banner banner banner
Спустя время
Спустя время
Оценить:
 Рейтинг: 0

Спустя время


Вытирая об юбку вспотевшие в очередной раз ладошки, Аллочка внезапно разозлилась на себя. «Так бояться – просто унизительно! В конце концов, уволиться всегда успею». С этой мыслью, девушка смело вышла из кабинета и отправилась домой.

Майор Петров сам себе не мог признаться, что избегает встречи с Аллой Сергеевной. Раз пятнадцать за день ему нужно было получить ее экспертное мнение, отчет или справку. Но каждый раз находилась уважительная, с его точки зрения, причина, чтобы обойтись собственными силами. К концу дня он посмотрел правде в глаза и понял, что дальнейшее избегание сотрудницы сказывается на результатах работы самым печальным образом.

Схватив клетку с задремавшим Крысом в руки, он стремительно вышел из кабинета и со всего размаху врезался прямо в предмет своих переживаний. Молчать было совершенно неприлично и Аллочка, опустив голову, мяукнув что-то вроде «Хорошего вечера!», попыталась обойти Петрова с тёзкой в руках. Тот, буркнув в ответ что-то невнятное, пытался сделать всё то же самое, что и она. Переминаясь с ноги на ногу, они постоянно врезались друг в друга, не в силах найти правильный вектор движения.

Разбуженный Крыс Петров высунул из домика морду и внимательно изучал происходящее с неимоверным любопытством, боясь даже шорохом вспугнуть своих подопечных. «Интересненько», – размышлял он, глядя на смущенного тезку и розовощекую Аллочку, – «Что-то тут наклевывается, надо об этом подумать на досуге!».

Волшебство момента нарушила Алевтина Никифоровна, твердо взявшая в свои крепкие руки не только баланс отделения, но и хрупкие плечи Аллочки, и отодвинувшая ее в сторону от затуманенных глаз обоих Петровых.

– Ей-Богу, как дети, – величественно промолвила она, плывя дальше по коридору, – разойтись по домам не могут! Бросайте уже работу, Петров, и несите свою крысу домой, нечего прекрасную половину коллектива еще и ей пугать.

– Вообще –то, это он! – возмутился майор, – Совсем не страшный, а очень даже симпатичный! И почему это, собственно «ещё пугать»?

Алевтина Никифоровна только махнула рукой и с королевским достоинством отправилась дальше. Майор Петров растерянно посмотрел в смеющиеся глаза Аллочки Сергеевны и понял, что пропал. Окончательно смутившись, он трусливо сбежал с места событий. Девушка, почувствовав что-то неуловимо изменившееся в Петрове, с интересом смотрела ему вслед.

***

Утро выходного дня встречало пустые улицы спящего города. Даже вечные свидетели рассвета – непроснувшиеся собачники, вынужденные выводить своих питомцев вне зависимости от времени года и суток, еще не вышли на променад.

К небольшой антикварной лавочке, вывеска которой гласила, что здесь каждый найдет что-то для себя, подбежала худенькая девушка. С трудом открыла тяжелую, скрипнувшую протяжным звуком дверь, большим ключом и зашла внутрь.

Включив свет, она подошла к стойке и наклонилась поднять улетевшую от порыва воздуха бумажку, а когда поднялась, то взгляд прилип субъекту в черном, замерзшему в углу. Не отводя взгляда от субъекта в черной балаклаве, она водила руками по воздуху, пытаясь вспомнить, где находится кнопка вызова охраны.

– Ну-ну, – насмешливо проговорил субъект, – милая, я бы на твоем месте не шевелился и кнопку тревоги не трогал.

– Ч-что в-вы х-хотите? – заикаясь, с расширенными от страха глазами, спросила продавец.

– И чего тебя на работу в выходной день принесло? – медленно проходя к выходу, поинтересовался субъект.

– За-забыла кое-что на работе, – заплетающимся от страха языком, ответила девушка.

– Вот же умница, – похвалил ее человек в черном, подходя к дверям и закрывая их на ключ, – Давай-ка, милая, выходи сюда, посиди, пока я поищу кое-что среди твоих сокровищ.

– Конкретное кое-что? – уточнила девушка, осторожно выходя из-за прилавка, держа на всякий случай руки вверх.

– Да ты моя хорошая, – восхитился грабитель, – на лету схватываешь! Именно конкретное! Такое, знаешь, боевое, наградное. Может ты знаешь, где оно лежит?

– Возможно, – тихонько кивнула девушка, медленно выходя из-за прилавка.

– И? – заинтересовался субъект.

– Если нет на выкладке, то у хозяина в сейфе. Но вам не добраться – ключ у хозяина, а его сейчас нет. Может вы попозже зайдете, в рабочее время? – предложила в конце продавец.

Заржав, грабитель одобрительно крякнув, отметил: «А ты смелая!».

– И что мне с тобой делать? – развел руками субъект, – Ну вот чего ты приперлась?

– Сама ужасно жалею, – призналась девушка, – Давайте я обратно уйду и никому ничего не скажу!

– Нет, дерзкая, – покачал головой субъект в черном, – Будем с тобой сейчас искать, что мне надо. Ох, зря ты таблетки для памяти не пьешь. Спала бы сейчас мирно в своей постельке, а не вот это вот все.

***

Выравнивая на столе стопку старых, архивных дел, майор вздрогнул от неожиданно громкого телефонного звонка. «Сколько не работаешь, привыкнуть к этому невозможно,» – размышлял майор Петров, после разговора с участковым Михайловичем, закидывая Крыса в клетку.

– Куда едем, что случилось? – загрузившись в машину, спросил худенький паренек, проходивший практику в отделе.

– Да фиг знает, – после недолгого молчания, ответил Петров, поворачивая на светофоре и ища место для парковки, – Михайлович по телефону путно объяснить не может. Тебе-то почему дома в выходной не сидится?

– Скучно, мама опять прибираться заставит, – пожал плечами паренек, – а в отделе все время что-нибудь да происходит.

– Да уж, – пробормотал себе под нос Петров, вспоминая свои юношеские гулянки с друзьями, вот уже куда бы он не сбежал в выходной по доброй воле, так это точно не на работу.

– А что мне делать? – продолжал допытываться паренек.

– Пока я разговариваю, – начал говорить майор, вылезая из машины и приветственно кивая нетерпеливо притоптывающему неподалеку Михайловичу, – Ты остаёшься в машине, жуешь пончики и не мешаешься под ногами. Приказ понял?

– Так точно, – угрюмо пробурчал практикант.

Михайлович подошел к Петрову и негромко, наклоняясь к самому лицу, сказал: «Петрович, помнишь ты мне желание проспорил? Получай задание. Вон тот мудак в ярком – хозяин лавки со старьем. Говорит, что сигнализация моргнула не тем местом, которым надо, а сам туда идти проверить боится. Мне лишние бумаги писать ни к чему, сигнал нигде не зарегистрирован. Ты, помнится, в последнюю встречу хотел развлечься? Милости просим!».

– А вечер перестает быть томным, – пробурчал Петров, – Самому совсем лениво проверить, обязательно меня дергать?

– А как же желание? – ухмыльнулся его собеседник, – Заодно и повод с тобой встретиться, может потом еще и пообедаем вместе.

– Ну ты даешь! А просто на обед позвать не судьба? – покачал головой Петров и спросил, – Ты сам проверял, что там ему почудилось?

– Тишина там, дверь закрыта, никто не открывает, – ответил Михайлович, – фиг знает, происходит ли там вообще что-то. А насчет того, чтобы зайти внутрь – хозяин со страху без ключей приехал, вот отправил его за ними.

Побарабанив пальцами по ноге, майор спросил: «Он уже здесь? Тащи его сюда!».

– Итак, уважаемый, если это шутка, то накажу, – начал разговор майор, – С чего вы решили, что там что-то случилось?

– Сигнал какой-то странный был, – запинаясь объяснил тощий хозяин лавки, одетый в нечто несуразное и очень яркое, – Я, если честно, сначала в охрану позвонил, они приехали, посмотрели, замок целый, в окнах покой и тишина.

– Так там может и нет никого? – спросил хмуро майор, – Мало ли, что этой технике в ее электронные мозги втемяшится.

– Может, – мелко закивал сгорбленный мужичок.

– А чего сам не открываешь дверь, ключи-то небось есть? – спросил Петров.

– Боюсь, – признался бледный на лицо человечек.

– Давай ключи, пойду проверю, что там, – приказал майор, протягивая руку, – Стопудово ничего нет, издевается над вами, уважаемый, искусственный интеллект.

Мужик замялся, заёрзал на месте, но придавленный тяжелыми взглядами со всех сторон, нехотя, протянул связку ключей. Петров практически выдернул ее у него из рук. «Подождите, я вам ключ со связки сниму!», – попытался забрать ее обратно хозяин лавки.

– Ты мне не доверяешь? – смерил его недобрым взглядом Петров.