banner banner banner
Хаос и Тьма
Хаос и Тьма
Оценить:
 Рейтинг: 4.2

Хаос и Тьма


Ушные раковины наполнил равномерный гул, огни побежали быстрее … Еще быстрее …Вскоре они слились в сияющие окружности, опутавшие мое тело. Гул преобразовался в звуковые импульсы, которые постепенно повышали свою частоту, вскоре достигнув границы с ультразвуком. От всей этой вакханалии у меня неимоверно закружилась голова, что-то сродни тошноты подступило к самому горлу … И хотя я с уверенностью мог сказать, что мой желудок абсолютно пуст, нарастающее беспокойство от потенциальной угрозы захлебнуться в собственном желудочном соку, изрядно действовало на и без того натянутые нервы. «Ну, Игоряха, с Богом!», – пытался подбодрить я сам себя. – «Увидимся в новом теле!»

Зрение уже перестало различать очертания сияющих окружностей – все они слились в переливающийся разными цветами коридор. Я попытался моргнуть и понял, что у меня это не получается, так как веки отсутствуют, как таковые … И вообще – я уже не лежал на столе капсулы, а парил в пространстве, с умопомрачительной скоростью скользя в сверкающем тоннеле. Совершенно неожиданно стало невероятно легко – я испытал что-то сродни всепроникающей эйфории, обрушившейся на меня со всей силой настоящего цунами. Тона сияющего коридора постепенно стали стремиться к более светлым оттенкам, вскоре достигнув абсолютной, сверкающей первозданной чистотой, белизны. Потом раздался оглушительный хлопок, и эта самая белизна больной ударила по зрительным ощущениям. Невидимый водоворот, ощущавшийся лишь по спиралеобразным движениям, подхватил меня и с бешеной скоростью понес в бездну. Опять появилось чувство тошноты. Теряя сознание, я успел подумать: «Все-таки заблюю капсулу …»

Кротов, внимательно следивший за индикацией панелей капсул, легко тронул шефа за локоть.

– Валентин Петрович, – взволнованно, с придыханием, произнес он. – Обратите внимание – на капсуле донора загорелся «красный». Это означает, что картирование завершено. Теперь, прошу вас, обратите внимание на капсулу приема. Видите – зажегся «зеленый» – процесс перемещения пошел! Когда он погаснет, эксперимент можно считать завершенным!

Оба, затаив дыхание, наблюдали за зеленым светодиодом, от которого сейчас, в буквальном смысле, зависели карьеры обоих. Да и жизни, по большому счету тоже…

Внезапно, что заставило обоих ученых вздрогнуть, ступни реципиента приподнялись над столом, как будто их владельцу резко надавили на живот. Из глубины капсулы раздался истошный крик … Потом человек резко засучил ногами. Продолжая орать во все горло, он, словно при неправильных родах, начал вылезать из аппарата ногами вперед.

– Что происходит?! – возмущенно воскликнул Валентин Петрович.

Рассеянным жестом Кротов поправил очки и с мольбой взглянул на взыскательного босса.

– Я … не …Я сейчас … узнаю … Возможно, все уже произошло …

Он бросился к капсуле и нажал на кнопку экстренного извлечения стола из аппарата. Механизм, который был должен обеспечить извлечение пациента даже при отсутствии подачи энергии от резервного генератора, заклинило …

– Вырубить все немедленно! – заорал Кротов.

Повинуясь команде, операторы в сумасшедшем темпе защелкали тумблерами, но было уже поздно … Бившийся, словно пойманная в сеть рыба, реципиент уже нарушил целостность приборов, расположенных на внутренней поверхности капсулы – из ее недр посыпались оранжевые искры. Крики человека, пытавшегося покинуть капсулу перешли в протяжный вой … Сработала автоматика – на несколько секунд погас свет …Как только он включился вновь, Кротов увидел перед собой принимающего – тот, с совершенно обезумевшим взглядом уже выбрался из капсулы и нелепо озирался, дрожа всем телом.

– Игорь, успокойся, – тихо произнес Кротов и протянул к нему руку.

– Какой нахер Игорь?! – с истерическими нотками в голосе заорал человек. – Меня зовут Олег!!! Где я?!

У Кротова, казалось, остановилось сердце – по крайней мере, он не чувствовал его биения. Все зря?! Стоявший перед ним человек действительно был Олегом, Олегом Краевым – именно так звали его в то время, пока он еще был дееспособным … Выходит, сейчас он вновь приобрел способность мыслить и рассуждать! А как же тогда Игорь Семенов?!

Илья Александрович бросился ко второй капсуле и нажал на аварийную клавишу. Стол послушно вышел из активной зоны, предоставив взору ученого тело донора.

– Игорь! – потряс его за плечо Кротов, но, вспомнив, что тот потерял чувствительность, легко ударил его по щеке. – Игорь, ты меня слышишь?!

Никакой реакции …Открытые глаза Семенова невидящим взором смотрели в потолок. Кротов помахал перед его лицом ладонью – ничего … Пощупал пульс на шее – слабый, но есть. Посветил в глаза маленьким карманным фонариком – реакции зрачка не было … И Игоря, судя по всему, в теле уже не было …

Шеф, все это время наблюдавший за действиями шокированного Кротова, внезапно ожил – он стремительно подошел к нейробиологу, встал напротив и заглянул в его потерянные глаза.

– Ты помнишь, что я обещал тебе в случае неудачи? – вкрадчиво спросил он.

Кротов медленно кивнул, губы его тряслись …

– Ну, вот, – мрачно произнес Валентин Петрович. – При любом раскладе, тебе – звездец. Лучше сдохни сам … От инфаркта, например … Учить тебя не буду!

Он развернулся и размеренным шагом покинул кабинет …Кротов не проводил его взглядом. Его глаза внимательно смотрели на практически мертвое тело донора. «Где же, в таком случае, Игорь?!», – грызла его сознание назойливая мысль.

Глава 1

Пробуждение было непереносимо тяжелым …Можно сказать, что я очнулся от боли – вся грудь буквально разрывалась от нее. Невольно я коснулся своих ребер рукой и ощутил, что пальцы нащупали липкую и влажную субстанцию. И тут меня осенило – рука, пальцы! Стало быть – я чувствую! С невероятным усилием я приоткрыл веки – все вокруг было затянуто дымкой тумана. А где же …? Я-то рассчитывал очухаться в недрах соседней капсулы, где обреталось тело реципиента, а тут … Что за хрень?!

– Кротов! – мой голос, несмотря на пересохшее горло, показался мне абсолютно чужим. – Что происходит?!

Тишина … Ладно, с этим потом. Я взглянул на пальцы – на них действительно была кровь. И, судя по боли, разрывавшей мою грудную клетку, – именно моя кровь! Я с изумлением осмотрел свою одежду – на мне был костюм черного цвета, разорванная на груди окровавленная сорочка и высокие ботинки со шнуровкой. С еще большим удивлением я узрел на поясе широкий пояс с ножнами, из которых торчала рукоять меча, своим видом весьма напоминавшая меч самурая. «Как его …А, вспомнил, – катана!»

Так, это все – лирика, разберусь позже. Нужно что-то предпринять, чтобы не истечь кровью. Иначе, моя новая жизнь в другом теле закончится, так и не успев начаться. Но сначала нужно убедиться в том, что тот, кто нанес мне рану, не совершит этого вновь. Обзор окрестностей не принес желаемых результатов – видимость была метров десять, не больше. За пределом этого радиуса все было покрыто белесыми испарениями. Серая потрескавшаяся земля. Ни травинки, ни листочка – лишь трещины в засохшей почве. На границе стены тумана, окутанное серыми клубами, на земле лежало что-то темное … Возможно, это и был мой неведомый оппонент. Я присмотрелся – тень не двигалась … Быть может, существо было мертвым? Или это вообще, к Дьяволу, какой-нибудь камень?! В любом случае – непосредственной угрозы не представляет!

Я сбросил пиджак, или, как его – камзол, я не знаток покроев. Корчась от боли, содрал с себя сорочку и принялся разрывать ее на полосы. Потом внимательно осмотрел рану – неглубокая, поверхностная, но довольно широкая. Три пореза с рваными краями – как будто огромная кошка «мазнула» своими чудовищными когтями. Кровь не хлестала ручьем, стало быть – жизненно важные сосуды не повреждены.

Кривясь от спазмов, я кое-как перевязал свою грудь, вновь надел на себя пиджак и попытался встать. Какое же это прекрасное ощущение – снова встать на ноги! Даже несмотря на то, что потеря крови слегка кружила голову, я преисполнился ликования! Воистину, эскулапы сотворили настоящее чудо! И если не принимать во внимание движущие ими мотивы и моральный долг по отношению к тому, в чьем именно теле я оказался, то … я даже был им благодарен. Шутка ли – лишившись одного тела, обрести себя вновь в другом!

Слегка пошатываясь, я направился к притаившейся на земле темной фигуре. Подойдя чуть ближе, я остановился. Передо мной было крупное, размером с хорошего теленка, туловище, покрытое густой рыжей шерстью … Обезглавленное … Я огляделся… Вот она – здоровенная башка этой адской псины! Остекленевшие глаза с полопавшимися кровеносными сосудами. Клыки длиной с ладонь, берущие свое начало в черной, с розовыми прожилками, мякоти десен. Окровавленная пасть …

Я с сомнением покачал головой – неужто я сумел уделать эту тварь?! Ну, или не я, а экс-хозяин моего нового тела? И, кстати, а он-то где теперь? Приказал долго жить? Мля, слишком много вопросов! А если еще озаботиться тем – где именно я оказался, то вообще – труба!

Срез на теле псины был ровным – как будто голову ее аккуратно отсекли. Я кивнул своим мыслям и потянулся ладонью к рукояти клинка. Он практически бесшумно вышел из ножен. Так и есть – весь в крови! Неаккуратно как-то – не вытерев липкую субстанцию, хозяин меча вставил его в ножны! Впрочем, судя по ранам на моей груди, ему могло быть не до этого. Я осмотрел землю под ногами – темные багровые потеки вели к тому месту, на котором очнулся я. Из последних сил он отполз в сторону от места схватки. Вероятно – умирать … И, судя по всему, умер … Но тут вмешался Кротов со своим переселением душ (или – разума) и, вуаля – Игорь Семенов в образе межзвездного рыцаря продолжил свое существование на просторах неведомого мира. Так что ли?! Самому-то не смешно?! Бля, попадалово …

Решив не ломать голову над абсурдностью складывающейся ситуации, я тихо пробормотал себе под нос:

– Ладно, будем действовать по обстоятельствам …Возможно, впоследствии все это окажется лишь сном, и я опять проснусь на своей койке, рядом с пиликающим аппаратом …

Так, а куда, собственно, мне пойти? Я осмотрелся и на несколько мгновений замер, потрясенный лавиной обрушившихся на меня возможностей – да хоть куда! Один в неведомом загадочном пространстве, вокруг – туман; рядом – мертвая туша Цербера …Прислушался – абсолютная, до звона в ушах, тишина …

Внезапно мои сомнения относительно выбора направления развеяли звуки, издаваемые явно живыми существами – легкие шаги по хрустящей корке земли, сопровождаемые тяжелым учащенным дыханием. Я замер, всматриваясь в дымку тумана … Клубы тумана, словно расчищая дорогу тому, кто приближался ко мне, расступились, образовав подобие коридора с призрачными живыми стенами.

Вскоре появились они … Необычайно высокий человек – ростом далеко за два метра и сопровождавший его пес – точная копия того, чье тело валялось неподалеку. Они, словно истинные хозяева этого диковинного места, не спешили. Я застыл в нерешительности, не зная, чего ожидать от незваных посетителей. Хотя, учитывая, что я совсем недавно обезглавил подобную тварь – ничего хорошего …

По мере приближения я лучше рассмотрел странного человека. Помимо роста, сразу бросался в глаза цвет его кожи. Довольно необычная пигментация – темно-серая, с синими прожилками – вылитый мертвец из фильма ужасов. Незнакомец был облачен в черную потрепанную хламиду, которая развевалась при каждом шаге, периодически открывая взгляду серо-синие ноги, обутые в кожаные сандалии. На его бедре в такт широким шагам покачивались ножны огромного двуручного меча. Голова человека была полностью лишена какой-либо растительности – ни волос, ни бровей. Глубоко посаженные ярко-голубые глаза неотрывно смотрели на меня …

Они остановились. Человек без слов взглянул на пса – тот послушно уселся рядом с его ногой. Я молчал. Незнакомец – тоже …При взгляде в его неподвижные, исполненные какой-то мертвенной пустоты очи меня пробрал легкий озноб, вероятно, так смотрит на свою жертву сама Смерть.

– Почему ты не бежишь, странник Хаоса? – прервав безмолвие, неожиданно спросил он бесцветным голосом. – Кому, как не тебе, знать, что здесь твоей власти нет. Переступив границу Тьмы, ты лишил себя права использовать Искусство – при малейшей попытке ты будешь немедленно уничтожен!

Подспудно его широкая костистая длань легла на рукоять меча. При звуке его голоса у пса поднялась шерсть на загривке …

Я вздохнул, на несколько секунд придя в полную растерянность. О, как! Оказывается, я – Странник Хаоса! И искусство, о котором я не имел ни малейшего представления, до кучи здесь бесполезно …

– Зачем бежать, раз уж я так далеко забрался? – задал я нейтральный вопрос, пытаясь не показать степени своей неосведомленности о происходящем.

– Ты прекрасно знаешь – что именно я должен сейчас сделать, – тихо произнес человек, вытаскивая меч – тот с шипением вышел из ножен. – Это – священный долг Стража!

– Давай все обсудим! – я выставил вперед ладони в предупреждающем жесте. – Послушай, я лично против тебя ничего не имею. И я понятия не имел о том …гм, что я здесь нежелательный гость!

Мне действительно не хотелось ввязываться в конфликт с непредвиденным исходом. К тому же, габариты потенциального противника, его внешность и повадки не предвещали ничего хорошего. Вон как уверенно он держит в руках рукоять своего полутораметрового меча! Невольно я тоже коснулся пальцами рукояти своего клинка …Толку?! Никогда в своей жизни, если не брать во внимание мальчишеские игры, я не фехтовал. Ножи – туда-сюда, но не владение мечом! Вполне возможно, что тело хранило в своей памяти какие-то навыки – чисто на уровне рефлексов, но это не поможет мне выстоять в схватке с опытным мечником, тем более – с его мифической (судя по облику) версией!

– Все это не имеет значения, – констатировал Страж. – Ты пересек черту и будешь умерщвлен.

Он стремительно сделал навстречу пару шагов и атаковал колющим ударом. Действуя инстинктивно, я ушел влево и, ухватив его за запястье и надавив на локтевой сустав, попытался взять его руку на излом. Не тут-то было! Страж стряхнул меня со своей руки, словно щенка, и, завершая поворот, взмахнул клинком – его острие прошло в паре сантиметров от моего горла. Я стремительно ретировался и дернул рукоять катаны, буквально подсознательно ощутив что-то отдаленно знакомое. Да, мне был до боли знаком вес этого клинка и его балансировка. И я совершенно точно знал – что именно и с какой скоростью я могу исполнить. Откуда пришло все это – понятия не имею!

Страж вновь нанес колющий удар по направлению моего живота. Не достал, и, возможно не имел такой цели – он выполнил умопомрачительный пируэт и попытался по касательной достать меня в широком замахе. Мое тело слушалось меня великолепно – я и не подозревал, что оно способно на такое! Я присел, ринулся вперед и ударил ступней под его колено – Страж пошатнулся и нелепо взмахнул мечом. Чтобы закрепить успех, я, подобно брейк-дансеру, сделал ногами «ножницы» и ударил его пяткой в грудь. Противник рухнул на землю, но успел сгруппироваться и, перекатившись через голову, вновь молниеносно встал на ноги.