banner banner banner
По берегам двух морей. История одного круиза
По берегам двух морей. История одного круиза
Оценить:
 Рейтинг: 0

По берегам двух морей. История одного круиза


Такого конструктивного решения зоны питания я также нигде ранее не встречал. По сути, это два ресторана, каждый с индивидуальным интерьером, плавно перетекающие друг в друга. Они занимают всю огромную площадь судна между вестибюлями главной палубы. В каждый ресторан можно попасть и с кормового, и с носового холла. Где-то за столами уже расположились редкие туристы – параллельно с регистрацией прибывающих в ресторанах шел обед. Поэтому нас и направляли по борту, чтобы не создавать столпотворение в ресторанных залах.

Как вы могли запомнить, каюту я выбрал под номером 316. Этот круиз я приурочил к двадцатилетию нашей с Ириной супружеской жизни, число же «316» имело весьма значимое, романтическое значение во времена ухаживания и свиданий. Оно самым лучшим образом выстраивало временные параллели и связывало текущее событие с моментами конца прошлого века (звучит, конечно, жутко, но как есть).

Получив в руки ключ от двери, подниматься решили на лифте. Баловство, конечно, но было интересно прочувствовать, каково это. Сейчас ловлю себя на мысли, что, пожалуй, больше мы лифтом в том круизе и не пользовались.

Определить дверь каюты помогли наши чемоданы, издалека обозначившие точку в коридоре, куда нужно было держать путь. Нам не терпелось попасть внутрь, но перед тем, как открыть дверь, мы всё же на секунду замерли, выдохнули и зашли…

Впечатление от открывшегося взгляду интерьера можно описать коротко: «Вау!» Огромное, во всю стену обзорное окно, две большие односпальные кровати, мини-кухня с персональной кофе-машиной и полноценная душевая кабина. Прямо на пороге появилось устойчивое желание остаться здесь на постоянное место жительства.

Функционально каюту можно было разделить на три зоны – рабочий стол, спальня и гостиная. Последняя представляла собой комбинацию кресел и небольшого столика перед обзорным окном. Чуть позже выяснилось, что верхняя часть окна раздвигается, а это значит, что в него можно не только смотреть, но и высовываться наружу при большом желании.

Собственно, времени у нас и было только на экспресс-знакомство с каютой и дежурную распаковку чемоданов. В ресторане уже были готовы кормить гостей прекрасным обедом и прямо-таки ждали нас в свои объятья. В пять вечера должна была начаться экскурсия по станице, а ее мы никак не могли пропустить. Была информация, что весь оставшийся день «Карим» будет стоять у причала, собирая слетающихся в Ростов-на-Дону со всех концов страны пассажиров, и в путь отправится только завтрашним утром.

В ресторане нам с Ириной достался большой шестиместный стол, но за ним оказались лишь мы вдвоем, остальные соседи, по всей видимости, еще не доехали.

До экскурсии мы успели пробежаться по теплоходу: зашли в фитнесс-зал и сауну, отметили для себя местоположение большой кофе-машины, заглянули в открытый панорамный бар – он показался каким-то бесконечным, и, конечно же, выползли на верхнюю палубу. Места для прогулки было более чем достаточно!

Так или иначе, к моменту начала пешеходной экскурсии по Старочеркасской туристов собралось не на одну группу. Гиды, облаченные, как мы решили, в национальные казацкие костюмы, рассредоточили нас равномерно между собой и не спеша повели свой рассказ. В истории станицы были времена, когда она была столицей казачьего края, по этой причине экскурсия полностью была посвящена истории, быту, культуре и воинству казаков. Надо признать, многое из услышанного стало для меня откровением и, судя по числу вопросов от участников группы, не только для меня.

Уже начинало темнеть, когда все снова собрались вместе на импровизированной площади парка, недавно разбитого на берегу Дона. Там была установлена сцена для выступлений. Оказывается, в конце экскурсии для пассажиров «Мустая Карима» был запланирован целый концерт местного фольклорного ансамбля, непосредственными участниками которого оказались наши экскурсоводы. Рядом со сценой разместилась полноценная ярмарка-угощение из только что испеченных пирожков с ягодными начинками и напитков, как прохладительных, так и горячих. Только дождавшись, пока туристы попробуют все типы пирожков и угостятся чаем и морсом, исполнители пригласили нас занять зрительные места.

По мере того, как сумерки превращались в ночь, песни становились всё громче и задорнее, однако дослушать концерт до конца не удалось. Виной тому стали местные комары. Почуяв «иноземную» кровь, они дождались вечера и слетелись на концертную площадку со всех местных пределов и устроили полноценную охоту на гостей станицы. Их «грызня» была просто нестерпимой! Хоть нам и раздали прутики, чтобы отмахиваться от надоедливых «хищников», помогали они слабо. Теряющие терпение гости, кто по одному, кто по двое, после очередной песни кланялись ансамблю, благодарили радушных хозяев и поспешно убывали на теплоход. Очередными ретировавшимися стали и мы с Ириной. Была уже полноценная ночь.

В этой прибрежной части станицы сейчас ведется большая ландшафтная перепланировка, и вскоре здесь должна возникнуть стильная парковая зона. Некоторые тропинки и мостики будущего сада уже угадывались среди строительного хаоса. Как я иногда говорю: неплохо бы оказаться здесь года через два-три и оценить масштаб изменений.

«Мустая Карима» комары побаивались и на борт к нему залетать не решались, оставив иноземцам островок покоя среди бескрайних донских степей.

Перед сном мы снова выбрались на верхнюю палубу – сделать, так сказать, пару кружков на ночь глядя, и в этом своем стремлении оказались не одиноки, гармонично влились в поток неспешно идущих по кругу пассажиров. Гулять таким образом было несколько непривычно, но накрутить недостающие тысячи шагов вполне удалось.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)