banner banner banner
Здоровье ребенка в информационной среде
Здоровье ребенка в информационной среде
Оценить:
 Рейтинг: 0

Здоровье ребенка в информационной среде


Здоровый образ жизни в информационном пространстве

Уровень физического здоровья

– разумное ограничение времени и места взаимодействия с информационными источниками информации и коммуникации

– учет физиологических особенностей организма и техники безопасности при использовании технических средств получения, хранения и передачи информации

– развитие критического отношения о получаемых информационных потоках и изучение источников их распространения

Уровень психологического здоровья:

– устойчивость личности к информационно-психологическому воздействию и провоцированию социальной неудовлетворенности

– отслеживание мышления при получении информации провоцирующей на деструктивные мысли и действия

– реализация созидательно-конструктивных социальных ролей и гендерных стереотипов

Уровень нравственного здоровья:

– формирование мировоззрения на основе получения позитивного социального опыта опираясь на общечеловеческие и гуманистические ценности

– непрерывное развитие личности выражаемое в самопознании, самореализации и самоактуализации на основе информационных ресурсов

Функции развития личности ребенка:

– социальная идентификация на основе импринтинга норм и поведения семьи и ближайшего окружения

– самоисследование и саморефлексия себя в процессе взаимодействия с окружающим миром

– формирование коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта для эффективного взаимодействия с людьми

– создание гармоничной обстановки препятствующей потере природной целостности и непредвзятого мировосприятия

Функции развития личности подростка:

– половозрастная идентификация соответствующая возрастному и половому физическому созреванию

– выраженный интерес к пониманию внутреннего мира и формирование зрелых морально-ценностных установок

– ориентация на создание партнерских отношений и понимание важности диалогического отношения со сверстниками и взрослыми

– формирование возможности самоопределения в решении собственных проблем, выборе профессии и путей социального самоопределения

Факторы идеального критического мышления:

– любознательность

– осведомленность

– непредубежденность

– гибкость мышления

– оценочная справедливость

– благоразумное суждение

– прояснение проблем

– тщательный анализ

– поиск результатов

– разумность выбора

– перманентная переоценка

Основными факторами здорового образа жизни в информационной среде являются понятность и предсказуемость. Представление для ребенка и подростка знаний о законах создания и воздействия информации в цифровом пространстве помогают развивать критическое мышление и существенно повысить резистентность к манипулятивному влиянию.

Разъяснение принципов работы медийной и цифровой реальности способствует формированию устойчивости против внушения и изменения сознания ребенка обеспечивая эмоционально-психологическое благополучие и способность реализовать заложенные природой качества и таланты с минимальными последствиями для физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

Педагогические принципы сбережения здоровья

Самоорганизация – перевод заботы о здоровье человека в заботу человека о самом себе.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)