banner banner banner
In the Mood, или незабытая мелодия
In the Mood, или незабытая мелодия
Оценить:
 Рейтинг: 0

In the Mood, или незабытая мелодия

In the Mood, или незабытая мелодия
Марк Верховский

Рита Волкова

Елена Крюкова

Ольга Вербовая

Александр Вайнерман

Борис Боровик

Галина Щербова

Алла Шаклеина

Антология Первого международного музыкально-литературного конкурса «СЛОВО и МУЗЫКА» имени Дмитрия Симонова, организованного литературным клубом «Писатели за Добро» совместно с основателями литературного конкурса «Есть только музыка одна» при поддержке народного ансамбля России «Гренада».

In the Mood, или незабытая мелодия

Авторы: Вербовая Ольга, Волкова Рита, Крюкова Елена, Вайнерман Александр, Верховский Марк, Щербова Галина, Шаклеина Алла, Боровик Борис

Дизайнер обложки Екатерина Асатурова

Редактор Дарья Симонова

Художник Алла Шаклеина

Художник Елизавета Дубинина

© Ольга Вербовая, 2023

© Рита Волкова, 2023

© Елена Крюкова, 2023

© Александр Вайнерман, 2023

© Марк Верховский, 2023

© Галина Щербова, 2023

© Алла Шаклеина, 2023

© Борис Боровик, 2023

© Екатерина Асатурова, дизайн обложки, 2023

ISBN 978-5-0060-9295-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дорогой читатель!

Представляем Вам антологию Первого международного музыкально-литературного конкурса «СЛОВО и МУЗЫКА» имени Дмитрия СИМОНОВА, организованного литературным клубом «Писатели за Добро» совместно с основателями литературного конкурса «Есть только музыка одна» при поддержке народного ансамбля России «Гренада».

В антологию вошли произведения авторов номинации «Рассказ/очерк/эссе». Изначально в конкурсе планировались две музыкально-поэтические номинации – «Авторская/бардовская песня» и «Песенная поэзия». Однако организаторы конкурса сочли, что без прозы здесь никак не обойтись, ибо истории о музыке и музыкантах – великий источник вдохновения и интереса к этому удивительному искусству. И писатели всегда чувствовали его уникальность, не зря Курт Воннегут считал музыку необходимым и достаточным доказательством существования Бога.

В антологию вошли произведения авторов из России, Армении, Болгарии, Израиля, Казахстана, США, Украины, Франции, Хорватии. Среди них есть известные и многогранно одаренные, а есть и совсем юные таланты. И музыкальные грани, которые они нам открывают, сродни незамеченным или подзабытым сокровищам, которые может увидеть и открыть другим только подлинный художник.

Среди участников антологии – победители конкурса в прозаической номинации Елена Крюкова, поэт, прозаик, музыкант, создатель авторского «Театра Елены Крюковой», и Александр Костерев, поэт, писатель, музыкант, переводчик, автор стихов к песням популярных композиторов и исполнителей. А также – лауреаты и обладатели специальных дипломов конкурса: писатель Никита Контуков, поэт, прозаик, сценарист Александр Вайнерман, поэт и прозаик Галина Щербова, поэт и прозаик Хельга Владимирова-Сиго?ва, поэт и художник Алла Шаклеина, писатель и историк парфюмерных ароматов Рита Волкова, детский писатель Ирина Никитина, джазовая певица, поэт и создатель объемных картин из бисера Карина Жакова, поэт и коллекционер музыки ретро Борис Боровик, поэт, прозаик, музыкант Михаил Кульков, писатели Марина Вардан и Денис Наумов. И много других интересных авторов.

Стоит отметить, что Дмитрий Симонов, чье имя присвоено конкурсу, – талантливый джазовый саксофонист, проживший очень короткую, но яркую, вдохновляющую и творчески насыщенную жизнь. Студент джазового отделения Московского губернского колледжа искусств (МГКИ), он играл во многих музыкальных группах, оркестрах и проектах. Участвовал в музыкально-поэтическом спектакле «Кофе на ночь», создал альбом электронной музыки, параллельно играл и на улице и вовлекал в орбиту джаза и импровизации тех, кто был близок ему по духу.

Он был источником и вдохновителем, и продолжает им быть, а звучащая в названии антологии композиция Гленна Миллера In the Mood («В настроении»), которая была в его репертуаре, отражает драйв и бесшабашность его натуры. А еще этот бриллиант в шкатулке мирового джаза своей солнечной, радостной энергией и счастливыми вибрациями объединяет нас, всех людей на Земле, и невольно обращает к Свету. Надеемся, что и наша антология станет частичкой этого Света и Добра.

    Оргкомитет Первого международного музыкально-литературного конкурса «СЛОВО и МУЗЫКА» имени Дмитрия СИМОНОВА

Рассказы и миниатюры

Елена КРЮКОВА

г. Нижний Новгород

Поздно

Памяти Елены Образцовой

Как просто зажечь свечу.

Сейчас не жгут свечи. Сейчас лампочки везде. Весь двадцатый век лампочки, и двадцать первый начался, все лампы, лампы, и мертвый дневной свет, и похоронен свет живой.

Окинуть взглядом ноты и книги так просто. Провести зрачками вниз-вверх, быстро обнять, ты каждый корешок наизусть знаешь, ты все арии молча твердишь. Пламя взлетает светом суровым! У любви, как у пташки, крылья, ее нельзя никак поймать! Maledizione, maledizione!

Все арии и все романсы. Все кантаты и все канцоны. Метель за окном, она сейчас пробьет окно, пробьет мне ребра навылет и выйдет в другом времени, в другой ночи. Там, где меня уже нет. И не будет никогда.

Как это, как это я сама сказала? А? Не помнишь? Горбатый странник на земле, нога от странствия тверда. Пишу я звездами во мгле: МЕНЯ НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Что-то в этом роде, да.

Губы, раскрывайтесь! А голоса нет. Вы не знаете, как это – петь молча? А я знаю. Я часто так сама себе пою. Пою, а голос внутри звучит. Тьма обнимает, а в ней голос, знаете, светится. И тьма перестает быть тьмой. Она переливается внутри. Так переливается чей-то красивый, веселый косящий глаз.

Это женский глаз, я знаю. Женщина, чуть склонив голову, исподлобья глядит на меня. У нее пышные золотые волосы, золотой пеной встают надо лбом, за ушами, сама смуглая, на юге загорела, что ли, а глаз, я так ясно вижу его, серый, прозрачный. Вспыхивает, как австралийский опал, если вертеть его в руках. В сморщенных, старых пальцах.

Обернись ко мне! Посмотри на меня!

Я хочу глядеть в твои глаза.

Я знаю, как зовут эту женщину. Это великая певица. Это такая большая певица, большая, тяжелая, весомая, широкая, мощная, грандиозная, что ее голосу всей земли будет мало. Да и было мало.

Один потрясенный ее пеньем дирижер, знаменитое имя, подписал ей однажды свою фотографию, начирикал на обратной стороне черно-белого, мгновенного портрета: «ВЕЛИКОЙ СУМАСШЕДШЕЙ». Сумасшедшей, вы поняли? Приличные людишки никогда не делали большого, крепкого искусства. Тяжелого, как чугун. Весящего столько же, сколько весит земля, да что там – земли тяжелее.