В мире преобладают правши, но при этом примерно каждый десятый является левшой. Какое это имеет значение в практике хиромантии? Хотя для чтения знаков важны обе руки, ведущая ладонь куда лучше описывает характер и события в жизни человека. У левши, как мы сказали выше, принципиально важно основное внимание уделять левой руке.
Если линии сильно отличаются на пассивной и ведущей руках, значит, человек сильно изменился или изменится по сравнению с подростковым или студенческим возрастом. Это программа интенсивных личных изменений. Если же линии на обеих руках идентичны, то существенной ломки характера, мировоззрения и привычек, скорее всего, не будет. Важно уточнить, всегда ли человек был левшой. Если он переученный левша (сейчас ведет себя как правша), то важно делать акцент именно на левой руке, то есть той, которая изначально была активной.
Имеет смысл также вспомнить о том, что ведущая (для правши это правая) рука связана с активной социальной реализацией, а пассивная может быть связана с поведением в близком кругу, в семье. Например, если у правши на левой искривлен указательный палец, вполне вероятно, что в семье он проявляет излишне много командирских замашек характера.
Анимус и анима: мужское и женское в насКаждый замечал, что есть мужчины брутальные, жесткие, волевые, а есть чувствительные, мягкие, поэтичные. Существуют женщины домашние, уютные, сопереживающие, настроенные на партнерство, но также встречаются волевые, очень уверенные в себе и настаивающие на независимости. Это различие в типажах по-разному оценивалось психологами и философами. Швейцарский психолог Карл Юнг (1875–1961) (с подачи Сабины Шпильрейн) предложил концепцию анимуса и анимы – архетипов коллективного бессознательного, существующих в каждом из нас.
В первоначальной концепции Юнга анима – архетип, существующий внутри психики мужчин и представляющий собой его «внутреннюю женщину», а анимус, соответственно, мужская часть внутри любой женщины. Существуют и иные архетипы, которые можно определить как самостоятельные психические структуры[10]. Но в нашу задачу не входит их обсуждение.
Итак, анимус представляет собой мужские психические элементы в психологии женщин. Анима, напротив, это женские элементы в психике мужчин. Сила влияния этих архетипов на каждого из нас различна. Если мужчина чересчур сильно отождествляет себя с анимой, он становится, с одной стороны, чувствительным, обидчивым, но с другой – поэтичным, мистически настроенным. С точки зрения психологии осознание своей внутренней мужской или женской части очень важно для гармонии с собой и окружающими, ведь мы склонны проецировать на других то, что «носим» в себе. И влюбленность – с точки зрения аналитической психологии – всегда есть для мужчины проекция на женщину своей анимы (то есть он видит в другой то, что имеет внутри себя, или, если сказать иначе, склонен видеть то, что соответствует его собственным подсознательным ожиданиям). Для женщины влюбленность, конечно, проекция на реального мужчину своего анимуса[11].
С точки зрения астрологии мужской образ идеальной женщины, его анимы, описывается позициями Венеры и Луны в карте, а анимус в женской карте характеризуется Марсом и Солнцем. Хиромантия очень наглядно помогает оценить силу мужского и женского в каждом из нас: выводы об этом можно сделать по количеству линий на ладони и грубости кожи. В среднем большинство мужчин обладает ладонями с более грубой кожей и малым числом линий, нежели у женщин. В хиромантии ладони с малым числом линий принято называть пустыми, а с большим их количеством – полными.
Поскольку линии руки связаны с реакциями нервной системы на события жизни, то малое их число указывает на крепкую, но относительно нечувствительную нервную систему. Очень часто обладатели грубой кожи ладоней и малого числа линий характеризуются также крепкой физической конституцией. С этой точки зрения становится понятным, отчего женщины часто обвиняют мужчин в том, что они являются «сухарями» и «толстокожими» – мужчинам зачастую нужны более сильные психологические или событийные стимулы для сильных реакций, нежели женщинам. Тем не менее на руке творческого, тяготеющего к искусству мужчины вы обнаружите целую сеть линий. Такие мужчины обладают сильной анимой.
Обратное верно и для женщин. В среднем женская ладонь отличается мягкой кожей и обилием блеклых линий (у мужчин они обычно куда ярче и сильнее). Если же на руке девушки линий мало или они отличаются силой и яркостью, то это признак сильного анимуса.
Существуют и иные, косвенные признаки силы мужского или женского в нас. Так, мужчина с водным типом ладони будет обладать куда большей чувствительностью, чем обычно, а женщина с огненным типом руки будет отличаться желанием рисковать, управлять и побеждать. Признаками сильного анимуса (и зачастую Марса в астрологической карте) является для девушки ощутимое расстояние между линиями Головы и Жизни (собственно, сила холма Марса), расцениваемое в традиционной хиромантии как «знак авантюриста». Фактически это указывает на сильную независимость в характере, потребность в новизне и готовность рисковать. Длительное же соединение линий Головы и Жизни в их истоке у мужчины – знак, сильно смягчающий характер (усиление анимы, слабость холма Марса). Такой человек (хотя этот признак будет работать одинаково вне зависимости от пола) чаще отличается изначальной робостью характера, склонностью сомневаться в себе, нежеланием рисковать, зависимостью от семьи и привычкой реализовываться в союзе, в партнерстве с кем-то.
Стоит добавить, что представления об аниме и анимусе после Юнга продолжали осмысляться и развиваться. Заслуживает внимания точка зрения Джеймса Хиллмана (1926–2011), основателя архетипической психологии. Он пишет, что Юнг хоть и дал нам понятие анимы, но сам же его и сузил, ограничив рамками мужской психологии. Но архетипы выходят за пределы не только мужского и женского, но также биологических различий и социальных ролей. Поэтому весьма вероятно, что анима (как и анимус) в равной степени существует в психологии как мужчин, так и женщин[12]. Как бы то ни было, нам полезно помнить, что в каждом есть мужское и женское. И чем лучше мы понимаем себя и свои потребности, тем проще нам понимать других.
Общие правила при работе с рукамиПосле того как мы прояснили базовые моменты, самое время осветить основные правила работы с ладонями, дабы не совершать грубых ошибок. Возможно, что-то из сказанного сейчас покажется сложным и непонятным. В этом случае не стоит беспокоиться – все пункты, перечисленные ниже, будут «разложены по полочкам» в соответствующих разделах данной книги.
При чтении ладоней существует ряд правил, которые остаются актуальными всегда. Но некоторые из них изучающие хиромантию нередко забывают. Приведенные далее пункты взяты из практики и кратко суммируют как наш собственный многолетний опыт, так и опыт сотен наших коллег.
1. Линии ладони описывают реакции человека на события жизни. Чем больше этих линий, тем сильнее внутренние (эмоциональные) реакции обладателя линий на внешние ситуации, тем чувствительнее его нервная система и слабее физическая конституция.
2. Любой знак или линия может работать одновременно на трех уровнях – психологическом, событийном и телесном (физическом). Одна и та же линия способна рассказать что-то о психологии человека, его здоровье и событийной предрасположенности.
3. На пустой (то есть бедной на линии) ладони каждый мелкий знак имеет большое значение, в то время как на руке полной (насыщенной линиями) стоит обращать внимание только на самые яркие и очевидные знаки. В первом случае знак склонен отыгрываться более жестко и буквально, а во втором – более символично и мягко. Схожий по значению знак на грубой и пустой руке может, к примеру, принести перелом ноги, а на ладони, переполненной блеклыми линиями, лишь период сильных внутренних переживаний.
4. Линии руки постепенно меняются, отражая перемены как нашей психологии, так и здоровья. В связи с этим линии ладони являются хорошим индикатором психодуховного и физического состояния и заранее могут использоваться как вспомогательный инструмент диагностики заболеваний.
5. Папиллярные узоры на пальцах и ладони не меняются в течение всей жизни и сообщают об особенностях темперамента и генетики. И хотя сам рисунок папиллярных узоров неизменен, его качество так же изменчиво, как и линии. Разрушение папиллярного узора в той или иной области руки является хорошим индикатором деструктивных (воспалительных) процессов в организме.
6. Знаки и линии руки отражают состояние здоровья своего обладателя. При этом если с органом все в порядке, знак, соответствующий его нездоровью, не будет выводиться наружу. Однако если знак все-таки имеется на руке, есть соответствующая проблема или предрасположенность к ней.
7. Все знаки ладони можно разделить на состоятельные и несостоятельные. Идеальный знак сформирован яркими, четкими, отдельно стоящими линиями. Он будет «работать» эффектно и в соответствии со справочниками. Яркий и хорошо различимый знак, отдельно стоящий на холме, является состоятельным. Если же знак сформирован блеклыми, случайными линиями и не является отдельно стоящим, то считается несостоятельным. В таком случае его эффективность будет снижена. Чем менее знак очевиден, тем он слабее. Несостоятельный знак может не сработать вовсе.
8. Любой знак на ладони должен толковаться в совокупности с другими показателями: глобальный вывод лишь по одному признаку невозможен и попросту рискован, ведь один признак может быть перекрыт другим показателем. Следует сопоставлять различные показатели руки друг с другом, уточняя картину, искать подтверждение знака в других элементах ладони.
9. На руке действует закон голографии: сильнее всего знак проявляет себя в том возрасте, на который проставлен. Однако в какой-то степени он оказывает влияние, хоть и в меньшей степени, и в другие периоды жизни. Существуют пик действия знака и его фоновое (менее интенсивное) влияние.
10. Для анализа событий в жизни человека и прогнозирования тенденций будущего важнее его ведущая ладонь. Однако игнорировать показания пассивной руки будет неверным. Психологические параметры отражаются на обеих руках, как и указания на состояние здоровья.
11. Второстепенные показатели не могут перекрыть основные. Это методологическая ошибка. Если все основные линии ладони в норме, как и качество папиллярного узора, а на пальцевых фалангах, к примеру, нет дополнительных глубоких горизонтальных складок, то мелкие знаки и линии на руках не дадут проблем с позвоночником и т. д.
12. Консультируя людей, важно исходить не из позиции фатализма, а из позиции психолога или психотерапевта: признавая наличие в жизни каждого человека некоего легко различимого узора судьбы, стоит помнить, что, во-первых, линии могут меняться, а во-вторых, один и тот же знак может отработать на разных уровнях. Даже при наличии негативных знаков, всегда стоит давать рекомендации к изменениям, искать пути решения проблемы и оставлять человеку шанс для позитивного или нейтрального прогноза (даже если вероятность такого исхода не превышает 10 %). Кроме того, консультант может ошибаться.
Глава 2. Определение типа ладони
Форма вашей руки является ключом к пониманию вашей личности; это своего рода лицо, которым вы являетесь, когда взаимодействуете с другими людьми и ежедневно решаете различные жизненные ситуации.
Йон ДатенСовременный анализ ладони с помощью хиромантии включает в себя три этапа: изучение формы ладони, ее особенностей и пальцев; анализ папиллярного узора и рассмотрение линий. Первый этап носит название хирогномии и помогает очертить особенности темперамента и психотипа человека. Второй этап связан с дерматоглификой, а точнее, с ее психологическим истолкованием. Если первые два этапа подготовительные, то изучение линий и знаков руки рисует завершенный портрет человека.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Сен К. Индийская наука чтения руки (Hast Samudrika Shastra). – М., 2012. – 352 с.
2
Сарасвати Й., Чавдхри Л. Астрология в линиях руки. Как составить гороскоп по линиям и знакам руки. – М., 2015. – 480 с.
3
Пилипишин К. Ваша карма на ладонях. Пособие практикующего хироманта. Книги 1–5. – М., 2015.
4
Пилипишин К. Коррекционная хиромантия. Руководство по изменению характера и судьбы. В двух томах. – М., 2022.
5
Беспалов А. Ведическая хиромантия. Большая книга о линиях ладони, дерматоглифике, предсказании судьбы. – М., 2021. – 352 с.
6
Хиллман Д. Миф анализа: три очерка по архетипической психологии. – М., 2005. – С. 281.
7
Артемидор Далдианский (II в.) (не путать с Артемидором Эфесским) известен благодаря единственному сохранившемуся сочинению «Онейрокритика», посвященному толкованию сновидений. Согласно Суде, крупнейшему энциклопедическому словарю древности на греческом языке (написан рядом авторов в X–XI вв.), Артемидор также являлся автором трактатов о прорицании. Среди них «Хироскопика» – трактат по хиромантии, не дошедший до наших дней.
8
Хюрлиманн Г. Чтение по руке. Искусство хиромантии и астрологии. – СПб., 2005. – С. 40.
9
Г. Хюрлиманн поднимает этот водораздел до 30 лет: «В целом до 30-летия левая рука дает лучшие результаты при исследовании изначальной структуры личности и характера человека». От себя можно добавить, что 20–25 лет (или 30, как у Хюрлиманн) – это дата условная. У кого-то «включение» правой руки проявит себя раньше двадцати, а у кого-то позже. Здесь важно понять общую идею того, что психотип, описываемый левой рукой, пребывает с нами лишь часть жизни. – Здесь и далее прим. авторов.
10
Зеленский В. Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий. – М., 2016. – 255 с.
11
Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. – М., 2015. – 408 с.
12
Хиллман Д. Миф анализа: три очерка по архетипической психологии. – М., 2005. – 352 с.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги