banner banner banner
В поисках духовности
В поисках духовности
Оценить:
 Рейтинг: 0

В поисках духовности

Известно, что вся энергия имеет некую частоту колебаний, или вибрационный уровень, при этом Духу соответствует более высокая частота колебаний, чем материи. Покинув планы чистого Духа, души всё более и более адаптировались к частотам материи и их связь с вибрационным уровнем Я ЕСМЬ Присутствия постепенно ослабевала. Когда душа оказалась в более плотных сферах материи, ей в качестве соединительного звена между Духом и материей потребовался посредник. Ибо чистый поток света, исходящий из Присутствия, уже не имел сосуда в материи, который смог бы удерживать свет. Так возникла необходимость преодолеть разрыв в диапазоне частот между душой, вибрации которой снизились, и Я ЕСМЬ Присутствием, которое всегда остаётся чистой эссенцией Бога. Посредником для этого потока света становится уровень сознания, называемый «Святое Я Христа». Вознесённые владыки называют его различными именами, и в других духовных текстах оно упоминается по-разному, например: «Высшее ментальное тело», «Христо-сознание» или «Сознание Кришны».

Посредник необходим по той причине, что при схождении интенсивного света Я ЕСМЬ Присутствия в физическое тело напрямую оно не сможет вместить этот свет. Это похоже на то, как если бы мы включили электрический прибор на 12 вольт в розетку на 120 вольт. Поток электричества выведет его из строя. Благодаря действию подключённого адаптера напряжение электрического тока понизится, и прибор не перегорит, продолжая свою работу. Чтобы и мы таким же образом смогли применить мощную световую энергию Я ЕСМЬ Присутствия, её необходимо понизить до того уровня, который мы сможем удержать без нарушения работы нашей энергосистемы. Поэтому Святое Я Христа выполняет функцию адаптера, или понижающего трансформатора.

Две тысячи лет назад Иисус Христос исполнил роль посредника между Богом и людьми. Он был способен это сделать, потому что достиг сознания Святого Я Христа. Именно поэтому его назвали Христом. Слово «Христос» происходит от греческого ‘???????’, означающее ‘помазанник’. Тот, кто является Христом, помазан светом Бога Отца-Матери или Я ЕСМЬ Присутствия. Свет Духа свободно течёт через такого человека, использующего этот свет, чтобы благословлять и исцелять другие частицы жизни.

В своём служении Иисус передавал людям любовь и мудрость Отца, чтобы показать им обратный путь к Богу. Святое Я Христа – это уровень сознания, которое может приблизить нас к Божественному. Когда Иисус говорил своим ученикам: «Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»[18 - Иоанн 14:6.], он говорил это для того, чтобы мы могли установить контакт с Отцом (который един с Матерью). Мы можем сделать это с помощью Христо-сознания.

Изучая качества, которые Иисус демонстрировал своими словами и делами, человек приходит к пониманию того, что значит воплощать Христо-сознание. Иисус показал пример, которому может последовать всякий человек, стремящийся к союзу с Божественным. Когда он сказал: «…верующий в Меня [Христа], дела, которые творю я, и он сотворит, и больше сих сотворит…»[19 - Иоанн 14:12.], то имел в виду, что у каждого есть потенциал исполнить то, что делал он. Это не означает, что нужно творить чудеса. Это означает, что, воплощая качества прощения, сострадания, любви, гармонии, отречения, смирения, силы и послушания духовным законам, продемонстрированные Иисусом, люди могут обрести то самое Христо-сознание, которого достиг Иисус.

Одним из способов продвижения к обретению Христо-сознания является привычка давать оценку особенностям своего характера. Искренний последователь, который хочет определить свои сильные и слабые стороны, может спросить себя: «А как же у меня в большом или малом проявляются эти положительные и отрицательные качества?» Либо, оказавшись в затруднительной ситуации, он может задаться вопросом: «А как бы поступил Иисус?» В индуизме Христо-сознание представляет Кришна. Поэтому те, кто следуют этой традиции Востока, обращают свой взор к нему: «А как бы поступил Кришна?»

Сознание Христа будет возрастать день ото дня по мере того, как преданный, шаг за шагом, стремится подражать добродетелям, которые воплощал Христос.

Я Христа действует как наш проницательный разум. С позиции человеческих представлений не всегда легко понять, что для нас будет полезным. Легко поддаться желаниям или привычкам, которые не принесут пользу духовному развитию. Наше Я Христа всегда, в любой ситуации знает, что является лучшим для нас. Оно знает, что требуется в данный момент. Когда наша душа настроена на вибрацию Я Христа, она может притянуть из Я ЕСМЬ Присутствия определённое количество света, энергии и озарения, необходимых для достижения её целей.

Помощь Присутствия можно призвать, применяя изречённое Слово, во имя и властью Я Христа. Это происходит благодаря тому, что Я Христа имеет власть принимать решения и распределять световую энергию в соответствии с волей Бога. В разделе «Освобождающая сила Слова» главы 3 у вас будет возможность призвать духовный свет властью своего Я Христа, используя науку изречённого Слова.

Я Христа передаёт вибрации, любовь и послания Я ЕСМЬ Присутствия. Эти сообщения выглядят как голос совести, который является голосом Святого Я Христа. Слушаться голоса своего Святого Я Христа – значит иметь постоянное безошибочное руководство. Махатма Ганди однажды сказал: «Единственный тиран, которого я принимаю в этом мире, – это тихий голос, говорящий внутри»[20 - Mohandas K. Gandhi, quotedin Richard Attenborough, comp., The Words of Gandhi (New York: Newmarket Press, 1982), p. 20.]. Он говорил, что этот голос является единственным авторитетом, которому он безоговорочно подчиняется. Он воспринимал этот внутренний голос как средство, чтобы не сбиться с курса и достичь своей цели.

Почти каждый слышал голос совести, наставляющий его делать или не делать что-либо. Возможно, мы испытали на себе последствия своего непослушания этому тихому голосу, говорящему с нами. Сколько раз мы твердили себе: «Почему же я не послушал его?»

Умение распознавать голос Я Христа поможет развить большую восприимчивость к данному аспекту сознания. Становясь всё ближе к этой части себя, мы становимся более милосердными, лучше справляемся со своими ежедневными жизненными проблемами. Мы становимся более гармоничными в потоке жизни.

Ваше Святое Я Христа с присущей ему мудростью видит ваши потребности, ему ведомо о каждом уроке, в котором ваш жизнепоток нуждается для того, чтобы исполнить свой жизненный план, оно обеспечит вас направляющим лучом Христо-разума, который постоянно исходит от него как посредника, находящегося над вами.

Видите ли, Присутствие Бога обладает слишком непорочным видением[21 - Аввакум 1:13.], чтобы лицезреть зло (несправедливость или дисгармонию), но все ступени земного и небесного сознания могут быть одинаково восприняты и поняты вашим Святым Я Христа, исполняющим роль посредника между Богом и человеком! Ибо это Я Христа сошло от самого Присутствия, чтобы действовать как Бог, ваш Спаситель, и является истинным посредником между Богом (Присутствием Бога Я ЕСМЬ в вас) и вашей собственной невознесённой личностью. Цените служение этого Я Христа, которое оно осуществляет для вас, мои дорогие, поскольку это поистине уникально[22 - Pearls of Wisdom, vol. 3, no. 4, p. 2.]!

    – ВОЗНЕСЁННЫЙ ВЛАДЫКА МАХА ЧОХАН

Мне неизвестно, когда моё Высшее Я вмешается в мою жизнь и произведёт в ней перемену. Например, однажды, во время учёбы в Бостонском университете, ясным весенним утром я в спешке выходила из дверей общежития, как вдруг услышала внутренний голос: «Надень тёплое зимнее пальто». Я поняла, о каком пальто шла речь. Это было тёплое зимнее пальто на подкладке из искусственного меха «под альпаку». «Хорошо, – подумала я, – это самое странное из всего, что мне доводилось слышать, но я надену».

Но моё Высшее Я не было удовлетворено. «Надень тёплые перчатки», – настаивал голос. «Нет, это уже слишком, – сказала я сама себе, – пусть пальто, но эти тёплые перчатки надевать не стану. Слишком тепло на улице!»

Итак, я надела пальто и выбежала из общежития, почти опаздывая на занятия. Улицу я перебегала между машинами, остановившимися на светофоре, и вдруг – бац! Велосипедист, выехавший на скорости из-за машины, врезался прямо в меня. Он сбил меня и, чтобы смягчить удар, мне пришлось упасть на вытянутые вперёд руки. Я покатилась кубарем, тело было защищено пальто, а руки оказались ободранными.

Высшее Я спасло меня от серьёзных повреждений, но не смогло спасти от моего собственного упрямства, Урок, извлечённый мною в тот день, состоял в том, что поддерживать связь со своим Высшим Я – самое ценное в жизни[23 - Элизабет Клэр Профет, «Как достичь силы своего Высшего Я», Изд. «Восьмой луч», 1999, стр. 5–6.].

    – ЭЛИЗАБЕТ КЛЭР ПРОФЕТ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

Это упражнение, состоящее из двух частей, даст вам возможность поразмыслить над собственными жизненными ситуациями, когда ваше Я Христа говорило с вами. Оно может помочь вам распознать ваш внутренний голос, понаблюдать за вашими реакциями на услышанное или предупредить вас о вытекающих последствиях за послушание или непослушание ему.

Часть 1. По какой причине я не прислушался?

1. Вспомните момент, когда ваш внутренний голос подсказывал вам сделать что-то, а вы не послушались. Это мог быть незначительный инцидент, например, совет: взять с собой зонтик, когда вы утром собирались на работу, хотя светило солнце, а затем днём пошёл дождь. Или это могла быть ситуация с весьма серьёзными последствиями.

2. Запишите в свой дневник ответы на следующие вопросы:

• Что сказал голос?

• Как звучал голос? Был ли он мягкий, громкий, резкий, любящий?

• Почему я не послушался?

• Что случилось, если случилось в результате моего непослушания?

3. Если вы помните ход своих мыслей в тот момент, когда вы услышали голос и приняли решение не следовать его указаниям, то запишите это в своём дневнике.

Часть 2. Что произошло, когда я всё-таки послушался?

1. Теперь вспомните тот случай, когда ваш внутренний голос советовал вам что-либо сделать, и вы всё же подчинились.

2. Постарайтесь вспомнить, в чём состояла подсказка, и запишите свои воспоминания в дневнике.

3. Каковы были последствия в результате того, что вы выполнили указания своего внутреннего голоса? Запишите это в своём дневнике.

Но прежде всего пусть ни один день не проходит для вас без общения с вашим Святым Я Христа. Ибо ваше Святое Я Христа – это ваше бессмертное Я. И если вам предназначено достичь единства с Богом, то именно с этим Я вы должны стать одним целым. Поэтому старайтесь поддерживать с ним нерушимую связь. Эта связь должна быть непрекращающейся ни во сне, ни наяву[24 - Pearls of Wisdom, vol. 39, no. 31, p. 172.].

    – ВОЗНЕСЁННЫЙ ВЛАДЫКА ИИСУС ХРИСТОС

Зачастую трудно бывает расслышать тихий голос Святого Я Христа за всем шумом и смятением, которые приносят нам внешний мир и физические чувства. Итак, как же нам лучше всего развить свой слух, чтобы воспринимать указания Святого Я Христа? Мистики и святые всех веков дали нам ключ. Место, куда мы уходим для общения с Богом, находится в сердце.

Сердечный центр – врата в Божественный мир

Сердце – это связующее звено между душой и Божественным миром. Это так, ибо Я ЕСМЬ Присутствие поместило духовное пламя – свою суть – в сердечный центр каждого. Это духовное пламя является также эссенцией Бога, поскольку Я ЕСМЬ Присутствие – это эманация Бога. Это пламя, сокрытое в глубине существа, соединяет нас с точкой нашего Божественного происхождения в Великом Центральном Солнце.

Свет, озаряющий всё на Земле, включая всех нас… это тот свет, который сияет в наших сердцах[25 - Chandogya Upanishad 3.13, 14, quoted in Kathleen Healy, Entering the Cave of the Heart: Eastern Ways of Prayer for Western Christians (New York: Paulist Press, 1986), p. 102.].

    – ЧХАНДОГЬЯ УПАНИШАДА(священный ведический текст)

Пламя находится в духовном центре – «тайной обители сердца». В индуистской традиции в тексте Катха Упанишады говорится «о свете Духа», который сокрыт в сердце – тайном возвышенном месте всех существ. Это именно то место, куда мы входим для общения со Святым Я Христа и получения света Я ЕСМЬ Присутствия. Некоторые ощущают жар в области сердца, когда испытывают сильную любовь к людям или Богу. Это говорит о том, что в глубине нашего существа присутствует пламя.

Люди слишком часто ищут Бога где-то во внешнем мире. Да, действительно, Бог повсюду. Но для того чтобы соединиться с этой силой, не нужно выходить за пределы тайной обители сердца. В этом внутреннем фокусе можно найти Боговдохновенные пути решения всех проблем. Иисус сказал: «Царство Божие внутрь вас есть»[26 - Лука 17:21.], имея в виду, что сердечный центр – это место контакта с Духом и постижения Божественного сознания. Другие религии учат тому же принципу. Буддисты говорят о «зародыше состояния Будды» или о Буддхической природе, которая существует в каждом живом существе. Санскритское слово «Атман», используемое в Упани-шадах, обозначает находящегося постоянно внутри нас Бога как бессмертной и неубывающей сердцевины человека. Атман идентичен понятию Брахман, которое означает вечность, чистое существо, чистое сознание и абсолютное блаженство.

После утомительных странствий по Гималаям молодой искатель пришёл в пещеру старого отшельника.

«Куда ты путь держишь?» – спросил отшельник.

«Я ищу Шамбалу», – ответил юноша.

«О!Прекрасно! Тогда тебе не нужно так далеко ходить, – произнёс отшельник, – ибо царство Шамбалы находится в твоём сердце»[27 - Adapted from legend told by Edwin Bernbaum in “The Hidden Kingdom of Shambhala/Watwra/ History 92, no. 4 (April 1983): 55–56, 59, 62.].

    – ЛЕГЕНДА ТИБЕТА

Христианский теолог и мистик четырнадцатого века Мейстер Экхард называл пламя тайной обители сердца «Семенем Бога внутри нас»[28 - M. O’ C. Walshe, trans. and ed., Meister Eckhart: Sermons and Treatises (Longmead, Shaftesbury, Dorset: Element Books, 1987), 3:107.]. Он говорил, что существует такая часть нас, которая «остаётся вечной в Духе и является Божественной… Там непрерывно сияет и пламенеет Бог»[29 - Meister Eckhart, quoted in Joseph James, comp., The Way of Mysticism (New York: Harper and Brothers Publishers, n.d.), p. 64.]. Вознесённые владыки называют это пламя «Божественной искрой» или «трёхлепестковым пламенем». Они также называют его «Святым Христопламенем», ибо благодаря этому пламени мы можем общаться с нашим Святым Я Христа.