Зофия Мельник
Сабспейс
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Родители Янниса погибли в Маракотовой впадине во время научной экспедиции. Трос из кевларовых волокон непостижимым образом оборвался, и батисфера с учеными-океанологами канула в бездну. С тех пор Яннис живет в доме опекунши Ионы на маленьком острове в Эгейском море. У Ионы чудесные оливкового цвета глаза, ямочки на щеках, полные, словно налитые голени и маленькие аккуратные ступни. Наверное, Иона единственная из женщин на Козьем острове, которая коротко стрижется. Иона знает, что ей идет стрижка под мальчика и эта кокетливая челка, которая вечно падает на глаза.
Нужно сразу сказать, что Яннис нисколько не влюблен в Иону. Если честно, он считает опекуншу немного глуповатой. Да, Яннис был бы не против заняться с ней сексом. Ему частенько снится голая Иона, стоящая под струями водопада, и Яннис просыпается на влажных простынях, но влюблен Яннис все-таки в Хлою. Хлоя его ровесница, она живет с отчимом на другом конце Козьего острова. Её отчим – рыбак, а Хлоя мастерит для туристов сувениры из сушеных морских звезд и раковин. Дом, в котором живут Хлоя и отчим, тоже похож на раковину, он стоит неподалеку от линии прибоя, прилепившись к черной базальтовой скале.
Если родители Яниса жили наукой, то Яннис был совершенно на них не похож. Он ничем особенно не интересовался, как и вся молодежь на островах учился дистанционно, валяясь на пляже с планшетом, и только с третьей попытки сдал экзамен на аттестат зрелости. Этим летом, в конце августа Яннису должно исполниться двадцать. Несмотря на все старания Ионы, молодой человек вырос инфантильным бездельником и шалопаем.
Иона, эта медлительная, не очень умная женщина занималась воспитанием Янниса по своему разумению и насколько хватало сил. Обычно опекунша использовала кухонную лопатку из бука, стоит сказать, довольно тяжелую. Иона и Яннис, они оба, словно играли в игру, стараясь не замечать, что Яннис из мальчика превратился в молодого мужчину. Когда Яннис лежал животом на круглых коленках Ионы, а опекунша шлепала его буковой лопаткой по заднице, обоюдное возбуждение трещало в воздухе, как статическое электричество. Стоит сказать, Иона была доброй женщиной и не слишком больно его лупила. Зато член Янниса раздувался от прилившей крови, твердел и упирался сквозь ткань хитона в полное бедро Ионы. Конечно, опекунша не могла этого не чувствовать. Янис прикладывал множество мучительных усилий, чтобы сдержаться во время этих воспитательных мероприятий, и не забрызгать бедра Ионы семенной жидкостью.
– Это отвратительная, просто кошмарная привычка! – убежденно говорит Иона, шлепая Янниса кухонной лопаткой. – И это не модно, в конце концов!
Тяжелая буковая лопатка со звучным шлепком падает на узкие и румяные от побоев ягодицы Янниса. Иона всегда наказывает его в маленькой комнате в задней части дома. Комната почти квадратная, из обстановки только старый стул с высокой спинкой, на котором сидит Иона и никому не нужный рассохшийся письменный стол. Беленые стены, дверь и напротив двери – маленькое окно. А за окном – зелень сада и покатые, пропеченные южным солнцем спины холмов и вьющаяся между ними проселочная дорога. Море из-за холмов не видно, но оно совсем близко – рукой подать.
Яннис лежит животом на полных коленях Ионы. Руками и ногами он упирается в каменные плиты пола. Опустив голову вниз, Яннис разглядывает полные икры женщины, выглядывающие из-под полотняного хитона с орнаментом по краю.
– И это ужасно вредно для здоровья! – говорит обиженным голосом Иона и снова шлепает Янниса лопаткой.
Она часто дышит, на ее щеках горит яркий румянец.
– Ну, скажи, сколько раз, ты обещал, что не будешь курить?
– Иона, я клянусь! Этого больше не повторится, честное слово!
– Чтобы ты знал, я нисколечко тебе не верю, – качает головой опекунша и дважды шлепает Яниса кухонной лопаткой.
Яннис прикрывает глаза и негромко стонет. Он так возбужден, что боль от ударов превратилась в приятное жжение. Внизу живота сладко ноет.
– Кто же наябедничал? – думает про себя Яннис, чтобы немного отвлечься. – Я же нарочно ушел покурить за угол, чтобы не попасться Ионе на глаза. Помниться, Климена возилась в саду. Конечно, это она, больше некому! Ну, еще бы, сколько раз я доводил нашу садовницу до истерики! Стоило только узнать, что она до смерти боится змей…
Дверь в комнату приоткрыта, и там, за порогом кто-то стоит. Яннис всматривается в сумрак коридора. Он угадывает высокую и крупную женскую фигуру. Это кухарка Федра, Яннис видит, как светится её белый фартук! Федра стоит, привалившись к дверному косяку плечом. Кухарка улыбается, наблюдая, как Иона наказывает Янниса, он видит, как сверкают крупные белые зубы Федры.
– А может, это Федра наябедничала? – думает Яннис и морщится от шлепка лопаткой. – Помнится, я тоже пару раз над ней подшутил. Чего стоила та история с осиновым гнездом! Федру тогда здорово покусали…
Склонив голову на бок, Иона разглядывает малиновую от побоев задницу Янниса. Сквозь упавшую на лицо челку поблескивают ее большие оливковые глаза. Опекунша задумчиво хлопает себя по ладошке кухонной лопаткой. Лопатка потемнела от времени, сотни прикосновений так отполировали дерево, что кажется, будто бук покрыт слоем лака.
– Никто из моих подруг не курит, – заявляет категорично Иона. – Никто! Курят только фрики, бродяги, ну и всякие творческие личности… И где только ты взял эти сигариллы?
Удар буковой лопатки снова обжигает ягодицы. Яннис молчит, он вертится на коленях Ионы и стучит босой ногой по каменным плитам пола.
– Ну, конечно! – говорит Иона. – Это всё Ксантос! Как я раньше не догадалась! Ничего, я сегодня же наведаюсь на маяк…
Еще шлепок лопаткой и еще один! Эрегированный член Янниса подергивается и трется о полное бедро Ионы. Размером он, наверное, с небольшой кабачок и твердый, как камень.
– Ну, хватит с тебя, – говорит опекунша. – Вставай.
Яннис поднимается и одергивает короткую тунику. Иона хмурится и пытается сделать вид, что сердится на Янниса, но на её полных губах играет улыбка.
– Спасибо, Иона, – говорит Яннис.
Он целует опекунше руку и прикрывает руками тунику спереди. Иона краснеет, она отворачивается к окну и кладет на подоконник буковую лопатку. Яннис быстро обувает слетевшие с ног стоптанные сандалии, выходит из комнаты и сталкивается в коридоре с кухаркой. Федра выше его на целую голову и шире в плечах. У нее круглое румяное лицо, прямой с широкими ноздрями нос и густые сросшиеся брови. Длинные черные волосы Федры заплетены в косу и уложены вокруг головы. Стоя в коридоре, Федра ест черешню из миски и сплевывает косточки в кулак. Она насмешливо сморит на Янниса сверху вниз, но не говорит ему ни слова.
– Это Федра! Это она наябедничала Ионе, так и есть! – решает про себя Яннис.
Он медленно идет по коридору, потирая рукой саднящие ягодицы сквозь тонкую ткань туники, и думает, как бы сквитаться с Федрой.
– Я хотела спросить, насчет обеда… – слышит у себя за спиной низкий и певучий голос кухарки.
Коридор раздваивается. Яннис сворачивает к выходу в сад, проходя мимо кухни, он замедляет шаги, а потом и вовсе останавливается. Из-за приоткрытой двери слышится какой-то шум.
Яннису любопытно и он заглядывает на кухню. Вся кухня ярко освещена солнечным светом, льющимся из широкого окна. Под окном расположена просторная индукционная плита. На плите стоят, поблескивая металлом, вместительные казаны и кастрюли. На сложенной из каменных блоков стене, висят на крюках разнокалиберные сковороды. Приправы в баночках и крупы в контейнерах, как матрешки расставлены на длинной полке. На плите возле кастрюли со вчерашней похлебкой из чечевицы Яннис с изумлением видит, сидящего на задних лапах енота. Одной передней лапой с длинными ловкими пальцами енот сдвинул в сторону крышку, а другой уперся в борт кастрюли и заглядывает внутрь. Услышав шаги Янниса, енот оглядывается. Черные бусинки глаз настороженно следят за молодым человеком, а полосатый чудесный хвост беспокойно метет сверкающую поверхность индукционной плиты.
Яннис с восторгом глядит на енота, сидящего на плите. Все складывается само собой, даже выдумывать ничего не надо!
– Поиграй здесь немного, дружок. Федра скоро придет и выпустит тебя на волю, – говорит Яннис еноту.
Он быстро пятится в коридор, захлопывает дверь на кухню и слышит, как щелкнул замок. Под аккомпанемент бьющейся посуды и звона, падающих на каменный пол кастрюль, Яннис выскакивает из дома через заднюю дверь. Солнце стоит в зените. Белая глина во дворе сверкает в отвесных лучах, ровным квадратом лежит тень крытого черепицей навеса. Яннис выкатывает на солнцепек свой верный сигвей. У сигвея черные матовые крылья, рулевой столб цвета «металлик» и широкие двадцатидюймовые колеса, чтобы можно было гонять по песчаным пляжам. Яннис активирует спящую машину. Щелкает по дисплею контроллера и мельком замечает, что аккумулятор заряжен едва ли на четверть. Яннис встает на платформу, кладет руки на руль и наклоняет рулевой столб вперед. Электромотор почти неслышно, низко и ровно гудит под ногами, сигвей выкатывает со двора, из-под покрышек с вездеходным протектором с треском отлетают мелкие камешки.
Яннис проносится на сигвее по дорожкам сада, потом катит по проселку под лучами палящего солнца. Проселок изгибается, слово змеиный хвост между покатых пропеченных солнцем рыжих от сгоревшей травы холмов. Широкие крылья сигвея оклеены ячейками гибких поликристаллических солнечных батарей. Горячее средиземноморское солнце сверкает в тысячах ячеек, энергия солнечного света преобразуется в электрическую. Яннис по опыту знает, на таком солнцепеке полчаса хватит с лихвой, чтобы накачать аккумулятор под завязку.
Яннис сворачивает с проселка, он ведет сигвей без дороги – по пустоши, пересекая неглубокие русла высохших речек. Яннис торопится, потому что Хлоя уже час ждет его в гроте. Она скучает и дуется на Янниса.
Нашлепанные буковой лопаткой ягодицы немного саднит, в голове сменяют друг дружку мерцающие образы. То Яннис видит голую Иону, сидящую на стуле, ее маленькие холеные ручки, сжимают лопатку. То Хлою – высокую долговязую девицу, в выгоревших рваных шортах, видит ее гладкий бронзовый животик и маленькую грудь с острыми сосками, в левом соске поблескивает колечко из хирургической стали. Член Янниса стоит торчком и трется о рулевой столб сигвея. Горячий ветерок бьет Яннису в лицо. Верный сигвей на широких колесах, мягко переваливается с кочки на кочку. Яннис представляет себе Иону и Хлою вместе, он раздевает обеих женщин и играет с ними в разные забавные игры… Резко повернув, Яннис едва не опрокидывает сигвей, но система динамической стабилизации выравнивает машину. Бабочки и цикады разлетаются из-под колес. Яннис смеется и откидывает упавшие на глаза черные волосы. Яннис играет с угольком похоти, будто перебрасывает его из ладони в ладонь и не дает погаснуть. Это немного напоминает щекотку, только в тысячу раз нестерпимее и приятнее. Яннис и знать не знает, сколько голодных существ следят за ним сквозь базальт, гранит, тектонические плиты и всю толщу земли, сквозь воды Эгейского моря и ледяные безжизненные парсеки космоса. Сколько чужих глаз смотрят не отрываясь, как беспечно Яннис раздувает рубиновые угли в своей душе. Им нет числа, этим вечно голодным тварям, которые живут в темноте, для которых нет слаще лакомства, чем человеческая похоть. Они так искусны искать и находить эти угли, их глаза зорче самых тонких и точных приборов человеческого мира. Нет, Яннис об этом не думает, ему такое и в голову придти не может! В его голове свистит солнечный ветер, там мерцают и сливаются друг с дружкой образы двух женщин – Ионы и Хлои.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Они лежат на песке под каменным козырьком у самого входа в грот. В гроте приятная прохлада, а снаружи белый полуденный блеск, море лениво плещется возле берега, оно кажется густым, словно студень. На солнцепеке, на каменной плите стоят рядышком сигвеи Хлои и Яниса. Сигвей Хлои розовый, Янниса – черный. У них немного по-разному изогнуты рулевые столбы, да и форма крыльев разная. Сигвеи похожи на каких-то животных, диковинных морских птиц вроде пеликанов, сидящих не берегу моря. Солнечный свет сверкает на панелях солнечных батарей, сигвеи питаются светом, они урчат, как сытые коты, им хорошо там, на солнцепеке, а Яннису и Хлое хорошо здесь в тени.
– Сегодня какой-то особенно жаркий день, – говорит задумчиво Хлоя, она лежит на животе, опустив подбородок на сложенные руки.
У Хлои смешливые и наглые глаза, широкие скулы и нос картошкой. В носу у Хлои поблескивает титановая клипса, а еще у неё три колечка и цепочка в левом ухе и какой-то зеленый камушек торчит над правой бровью. У Хлои прямые и длинные русые волосы, которые она заплетает в две тугие косички, словно школьница. Хлоя одного роста с Яннисом, у неё длинные мускулистые ноги и маленькая крепкая задница, как у мальчишки.
– Да, жарко, – соглашается Яннис и затягивается коричневой сигариллой, которую он стянул у Ксантоса.
Табак с вишневым вкусом дерет горло, Янис кашляет и передает сигариллу Хлое. Хлоя затягивается и выпускает дым через ноздри.
– Не пойду сегодня на маяк, – Янис вытягивается на песке и зевает. – Пускай на такой жарке Ксантос один наводит марафет. Неохота…
– Тебе влетит, – говорит, усмехаясь, Хлоя.
– Не влетит. Совру чего-нибудь.
– Интересно, где Ксантос их достает? – спрашивает Хлоя. – Ни сигарет, ни сигар больше не выпускают. Табачные заводы закрыли, наверное, уже полвека назад.
– Ксантос рассказывал, что рыбаки нашли затонувшую подводную лодку с контрабандой, – вспоминает Янис. – Где-то неподалеку от Козьего острова, на мелководье. И вся лодка забита блоками сигарет, целыми ящиками. Представляешь? Ну и вот, рыбаки потихоньку таскают контрабанду с лодки и продают на островах. Так что это сигарилле, наверное, полвека и есть.
– Полвека, – повторяет за ним Хлоя, и ее глаза становятся бессмысленными и пустыми.
В этот момент Яннису до чертиков хочется ее поцеловать. Но он терпеливо ждет, пока Хлоя последний раз не затянется и не затушит окурок о плоский камень и только потом обнимает её за шею, наваливается сверху, целует и чувствует губами, улыбку на губах Хлои. Она отвечает на поцелуй, и Яннис проваливается в солнечную пустоту.
– Как же я по тебе соскучился, – шепчет он на ухо Хлое.
Она хрипло смеется, и этот смех заводит Янниса еще больше. Он принимается расстегивать рваные шорты Хлои. Его руки дрожат, и он долго сражается с большой медной пуговицей. Хлоя не увлекается, как Янис архаичной модой, не носит туник и сандалий с кожаными ремешками. Обычно кроме пирсинга и кожаных фенечек Хлоя носит рваные шорты или расклешенные джинсы и белые майки с узкими бретельками. А вот Яннис обожает носить туники на голое тело, ему нравится ощущать движение горячего воздуха под тонкой легкой тканью.
Хлоя изгибается, приподнимается бедра, и Яннис, наконец, стаскивает шорты с ее длинных ног. Яннис целует и кусает плоский животик Хлои, задирает короткую белую майку и говорит торчащим соскам,
– Привет, сестренки!
Сперва Яннис покусывает правый сосок, а потом осторожно берется зубами за колечко в левом и тянет, и дергает его. Хлоя стонет и стучит пятками по песку. Они снова целуются, Хлоя забирается Яннису под короткую тунику и сжимает тонкими пальцами его яички. Эрегированный член Янниса упирается в гладкий живот Хлои.
– Удобная штука эта туника, – бормочет Хлоя.
– Хочешь примерить? – спрашивает Яннис, – тебе пойдет…
Он хочет раздвинуть горячие бедра Хлои, но девушка крепко сжимает ноги.
– Нет, – мотает головой Хлоя.
Внезапно она становится серьезной и хмурой.
– Нет, – повторяет она и закрывает глаза.
– Что случилось?
– Ничего не случилось.
– Хлоя, подожди! – говорит испуганно Яннис. – Я что-то сделал не так?
– Нет, – качает головой Хлоя и невесело улыбается.
Она отпихивает Янниса и поворачивается на бок,
– Это я. Это со мной что-то не так…
Яннис трет ладонью лицо, он не знает, что делать, на душе становится тоскливо и холодно. Он садится на песке, скрестив по-турецки ноги. Берет в руки фляжку, свинчивает крышку и не торопясь пьет воду. Яннису кажется, что у воды привкус железа.
Хлоя совсем рядом и страшно далеко от него, она лежит, подперев голову рукой, и смотрит мимо Янниса на сверкающий солнечный пляж снаружи грота.
– Яннис, я так больше не хочу, – медленно говорит Хлоя. – Я знаю наперед, как всё сейчас будет. Это точно рутина какая-то… Словно ты ешь одну пресную питу без соуса, без мяса и зелени. Кстати, у тебя очень красивый член, я тебе говорила? Он немного кривой и похож на рог какого-то животного…
– Ты меня не любишь? – спрашивает Яннис, боясь услышать ответ.
Хлоя смеется и кусает губы.
– Это было бы так просто! – говорит она, и Яннис замечает блеснувшие в её глазах слезы. – Я тебя люблю, дурачок! Из-за этого я так и мучаюсь!
– Я не понимаю, – растерянно говорит Яннис.
В эти минуту он чувствует себя идиотом. Словно Хлоя старается сказать ему что-то очень простое, а он никак не может её услышать.
Хлоя поднимается на ноги и отряхивает с коленок песок.
– Пойдем купаться?
– Не хочу, – вредничает Янис.
– Ну, как знаешь.
Хлоя быстро выходит из тени грота на солнцепек. Под белыми лучами солнца ее смуглая фигурка расплывается, дрожит и становится похожей на мираж. Яннису кажется, что Хлоя сейчас пропадает, и он тоже поднимается на ноги, стаскивает через голову тунику, выбегает из грота и с разбегу прыгает в море.
Море смывает с них горечь взаимной обиды. Яннис и Хлоя плещутся в прозрачной зеленоватой воде неподалеку от берега, ныряют и гоняются друг за дружкой вокруг торчащего из медлительного сонного моря обломка скалы, похожего на клык сказочного дракона. Накупавшись до изнеможения, они выбираются на берег и прячутся от солнца под козырьком скалы. Яннис чувствует, как песчинки покалывают нашлепанную буковой лопаткой задницу. Вздохнув, Яннис ложится на живот и стряхивает песок с ягодиц.
– Ты опять чем-то рассердил Иону? – спрашивает Хлоя.
Она с задумчивой улыбкой рассматривает румяные от побоев узкие ягодицы Янниса. На левой ляжке молодого человека остался синий овальный след от болезненного шлепка лопаткой.
– У тебя красивая задница, – говорит Хлоя.
– Спасибо, у тебя тоже.
Хлоя принимается отжимать соленую воду из косичек. Она смотрит, прищуря от солнечного блеска глаза, как вдалеке возле самого горизонта в дрожащей от раскаленного воздуха выцветшей дали скользит прогулочный катер.
– Отчим устроился смотрителем на ферму, – рассказывает Хлоя. – Это такая платформа в море, возле самого Крита. Там разводят всякую морскую живность. Не то креветок, не то крабов, я не помню…
Яннис слушает в пол уха, он любуется Хлоей, ее маленькой грудью с торчащими темно-коричневыми сосками, ее гладким животом и крепкими смуглыми от загара бедрами. Его член распрямляется и твердеет.
– Завтра он улетает, – говорит Хлоя. – На ферме работают вахтами. Месяц на платформе, месяц – дома. Отчим говорит, что там не хватает людей. Можно будет остаться еще на месяц и заработать немного денег на зиму.
– Выходит, ты будешь жить одна все лето? Это же клево!
Хлоя грустно улыбается.
– Да, буду сидеть на крыльце и раскрашивать сушеных морских звезд.
– Я буду приходить к тебе в гости, – говорит Яннис. – Каждый день. Я подберу ключи к винному погребу Ионы и буду таскать нам вино. Мы чудесно проведем время!
Хлоя ерошит черные длинные волосы Янниса, наклоняется и целует его в губы. Но Яннис замечает, что у Хлои печальные глаза.
– Я не могу поверить, ты и правда не рада, что твой отчим улетает на эту крабовую ферму?
– Да, мне грустно, – говорит Хлоя, и Яннис не может понять, шутит она или нет. – Меня нельзя оставлять одну без присмотра, а то еще наделаю дел. Нужно, чтобы кто-то держал меня в ежовых рукавицах.
Яннису кажется, что Хлоя подтрунивает над ним.
– По-моему твой отчим не очень приятный человек, – замечает Яннис. – Помню, как-то раз он хорошенько выдрал тебя ремнем. Господи! У тебя вся задница была в лиловых полосках, как у зебры. Помню, я хотел как-то с ним сквитаться, но ты меня отговорила.
Хлоя смеется и закрывает лицо руками. Она кажется немного смущенной.
– Если честно, отчим частенько меня лупил. Не раз и не два. Но ты не думай, он хороший человек. Стоит сказать, я сама даю ему повод, – замечает Хлоя и спрашивает Янниса. – У тебя нет еще одной чудесной сигариллы? Курить жутко хочется.
Яннис только разводит руками.
– Эта была последняя. В другой раз я постараюсь стащить у Ксантоса целую пачку.
Он садится на песке и обнимает Хлою за плечи.
– Что не так? – спрашивает Яннис совсем тихо, шепотом, касаясь губами уха Хлои, – Ты на меня дуешься? Или у тебя просто настроение такое?
– Яннис, милый, прости, – говорит Хлоя.
Она хмурится и кусает губы.
– Ты меня вовсе не обидел. Дело во мне… Ну, как же это сказать! У меня язык не поворачивается, – Хлоя смеется. – Я хочу по-другому, не так…
– А как ты хочешь? – спрашивает Яннис.
В первый раз со дня их знакомства он видит растерянную и смущенную Хлою, Хлою-хулиганку, которая не может подобрать слова.
– Черт! Черт! Черт! – ругается Хлоя сквозь зубы.
Она находит в песке ракушку и бросает в море.
– Как было бы славно, если бы ты сам догадался! Яннис, послушай, мне неловко об этом говорить. Даже не так! Я думаю, что все испорчу, если об этом скажу.
И снова Яннис чувствует себя тупицей. Он сидит рядом с Хлоей на песке, положив подбородок ей на плечо, и смотрит из грота на вечернее темнеющее небо. Там и сям сквозь золотую синеву, словно неурочные звезды поблескивают, висящих на стационарных орбитах, спутники. Их тысячи и десятки тысяч, и все заняты очень важными делами, они обмениваются сигналами и шлют сообщения и отчеты, они беззвучно жужжат и кружат над землей, словно рой металлических пчел.
Яннис старается успокоиться, считает до десяти, потом еще раз до десяти, а потом просит Хлою.
– Ты хотя мне намекнула.
И слышит в ответ хриплый смех Хлои.
– Если хочешь знать, Яннис, я намекала. Но с парнями это не работает. Они ничегошеньки не понимают.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Опершись длинными худыми руками о проржавелые перила, Ксантос стоит на открытой площадке, идущей вокруг маячной комнаты. Смотрителю около сорока. Это высокий поджарый мужчина с гривой вьющихся черных с проседью волос. У него худое смуглое лицо, ястребиный нос, маленькие веселые глазки, глубоко ушедшие в глазницы, эспаньолка и тяжелое кольцо из синтезированного золота, растягивающее мочку левого уха.
Одет смотритель в широкие холщевые штаны и джинсовую рубашку навыпуск, с подвернутыми рукавами. И штаны, и рубашка основательно измараны масляными красками всех цветом радуги. На самом деле Ксантос – художник, а смотрителем маяка он устроился, чтобы как-то сводить концы с концами. В пристройке к маяку, в одной из жилых комнат у Ксантоса мастерская. Яннис много раз видел его картины. Пишет Ксантос преимущественно пейзажи Козьего острова – пустынные бухты, оливковые рощи, сожженные солнцем холмы, рассветы и закаты. По скромному мнению Янниса, Ксантос вполне себе приличный художник, получше многих.
– Как же я устал от этого твоего вранья. Хочешь, я тебе расскажу, как было на самом деле? – спрашивает Ксантос.
Яннис стоит у смотрителя за спиной, в дверном проеме маячной комнаты. Маяк на Козьем острове не слишком высок, и все равно, каждый раз, когда Яннис поднимается на самый верх башни, у него захватывает дух.
– Ты вовсе не заболел и не отравился. Просто стояла жара, и ты решил, а пускай старина Ксантос сам возится с этой чертовой линзой. И ты замечательно провел время, просидел весь день в теньке или плескался в бассейне. А сегодня, когда дует бодрый зюйд, пожалуйста, ты являешься, как ни в чем не бывало. Ведь так оно было, Яннис?
Яннис молча разглядывает белые барашки, бегущие по зеленому морю. Ветерок сегодня и правда бодрит, и даже не верится, что вчера Козий остров превратился в раскаленную сковороду.
– А я, между прочим, один надраивал линзу Френеля. И пот лил с меня в три ручья, – говорит Ксантос. – По-твоему, это справедливо?
Яннис горестно вздыхает.
– Мы договорились, а ты меня подвел. Ну, скажи, как я могу тебе доверять? Как я теперь смогу оставить на тебя маяк? Или мне стоит найти другого молодого бездельника на твое место?
– Ксантос, пожалуйста, – просит Яннис. – Я больше тебя не подведу.
– Угу, – кивает Ксантос и смотрит на выгнутый, как линза морской горизонт.
– То есть, вчера ты не был болен? – спрашивает, наконец, смотритель.