Книга Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса - читать онлайн бесплатно, автор Эмили Нагоски. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса
Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса

Как вы помните, у Камиллы низкий балл SE; примерно 4–8 % женщин имеют подобную относительно невысокую чувствительность к сексуальным раздражителям[36]. Однако во время собственной свадьбы она была даже очень чувствительна. А вот пять лет спустя… как-то уже не очень.

Камилла сказала мне:

– Раньше я могла стоять в кухне, и он подходил ко мне сзади и начинал целовать мою шею, и я тут же просто таяла. А если он сделает так сейчас, я, скорее всего, просто рявкну: «Я тут ужин готовлю вообще-то». Я не понимаю, что со мной случилось.

– Ничего с тобой не случилось, просто контекст изменился.

– Да в чем же он изменился? Я люблю Генри ровно так же, как и в день нашей свадьбы. Но мой «колодец желания» как-то опустел. Бывает вообще, что «колодец желания» пустеет?

– Ну вообще-то нет. Это ведь и не колодец, а скорее… душ, – ответила я. – Душ, из которого иногда течет горячая вода с хорошим напором, а иногда то ли напора нет, то ли там все покрылось водным камнем. Помыться-то в любом случае можно, но из-за внешних факторов иногда принимать душ приятно, а иногда – одно мучение.

– Факторы, говоришь. А в реальной жизни это что такое? Свечи и цветы, – Камилла состроила гримасу, – и срывание одежды друг с друга?

– Это все внешние обстоятельства и ситуации. Они важны, но под «контекстом» я имею в виду то, что происходит у нас в голове.

– О, – Камилла на глазах повеселела, – вот это гораздо интереснее свечей.

Это точно. В данной главе мы поговорим как раз о том, как настроить температуру воды и поднять напор.

В ходе исследования с целью выявить факторы, формирующие сексуальное желание, Кэти Макколл и Синди Местон просили женщин-участниц рассказать, что их возбуждает, и обнаружили, что ответы делятся на четыре основные категории[37].

Любовь / эмоциональная связь. Сюда относится чувство влюбленности, ощущение безопасности, верность, эмоциональная близость, защита и поддержка в отношениях, чувство «особого внимания» со стороны партнера. Например, одна женщина рассказала невероятно романтическую историю о своем приятеле, который во вторую годовщину их знакомства пролетел полмира, чтобы сделать ей сюрприз. Вот вам и близость, и верность, и особое отношение. Разумеется, секс этот парень получил.

Откровенные / эротические факторы. К примеру, просмотр эротического фильма, чтение эротических историй, наблюдение (или подслушивание) за занимающимися сексом, предвкушение секса; а также уверенность в том, что партнер испытывает к вам влечение, прямые признаки сексуального возбуждения у партнера. Пример: женщина двадцати с небольшим лет рассказала, что однажды она проснулась посреди ночи в квартире своего приятеля из-за того, что соседи наверху громко занимались сексом. Эти ритмичные скрипы и стоны ее по-настоящему возбудили. Она начала целовать своего партнера, разбудила его, они вместе послушали звуки сверху, и секс у них после этого получился горячим и ярким.

Визуальные факторы / физическое расстояние. Вы видите привлекательного, хорошо одетого потенциального партнера, в хорошей физической форме, уверенного, с умным взглядом. Пример: одна приятельница как-то спросила меня: «Почему на меня так действует вид белоснежных манжет, выглядывающих из рукавов пиджака?» Я предположила: «Может, это показатель социального статуса?» И она добавила: «Да, и еще это признак ухоженности. Если у мужчины белоснежные манжеты, его кожа будет приятной на вкус».

Романтика / намеки. Сюда включаются варианты поведения, указывающие на сокращение расстояния между партнерами: люди танцуют, тесно прижавшись друг к другу, лежат вместе в горячей ванне или делают друг другу массаж, прикасаются друг к другу (к лицу или волосам) или смотрят вместе на закат, смеются или шепчутся. К этой же категории относится и приятный запах тела. Пример: женщина лет тридцати рассказала, что они с мужем начали копить на ремонт ванной после того, как поняли, что она была особенно настроена на секс во время отпуска, в гостиницах с большими ваннами, где они регулярно и подолгу сидели вместе. Чем больше ванна, тем больше секса.

Вроде бы в этом перечислении нет ничего удивительного, но всегда невредно подкрепить интуитивные догадки фактическими данными: сочетание эротических и романтических факторов рождает в женщине сексуальное желание. Макколл и Местон выявили, что именно способно активизировать акселератор.

В ходе девяти фокус-групп, в которых участвовали 80 женщин, Синтия Грэм, Стефани Сандерс, Робин Милхаузен и Кимберли Макбрайд собрали и систематизировали ответы участниц на вопрос о том, какие факторы стимулируют их системы подавления[38]. Исследователи увидели, что между их результатами и данными исследования Макколл и Местон прослеживаются интересные параллели. Ниже я привожу некоторые факторы и цитаты из ответов участниц.


• Ощущение от собственного тела. «Мне гораздо легче возбудиться, если мне комфортно в своем теле, и очень непросто, когда я недовольна собой или своим телом».

• Опасения за репутацию. «Знаете, непросто быть незамужней и пытаться вести себя с кем-то сексуально. Сразу думаешь: “Так, не слишком ли я активна?”, или “О, а достаточно ли я активна?”, или “Что обо мне подумают, если я сейчас стану вести себя вот так или эдак?”»

• Нажать на тормоз. «Мне кажется, бывает, что у тебя вроде имеются какие-то намерения, и вдруг ты думаешь: “Минуточку, вот этого лучше не делать”, потому что у тебя есть партнер или парень напротив какой-то неинтересный. И как будто что-то выключается: “Ну и ладно, нельзя так нельзя”, и уходишь».

• Нежелательная беременность / предохранение. «Мысль о возможной нежелательной беременности сразу все портит. Если твой партнер не особо заботится о подобных последствиях, желание тут же пропадает».

• Партнер меня хочет / партнер меня использует. «Мне нравится, когда [мужчина] ласкает не только части тела, которые сексуально возбуждаются, но и просто, скажем, руки. Как будто он тебя любит и ценит целиком».

• Партнер меня «принимает». «Даже мой второй муж, с которым мы вместе 16 лет, не вполне принимает мои сексуальные проявления. Я очень шумная, и у меня есть любимые позы для оргазма, а ему кажется, что я о нем забываю. Вот так возбуждение и улетучивается».

• Стиль поведения / время. «Знаете, как мужчины ведут себя, когда хотят, чтобы ты с ними поговорила больше, чем пару минут, – вот эти его штучки и кажутся странными».

• Плохое настроение. «Если ты сердишься на партнера, по-настоящему недовольна чем-то, тогда уж точно не получится возбудиться».


Результаты этих двух исследований помогают нам понять, что у женщин сексуальный интерес зависит от самых разнообразных факторов. Если спросить: «Что вас возбуждает?» – ответы окажутся, например, такими:

• привлекательный партнер, который уважает и ценит меня;

• чувство доверия и восхищения в отношениях;

• уверенность, хорошее самочувствие – и эмоциональное, и физическое;

• ощущение, что партнер меня хочет и обращается со мной как с кем-то особенным;

• факторы однозначно эротического характера: порно, эротическое кино или тексты; или если слышно или видно, как другие занимаются сексом.


Как мы видим, многое зависит от ситуации. Бывает, что женщина уверена в себе, если у нее отличные отношения с партнером, она его любит, доверяет ему, привязана к нему – и все же не хочет секса, потому что простужена, много работала в последние дни, или ей важно, чтобы они с партнером перед сексом оба сходили в душ, ведь они только что вместе работали в саду. Мы также замечаем, что эти разнообразные ответы, полученные в ходе опросов, не всегда отражают полную картину. В книге The Science of Trust («Наука доверия») исследователь Джон Готтман рассказывает о женщинах, оказавшихся в отношениях, где присутствуют оскорбления и насилие[39]. Эти женщины потрясли его и его коллегу по исследованию признанием в том, что самый яркий секс случался как раз после перенесенного насилия. Вспомним книгу «Чего хотят женщины?»[40]: Дэниел Бергнер пишет об Изабель, которая никак не могла по-настоящему возбудиться, занимаясь сексом со своим любезным и вежливым партнером, и при этом ее необъяснимым образом тянуло к полному придурку, который относился к ней как к вещи, заставлял одеваться в отвратительные платья и с которым у нее точно не вышло бы ничего хорошего[41]. Я слышала аналогичные истории от многих женщин, и приведенные выше исследования никак не проясняют этой загадки. В них нет объяснения, почему секс в качестве примирения после ссоры или даже драки оказывается ярким и запоминающимся.

Но в чем же дело? А дело в том, что механизм двойного контроля действует на фоне других систем мотивации. Так и формируется общий контекст. Контекст включает две вещи. Во-первых, обстоятельства текущего момента, то есть с кем вы, где, насколько ситуация новая или знакомая, насколько вы чувствуете себя в безопасности. Во-вторых, состояние вашего мозга в этот момент: расслаблены ли вы или испытываете стресс, доверяете ли партнеру, влюблены ли прямо сейчас. Существует масса свидетельств того, что женщины в смысле сексуального поведения более чувствительны к контексту, чем мужчины. К контексту относятся и настроение, и состояние взаимоотношений с партнером. При этом на разных женщин одни и те же факторы влияют по-разному[42].

В данной главе мы поговорим о факторах, формирующих контекст: как внешние обстоятельства и ваше внутреннее состояние влияют на ваши сексуальные реакции.

Вначале мы разберемся с тем, как в каждой ситуации ощущения и эмоции зависят от массы факторов: от внешних обстоятельств, настроения, степени доверия и жизненного опыта. Затем мы детально рассмотрим, почему, когда ваш мозг находится в состоянии стресса, вы почти всё воспринимаете как потенциальную угрозу. А затем я покажу, какой механизм управляет всем процессом. Понимание этого механизма – я называю его эмоциональным «кольцом всевластия» – необходимо для осознания того, как контекст влияет на сексуальные реакции.

Хочу заранее предупредить: эта глава – самая занудная и научная во всей книге. Так что включайте мозг, ведь все описанное в ней полезно знать и понимать. Продравшись сквозь приведенные ниже рассуждения, всякому, кто посмеет начать жаловаться: «Какие же женщины сложные: сегодня ей нравится одно, завтра совершенно другое!» или размышлять «Почему я не реагирую на это сегодня так же, как прежде?» – вы уверенно ответите: «Контекст! То, что вам нравится и чего вы хотите, определяется и внешними обстоятельствами, и вашим внутренним состоянием». Короче, вы поймете логику формирования предпочтений.

Лори не удовлетворена сексуальной стороной своей жизни, и дело тут не в акселераторе и тормозе. Причина в изменившемся контексте. Лори не согласилась с моим советом позволить себе расслабиться и какое-то время не принуждать себя заниматься сексом: для нее это было бы равносильно капитуляции. Моя подруга хотела захотеть – и была твердо намерена добиться этого.

Лори начала размышлять о тех временах, когда она вообще получала удовольствие от секса, и вспомнила, в частности, один прекрасный отпуск, еще до рождения ребенка, который они с мужем провели в отличной горной гостинице.

«А, вот он, нужный контекст!» – подумала Лори, и они с Джонни снова зарезервировали там комнату и спланировали поездку, чтобы вернуть в отношения страсть. И ничего не вышло. Ехали долго, устали, без конца о чем-то спорили, и после ужина оба оказались измучены всеми этими ожиданиями и предвкушениями. Лори замкнулась, на все предложения ответила отказом, посидела в ванне, выпила бокал вина и ушла спать. Джонни смотрел кино. А утром она почувствовала себя страшно виноватой за прошлый вечер и попытаться еще раз даже не решилась.

Вскорости после этого Лори и Джонни сели и попытались понять, что же было такого в той прошлой поездке, чего не хватило сейчас. Разумеется, их жизнь с тех пор полностью изменилась: они стали родителями, у Лори была неудачная работа, да еще и учеба. В поездке они смогли воссоздать внешние обстоятельства, но не весь контекст.

«Ну прекрасно, то есть тебе надо просто бросить работу и учебу и сдать Тревора в цирк. Проблема решена, – сыронизировал Джонни. И продолжил уже более конструктивно: – Вдруг мы вообще не так обо всем этом думаем. Может, тут важно, что мы чувствуем, а не где мы или что делаем. Вот если вспомнить, какой отличный секс у нас получился на годовщину, что ты чувствуешь?» Лори на минуту задумалась. А потом расплакалась.

Сквозь слезы она начала говорить, как сильно любит Джонни, как лишь он один помогает ей сохранить рассудок, когда все обстоятельства жизни как нарочно складываются так, чтобы свести ее с ума, как она хочет не только сказать, но и показать, что он для нее очень важен, – но всякий раз, думая о том, чтобы самой предложить секс, она почему-то замыкается. Горе и тоска – по своей утраченной сексуальности, по утрате покоя, утрате самой себя, даже при таком разнообразии социальных ролей: мать, дочь, жена, начальник, подчиненный, студентка. А когда волна этой тоски прошла, у них получился великолепный секс.

После всего этого Лори пришла ко мне с вопросом: «Да что же это такое? Мы уехали в романтическое путешествие – и ничего! И даже хуже, чем ничего! А как только я разревелась и начала рассказывать, как я его люблю и как от всего устала, получился страстный и даже грязный секс. Этот твой контекст – полная бессмыслица!»

И я начала объяснять.

Ощущения в контексте

Представьте, что вы флиртуете с кем-то очень привлекательным и этот человек начинает вас щекотать. Легко представить себе нечто подобное, правда? Настоящий флирт. А потом, может, и секс.

Теперь представьте, что перед вами тот же человек, но он вам неприятен или надоел – и он начинает вас щекотать. Вы почувствуете раздражение, да? Или даже захотите дать ему в нос.

Ощущения те же, но контекст совершенно разный, а потому и ваше восприятие разное. Это справедливо для всех наших чувств. Запах кажется нам приятным, когда мы знаем, что это запах сыра; и он же покажется отвратительным, если это запах чьего-то тела[43]. Один и тот же запах + разный контекст = разное восприятие. От настроения зависит и восприятие вкуса: когда вам грустно, как это бывает к концу слезливой мелодрамы, снижается способность чувствовать в еде вкус жира[44].

По этой логике работают все чувства, а не только пять основных, о которых мы узнаём еще в начальной школе. Все мы сталкивались с подобным эффектом в отношении воспринимаемой температуры воздуха (терморецепция). Представьте, что в полутора километрах от заправки у вас закончился бензин и вам пришлось пойти пешком, а день страшно жаркий и влажно, как в сауне. И вот вы входите в помещение заправки, где прохладно, градусов двадцать, – и вам кажется, что вы в морозильной камере. А теперь представьте ту же ситуацию полгода спустя, когда на улице мороз и ветер, вы прошли то же расстояние и вошли в помещение заправки. Там по-прежнему около двадцати градусов, но теперь вы испытываете блаженство от приятного тепла. Вот вам и контекст.

Так же работает и чувство равновесия. Любой, кому случалось сходить с корабля на берег после недельного круиза, знает, как мозг адаптируется к движению: еще пару дней вам кажется, что земля под ногами качается. Ощущение боли (ноцицепция): человек, переживший сильную боль, вырабатывает более высокую толерантность к боли[45]. Существует еще чувство времени: время и правда летит незаметно, когда вам весело или когда вы попадаете в состояние потока[46], [47].

Эти искажения восприятия происходят не только в мозге. Вот человеку дают лекарство, которое должно вызвать эффект расслабления, и говорят: «Это лекарство поможет расслабиться». И человек не только чувствует себя более расслабленным, чем тот, кому дали то же лекарство, но не сказали, для чего оно; в его плазме содержится более высокая доза этого лекарства[48]. Контекст меняет не только наше самочувствие, но и биохимические процессы в крови.

Все это справедливо и для сексуальных стимуляторов. В главе 2 я описывала, как механизм двойного контроля отвечает на стимулы, способные восприниматься и как возбудители, и как угроза. Речь шла о том, как мы учимся определять, к какой категории отнести тот или иной стимул, – помните крысу и ее лимонный фетиш? И точно так же, как запах сыра или привкус жира воспринимается по-разному в зависимости от состояния мозга и внешних обстоятельств, интерпретация стимула как возбуждающего или подавляющего зависит от контекста, в рамках которого мы этот стимул получаем.

История со щекоткой – один пример. Представим теперь, что вы смотрите, как ваш партнер делает уборку. Если в этих отношениях вы чувствуете поддержку и эмоциональную связь, то такое зрелище может вызвать у вас эротические мысли. Но если вы недовольны тем, что, скажем, в последнее время заниматься бытом приходилось в основном вам, то лишь подумаете: «Ну наконец-то!» – и никаких сексуальных фантазий.

Так же работает и механизм торможения: интенсивность его работы в конкретной ситуации зависит от того, насколько серьезны опасения получить инфекцию, передаваемую половым путем, и насколько серьезно вы воспринимаете такие болезни. Используете презерватив? Хорошо знаете историю сексуальных отношений и вообще медицинскую историю партнера? Уверены, что у каждого из вас только один партнер?

Тогда воспринимаемый уровень угрозы ниже. Нет презерватива? Ничего не знаете друг о друге? Есть вероятность измены? Угроза выше. То же и с возможными социальными последствиями: существует ли риск, что пострадает ваш статус, репутация, сами отношения? Все это повышает воспринимаемый уровень угрозы в зависимости от того, насколько вероятны риски и к каким последствиям это приведет.

Научиться осознавать контекст, в котором ваш мозг формирует текущее восприятие мира как среды с сексуальным зарядом, и уметь максимизировать этот заряд крайне важно для повышения сексуальной удовлетворенности. В конце данной главы есть опросник, и он поможет поразмышлять о том, какие аспекты окружающего контекста влияют на ваше восприятие. В частности, вам нужно будет вспомнить три своих самых удивительных сексуальных опыта и три особенно неудачных момента, связанных с сексом, а потом подумать, почему вы оцениваете каждую из этих ситуаций именно так, принимая в расчет и внешние обстоятельства, и ваше внутреннее состояние. Обязательно найдите время и проделайте это упражнение. Вспомнить и обдумать хотя бы один позитивный и один негативный опыт очень полезно, чтобы осознать, в каком контексте ваш мозг склонен интерпретировать окружающий мир как позитивное и открытое для секса место.

Болезненное или эротическое?

Когда вы завязываете вашему малышу ботинки, а партнер шлепает вас по мягкому месту, это раздражает. А если он шлепает вас во время секса, вы воспринимаете это как очень-очень сексуальный жест. Контекст превращает ощущения, обычно распознаваемые как болезненные, вроде шлепков или настоящей порки, в эротические. Сексуальное «подчинение» предполагает доверие, отключение тормозов; вы позволяете партнеру взять контроль в свои руки. В этом откровенно эротическом, доверительном контексте, основанном на полной взаимности, мозг способен на необычную открытость, он готов интерпретировать почти любое ощущение как эротическое. Неудивительно, что в культурной среде, где женщине приходится слишком много времени проводить «на тормозе» и говорить «нет», мы фантазируем о том, чтобы полностью отключить контроль, довериться партнеру (отключить тормоз) и позволить себе просто воспринимать новые ощущения.

Секс, крысы и рок-н-ролл

Если вы настоящий ученый-зануда, что станет для вас самым убедительным подтверждением влияния контекста на восприятие мозгом чувств и ощущений? Давайте посмотрим, что происходит в мозге крыс, когда они слышат Игги Попа.

Вновь представьте себя подопытной крысой: на этот раз вы сидите в коробке с тремя отделениями[49]. Исследователи совершенно безболезненно вживили в ваш мозг крошечный зонд, благодаря чему теперь могут стимулировать прилежащее ядро мозга, или центры удовольствия. Этот крошечный участок отвечает за выбор вами направления движения: к чему-то или от чего-то. В первом отделении вашей коробки все обычно и знакомо, свет включен, относительно тихо. Если исследователь воздействует на верхнюю часть прилежащего ядра, вы выбираете реакцию приближения: принюхиваетесь, осматриваете все вокруг. Психолог Джон Готтман называет тип такого поведения «что это?»[50]. Любопытство. Исследования. Движение вперед. Когда исследователи активизируют нижнюю часть прилежащего ядра, вы демонстрируете избегание, или поведение типа «это что за черт?»: вы отворачиваетесь и топочете лапками. Страх. Избегание. Стремление убежать. Все это совершенно нормально, так и должна вести себя биомеханическая и отчасти дистанционно управляемая крыса.

Вы переходите в следующее отделение, где тихо, темно и пахнет домом. Вам тут очень нравится. Если в этом контексте исследователь воздействует на верхнюю часть прилежащего ядра, вы ведете себя так же, как и раньше: осматриваетесь и приближаетесь. А вот дальше происходит нечто интересное: при воздействии на нижнюю часть прилежащего ядра вы тоже демонстрируете поведение приближения! В безопасной спокойной среде практически любая стимуляция прилежащего ядра вызывает поведение приближения!

Вот вы переходите в третье отделение, и включается суперъяркий свет и песня Игги Попа, причем уровень громкости постоянно меняется, и вы никак не можете к нему приспособиться. Тут все вызывает у вас серьезный стресс, как будто вы ботаник-интроверт в плохом ночном клубе. Если теперь исследователь воздействует на верхнюю часть прилежащего ядра, это не активизирует любопытства и не вызывает поведения приближения. Сейчас, в стрессовой среде, любое воздействие на прилежащее ядро вызывает поведение избегания типа «это что за черт?».

Говоря, что восприятие ощущения зависит от контекста, я как раз это и имею в виду. Старые с эволюционной точки зрения участки мозга («мозг обезьяны») способны проявлять реакции и приближения, и избегания, в зависимости от обстоятельств[51]. В безопасной комфортной среде почти не важно, какой участок вы стимулируете, – все равно реакцией станет любопытство и желание. А в стрессовой или опасной среде, что бы вы ни стимулировали, возникает поведение избегания, тревожность и нежелание.

То, что контекст меняет отклик вашего мозга на секс, не значит, что «создать настроение» просто: стоит только зажечь свечи, надеть корсет и запереть дверь спальни. Речь о том, что, когда вы воспринимаете контекст как сексуально позитивный, почти что угодно вызывает у вас любопытство, поведение типа «что это?» и сексуальное желание. А когда контекст не так хорош в силу либо внешних обстоятельств, либо вашего внутреннего состояния, то практически не важно, насколько сексуален партнер, как сильно вы его любите или какое у вас белье, – мало что вызовет у вас любопытство и желание.

В главе 4 я опишу эволюционные причины появления этого механизма, а пока давайте просто запомним: если при изменении контекста изменяется и ваше восприятие, это совершенно нормально. Так устроен мозг.

Вот вам загадка. Меррит, обладающая очень чувствительным тормозом, немало страдала из-за секса. Но у нее тем не менее живое сексуальное воображение, она долгие годы и читает, и пишет эротические тексты. Больше всего она любит и читать, и сама писать о мужчинах-геях и BDSM-отношениях («Пятьдесят оттенков геев», как она сама шутит). Чем-то ее привлекает образ двух мужчин, связанных общим эротическим танцем.

«Как странно: меня возбуждают истории о том, как двое мужчин занимаются горячим сексом, а вот во время секса с женщиной, которую я люблю, я часто замыкаюсь и теряю интерес. Где же тут логика? Мне может помешать что угодно: шум, острый край ногтя, какая-то отвлеченная мысль. А ведь я весь день пишу о мужчинах, занимающихся сексом в общественном месте или привязанных к дереву».

Меррит узнала о присущей ей повышенной чувствительности механизма подавления, и отчасти это помогло. И вот они с Кэрол стали говорить о контексте: какой возбуждает, а какой подавляет, – и обнаружили, что Меррит вдохновляется фантазиями, а реальная жизнь для нее… сложна.

И это вполне логично для женщины с чувствительным тормозом. Контекст фантазии, то есть внешние обстоятельства и внутреннее состояние, – вовсе не то же самое, что контекст в реальной жизни. Фантазируя в собственной постели о том, как вас окружают пятеро крупных незнакомых мужчин, вы на самом-то деле ощущаете себя в безопасности, и чувство угрозы не вызывает стресса. А новизна ситуации как раз распаляет воображение. Великолепный контекст!

А если пять крупных незнакомцев окружат вас в реальной жизни, ваш мозг, скорее всего, среагирует как на стресс: бежать! Драться! Или застыть на месте. И такая реакция почти наверняка подавит сексуальное желание. Вот уж действительно неудачный контекст.