
Эта книга представляет собой большой сборник обрядов, ритуалов и полезных практик на все случаи жизни. Полученные Знания могут пригодиться как начинающему, так и практикующему магу. На страницах сборника представлены сотни рабочих обрядов, с помощью которых вы обретёте крепкое здоровье, финансовое благополучие, верную любовь, а также защитите себя и близких от любых негативных проявлений. Изучая полезные практики, вы сумеете развить в себе паранормальные способности и научиться общаться с Высшими Силами, чтобы впоследствии стать настоящим мастером магического искусства. Все иллюстрации в книге и на обложке сделаны авторами.
Книга Александра Сергеевича Назаркина открывается мистическим прологом, где автор описывает своё детство в древнем сибирском селе, окружённом тайгами и преданиями. Бабушка-знахарка, владевшая секретами травничества и общения с духами, стала его первым наставником. После её смерти Назаркин посвятил жизнь систематизации разрозненных магических традиций — от славянских заговоров до тибетских медитаций. Сборник позиционируется не как пособие для новичков, а как мост между мирами, требующий ответственности: «Каждый ритуал — договор с силами, чьи имена забыты, но голоса всё ещё шепчут в ветре».
Том разделён на семь «врат», соответствующих этапам посвящения. Первые врата («Корни») посвящены работе с предками и землёй, включая технику создания обережных узоров из льняных нитей, пропитанных лунным светом. Особое внимание уделяется этике: например, ритуал призыва дождя требует трёхдневного поста и отказа от металлических предметов, чтобы не нарушить баланс стихий. Вторые врата («Тени») исследуют тёмные аспекты — от защиты от порчи до опасных практик некромантии, где автор предупреждает: «Мёртвые отвечают вопросами, которые живые не готовы услышать».
В центре повествования — история деревенского кузнеца Федора, который, пытаясь спасти смертельно больную жену, проводит обряд «Возвращения угасающего пламени» из третьих врат. Ритуал подразумевает обмен: годы жизни кузнеца в обмен на здоровье супруги. Однако нарушение условия чистоты намерений (Федор тайно желал избавиться от долгов) приводит к обратному эффекту — жена превращается в камень, а сам он теряет способность чувствовать холод или боль, становясь вечным странником.
Четвёртые врата раскрывают методы путешествий между реальностями через систему зеркал, созданных из вулканического стекла. Подробно описан случай ученицы Назаркина — Лидии, которая, пытаясь вернуть погибшего возлюбленного, оказалась запертой в параллельном измерении. Её дневники, цитируемые в книге, повествуют о существах из света и тени, предлагающих помощь ценой памяти: «Они пьют воспоминания как вино, оставляя лишь вкус тоски на губах».
Пятые врата содержат историю старообрядческой общины, использовавшей технику «Круговой печати» для защиты села от чумы. Ритуал требовал добровольного заточения двенадцати старейшин в подземном склепе с непрерывным чтением молитв. Хотя эпидемия отступила, через поколение рождались дети с глазами «цвета мокрого пепла», видящие призраков стражей, навсегда прикованных к месту жертвы.
Шестая часть посвящена коммуникации с существами за пределами человеческого понимания. Назаркин приводит транскрипт сеанса 1903 года, когда группа мистиков вызвала сущность, назвавшуюся Хранителем Порогов. Диалог, записанный фонографом, содержит предсказания о мировых войнах и предупреждение: «Ваша наука построит башни из чисел, но фундамент будет съеден червями снов». Участники эксперимента сошли с ума в течение месяца, кроме одного, ставшего основателем секты «Свидетелей Порога».
Заключительный раздел — философское эссе о природе магии как языка, искажённого временем. Автор сравнивает ритуалы с поэзией: «Древние заклинания — это строфы, написанные кровью на коже мира». Здесь же раскрывается личная трагедия Назаркина — попытка воскресить погибшую во время экспедиции жену привела к появлению Двойника, преследующего его по сей день. В эпилоге содержится предупреждение об «эпохе слепых искателей», которые, не понимая сути сил, разорвут завесу между мирами.
После смерти Назаркина в 1957 году при загадочных обстоятельствах (его нашли в запертой комнате с выжженными на стенах символами) рукопись десятилетиями кочевала по частным коллекциям. Каждому владельцу грозили несчастья: пожары, самоубийства близких, необъяснимые болезни. Современные исследователи отмечают аномалии в экземплярах книги — исчезающие страницы, чернила, меняющие цвет при лунном свете, и шепот, слышимый при перелистывании глав о зеркалах.