banner banner banner
Правильно формулируй желания
Правильно формулируй желания
Оценить:
 Рейтинг: 0

Правильно формулируй желания


– Мы что, пленницы? – втянула сопли Кокетка.

– Мне никто никогда не угрожал, – вытаращила глаза Фея.

– В город не поедите! – рычал он. – Я сам подберу вам тряпки. Вышлю надёжных людей. Будут вам наряды по последней моде. За мой счёт! Но если кто хоть палец вытащит за пределы замка, я эту Интриганку сразу закую в цепи. Вилли, что непонятно?

И он не стал дожидаться ответа. Они даже не въехали в Агарон, а его лучшие силы, высшие магистраты разбегаются, словно тараканы по кухне. Не хватало потерять их из виду и лишиться всяческой надежды на успех спасательной миссии. Как это не ужасно признавать, но с девицами придётся договариваться. Они выкручивают ему руки. И пусть лучше повеса Иртини, чем ловушка магистратов.

– Родик, – тихо проскользнул к нему в приёмную комнату Дедуля. – Замок-то какой ужасный. Ты видел эти коридоры? Они наверняка полны призраков.

– В твоём ли положении бояться призраков, родственный ты мой некромант? Скорее они от тебя разбегутся, – буркнул Родион, отпаиваясь мятным чаем после схватки с Тирэллками.

– Это почему? – испуганно оглядывался тот по сторонам.

– Хотя бы потому, что некромант в силах подчинить себе всю нежить. Книжки читать нужно, необразованный ты мой.

– Внучек, я как раз по этому поводу. Есть ли какая возможность, как бы… сложить с себя эти полномочия? Сразу оговорюсь, твой дядюшка Титтава совсем не боится мертвяков и утопленников. Нельзя ли передать ему этот нежеланный дар?

– Дедуля, честное слово, – злился внук. – Это же не жена, чтобы передать её в наследство.

– Ох ты ж, Роди, совсем ты дитё малое. Есть такие жёны, не мне тебе рассказывать о Бабуле, что проще передать магические способности, чем жену. Ты же всё можешь? – канючил дед. – Передай ему мои способности. Кто у нас главный северный колдун? Ты!

– Дедуля! – вскипел Принц. – Я из вас самый беззащитный и беспомощный. Вы нужны мне, чтобы хотя бы не сдохнуть быстро. Одни замуж хотят, другие магическими способностями обмениваться. Вы сговорились? Нам Ридалага найти нужно, а вы мне истерики! Пошёл в библиотеку, нашёл книгу по некромантии и изучил от корки до корки. Что не ясно?

– Родик, я в библиотеку боюсь…

– Пошёл вон! – вскипел Принц. – Вечером приду, проверю. Если некромантия не станет твоей настольной книгой, я тебе сам каждый вечер по главе читать буду! В лицах! Не доводи меня!

Скотина смотрела на него испуганными глазами и даже перестала грызть ножку баронского стула.

– Ваше Вашество, ещё чайник успокоительного чая, – залетел Тибель. – К вам очередь из нетерпеливых посетителей. Кричите тише, слышимость в замке такова, что все знают, где вы давеча почесались.

– Кто? – устало выдохнул он.

– Выбирайте, не ошибётесь. Княжны Тирэлл ещё не закончили список пожеланий по обновкам, они пропускают очередь.

– Запускай по старшинству.

В приёмную ввалилась лихая марионская тройка.

– Ваше Высочество, – поклонилась Принцесса. – Мы отправляемся в Светлый город Гаард.

– Что, так не терпится? – ворчал он.

– Пока наши пути расходятся. Мне нужно найти своих врагов.

– Мне в храм агаронского бога, – пробасил отец Тьент. – Брага надоела, живот пучит. И наставлений, конечно, получить от первосвященников. Оно ж дней на пять затянется, знаю я их, безбожников.

– Спешу покинуть этот рассадник язычества и разврата, – проскрипел Отлон. – Тьфу. В посольскую миссию у меня бумаги будут. А там и сплетен пособирать. Тьфу. Бумаги новые, обратные получу.

– Отлон, душенька, останьтесь, пожалуйста, – сладкоречиво предложил Принц. – Ваше Высочество, Ваше Святейшество, нет никаких причин задерживать ваши благие начинания. Принцесса Асма, будьте нерасторопны в своих поисках. Отец Тьент, без вашей святой воды нам откровенно нечем благоухать. Возвращайтесь скорее, как протрез… покончите с наставлениями.

Родион встал с кресла и навис над Отлоном Самолюбивым.

– Голубчик, как вы относитесь к тому, чтобы за неприличную мзду послужить двум господам? За время пути я не мог не порадоваться встрече со столь… кхм… ответственным и одаренным человеком. Сможете ли вы пару дней заниматься нашей почтой, дружок?

Отлон расправил впалую грудь и забегал глазками-бусинками.

– Отчего ж не помочь добрым людям, пусть даже и грязным язычникам, если они отблагодарят слугу обделенного, помощника радивого, секретаря наиценнейшего?

– Служба больно опасна, – засомневался Ригоронец. – Не просто бумаги развозить, но и по сторонам смотреть, нужное примечать.

– Так это милое дело мне. По сердцу всегда. Я же первый наблюдатель в Мерионе, – возгордился мерионский стукач первой пробы. – Я же кругом мышкой пробегу. Я же незаметной птахой подлечу. Я же примечу даже муху подозрительную. Они ж тут все, чернокнижники поганые, маги злодейские, истинную веру попирают, – разошёлся он, – священников не уважают, колдунам своим поклоняются. Да я их всех… тьфу… с потрохами…

– Мой дорогой, какое единение душ. Мне бы такого работника, скажем, за меру золота на весь месяц?

– Ваше Нечистоплотие, как же так? – возмутился в щель двери Тибель.

– Не извольте беспокоиться, – раскланивался от счастья Отлон. – Я мухой полечу. Все у ригоронской миссии разузнаю. И сразу к вам.

– Тибель, закрой дверь, – рухнул в кресло Принц. – Он нужен мне на несколько дней, не больше. И это того стоит. Если там агаронские магистраты, то даже твою пустую голову мне жалко отдавать под топор. Зови следующих.

В двери показалась красивая женская ручка, в пальчиках зажато штук восемь исписанных листов мятой бумаги с рисунками. Девицы описывали подробно, не жалея чернил. Листы подлетели вверх и осели на потертый от старости ковёр.

– Роди, – прошли в комнату два подтянутых немолодых человека.

Если непредвзято оценивать результаты его трудов, то теперь они сровнялись, оба в меру упитанные, оба с двойным аппетитным подбородком, оба вполне готовы ко взрослой жизни. Рёбра не торчат, но и лишний вес из ушей не выпирает. Вполне способны помочь несчастному Светоликому в его непростой работе.

– Едете в город, вот список покупок, – протянул он девичьи мечты. – Деньги возьмёте у Тибеля. В моде разобраться, мерки соблюдать, иначе мне мозг вынесут.

– Ваше Высочество, – робко заметил Вельтаар, – позволите ли на сдачу…

– В кабак нет, краски пожалуйста. Пить запрещаю, с доступными женщинами прошу не торопиться. Ведите себя тихо и помните! Вы, Вельтаар, Высший магистрат, вам беречь себя. Ты, дядюшка, ригоронский князь. Незачем бегать по привозу и громко искать сухопутные корабли. Миссия наша тайная. Для всех мы здесь исключительно в качестве послов Его Императорского Величества. Потому мордой в салате не спим.

– Роди, – хмурил серьёзные брови Орс. – Ты уж совсем нас унижаешь.

– Дядюшка, право слово. Так сложно пробежаться по женским лавкам?

– Не о том я. Мордой в салат это уже слишком.

– Вельтаар, ты служил в Храме первородных? – уточнил Родион. – Сколько же у них магистратов на прикорме? Заскочи к бывшим владельцам, смотри по сторонам и слушай. Залезьте в логово врага, оцените обстановку.

– Ваше Высочество, а если меня снова… в Гралицию? – засомневался художник.

– Жалуйся на здоровье, творческий ты мой, – развел руками Принц. – Скажи, что родной климат напомнил тебе о забытом ревматизме, о долгожданной простуде и нежно любимом воспалении легких. Без них ты буквально разваливался на куски в южных и влажных землях Гралиции. Тяни время. Проси отсрочки. Сетуй на творческий кризис. Похорони бабушку, наконец. А до похорон никак нельзя уезжать.

Родион налил свежую чашку чая и задумчиво подошёл к узкой бойнице окна. Отсюда открывался вид на столицу Северного царства. Они почти у цели. Быть может Лагу уже сообщили о его приезде. И это хорошо.

– Что ж, Бириар. Давай поиграем, – смаковал он глоток ароматного чая. – Вряд ли ты до конца понимаешь, с чем имеешь дело. Подожди немного, я тебе обстоятельно объясню.