banner banner banner
Претензии к расследованию крушения рейса mh17
Претензии к расследованию крушения рейса mh17
Оценить:
 Рейтинг: 0

Претензии к расследованию крушения рейса mh17


В действительности, как мы уже знаем, всё пошло по-другому. Едва ООН-овская резолюция была принята, Киев передал координацию расследования Нидерландам.

ПРЕТЕНЗИЯ № 1. Нидерланды вступили в сговор передачи расследования крушения с Украиной, присвоившей себе название «страны места крушения». Поэтому упомянутый выше Меморандум и Соглашение между этими странами нельзя считать юридически чистыми. Расследование, проводимое DSB, фактически является самодеятельным; его результаты нельзя признавать объективными и обязательными для признания.

Мы уже выяснили, что местом катастрофы является территория ДНР, неподконтрольная Украине. Неужели такой случай не предусмотрен в Конвенции? Оказывается, предусмотрен. Смотрим, Приложение 11 КМГА, Глава 2: «2.1.2 Части воздушного пространства над открытым морем или в воздушном пространстве, суверенитет над которым не определён, где будет обеспечиваться обслуживание воздушного движения, устанавливаются на основе региональных аэронавигационных соглашений. Затем Договаривающееся государство, взявшее на себя ответственность за обеспечение обслуживания воздушного движения в таких частях воздушного пространства, принимает меры к организации и обеспечению этого обслуживания в соответствии с положениями настоящего Приложения».

Таким образом Украина должна была иметь « региональное аэронавигационное соглашение» с ДНР для установления обслуживания воздушного движения в зоне, неподконтрольной Украине. Зная хохляцкую «непокобелимость», нетрудно представить, что такое соглашение невозможно. Значит, Украина должна прокладывать трассы воздушного движения в других, подконтрольных районах. По той же причине этот вариант тоже маловероятен. Остаётся последний, «украинский» вариант – оставить всё как есть и надеяться на «авось».

Справка. Являются ли ДНР и ЛНР государствами? По определению, ДНР – государственное образование, провозглашенное 7 апреля 2014 года на территории Донбасса. Частично признано Южной Осетией. Общепринятого понятия «государство» не существует ни в науке, ни в международном праве. Даже ООН не имеет полномочий определить, является ли то или иное образование государством. Одно из определений государства – страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономики и социальной структуры. По такому признаку рядом западных стран было признано государственное образование Косово в 1991 году. ДНР даже превосходит Косово по числу жителей. Нет никаких оснований не считать ДНР государством. (Тот же вывод справедлив и для ЛНР).

Таким образом ДНР является государством, на территории которого произошло авиационное происшествие, его территория является неподконтрольной для Украины, которая проводила транзит авиаперевозок в воздушном пространстве ДНР. Как расследовать такое происшествие?

Читаем далее Конвенцию Приложение 13: «5.2 Рекомендация. Если авиационное происшествие или серьезный инцидент имели место на территории государства, не являющегося Договаривающимся государством, которое не намерено проводить расследование в соответствии с положениями Приложения 13, государству регистрации или, если оно не в состоянии сделать этого, государству эксплуатанта, государству разработчика или государству изготовителя, следует стремиться назначать и проводить расследование в сотрудничестве с государством места события, а при отсутствии такого сотрудничества следует самому проводить расследование, используя всю имеющуюся информацию.».

Эта формулировка может означать только два варианта расследования: первый – расследование должна взять на себя Малайзия (или Малайзия совместно с США) в сотрудничестве с ДНР, второй – расследование должны взять на себя США в сотрудничестве с ДНР. Всё!

Оба варианта ни в коем случае не устраивали США и страны НАТО, поскольку признавали существование ДНР.

Ещё раз повторим, кем же является в данном случае Украина? Формально – государством места события. Но фактически место события было и остаётся местом, неподконтрольным Украине. Значит, фактически Украина не является местом события. Далее, Украина не является и государством регистрации, и государством эксплуатанта, и государством разработчика, и государством изготовителя. Более того, ни один гражданин Украины не пострадал при катастрофе малайзийского Боинга. Таким образом Украина оказалась только государством-транзитёром (ненадёжным транзитёром), которое проводило полёт малайзийского Боинга через неподконтрольную территорию. Подробнее об этом – в Главе 2.

Итак, Украина взяла на себя слишком большие функции. Но почему-то никто этого не заметил!!! И в первую очередь это не заметила ИКАО!!! Во вторую очередь – Малайзия, США, Нидерланды, Австралия и другие пострадавшие страны!!! Более того, западные страны даже подтвердили эти функции! Неужели никто не знал, что место падения Боинга находится на территории, неподконтрольной Украине? Ни за что не поверю!!!

Значит, кому-то это было выгодно! Значит, кто-то хотел на этом решить какие-то свои эгоистические задачи.

А может быть так было задумано с самого начала?!

Устроить крушение самолёта на территории Донбасса.

Объявить Украину – страной места события.

Передать от Украины право расследования Нидерландам (стране, входящей в военный блок НАТО).

Разрешить Нидерландам использовать «все средства для содействия расследованию» (в том числе и военное вмешательство),

Если возникнут трудности, то использовать военные ресурсы НАТО.

Очень хитроумная операция! Вряд ли она по силам одной Украине! Об этом говорят следующие факты.

Факт первый. Повышенная активность спецслужб США на Украине. То, что происходило на Украине, подтверждает высокую вероятность такой «хитроумной операции». 11 июля в Киев прилетел с визитом Джозеф Байден, в то время вице-президент США, неофициальный куратор украинского направления в администрации президента Барака Обамы. Именно он убеждал американских бизнесменов инвестировать в Украину, он много раз был в Киеве и встречался с ведущими украинскими политиками; деловые интересы на Украине заполучил его младший сын, которого украинцы включили в правление нефтегазового холдинга «Burisma». (Этот холдинг имел очень большие интересы на территории Донбасса). Байден неоднократно заявлял, что Украине необходимо оказывать помощь для борьбы с «российской агрессией», чтобы доказать Путину, что её цена будет «слишком высокой». Так вот, 11 июля Байден провёл с Порошенко секретные переговоры. Вскоре заместитель Секретаря Службы безопасности Украины (СБУ) Коваль намекнул, что в ближайшем будущем у России возникнут серьёзные проблемы, из-за которых она не посмеет вмешиваться в события на Донбассе (Свидетельство перебежчика Прозорова Василия Николаевича, бывшего сотрудника СБУ).

Что ещё можно сказать по этому поводу? В марте 2014 года в Киев прибыла делегация Комитета по разведке конгресса США во главе с его председателем Майклом Роджерсом. В середине апреля пресс-секретарь Белого дома Джей Карни подтвердил факт посещения Киева директором ЦРУ Джоном Бреннаном, после чего сразу несколько силовых ведомств США, включая ФБР, направили на Украину своих сотрудников. По информации российских военных экспертов, весной военные инструкторы ЦРУ занимали этаж в здании СБУ, куда доступ офицерам украинской разведки был запрещён. В июне достоянием гласности стала переписка сотрудников СБУ: из неё следует, что служба экстренно пополняется англоязычными специалистами из-за рубежа, не владеющими местным языком, но фактически осуществляющими руководство украинскими спецслужбами. Президент Украины Пётр Порошенко уже 8 июля заявлял о том, что «террористов» на Донбассе ждёт некий «сюрприз».

Факт второй. Военная активность стран НАТО летом 2014 года. И это не только военные учения стран НАТО на Украине и в Чёрном море. Перед крушением заблаговременно были отмобилизованы около 700 голландских спецназовцев для посылки в зону крушения якобы для обеспечения будущего «расследования». Этот отряд был частью 9-ти тысячного контингента вооружённых сил НАТО, который планировался использовать для «защиты места крушения Боинга». Кстати, и Австралия тоже пожелала поучаствовать в этой операции, выделив 200 спецназовцев, которые даже прилетели в Киев. Об этих планах рассказал голландский режиссёр Макс фон дер Верфф в фильме-расследовании обстоятельств крушения малайзийского Боинга рейса mh17. Операция НАТО сорвалась из-за возражения германской стороны. Но такие планы были! А это была бы реальная поддержка странами НАТО киевских властей в ходе их АТО против русофильского Донбасса.

В связи с этим уместно заметить, что и устранение Каддафи тоже произошло в результате операции НАТО, в которой основную роль сыграли французские (и американские) спецназовцы; «псы» из Иностранного легиона (и «морские котики») выполнили свою кровавую миссию, убив главу государства и расправившись с женским батальоном охраны. Несомненно, что и натовские вояки были готовы к боевым действиям против отрядов самообороны ДНР. Только против них вряд ли были бы бойцы женского пола, большие жертвы в этой операции могли быть по определению.

Но какой может быть выход из этой тупиковой ситуации?

Был ещё и третий вариант – передать расследование ИКАО. Такие прецеденты уже были. Когда в СССР в 1983 году был сбит Боинг 747 авиакомпании «Korean Airlines», то за проведение расследования отвечала ИКАО. Хотя, если следовать «новой, миллениумной» логике, то СССР мог бы взять на себя расследование крушения, как «страна – место события».

В 1973 году израильские F-4 сбили ливийский пассажирский самолет. За расследование происшествия тоже отвечала ИКАО. Есть и другие аналогичные примеры.

На основании этого специалисты делают вывод, что в случае с рейсом MH17 можно было также предположить, что расследование будет вести ИКАО – именно такое решение предлагала принять Россия. Однако, роль расследователя взяли на себя Нидерланды, и, как мы узнаем из отчётов DSB, отводимая ИКАО роль в проводимом Нидерландами расследовании оказалась незначительной.

Постепенно эта несправедливость становится очевидной всем. Своего возмущения по этому поводу не скрывает профессор Амстердамского университета Герт-Ян Кнопс. Ведущий юрист считает, что Запад скомпрометировал всё расследование по делу об авиакатастрофе в Донбассе. В беседе с корреспондентом РИА Новости Кнопс прямо заявил о том, что участие в процессе установления причин трагедии только представителей пострадавшей стороны могло привести к предвзятости.

Что фактически и произошло!

ПРЕТЕНЗИЯ № 2. DSB взял на себя обязанность расследования крушения Боинга, несмотря на то, что Нидерланды явились стороной, пострадавшей от крушения (что априори могло привести к предвзятости), а также на то, что Боинг взлетал именно с нидерландского аэродрома (возможно подозрение в минировании самолёта). Странно, что такое решение принял руководитель DSB юрист Тиббе Йостра.

Приведенные выше претензии, а также поышенная активность разведок США и стран НАТО, как-то невольно подталкивают к выводу о наличии конспирологической версии крушения Боинга и расследования его крушения. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать возможность такой версии.

2.Голландская версия действий

DSB

Как было уже упомянуто выше, голландская версия действий DSB подробно рассмотрена в Приложении А к Итоговому отчёту стр 8 -10.

Согласно этой версии участие Нидерландов началось с заключения с Украиной 24 июля 2014 г «Меморандума о взаимопонимании» и «Соглашения о делегировании расследования авиационного происшествия с Боингом 777-200 рейса mh17» между украинским НБАА и нидерландским DSB. В меморандуме задекларирована передача расследования Украиной, как «страной места катастрофы», Нидерландам. Эта передача, в свою очередь, закреплялась Соглашением.

Итак, Нидерланды приняли на себя функции расследователя.

27 июля команда DSB приезжает в Харьков для дальнейшего перемещения в зону катастрофы. Другая часть команды участвует в расшифровке записей бортовых самописцев.

4 августа команда DSB перемещается в Соледар и начинает работу на Донбассе. Небольшие куски обшивки малайзийского Боинга передают в офис DSB.

11 августа команда DSB вернулась в офис.

27 августа приём радарных данных от России.

9 сентября публикация Предварительного отчёта о расследовании крушения малайзийского Боинга.

Краткое содержание Промежуточного отчёта международной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы. Комиссия пришла к выводу, что самолёт при вылете из Амстердама был технически исправен. Согласно предварительным данным анализа бортовых самописцев, полёт проходил в штатном режиме вплоть до обрыва записи в 13:20:03 UTC. Последний ответ экипажа самолёта был зафиксирован в 13:19:56 и длился 3 секунды. На следующий запрос диспетчера 13:20:00 – 13:20:05 ответа не последовало. Комиссия не смогла получить обломки фюзеляжа для криминологической экспертизы, однако по фотографиям, сделанным на месте крушения группами следователей, был сделан вывод о соответствии структуры разрушений в передней части обломков самолёта удару по фюзеляжу большим количеством быстро движущихся мелких предметов, исходящих снаружи самолёта из точки над его носом. Хотя голландские эксперты напрямую не утверждали, что Боинг был уничтожен ракетой, эта и многие другие формулировки, приведённые в тексте доклада, позволяли предположить именно этот исход. По расположению обломков комиссия сделала вывод о разрушении самолёта в воздухе, причём расположение обломков носа ближе к точке обрыва записи свидетельствует о том, что носовая часть разрушилась первой, в то время как центральная и задняя части фюзеляжа ещё продолжали падение с движением вперёд. Разбирались различные версии причин авиакатастрофы, отталкиваясь от установленных повреждений на найденных обломках, записей бортовых самописцев, данных радарного наблюдения и прочих доказательств. DSB не обнаружило признаков технической неисправности самолёта или ошибки экипажа.

DSB решает вывозить обломки Боинга в Нидерланды. Первая крупная операция по вывозу обломков Боинга на территории ДНР началась только 4 ноября и закончилась 10 декабря. Второй последний раунд вывоза произошёл только в 2015 году с 20 марта до 2 мая.

На стр 16 Итогового отчёта приведено объяснение политики расследования, принятой DSB: «Из-за дефицита времени, в течение которого эксперты имели доступ к обломкам Боинга, а также из-за того, что обломки были разбросаны в 6-ти зонах на площади около 50-ти кв. км, DSB приняло первым приоритетом сбор только тех частей, которые имеют наиболее важное значение для расследования.».

Реконструкция Боинга по обломкам стартовала 26 мая 2015 года.

До выпуска Итогового отчёта осталось около 4-х месяцев.

Судя по записям, работа следователей DSB заключалась в общей организации и координации работ; в число этих работ входило: прибытие и убытие, встречи, визиты, осмотры, руководство исследованиями, согласования, организация перемещений обломков и останков, формирование отчётов, переписка.

Что не так в этой голландской версии деятельности DSB за рассматриваемый период?

Рассмотрим как развивались события по другим сообщениям.

Утром 18 июля 2014 года НБАА Украины разослало уведомления о том, что 17 июля, около 16:20 по местному времени, самолёт Боинг 777 —200 с регистрационным номером 9M-MRD, принадлежащий Malaysia Airlines, пропал с экранов радаров к западу от путевой точки TAMAK. В Нидерландах это уведомление получает, правильно, DSB. И принимает решение.