banner banner banner
По берегам двух морей. История одного круиза
По берегам двух морей. История одного круиза
Оценить:
 Рейтинг: 0

По берегам двух морей. История одного круиза

По берегам двух морей. История одного круиза
Денис Захаров

В этот раз действия будут разворачиваться в 2020 году на борту лайнера «Мустай Карим» во время первого в современной истории круиза с выходом в Черное море.Отправившись в путь из станицы Старочеркасской, автор и другие герои рассказа за семь дней побывают в Новороссийске, Абрау-Дюрсо, Ейске, Темрюке и Таганроге.

По берегам двух морей

История одного круиза

Денис Захаров

© Денис Захаров, 2023

ISBN 978-5-0060-9289-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

По берегам двух морей

От автора

В 2020 году, в тогда еще модном и полностью легальном Instagram (с 2022 года он признан запрещенным в России), как и у многих моих соотечественников, у меня был аккаунт, где я публиковал фотографии из разных своих поездок. В том числе там были фотографии и из этого круиза. Уже после того, как осенью следующего, 2021-го, года вышла серия постов про только что пройденное тогда «Камское путешествие», я решил «восстановить справедливость» и выпустил серию постов о круизе на «Мустай Кариме» под общим названием «Морской поход».

«По берегам двух морей» – такое имя дал этому маршруту туроператор, разработавший и внедривший его в круизное расписание сезона 2020 года. Однако к следующему сезону этот маршрут трансформировался в два односторонних недельных круиза: Ростов-на-Дону – Анапа и Анапа – Ростов-на-Дону. Соответственно, и название этим круизам было придумано новое.

В начале 2022 года, загоревшись идеей создания коллекции круизных маршрутов «Вся Россия с борта теплохода» (в рамках круизного туристического агентства), я решил включить в нее тот самый первоначальный маршрут, которым прошел лично, и сохранить его оригинальное название 2020 года – «По берегам двух морей». После нашего рейса «Мустай Карим», открывший несколькими месяцами ранее свой первый навигационный сезон, осенью 2020 года прошел этим маршрутом еще дважды, совершив, таким образом, всего три черноморских похода.

Ни на секунду не перестаю верить, что этот маршрут вернется в расписания, возможно, даже в более «широкой» версии. «Мустай Карим», изначально проектируемый под класс «река-море», просто обязан включить в свой график большой черноморский круиз.

Сейчас же, в августе 2023 года, уже после выхода первых двух книг по мотивам моих речных путешествий – «Московская кругосветка» и «Камское путешествие», я решил вернуться к этому случайно сбывшемуся необычному круизу на уникальном теплоходе и также описать его в рамках серии «История одного круиза». И, конечно же, под именем «По берегам двух морей».

Предисловие

Круизные теплоходы вернулись в мою жизнь в 2019 году, после достаточно долгого перерыва – аж с 2005 года. Такая длинная пауза была связана, в первую очередь, со взрослением детей, которым намного интереснее и веселее было на черноморском побережье. Туда мы за это время старались выбираться каждый год.

А вот в феврале девятнадцатого абсолютно спонтанно пришла мысль: «А не сплавать ли куда-нибудь на теплоходе?» Никаких идей об агентстве еще и в помине не было, просто, видимо, пришло время поменять формат проведения отпусков.

Выбор пал на короткий трехдневный круиз выходного дня из Саратова в Волгоград и назад, а путевки получилось взять на майские праздники.

Ух, как всё всколыхнулось внутри! Как бешено забилось сердце от знакомого до боли гулкого ритма работающих дизелей теплохода, когда восьмого мая мы поднялись на борт. Закружилась вихрем память, запестрели всплывающие словно из другой жизни воспоминания… В какой-то момент мозг засомневался, что всё это происходит на самом деле, пришлось несколько раз хорошенько зажмуриться и широко раскрыть глаза, чтобы прогнать видение. К счастью, оно не пропадало: стало быть, всё было взаправду.

Предположу, что эти три дня стали поворотными. Ведь по возвращении домой сразу же захотелось продолжения, причем как можно быстрее. Тогда же (а плавали мы на теплоходе «Семен Буденный») я впервые услышал слово «Водоход». Вернувшись домой, зашел на сайт и увидел, что это за «гигант круизной отрасли» и какой огромный спектр направлений он предлагает своим туристам.

Уже в июне, правда, с другим оператором, мы опять прошли трехдневным рейсом, теперь уже из Самары в Казань и обратно. Тем самым был получен опыт отправления из другого города. Оказалось, что это не только возможно, но даже более интересно, чем отправляться из Саратова. По крайней мере, отдых не заканчивается мгновенно – при посадке в такси.

Дальнейшее штудирование круизной темы раскрыло для меня всю полноту рынка со множеством операторов и теплоходов. Вспомнилось, освежилось в памяти и переосмыслилось детское увлечение. С помощью интернета с его глобальным объемом доступных данных это увлечение реализовалось в новой оболочке. Систематизированные знания и собственный опыт легли в основу создания сайта агентства.

Эти две короткие вылазки на теплоходах мы совершили втроем: компанию нам с женой составила младшая дочка. А уже осенью того же девятнадцатого года мы с Ириной прошли и первый свой круиз вдвоем. Тогда мы выбрались на «Александре Радищеве» по маршруту Москва – Тверь – Углич – Москва. Короткий, но информативный рейс, к тому же я впервые оказался в Твери, закрыв тем самым последний отрезок волжского течения, где до этого еще не бывал.

Впервые в том круизе мы попали на теплоходе в снегопад. Он прошел ночью перед тем, как мы подошли к Твери. Оказывается, и такое случается в речных путешествиях.

Для меня было непостижимо, но выяснилось, что планировать свой круиз стоит чуть ли не за год до его осуществления. Поэтому, собственно, планировать круиз года двадцатого мы начали еще до Нового года. И нисколько об этом не пожалели, ведь только при таком подходе есть вероятность отправиться в круиз по желанному, редкому направлению.

Наконец, в декабре две тысячи девятнадцатого, случилось еще одно важное, значимое для моей дальнейшей жизни событие: я снова пошел учиться – на этот раз правилам и навыкам административной работы. Впереди меня ждали полтора года усердного ежедневного труда с последующей защитой диплома. Но я абсолютно уверен, что именно этот учебный «марафон» привел к возникновению и агентства, и коллекции круизных маршрутов, а также вдохновил меня на написание серии очерков. Один из них начинается ниже.

***

Звонок телефона застал Василия Караваева на беговой дорожке. Вот ведь как удачно он купил ее прошлой осенью! Хотя молодой человек систематически посещал фитнес-клуб, но под влиянием какого-то подсознательного импульса решил сделать себе подарок на Новый год и купил этот тренажер. Теперь же, в условиях пандемии, клубы уже который месяц были закрыты, и дорожка позволяла поддерживать форму в домашних условиях.

За его здоровый дух отвечала Алина – подруга детства, ставшая в последнее время кем-то вроде агента. К своим почти тридцати годам Василий, будучи высоким, под метр восемьдесят пять, статным, хорошо физически сложенным молодым человеком, так пока еще и не женился. Кривая жизненного пути привела его на модный по нынешним временам тревел-канал: он гармонично влился туда в качестве ведущего. По оценкам главного маркетолога инновационного онлайн-проекта Василий идеально подходил на роль путешественника, благодаря, в первую очередь, своей неподдающейся контролю кудрявой шевелюре.

С Алиной он когда-то учился в школе. Она же его, собственно, в свое время на этот проект и пригласила. А теперь определяла формат следующего выпуска видеоблога о новых туристических маршрутах и путешествиях, планировала и организовывала съемки. Именно ее звонок и застал Василия на беговой дорожке.

– Да, родная! – Василий переключил смартфон с режима воспроизведения плейлиста на режим разговора. Иногда он сам удивлялся легкости, которая порой возникала в его разговорах с Алиной. На другом конце телефонной связи этому не возражали.

– Я нашла тебе фактуру. Беспроигрышный вариант.

– Весь внимание!

– Первый российский морской круиз!

– Ты хочешь отправить меня на пароходе? – с внезапной ноткой ужаса в голосе спросил Василий. – Ты же должна помнить, что я плохо переношу качку!

– Ты в ней никогда не был, откуда тебе знать?

– Неудачный детский опыт, я тебе рассказывал!

– Там будет ночной проход под Крымским мостом, – будто не слыша его, продолжала девушка, – и тоже впервые!

– Ну… Надо подумать, – неуверенно протянул молодой человек, завершая шагать шестой километр на дорожке.

– Времени думать – до конца дня! Билеты я купила, отплываешь двадцать пятого сентября! Вечером…

Василий не услышал, что Алина говорила дальше. На слове «купила» он оступился, подвернул ногу и слетел с дорожки, получив знатное ускорение от иноземной железяки. Но за неполный год дружбы с тренажером падал он не впервые, и после второго печального опыта расположил за беговой дорожкой старый, но уверенно держащий форму диван.

Распластавшись теперь на его мягких подушках, Василий начал рассуждать. Перезванивать сразу он не стал, решив «переварить» и обдумать услышанное.

Глава 1. Мечты сбываются, надо просто верить!

День, начавшийся в два часа сорок одну минуту ночи, обещал быть длинным.

Обстоятельства, приведшие нас с супругой в столь поздний час в большой южный город, мирно видевший сны, сложились еще зимой. Продолжая начатую прошлой весной традицию отправляться на майские праздники куда-нибудь на теплоходе, я забронировал трехдневный круиз выходного дня из Самары в Саратов и обратно. Давно мечтал приплыть на теплоходе в родной город, но не выходить там, а продолжить путешествие. Саратов стойко удерживал статус места, где круиз всегда почему-то заканчивается, а мне хотелось пойти против правил, почувствовать удивление… И май 2020 года обещал этой мечте сбыться, ведь и путевки на теплоход, и билеты на поезд – всё было уже в кармане.

Однако мировая история всё придумала по-своему. Год две тысячи двадцатый, слоновьей поступью прошедший по планете, надолго запомнится всему человечеству своей пресловутой пандемией – COVID-19. Тотальный перевод всех и вся на карантин и отмены каких бы то ни было массовых мероприятий внесли существенные правки в планы миллионов, если не миллиардов людей.

Новый термин «удаленка» прочно вошел во всеобщий лексикон двадцать шестого марта, когда нас всех оставили дома, рекомендовав без лишней надобности на улицу не соваться. На два месяца в стране наступил полный паралич привычной жизни.

Традиционное начало пассажирской навигации выпадало той весной на пик неопределенности. В конце апреля мы по-прежнему не работали и только гадали, когда появится проблеск надежды на нормализацию обстановки. Даже не представляю, с какими сложностями пришлось столкнуться круизным туроператорам в этот период. Рейсы переносились и отменялись один за другим, расписание рушилось с каждым днем…

Отменился и наш рейс. Оператор готов был рассмотреть вопрос возврата путевок, но параллельно предлагал вместо этого более привлекательные условия для следующего круиза. Лишь отчасти представляя патовую ситуацию, в которую не по своей воле погружались пароходства, я решил довериться динамике развития событий и вместе с туроператором дожидаться лучших времен, согласившись с его предложением на будущее. К тому же просачивалась информация о том, что, сдав путевки, надеяться на скорый возврат денег не приходилось бы.