banner banner banner
Пять сказок о зверятах
Пять сказок о зверятах
Оценить:
 Рейтинг: 0

Пять сказок о зверятах


И у неё вроде уже начало получаться; глаза закрылись сами собой, сознание стало погружаться в туман, и будто уже поплыли первые картинки сновидений, как вдруг нюх учуял резкий чужеродный запах. Да уж, обоняние у собак никогда не спит, как бы ни хотели недруги, но нюх всегда настороже. Дремота у Саньки моментально исчезла и она вмиг напряглась.

А тем временем злонамеренный хозяин квартиры подбирался к её конуре всё ближе и ближе. Он задумал очень коварное действо; в одной руке у него был кусок фанеры, им он собирался прикрыть выход из конуры. А во второй руке он нёс бутылку с Уайт-растворителем, им он собирался облить конуру. А в кармане у него лежала зажигалка, которой он собирался поджечь тот Уайт-растворитель.

Вот уж воистину вероломное преступление. Живьём сжечь маленькую собачонку в конуре, только из-за того, что она мешает ремонту квартиры – это верх злодейства. На такое циничное деяние может пойти лишь самый отпетый негодяй. Впрочем, хозяин квартиры таковым и являлся. Он был самым настоящим жуликом и пройдохой. Занимался сомнительными махинациями в сфере строительства и уже неоднократно для достижения собственных целей шёл на неблаговидные поступки. Ну а в этот раз он в изощрённости деяния превзошёл даже самого себя. Такой низкой подлости в списке его негодяйств ещё не было.

Но вот злодей уже вплотную приблизился к конуре. Он уже был готов под покровом темноты перекрыть фанеркой выход и осуществить свой жестокий план, как Сашка, учуяв резкий запах Уайт-растворителя, выскочила из конуры и мигом оценила обстановку. Буквально мгновение, скользящий взгляд, и Сашка тут же всё поняла. Она хоть и собачонка, но неглупая, и сразу сообразила, что её хотели закрыть в конуре и поджечь. А дальше Сашка подняла такой лай, что хозяин квартиры выронил из рук бутылку с растворителем и попятился назад. О поджоге он уже и не думал, его план полностью провалился.

А меж тем Сашка не унималась, и принялась атаковать обидчика всё настойчивей, и настойчивей. Она даже попыталась цапнуть его за штанину брюк. Однако у негодяя сработал защитный рефлекс и он, ища безопасного места, мгновенно, будто петух на насест, взобрался на детскую горку. Не надо забывать, что Санькина конура находилась как раз впритык к горке. А взобравшись на неё, хозяин квартиры, заверещал так, словно его, как петуха собрались ощипать и бросить в суп. От испуга у него сомкнулись связки, и теперь он сипел вперемежку с громким хрипом, пытаясь выкрикнуть хоть какую-то членораздельную фразу. Такого кудахтанья наш двор ещё не слышал.

– По-мо-гите!… Спа-си-те!… Уйми-те собаку!… Она меня сейчас загрызёт!… – вцепившись руками в перила горки, надрывно хрипел он, моля о спасении. Боязнь высоты и паника охватили всё его подленькое существо. Сашка же свирепо лаяла внизу и на горку взбираться не собиралась. Во-первых, расстояние между ступеньками для неё было очень велико, а во-вторых, жёлоб горки был слишком раскатан и скользок. И вот именно по этим двум причинам Сашка никогда не залазила на горку; хоть с мальчишками, хоть с девчонками, горка была для неё недоступна. Но хозяин-то квартиры об этом не знал и, боясь, что его сейчас на горке покусает дворовая собачонка, сипел как старый паровозный гудок. Конечно же, его истошный хрип услышали жильцы дома. И почти моментально возле детской горки собралась толпа соседей.

– Что такое!?…. Что случилось!?… Чего вы так голосите!?… Уже вечер на дворе, а вы тут вой устроили!… Всех переполошили!… – не то возмущённо, не то удивлённо зашумели люди.

– Да я-то что,… это вон ваша дворовая шавка меня сюда загнала и пытается загрызть!… Я просто шёл, осматривал двор, а она налетела на меня и давай за ноги хватать!… Хорошо ещё, что я успел на горку взобраться, а так бы она давно уже сожрала меня!… – хрипло фырча, затараторил хозяин квартиры, указывая на Саньку. А та в этот момент тыкалась носом в бутылку с уайт-растворителем, мол, смотрите люди добрые, чего он тут принёс. И соседи, разумеется, обратили внимание на эту бутылку.

– А это что за дрянь такая здесь валяется!?… похоже, это ваша бутылка!… Вон как она вся заляпана строительной пылью,… а ремонт-то ведётся только у вас,… так что отпираться бесполезно,… вещь ваша! А ну отвечайте, зачем это вы, на ночь глядя, с бутылкой растворителя по двору ходили!?… – подобрав с земли бутылку сердито спросил хозяина квартиры пенсионер дядя Коля, он когда-то служил следователем прокуратуры и теперь сразу же определил состав преступления.

– Да я же вам говорил!… по двору ходил, смотрел вокруг,… искал, где тут мусорные баки,… как раз хотел эту бутылку выбросить!… Моим строителям-ремонтникам марка растворителя не подошла,… вот они и отказались от него,… ну я и хотел выкинуть его,… ведь он теперь не нужен… – весь затрясшись от испуга быть разоблачённым, попытался оправдаться хозяин квартиры.

– Ну ладно,… допустим, мы вам поверили,… но тогда, почему вы не в безопасной таре утилизируете горючие вещества?… ведь стеклянная бутылка может разбиться и произойти спонтанное возгорание,… а это уже преступная халатность!… И вам ли не знать о технике безопасности,… ведь, насколько мне известно, вы связаны со строительством и должны бы знать о таких вещах!… – всё так же сердито переспросил дядя Коля-пенсионер.

– Да я за целый день заработался, устал,… вот и допустил оплошность,… простите уж, я всё исправлю,… утилизирую бутылку, как положено,… вы только собаку уберите и дайте мне сойти с горки… – почуяв, что у него, получается, отвертеться, запросил освобождения хозяин квартиры.

– Хм,… да что же вы за человек-то такой, коли нашей Саньки испугались!… Да добрей её, нет собаки на свете!… да она с роду никого не кусала!… А то, что она лает на вас, так значит, вы ей не по нраву, только и всего!… А потому пока по двору ходите осторожно,… пусть она к вам привыкнет,… ну а как привыкнет, так и лаять перестанет!… Да вы не бойтесь, спускайтесь с горки-то,… и бутылку свою заберите,… нам-то она тоже без надобности!… – уже более добродушно отозвался дядя Коля-пенсионер, и протянул бутылку хозяину квартиры. Тот мигом спустился с горки, схватил протянутую ему бутылку, и льстиво поклонившись, моментально умчался со двора.

Соседи постояли ещё минут несколько, обсудили случившиеся, посудачили обо всём, и потихоньку разошлись. Время-то уже позднее, пора бы и спать собираться. На том весь инцидент и был исчерпан. Хозяину квартиры удалось-таки отвертеться, и все его сегодняшние каверзы сошли на «нет». Однако не всё так просто, ведь от своего главного плана по устранению Сашки, он так и не отказался. Более того, теперь он решил действовать чужими руками, иначе говоря, найти человека, который бы за него выполнил всю грязную работу.

4

На сей раз, хозяин квартиры задумал отравить Сашку, что не менее коварно, чем его предыдущая затея. За ночь он приготовил всё необходимое для этого. Теперь оставалось лишь найти самого исполнителя. И для поисков такового, злоумышленник собирался отправиться в близлежащие дворы. По его разумению, исполнитель обязательно должен знать все местные особенности и не вызывать ни малейшего подозрения у здешнего населения. А где такового найти как не в соседних дворах. Так что сразу после обеда, хозяин квартиры, захватив с собой всё необходимое для отравления, проследовал в самый ближайший двор. Уселся там на лавочку и стал наблюдать за всем происходящим.

И вот тут надо отметить, что в том дворе жил один очень забавный и любознательный мальчишка, пострелёнок, по имени Андрейка. Был он слегка хулиганист, задирист и даже заносчив, но в тоже время добрая душа и отчаянный храбрец, притом любил животных, особенно собак. Вот его-то и присмотрел хозяин квартиры. Андрейка как раз бродил по двору, не зная чем ему заняться; то пнёт какой-нибудь камушек, то обломок ветки швырнёт. В общем, коротал время. И сам того не замечая, потихоньку приблизился к лавочке, где сидел хозяин квартиры, который не замедлил завязать разговор.

– Привет, молодой человек,… что, скучаешь?… совсем заняться нечем?… – как бы невзначай спросил он Андрейку и сходу получил ответ.

– Да, так и есть,… скучно,… друзья ещё в школе сидят, на «продлёнке»,… я-то не хожу на неё, люблю свободу,… отзанимался и домой,… вот пообедал да вышел прогуляться,… подожду ребят… – мигом доложил Андрейка.

– А-а-а,… ну тогда я тебя понимаю,… у меня тоже все друзья на работе,… а я вот закончил дела да присел, отдыхаю,… и так же, как ты, скучаю!… А вообще, я думаю, может мне собаку завести,… или кота,… чтоб не так скучно было,… а ты как думаешь, кого лучше взять?… – как ни в чём не бывало, опять спросил хозяин квартиры.

– Уж лучше собаку!… Я бы и себе завёл, но только мама не разрешает,… говорит, у неё от меня столько хлопот, а тут ещё и собаку в доме держать,… мол, ей не потянуть!… Хотя я продолжаю мечтать о собственном псе,… вот взял бы его сейчас с собой на улицу, и пошли бы мы вместе в парк гулять!… – с азартом воскликнул Андрейка.

– Ха,… так что же тебе сейчас мешает пойти в парк собакой!?… Вон, в соседнем дворе собака есть,… возьми её, да идите вместе гуляйте!… – будто удивлённо отозвался хозяин квартиры.

– А ведь точно!… Я с Санькой могу погулять!… Я её хорошо знаю,… она забавная, весёлая,… как же это я про неё забыл!?… – вмиг встрепенулся Андрейка.

– Вот-вот,… и я про это,… иди да погуляй с ней,… а я тебе даже угощение для неё дам!… Взял себе на перекус бутербродов с колбасой,… да теперь уж ладно, для такого дела не пожалею, дам тебе колбаски,… только сам не ешь,… угостишь собачку… – сразу оживился хозяин квартиры и мигом вытащил из кармана куртки пакетик с бутербродами, – вот держи!… Я бы и сам с тобой пошёл, но вот видишь, теперь надо идти в магазин, пополнить запас провианта… – притворно пошучивая, добавил он и передал кусочки колбасы с бутербродов Андрейке.

– Ой, спасибо вам,… прям замечательно!… Я и Саньку подкормлю, едой её развеселю,… и сам развлекусь, скуку разгоню… – радостно поблагодарил хозяина квартиры ничего неподозревающий Андрейка и, забрав у него колбасу, мигом унёсся в соседний двор. А злоумышленник, оказавшись в одиночестве, с минуту ехидно похихикал, а затем, потирая руки, молча, удалился прочь. Дело было сделано, отравленная колбаса передана исполнителю, и теперь оставалось лишь ждать, когда подействует яд.

5

А тем временем Андрейка беззаботно прибежал в наш двор, и так же беззаботно стал угощать Саньку кусочками колбасы. И не то чтобы Санька была сильно голодна, особо нет, ведь с утра её подкормили соседи, после вчерашнего инцидента они вновь взяли над ней шефство. И теперь Санька только из уважения к знакомому мальчишке из соседнего двора, съела лишь один маленький кусочек, а остальные припрятала у себя в конуре. Но Андрейка и этому был рад, ведь ему было так интересно с Санькой, всё же живая душа. Она ему и хвостиком повиляла, и ладошку полизала, и даже чуток тявкнула. Ну чем не веселье.

Правда, цена такому веселью оказалась слишком велика. Неожиданно Андрейку окликнули его друзья, они как раз возвращались со школы, дорожка шла через наш двор, тут-то они и заметили Андрейку. А он в свою очередь подозвал их к себе. Ребята, конечно, подошли, и с нескрываемым удовольствием принялись гладить Саньку. А уж она-то как радовалась такому вниманию. Весело поскуливала, дружелюбно урчала, и забавно мотала головой. Умилительное зрелище, надо сказать.

Но тут вновь заработали перфораторы. У строителей закончился обед, и они опять взялись за дело. Снова поднялся шум-треск, и ребята дружной ватагой быстрей покинули наш двор. Санька опять оказалась одна. Тут-то она и почувствовала, как её стало сильно клонить в сон. Перед глазами поплыли круги, в лапах появилась слабость, голова наполнилась туманом, и Санька, даже не успев полностью заползти к себе в конуру, погрузилась в смертельное забытье. Снаружи остался торчать только хвост.

И с этого момента события стали развиваться стремительным образом. Время понеслось, словно сумасшедшее. Через пару часов уже начало смеркаться, темнота резко набирала силу. Впрочем, это и понятно, ведь осень на дворе, день становился намного короче, и это нормальное явление. Но вот то, что во дворе внезапно появился хозяин квартиры, было ненормально и не сулило ничего хорошего. Обычно в такую пору он отсутствовал; находился либо на работе, либо где-то ещё, но не здесь. А тут в сумерках, он, словно плутливая лиса к курятнику, прокрался под шум перфораторов к горке, и опасливо взглянул на Санькину конуру.

– Ага,… похоже, спеклась собачонка,… ха-ха,… готова шавка, долаялась,… вон, только хвост торчит… – злобно усмехаясь, проворчал он про себя, и кроткими шажками подошёл вплотную к конуре. Санька не подавала абсолютно никаких признаков жизни. Злоумышленник осторожно взял Саньку за хвост, и так же осторожно вытянул её из конуры. Затем аккуратно всунул беднягу в заранее приготовленный чёрный целлофановый пакет. Санька полностью вошла в него, даже хвоста торчать не осталось, до того она была маленькая.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)