Книга АБеВеГа любви - читать онлайн бесплатно, автор Alexander Sosnovsky-Baubo. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
АБеВеГа любви
АБеВеГа любви
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

АБеВеГа любви

Ученые пытались связать имя этого бога со сферой, находящейся под его покровительством, связывая основу слова Mutunus с mentula, мужским половым органом; но эта связь сомнительна. Августин, от которого нам известно многое о римских свадебных обрядах, отождествляет Мутуна-Тутуна с заимствованным в более поздние времена Приапом. Но видимо, ближе к истине подошел Лактанций (i, 20, 36): «Почитается и Тутун; на половой член этого бога садятся невесты, чтобы казалось, будто целомудрие их первым познает бог». Этот обычай существует у многих других первобытных народов – каждая женщина отдает свою девственность богу, или же совершает символический акт, означающий этот дар. В основе этого обычая лежит первобытное представление о необходимости заручиться содействием бога в грядущем браке, чтобы тот принес свои плоды, так как первобытный человек не видит связи между сожительством и беременностью или, по крайней мере, представляет ее себе очень смутно. Из подобных соображений мы можем сделать вывод о древности этих сексуальных божеств. Конечно, неизвестно, выполнялся ли этот древний обряд при каждой римской свадьбе. Однако его упоминают многие христианские авторы, а значит, в их время он еще существовал». О.Кифер. Сексуальная жизнь в Древнем Риме.


Н


НАНАЙЯ, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ


О


ОЗИРИС (Осирис), в древ.-егип. мифологии один из наиболее почитаемых богов; брат и муж Изиды.

Первоначально, повидимому, местный бог в восточной части дельты Нила. В середине III тысячелетия до н.э. культ О. распространился по всему Древ.Египту. Особенно почитался в Абидосе – месте погребения фараонов. О. являлся богом умирающей и воскресающей природы, покровителем зерна, виноделия, деторождения, судьей мертвых. С конца Нового царства (ок. 1070 до н.э.) культ О. объединился с культом богом солнца Ра, который изображался с солнечным диском на голове. В эллинистический период О. почитался также в культе священного быка Аписа под именем Сарапис. Наряду с др. богами умирающей и воскресающей природы (Адонис, Аттис, Таммуз) О. получил широкое распространение в Малой Азии и всем средиземноморском регионе, включая также Северное Причерноморье. В Древ.Греции отождествлялся с Дионисом. Обрядность О. носила характер оргий (1).

«Бог Озирис, бог мертвых, строго судит». И.Бунин. За гробом.


ОРГИЯ, /греч. orgia – букв. «причастие»/ (мистерии; сатурналии) в язычестве форма массовой религиозной обрядности. См. также Вакханалии; Дионисии. Ср. Оргия сексуальная.

Заключалась в обращении к силам природы; символизировала возврат к естественной первобытности. Характерна для культов Диониса, Астарты, Изиды, Кибелы, Таммуза, Вакха, Лады и др. На время проведения О. отменялись все сословные и даже родственные ограничения. В состоянии массового экстаза участники нередко доходили до промискуитета. См. также Иерогамия.

Обрывочные сведения об О. в честь Деметры содержатся в текстах гимнов Гомера.

“Этимологически слово «оргия» происходит от греческого слова ergon, «работа/действие». Эллинские маги античности совершенно четко сознавали связь между своими магическими действиями, или ourgia, и сакральными сексуальными ритуалами ta orgia, характерным аспектом многих инициатических и мистических культов у греков. Это давнее родство между магическими практиками и оргией хорошо известно и современным адептам тёмной волны». Н.Шрек. Демоны плоти.


П


ПАН ЧИНЛИН, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

ПОЛИТЕИЗМ, см. ЯЗЫЧЕСТВО


ПЕРУН, в индоевропейской и славяно-рус. мифологии глава языческого пантеона; бог грозы.

Дождь и молния считались фаллическими атрибутами П., которыми он оплодотворял землю. Праздник П., отмечавшийся в конце лета, носил характер оргии. См. также Божества любви.

«Бог Перун владеет миром,

Ясен, грозен и могуч». С.Городецкий. Перун.


ПОЛЕЛЬ, см. ЛЕЛЬ


ПОРЧА (сглаз), приведение в недееспособное состояние или ухудшение качеств объекта при помощи иррациональных методик. См. Кликушество; Магия любовная.

“И, отец ты мой, так испортят, что и навек нечеловеком сделают! Мало ли дурных людей на свете! По злобе вынет горсть земли из-под следу… или чтò там… и навек нечеловеком сделает; долго ли до греха? Я так-себе думаю, не сходить ли мне к Дундуку, старику, чтò в Воробьевке живет: он знает всякие слова, и травы знает, и порчу снимает, и с креста воду спущает; так не пособит ли он?» Л.Толстой. Утро помещика.


«В мистической, эзотерической практике термины «порча» и «сглаз» иногда считают тождественными, иногда проводят между ними границу. Под наведением порчи обычно понимается мощный словесный (вербальный) гипнотический посыл с пожеланием вреда конкретному человеку или группе людей. Под наведением сглаза понимается мощное пожелание другому человеку вреда путем несловесного (невербального) поведения, то есть взглядом, мимикой, жестами». А.Котлячков. Оружие – слово.


«Несмотря на то что духовенство начало бороться с некоторыми суевериями, многие сельские священники были столь же суеверны, как и их прихожане{88}, и изобретали свои собственные средства для разрушения колдовских чар. Свадьбы (и не только деревенские) часто справлялись ночью, когда, как полагали, слабее всего действуют наложенные завистливыми соседями заклятия. Также в большом ходу было «завязывание шнурков» с целью помешать браку свершиться. В 1591 году Фреми де Куайе был подвергнут пытке, оштрафован на двадцать луидоров и изгнан за то, что «завязывал шнурки, чтобы помешать производить потомство не только молодым мужчинам, но и псам, котам и прочей домашней живности».

Излюбленный способ противодействия колдовству такого рода, который часто отстаивали деревенские священники, состоял в том, что новоиспеченный муж должен был помочиться сквозь обручальное кольцо. До девятнадцатого века этот акробатический трюк был в большой моде. Немногие просвещенные умы, вроде Гийома Буше, сознавали, что одного лишь страха перед колдовством вполне достаточно, чтобы жених в брачную ночь «осрамился», но все дело при этом только в воображении, однако такая разумная теория была слишком прогрессивна для той суеверной эпохи, в какую они жили». Н.Эптон. Любовь и французы.


ПРИВОРОТ (заговор; приворотное зелье; присуха), в магии любовной традиционное знахарское средство внушения или отвращения (отворот) симпатии.

Обычно напиток из листьев, цветов или корней определенных трав и растений (напр. гравилат, ятрышник и др.). В древ.-греч. мифологии неоднократно упоминается П. из крови священных животных, которым пропитывали одежду или принимали внутрь. Приготовлением П. занимались ворожеи, ведьмы, знахарки, шептуньи. Процесс сопровождался ворожбой, заклинаниями, молитвами. Согласно народным поверьям, случайное употребление П. приводило к большой беде.

«Любовный приворот, для которого используется смирна, воскуриваемая на алтаре. В то время как воскуриваешь на углях, произнеси следующие слова. Вот они: „Ты Мирра, ты горька, ты тяжка, ты примиряешь враждующих, ты возникаешь и принуждаешь к любви отвергающих Эроса. О, Мирра, все призывают тебя, и я призываю тебя же, пожирающая плоть и воспламеняющая сердце. Я не посылаю тебя в дальнюю Аравию, я не посылаю тебя в Вавилон, но посылаю тебя к такой-то, чьей матерью была такая-то, чтобы ты помогла мне с ней, чтобы приворожила ее ко мне. Если сидит она, пусть не сидит, если болтает с кем-то, пусть не болтает, если смотрит на кого-то, пусть не смотрит, если приходит к кому-то, пусть не приходит, если прогуливается, пусть не прогуливается, если пьет, пусть не пьет, если ест, пусть не ест, если ласкает кого-то, пусть не ласкает, если услаждает себя каким-нибудь удовольствием, пусть не услаждает себя, если спит, пусть не спит, но пусть только обо мне думает, пусть только меня страстно желает, пусть только меня любит, пусть исполнит все мои желания. И проникай в нее не через глаза, не через ребро, не через ногти, не через пупок, не через члены, но через душу, и оставайся в сердце ее, и снедай лихорадкой чрево ее, и грудь, и печень, и дух, и кости, и разум, пока не придет ко мне такая-то, любящая меня, пока не будет исполнять все желания мои, поскольку я связываю клятвой тебя, Мирра, тремя именами: Анохо, Абрасакс, Трои именами, которым все подчиняются, и могущественнейшими Кормейот, Иао, Сабаот, Адонай, чтобы исполнила мои приказания, Мирра. Вот я сжигаю тебя, и ты наполняешься силой, чтобы вскружила голову той, которую я люблю, такой-то, сжигай и выворачивай утробу ее, высасывай кровь ее, пока не придет ко мне такая-то, чьей матерью была такая-то. <…> Я призываю тебя, владычица огня Фтан Аной, повинуйся мне, Божественная Единица, единородная манебиа баибаир хюриороу тадейн, Адонай Еру нуни миоонх хутиай Мармараюот, приворожи ко мне такую-то, чьей матерью была такая-то, такого-то, чьей матерью была такая-то, ныне, ныне, сейчас, сейчас, быстро, быстро“. И говори также этот приворот для всех случаев». Греческий текст из египетского папируса, IV век н. э.


Приворотный (-ая; -ое) – обладающий свойствами П.

«Ну, а на меня, как рвотное, то зелье приворотное». В.Высоцкий. Мои похороны.


ПРИСУХА /разг./ (присушка), 1) то же, что возлюбленный;

«Сколько баб и девок знавал, а вот тебя, как присуху, забыть не могу». В.Астафьев. Излучина.

2) то же, что приворот.

«Особое место в русской заговорной традиции занимали «присушки» – заговоры, с помощью которых пытались влюбить в себя или в кого-то другого юношу или девушку. Относились к ним в народе неоднозначно. С одной стороны, они квалифицировались как «черные», вредоносные и их использование осуждалось. С другой стороны, они были и остаются очень популярными, а потому широко распространенными. Основная цель «присушек» – возбудить сексуальное влечение у представителя противоположного пола. Поэтому описание частей тела, куда «раб Божий» или «рабица Божия» просили какое-нибудь мифологическое существо («ветер», «Огненного змея», Сатану и проч.) вложить «тоску-сухоту», часто заканчивается прямым или косвенным упоминанием мужских или женских половых органов, в зависимости от объекта, на кого направлен заговор. Характерно, что «присушки» на девиц, то есть те, которые произносили парни, более откровенны.

Присушки, отсушки, заговоры от тоски представляют собой своеобразный прообраз любовной лирики в литературе XIX—XX веков. Они отличаются высокими художественными достоинствами и экспрессивностью образов. Любовная страсть, насылаемая с помощью заговора, осмысляется как болезнь и иссушающая тоска. Она захватывает все естество человека, обрекая его на страдания и мучения».Заговоры и магические средства. Публикация Е.Б.Смилянской.


Р


РАТИ, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ; ЛАКШМИ

РИТУАЛЬНОЕ СОВОКУПЛЕНИЕ СВЯТОЙ ПЯТНИЦЫ, см. ШАБАШ (1)

РОЖАНИЦЫ, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

РЯЖЕНИЕ, см. ИГРИЩЕ


С


САТАНИЗМ (дьяволомания; дьяволопоклонство), ритуальное поклонение дьяволу. См. также Инкубы-Суккубы.

Исторически восходит к культам языческих богов (Ваал, Молох и др.). В период раннего христианства приписывался различным еретическим сектам (богомилы, карпократиане, адамиты, николаиты и др.). Начиная с IV в. получил распространение в форме т.н. черной мессы – антипод христианского богослужения, сопровождавшийся человеческими жертвоприношениями и сексуальными оргиями (ритуальное совокупление святой Пятницы). Богослов XI в. Пселлус писал о секте евхитов (мессалиан): "Во время их ночных собраний все огни гасились и начиналось групповое совокупление. По истечении девяти месяцев, когда женщины должны были произвести на свет детей, они собирались вновь. Через три дня после родов младенцам выпускали кровь, смешивали ее с пеплом и эту смесь использовали для причащения. Тела младенцев сжигали на костре". См. также Шабаш.

Во времена инквизиции тысячи женщин отправлялись на костер по обвинению С. В 1966 доморощенный амер. оккультист Антон Шандор ЛаВей (Anton Szandor LaVey, 1930-1997) основал т.н. Церковь Сатаны (англ. The Church of Satan). В 1969 последователь С. Чарльз Мэнсон (Charles Milles Manson, род. 1934) вместе со своими подручными убил беременную жену кинорежиссера Р.Полански и ее гостей на вилле в Голливуде.

“Женщина управляет сборищем и доводит его до экзальтации. Чтобы отречься даже от малейших признаков стыда, она сплетает руки за спиной, бросается на спину, поднимает кверху широко расставленные ноги и с хриплыми криками отдается фаллосу… одержимая нимфоманией фурия с нечеловечески разросшейся чувственностью, которой грязь и отвращение служат похотливыми наслаждениями. лтолстые пряди волос из головы, расцарапывает себе грудь, но всего этого недостаточно, чтобы насытить зверя. Она бросается на дите, которое приносится в жертву Сатане, рвет ему грудь зубами, вырывает сердце, пожирает его, обливающееся кровью, или разрывает ему артерии на шее и пьет брызнувшую оттуда кровь, или зажимает его мягкую головку между ляжек, приговаривая: “Иди туда, откуда ты вышел!” С.Пшибышевский. Синагога Сатаны.


САХЛИС, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

СГЛАЗ, см. ПОРЧА

СИЛЬВАН, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

СКАКАНИЯ, см. ИГРИЩЕ


СТЕРНОМАНТИЯ, искусство гадания и определения характера женщины по форме ее груди.

Одно из направлений магии любовной, которое пользовалось особой популярностью в XVIII в. в Италии и Испании. Стерноманты различали несколько десятков разновидностей жен. груди: лисий носик – сдержанность и острый ум; яблоко – уравновешенность, но слабая возбудимость; бутон – раздражительность; ананас – карьеризм и невероятное упрямство; бокал – скрытность и готовность идти до конца и др.


«В Испании XVIII века свято верили в то, что о характере женщины и ее темпераменте можно судить по форме ее груди. Существовало даже околонаучное течение – «стерномантия», – серьезно занимавшееся изучением пышных и не очень форм барышень. Наши современники не отстают от испанских «коллег»: итальянский сексолог Пьеро Лорензони утверждает, что он может рассказать о женщине все, основываясь на данных о форме и размере ее груди.

– Женский бюст раскрывает характер обладательницы точно так же, как и знак зодиака, – утверждает ученый.

Пьеро Лорензони использует способ сравнения груди с фруктами. Существует, впрочем, еще несколько классификаций форм женской груди, на основании которых, как утверждают их создатели, они могут узнать о темпераменте женщины все еще до того, как она согласится разделить с ними ложе.

1. Пружинки

Если грудь красотки буквально выпрыгивает из выреза блузки, то ее обладательница – умная и расчетливая кокетка, которая точно знает, чего хочет в постели и как доставить удовольствие партнеру. Будет прекрасной спутницей жизни – верной, склонной к компромиссам, стремящейся к новизне.

2. Глобусы

Идеально круглая большая грудь сигнализирует о том, что ее обладательница готова к различным экспериментам в постели.

3. Груши

Сильный характер и независимая личность. Девушке присуще чувство юмора и склонность делать из мухи

слона. Гарантирован феерический секс и художественное битье посуды.

4. Пирамидки (козочки, треугольнички)

Дамы с треугольной грудью издревле считались самыми темпераментными и раскрепощенными в сексе. Для таких, как они, в сексе не существует запретных тем. Из таких получаются великие актрисы и куртизанки.

5. Баклажаны

Обладательница такой груди отличается жизнелюбием и некоторым сладострастием. Впрочем, мужчинам следует быть с такой барышней осторожнее – она любит загонять их под каблук.

6. Лимоны

Женщины с такой грудью – непосредственны и кокетливы. Им нравится стабильная жизнь, они не любят сюрпризов. В постели немного скучны.

7. Ананасы

Влюбчивые и романтичные натуры, верят в любовь с первого взгляда и хотят прожить всю жизнь рядом с одним мужчиной.

8. Вишенки

Обаятельные и привлекательные хохотушки, верные друзья и надежные спутницы жизни. Секс их, однако, интересует мало». С.Кузина. Ты – лжец.


СТИМУЛА, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

СТРЕНИЯ, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ


Т

ТАММУЗ (Думузи; Фаммуз), в древне-восточных религиях умирающий и воскресающий бог плодородия; соответствует Адонису; Ваалу.

Согласно одной из ранних редакций шумер. мифа, бог-пастух, возлюбленный и муж (1) Иштар (Инанны), которого она отдала взамен себя в подземное царство.

«Яснее всего эта вера /в воскресение богов – А.С./ выступает по отношению к богу Таммузу, молодому возлюбленному вавилонской богини – матери Иштар, изображаемому также в виде пастуха. Он сын Эа, бога водной глубины: имя ему Таммуз также обозначает: «истинный сын водной глубины».<>

Таммуз был, поэтому, также богом преисподней, но, главным образом, богом весенней растительности, умирающей в летнюю жару. Согласно рассказу о схождении Иштар в ад, она сходит в преисподнюю, в страну, откуда никто не возвращается, чтобы достать там живой воды для своего мертвого возлюбленного. В аду ее задерживает Эрешкигал. Но так как на земле всему живому начинает угрожать смерть, то Ану отправляет в ад посла, по приказу которого Иштар получает живую воду и свободу. По возвращении она омывает Таммуза живой водой, помазывает его лучшим маслом и одевает в красное платье: раздаются звуки флейты. Поэтический рассказ, по-видимому, заканчивался описанием траурного торжества в честь покойного бога и его воскресения». М.Брикнер. Страдающий бог в религиях древнего мира.


Культ Т. существовал в Иерусалиме с 590 до н.э.; сопровождался ритуальными оргиями. См. также Божества любви.

«У вавилонян имя ему было Таммуз, у лидийцев Аттис, у финикиян Адонис». В.Вересаев. Аполлон и Дионис.


И привел меня ко входу во врата дома господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе". Библия. Книга Иезекииля. 8, 14.


ТЛАСОЛЬТЕОТЛЬ /Tlazolteotl; Tlazolteotli – букв. «пожирательница грязи»/, одна из главных богинь коренного ацтекского населения Южной Америки.

Отвечала за урожайность и плодовитость, покровительствовала прокреации и родам. Нередко изображалась в виде рожающей сидя на корточках женщины. Другой важной функцией Т. являлось очищение от грехов (1), покровительство раскаявшимся грешникам и проституткам. Считалось, что Т. способна возбудить страсть и похоть, доставить наслаждение или наслать безумие и болезнь. В одном из своих воплощений Т. соответствовала богине любви Шочикецаль. См. Божества любви.

Атрибутами Т. являлись коралловая змея и камышовая метелка, которой она выметала пороки. Обрядность Т. предусматривала человеческие жертвоприношения: в периоды засухи молодых юношей привязывали к столбу и метали в них дротики. Капли жертвенной крови символизировали выпадение дождя.

«Завтра праздник Тласольтеотль, пожирательницы греха. Она, Грязная Мать, примет в чрево чужаков, насытится их кровью и простит то, что мы свершили за год…» Д.Казаков. Солнце цвета ночи.


ТЦУВАНА, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ


Ф

ФАЛЛИЗМ , см. ФАЛЛИЧЕСКИЕ КУЛЬТЫ

ФАЛЛИЧЕСКАЯ СТАДИЯ, см. ФАЛЛОС


ФАЛЛИЧЕСКИЕ КУЛЬТЫ /англ. Phallism/ (фаллизм; фаллицизм), поклонение фаллосу в языческих вероучениях. См. также Фетиш.

По сообщению Геродота: «Греки воздвигают фаллосы в честь Диониса и устанавливают на них маленькие деревянные мужские фигурки с большим не по размеру половым органом». Богослов Люсьен Самосатский писал: «Рядом с храмом Иераполиса в Сирии стоят два огромных фаллоса, на которых написано: "Дионису. Я посвятила эти фаллосы Гере, своей свекрови". Многочисленные свидетельства существования Ф.К. содержатся в Махабхарате, Кама Сутре и др. древне-инд. трактатах. В Древ. Греции и Риме деревяннные и каменные изображения фаллоса устанавливались в парках, садах и виноградниках, чтобы способствовать урожайности; являлись распространенным атрибутом повседневной жизни (амулеты и обереги от бесплодия и импотенции, керамические украшения, детали интерьера и т.п.). См. также Приап.

В XIX в. интерес к Ф.К. возродился благодаря усилиям члена англ. ордена Розенкрейцеров Харгрейва Дженнигса (Hargrave Jennings, 1817-1890), рус. теософки Елены Блаватской (1831-1891) и др. Значительный вклад в теорию Ф.К. внесли философы-мистики Паскаль Рандольф (Paschal Beverly Randolph. «The Mysteries of Eulis», 1874), Ида Креддок (Ida Craddock. «Heavenly Bridegrooms», «Psychic Wedlock»), Алистер Кроули (Aleister Crowley. «The Holy Books of Thelema») и др. К современным образцам Ф.К. можно отнести 15-метровый скульптурный символ фаллоса в Осло, Норвегия, созданный Густавом Вигеландом.

«Как дерево, так и скалу и камень почти повсеместно стали изображать в виде фаллоса. В Индии это стилизованный каменный столб, миниатюрные изображения которого еще и сегодня хранят в маленьких серебряных коробочках последователи некоторых религиозных сект. В Греции почитался Эрос в виде необработанного камня. На Делосе, где находилось одно из самых больших общегреческих святилищ, в III веке до н.э. был воздвигнут гигантский каменный фаллос, посвященный Дионису. Раскопанный в наше время столб достигает двухметровой высоты. Подобные каменные фаллические изображения ставились поблизости друг от друга. Множество их открыто при раскопках Афин и других греческих городов». Э.Церен. Лунный бог.


ФАЛЛОС /греч. φαλλός; англ. Phallus/ (фалл; фаллус), /лат membrum vivium – букв. «член, дающий жизнь»/, 1) объект поклонения в культах фаллических; олицетворение производительных сил, плодородия, творческого начала. Аналог Лингама, Приапа, Кукера и др. Постоянный атрибут древне-егип. бога Мина. В Древнем Риме выполнял функции защиты от порчи. Изображения крылатого Ф. использовались в качестве амулетов, детских игрушек, украшений домашних интерьеров и др. См. также Фасциний.

«Фаллос (или, как римляне называли его, fascinum) использовался почти во всех противомагических церемониях. В «Римской мифологии» Преллера справедливо говорится о «распространенном по всей Италии применении fascinum как амулета и защиты от магии; в этом выражалась вера в охранительное действие вечной божественной порождающей силы». По этой причине фаллос в различных видах вешали на шею детям, прибивали над дверями лавок, даже прикрепляли к колеснице воина-триумфатора. Плиний («Естественная история», xxviii, 4 [7]) говорит в этой связи: «Фаллос охраняет не только младенцев, но и полководцев». Этому богу (а фаллос называли именно богом, deus) «прислуживают девственные весталки в Риме; кроме того, повешенный под колесницей военачальника-триумфатора, он отводит от нее зависть». Фаллос иногда водружали над городскими воротами, чтобы защититься от несчастий. Иногда под фаллосом делали надпись His habitat felicitas («здесь обитает счастье»). О.Кифер. Сексуальная жизнь в Древнем Риме.