Книга Система инфопродуктов в онлайн-проекте - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Зверев
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Система инфопродуктов в онлайн-проекте
Система инфопродуктов в онлайн-проекте
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Система инфопродуктов в онлайн-проекте

Дмитрий Зверев

Система инфопродуктов в онлайн-проекте

Об авторе

Здравствуйте!

Меня зовут Дмитрий Зверев.



Это уже более чем пятидесятая книга, которую я пишу. И очень сложно всегда придумывать разные тексты для страницы об авторе.

Поэтому, с вашего позволения, в этот раз я буду краток.


На протяжении порядка 10 лет я каждый день занимаюсь (в той или иной степени) инфомаркетингом.

И вся эта деятельность отталкивается от фундамента, которым являются инфопродукты.

Именно от них зависит то, как работают ваши автоворонки, какую прибыль приносят запуски, как конвертируют вебинары и как отбивается реклама.

Именно от того, насколько они актуальны и интересны аудитории, зависят ваши продажи, а от того, насколько они действительно ценны, зависят повторные продажи и взаимоотношения с клиентами.

Планирование, встраивание в линейки и создание таких инфопродуктов это один из главных вопросов инфомаркетинга.


У меня огромный опыт в этом, основанный на более чем сотне созданных офферов, которые были заказаны десятки тысяч раз.

Этим опытом я поделюсь с вами на страницах книги.

Уверен, что вы найдете в ней вещи, которые захотите внедрить.

И, скорее всего – таких вещей будет много.

Успешного изучения!

––

Присоединяйтесь к моему Telegram, сообществу Вконтакте, каналу на Youtube.

Там много полезной информации.



Дмитрий.

Введение

Начнем с вводных моментов.

Вообще, введение многие не читают, сразу пролистывая к основному содержанию книги.

Но все равно – его точно стоит написать.

Прежде всего, чтобы немножко мотивировать вас действительно серьезно подойти к вопросу выстраивания системы офферов.


За долгое время работы в онлайне, я видел много быстрых историй успеха людей, которые начинали активно продавать свои тренинговые программы. Я видел, как они зарабатывали большие деньги, были на виду, а потом…

Потом многие из них либо совсем пропадали, либо сталкивались с очень серьезной проблемой: просто спонтанного создания офферов недостаточно, чтобы иметь действительно стабильный инфомаркетинг, а не отдельные спонтанные продажи, пусть и на крупные суммы.

И если мы посмотрим на успешных инфобизнесменов как нашей страны, так и зарубежья, то увидим: подавляющее большинство из них постоянно взаимодействует с аудиторией через создание все новых и новых предложений. Предложений на инфопродукты разных форматов и стоимости, которые выполняют разную роль:

– Представление первичной ценности

– Вовлечение в тему

– Создание постоянной связи с автором

– Автоматизированная прибыль

– Максимальная прибыль и так далее


Уверен, вы не просто так получили данную книгу, а хотите понять – как же выстроить вашу систему таким образом, чтобы люди постоянно покупали ваши материалы, получали реальную ценность и были благодарны за это.

И я расскажу вам про это.


Мои инфопродукты заказывали десятки тысяч раз, причем значительная доля этих заказов была от людей, которые стали постоянными клиентами и приходили ко мне снова и снова.

Такого невозможно добиться с одним продуктом и такого очень сложно (да и не нужно) добиться с продуктами пусть и множественными, но бессистемными и не интересными для аудитории.

Поэтому главные вещи, которым вам нужно уделить внимание:

– Планирование ваших последовательностей офферов

– Планирование каждого отдельного оффера, чтобы он был действительно качественным и ценным

– Создание этих офферов и их постоянное предложение аудитории разными способами

По сути – это и есть инфомаркетинг.


В текущих реалиях необходимо более тщательно взаимодействовать с аудиторией, прежде всего – за счет создания более широкой линейки разнообразных предложений.

Я гарантирую действенность представленной здесь информации, и ее неоднократную успешную проверку на практике.

А как вы, думаю, знаете – лишь практика является критерием истины. Не умозрительные концепции и теория, а то, что сработало в реальной жизни и принесло результат.

Поэтому – выделите для себя определенный период времени для изучения, уберите все отвлекающие факторы, возьмите листок бумаги для записи основных положений и приступайте!

Это будет сложно, но очень интересно и полезно!

Только практика и только последовательные шаги могут привести к овладению навыком выстраивания линеек инфопродуктов.

А я помогу вам сделать процесс изучения последовательным, системным и максимально простым.


Информация, представленная в данной книге, является невероятно ценной при условии ее внедрения.

Поэтому у вас есть отличная возможность применить самый эффективный инструмент достижения действительно серьезных результатов в инфомаркетинге – стратегическое планирование множественных инфопродуктов.

Получится ли это у вас?

Зависит только от вас.

А нам пора начинать.

1 Глава. Предстарт.

1 раздел. Что такое инфопродукт, оффер и инфомаркетинг

Начнем с такого азбучного вопроса.

Тут не будем углубляться уж в слишком глубокие материи, хотя немного копнуть не помешает.

Инфопродукт на первом уровне восприятия – воплощенная в определенную форму информация, имеющая ценность для аудитории.

Естественно, есть масса примеров книг, курсов, тренингов и прочих материалов, которые совершенно ничего ценного людям не дают, но это ненормальная ситуация, патология, если хотите. И такие вещи инфопродуктом можно назвать только в кавычках.

В то же время, не стоит забывать, что нет никаких полностью объективных критериев, которые показывали бы ценность материалов. Один и тот же курс одному человеку может показаться бредовым и даже «лохотронным», а второму может поменять жизнь.

Идем далее.


Я только что привел вам определение инфопродукта. Оно правильное, но очень поверхностное. Почему?

Когда человек покупает тот или иной материл, он ищет не информацию саму по себе (которая никакой ценности не представляет), он ищет большой желаемый результат, который может получить и который может изменить его жизнь в лучшую сторону. Причем – очень часто ищет неосознанно и не понимая, для чего ему это нужно.

Большой желаемый результат означает что-то важное для его жизни: выстраивание отношений, здоровье, освоение профессии, создание бизнеса, определенный образ жизни и так далее.

И он выступает своего рода «путеводной звездой», к которой тянется человек, проходя ваши инфопродукты в определенной логической последовательности.

Большой желаемый результат делится на множество промежуточных результатов, которые и закрываются отдельными вашими инфопродуктами.

Например – большой желаемый результат в виде построения системного инфомаркетинга, приносящего постоянную растущую прибыль и обеспечивающего тот образ жизни, которым мечтает жить человек.

Для достижения этого нужно совершить многие десятки или даже сотни шагов, которые и помогают пройти инфопродукты. В нашем примере:

– Про технические моменты

– Про делегирование

– Про офферы

– Про копирайтинг

– Про автоворонки

– Про запуски

– Про рекламу

– Про эффективность и так далее


Вам всегда нужно понимать, что большинство решений принимаются людьми не на основании логики и рационального мышления, а на основании эмоций. А потом уже это решение обосновывается доводами рассудка.

Соответственно – всегда есть вещи, которые человек хочет получить, а есть те, которые ему нужно получить для достижения результата. И ваша задача сделать, так, чтобы клиент под видом того, что он хочет, в реальности получал то, что ему нужно.

Тогда у него появляется шанс достигнуть результата.

А упаковано все это будет в более приятные, красивые и желанные для человека вещи.


Например, подавляющее большинство людей, которые занимаются инфомаркетингом, не понимают, что для получения действительно больших продаж, им нужно создавать сильные офферы.

То есть, конечно, они кивают, соглашаются, когда им говоришь об этом, но по факту это ни к чему не приведет.

В то же время – люди чрезвычайно «падки» на такие вещи, как обучение продажам на вебинарах, запускам, воронкам, фишками рекламы и продаж. Они покупают тренинги, курсы, книги на эту темы, а потом очень часто сталкиваются с тем, что реклама не работает, запуски не приносят прибыли, вебинары не конвертят и так далее.

Почему? Потому что для работы всего этого, необходимо наличие сильных офферов, которые люди делать не хотят.


К чему это ведет? Если напрямую продавать людям большую программу по простройке инфопродуктов, можно столкнуться с серьезной проблемой – большинству это покажется не интересным и не нужным.

Какой же выход? Обернуть простройку инфопродуктов в более заманчивую упаковку и продавать, к примеру, автоворонки продаж, при создании которых, естественно, львиная доля времени и внимания будет уделена, как раз, созданию инфопродуктов.


Здесь мы подошли к такому понятию, как «оффер».

Предлагаю не быть излишне дотошными и не придираться, когда я использую его как синоним слова «инфопродукт».

Если быть до конца точным, то, конечно, это разные вещи. На мой взгляд, оффер – это не просто инфопродукт, а предложение оформленного инфопродукта аудитории. То есть – это и сами материалы, и описание материалов на странице продажи или в презентации вебинара, и варианты приобретения, и прочие моменты, связанные с донесением ценности до потенциального клиента.


Следующая мысль, которую здесь обязательно нужно принять для себя: ваш инфопродукт – это препятствие для человека.

Как же так? Элементарно – когда вы презентуете ваши книги, тренинги, курсы и иные материалы, вы говорите примерно следующее (естественно, более элегантно): купите этот инфопродукт и у вас будет результат после его внедрения.

Получается, что между результатом человека и его положением в данный момент времени находится именно ваш инфопродукт. Это похоже на логическую ошибку, но не ищите логику там, где ее искать не нужно.

Принятие того факта, что инфопродукт – препятствие, позволяет нам гораздо глубже понимать аудиторию и правильнее оформлять наши предложения. И сделать так, чтобы большой путь, который человеку нужно пройти, был разбит на маленькие и понятные для него шаги.

Тогда вы сможете заинтересовать вашего потенциального клиента. А иначе – он не будет воспринимать то, что вы говорите.


Вводим следующие категории – ваша внутренняя уверенность в результате и правдоподобность результата.

Вы должны быть абсолютно уверены в том, что ваши материалы реально могут дать человеку результат, если он их внедрит. То есть, если вы не уверены на 100% в том, что ваши подходы работают, вы не сможете выстроить действительно долгосрочный бизнес. У вас может быть много продаж, конечно, потому что многие люди падки на красивые обертки и лохотроны, но это явно совсем не то, к чему стоит стремиться.

Ваша внутренняя уверенность отнюдь не означает, что человек по вашим методикам 100% сможет добиться того, чему вы обучаете. Нет. Потому что это зависит далеко не только от вас. Но вы должны со своей стороны сделать все для этого.

И у вас есть алгоритм, как до этого довести человека, который уже сработал как минимум на вас, а лучше – на вас и других людях.

Ценность вашего инфопродукта в глазах аудитории определяется тем правдоподобным результатом, который вы в нем обещаете.

Большой желаемый результат складывается из множества промежуточных небольших правдоподобных результатов.

Например, небольшим промежуточным результатом может быть умение создавать электронную книгу; настраивать рекламу в Директ, чтобы получать 100 целевых кликов в сутки; самостоятельное создание выкроек для первой пары мокасин, которые человек сделает своими руками; правильное оформление исковых требований и так далее.


В конце раздела я хочу привести 5 постулатов Эбана Пагана, одного из самых известных инфобизнесменов мира об инфомаркетинге:

1. Начните с неудовлетворенных эмоциональных фантазий человека

Большинство людей винят в своих неудачах внешние факторы – начальство, власть, знакомых, родителей и так далее.

И когда вы начинаете взаимодействие с человеком, оптимально подстраиваться под это и не говорить ему сразу же: «Эй, возьми ответственность на себя. Ты в заднице, потому что сам в нее себя загнал».

Нет, вам нужно по максимум показать человеку, что вы понимаете его и знаете, как ему преодолеть эти внешние факторы.


2. Сузьте свой фокус

Нельзя быть всем обо всем.

Оптимально делать инфопродукты в максимально узкой теме и «нарезать» их максимально тонко.

Нельзя рассказывать про отношения в целом, про здоровье в целом, про инфомаркетинг в целом.


3. Будьте максимально конкретными и максимально измеримыми

Вам нужно оперировать конкретными, внешними, измеримыми результатами, которые понятны для человека.

Это не всегда просто, особенно в темах, которые связаны с отношениями, личностью, психологией и так далее. Но старайтесь всегда рисовать в воображении человека максимально понятные и конкретные образы.


4. Будьте резко-аутентичными

Показывайте авторскую позицию.

Не бойтесь показать ваши предпочтения, ваше мнение, даже если оно противоречит общепризнанным нормам.

Это может оттолкнуть от вас часть людей, но остальные притянутся сильнее.

Нельзя быть всем для всех, помните об этом.


5. Примите на себя ответственность за то, чтобы ваши клиенты взяли ответственность на себя

Очень важная мысль. Чтобы действительно получать серьезные результаты в инфомаркетинге, вам нужно научиться давать людям понимание того, что они сами ответственны за свои результаты.

Это сложно объяснить словами, думаю, это нужно прочувствовать просто на определенном уровне развития. Но без всяких сомнений, это одна из самых важных вещей, определяющих то, что все мы делаем здесь.


На этом заканчиваем самый неконкретный раздел книги.

Теория, конечно, но без нее никуда.

2 раздел. Аудитория ваших инфопродуктов

Это люди, которым вы будете вещать.

Люди, которые будут внимательно следить за вами.

Люди, которые будут любить вас или ненавидеть – здесь все зависит от вас.

Приготовьтесь к определенному количеству негатива, который будет выливаться на вас. Даже если у вас классные материалы, тысячи клиентов и отзывов – все равно. Но – не бойтесь этого – всем угодить невозможно.


Перед тем, как начать привлекать людей в вашу систему инфомаркетинга, очень важно понимать – кого вы хотите привлекать.

Далеко не все ваши потенциальные подписчики одинаковы по своим целям, возможностям и желаниям.

И самое важное здесь понимать – деньги не в подписном листе. Не в его размере и количестве людей, которым вы можете отправлять сообщения. В противном случае – самыми богатыми людьми на земле были бы спамеры.

На самом деле – деньги в отношении с подписчиками. И эти взаимоотношения создаются с помощью пользы, которую вы им даете. Соответственно – деньги находятся в пользе, которую вы можете дать людям.

В вашем подписном листе будут люди, которые готовы купить прямо сейчас, а будут те, кто не купит никогда.

Поэтому наша задача определить тех людей, которые имеют самое высокое желание купить инфопродукты именно у нас.

А также – тех, кто не будет покупать, чтобы исключить их из тех, на привлечение кого мы работаем.

Далее мы формируем ценность и завоевываем доверие. Притягиваем покупателей и отталкиваем не-покупателей.

Все просто.


Итак, как понять – кто ваш клиент и что ему нужно?

Прежде чем мы перейдем к перечню конкретных вопросов, которые вам стоит задать вашей аудитории, я хочу поговорить про то, как же вам непосредственно это сделать?

– Активное общение в социальных сетях.

– Общение с вашими подписчиками, если они уже есть – через письма, через комментарии на вашем блоге и так далее.

– Общение через вебинары и консультации.

Особенно – через консультации.

Я настоятельно рекомендую вам провести несколько десятков бесплатных консультаций для представителей вашей целевой аудитории. Вы удивитесь тому, как много вы о них узнаете.

– И самое мощное – живые встречи.

Обязательно посещайте тренинги, конференции, семинары, которые проходят по вашей и смежным темам. Это не так просто сделать, когда вы живете в глубинке и я прекрасно понимаю затруднения, которые могут здесь возникнуть. Но – если вы действительно хотите развивать серьезный инфомаркетинг, без этого никуда.


Несколько инструментов для получения общей информации о вашей аудитории (общей, потому что ее потом нужно конкретизировать с помощью перечисленных выше способов):

1. Поисковики.

Когда вы «вбиваете» в Яндексе или Google ключевое слово из вашей темы, вы получаете в выдаче рекламные объявления и сайты, из которых можете получить массу информации о том, что актуально и интересно вашим потенциальным клиентам.

Есть и специальные инструменты для поиска запросов.

Например – wordstat.yandex



Отсюда можно увидеть количество поисковых запросов по тем или иным ключевым словам, найти похожие запросы и так далее.


2. Похожим образом можно проанализировать выдачу в социальных сетях.

Например – на Youtube, где вы можете проанализировать ролики, находящиеся в топе по вашей теме.

Иногда там бывают удивительные вещи – информация низкого уровня, плохое качество записи, а видео в топе. Значит, в нем есть что-то реально интересное для людей.

Например, если мы введем слово «рукоделие» в поиск видеохостинга, то увидим тысячи видео. Это же просто кладезь информации о темах и предпочтениях!



Вы можете просмотреть первые видео в выдаче, изучить контент, посмотреть на комментарии и вопросы, которые задаются и понять таким образом – что интересно для людей, что их «цепляет».


3. Если у вас уже есть аудитория, то можно провести опрос.

Но учитывайте, что результаты не будут точными на 100%, потому что многие люди лукавят при ответах.

Пример опроса, реализованного Вконтакте:



Пример опроса, который я делал в Телеграм-чате:



Еще один пример:



5. И, конечно же – вам нужно анализировать ваших конкурентов, чтобы видеть, что происходит в вашей теме.

Как это сделать:

– зайти на их сайты

– посмотреть их продукты

– изучить их социальные сети

– подписаться на их рассылки


А теперь переходим к тому, что вам нужно узнать.

Главное – это какая боль терзает данного человека, что заставляет его просыпаться по ночам в холодном поту, что терзает его?

Какие у него самые большие стремления, желания, мечты?

Паган говорит, что главное узнать иррациональную фантазию людей.

То есть, например, в нише похудения – женщина думает, что она не привлекательная и ничего с этим поделать нельзя, что ее муж бросит ее и найдет кого-то привлекательнее.

И что она делает? – Продолжает есть и нервничать.

Кто виноват с ее точки зрения? – Все, кто угодно, кроме нее.

И пока она не поймет, что проблема на самом деле в ней – она не сможет преодолеть свои иррациональные фантазии и похудеть.

Ведь на самом деле, если не брать заболевания, чтобы похудеть, нужно делать всего 2 вещи – больше двигаться и меньше есть. Третьего не дано. Но почему же тогда так много людей ходят с лишним весом, хотя понимают, что похудеть надо бы? – Потому что они питают иррациональные фантазии относительно причин и состояния своей полноты.

И точно также в любой другой нише.


Хорошо, конечно, сказать – мой клиент мужчина от 29 до 41 года, полноватый, работающий по найму с доходом ниже среднего. Но этого не достаточно!

Нужно знать самый большой страх.

Что больше всего беспокоит?

Что заставляет просыпаться по ночам в поту?

Это самый главный вопрос. Но, чтобы получить максимально целостную картину, вам нужно знать ответы на большее количество вопросов.


Например, Андре Чаперон (человек, инфопродукты которого люди покупают просто с нереальной конверсией), предлагает следующие:

1. Что он видит?

Опишите, что видит ваш идеальный клиент вокруг себя:

– Как он выглядит?

– Кто его окружает?

– Какие типы предложений ОН видит каждый день?

– С какими проблемами он сталкивается?


2. Что он слышит?

Опишите, как окружающая обстановка влияет на вашего идеального клиента:

– Что говорят его друзья?

– Кто оказывает на него реальное влияние и почему?


3. Что он на самом деле думает и чувствует?

Постарайтесь кратко описать, что происходит в голове вашего идеального клиента

– Что является для него по-настоящему важным (но возможно, он не говорит об этом открыто)?

– Представьте его эмоции. Что им движет?

– Постарайтесь описать его мечты и стремления.


4.Что он говорит и делает?

– Каково его отношение?

– Что он может говорить другим людям?

– Уделите особенное внимание потенциальным конфликтам, которые происходят между тем, что может ваш идеальный клиент говорить и что она может при этом думать или чувствовать на самом деле.


5. Какова его боль?

– Каковы его самые большие расстройства?

– Какие препятствия стоят между ним и тем, что он хочет или что ему нужно достигнуть?

– Какие риски он может бояться брать?


6. Каковы его выгоды?

– Что он хочет или что ему нужно получить на самом деле?

– Как он измеряет свой успех?

– Подумайте, какие стратегии он может использовать для достижения своих целей?


Как это узнать? Теми способами, которые я ранее вам уже показывал:

– анализировать поисковую выдачу

– изучать конкурентов

– посещать группы в социальных сетях, активно общаться

– читать статьи, обзоры по теме

– проводить бесплатные консультации с вашими потенциальными клиентами.

– самый лучший способ – посещать живые мероприятия по вашей теме.


Если посмотреть еще глубже: у каждого человека есть два уровня желаний:

– Поверхностные желания. Например, в нише интернет-маркетинга – это больше денег, больше трафика, выше конверсия и так далее

– Ключевые желания – это то, что является внутренней мотивирующей причиной, из-за которой они хотят все вышеперечисленные вещи. Что же это?


Для того, чтобы определить ключевое желание нужно ответить за ваших клиентов на вопрос.

Даже не на вопрос, а на крик души: "Если бы я просто мог.... _____________________________ "

Что мог? Вам нужно понять ваших клиентов – что они хотят?

Например, в нише интернет-маркетинга, это: "Если бы я просто мог бросить, наконец, эту чертову работу и стать свободным". То есть – в данной сфере кристаллизующим словом является СВОБОДА.

Еще примеры – из других сфер: "Если бы я просто могла влезть в это платье", "Если бы я просто мог заговорить с иностранцем на равных", "Если бы я просто мог пробежать 100 метров за 10 секунд" и так далее.

Крик души. И в вашей сфере вам нужно чувствовать этот крик и знать главное кристаллизующее желание вашей аудитории. Кристаллизующее слово. И вам нужно стремиться, чтобы люди при мысли о вас, думали и об этом желании.

Тем самым – вы будете привлекать тех людей, которые являются вашими идеальными клиентами и отталкивать всех остальных.


Еще раз повторю одну из главных мыслей этого раздела – не стоит думать, что вы должны нравиться всем. Это невозможно и стремление к этому – пустая трата времени и сил.

Например – есть сторонники продаж через письма, а есть через вебинары. Одни доказывают, что лучше так, другие, что иначе. Например – наша задача получить тех, кто считает, что письма лучше и мы говорим:

– продавать через письма самое увлекательное дело на свете