banner banner banner
Спустя время
Спустя время
Оценить:
 Рейтинг: 0

Спустя время


– Нет, нет, что вы! Просто там ключ от сейфа, – сконфузившись тихо пролепетал мужичонка.

Майор, ничего не отвечая и не делая даже попытки вернуть ключи их владельцу, развернулся и подошел к участковому. Владелец лавки тоскливо провожал его глазами, потом развернулся и направился к своей машине. Петров, провожая его взглядом, обратился к Михайлычу: «Глаз с него не спускай, не нравится он мне!». Похлопав друга по плечу, Петров направился в лавку.

***

Грабитель, перетряхнув все полки, но не найдя того, что искал, посмотрел на смотрящую на него с интересом девушку.

– Вот нравишься ты мне: дерзкая, люблю таких, –заявил он продавщице и поинтересовался, – Что, милая, хреновый у тебя хозяин?

–Так себе, – хмуро ответила девушка, незаметно вытирая вспотевшие руки о джинсы, – тот еще хмырь.

– Поразительно точная характеристика, – восхитился субъект в черном, – Зачем же ты на него работаешь? Деньги любишь?

– Можно подумать вы их не любите, – буркнула продавщица и, чувствуя, что совершенно перестала бояться преступника, объяснила, – работать же где-то надо. Чем это место и этот начальник хуже, чем другие? Все они одним миром мазаны. А мне учебу оплачивать надо.

– Да не скажи, – задумчиво потянул грабитель, – этот, как ты говоришь, хмырь, отличается от всех остальных. Ну что ж…

Его размышления прервал громкий звук открывающегося замка. Тихонько приоткрыв дверь, он крепкой рукой втянул Петрова внутрь.

–Отпусти меня, – потребовал майор, морщась в ожидании, когда субъект в черной балаклаве перестанет его втягивать.

Тщательно рассмотрев Петрова, субъект с нескрываемым интересом спросил: «А ты вообще кто?»

– Майор Петров, – представился мужчина, – А ты кто? Кто эта девушка?

– Полиция? Твоя работа? – обращаясь к девушке усмехнулся субъект. Потом махнул на нее рукой и представил майору, – Продавщица здешняя. Я ее не держу, пусть себе идет!

Майор посмотрел на сидящую на стуле девушку, подал руку и помог встать. Разминая ослабевшие от переживаний руки и ноги, она смотрела на грабителя.

– Иди, дерзкая, – усмехнулся он, – Спасибо тебе за помощь, жаль, конечно, что тебе сегодня не спалось.

– Стоять, – скомандовал Петров, – Я никого никуда не отпускал!

Девушка быстро, подворачивая ноги на каблуках, вернулась на свое место. Проводив ее взглядами, мужчины посмотрели друг на друга.

– Ну что, – задумчиво сказал Петров, – Сразу в отделение пойдем сдаваться или повыпендриваешься для порядка?

– Нет, – твердо отказался преступник, – пока не откроем сейф, не выйду отсюда. Вытаскивайте, вызывайте ОМОН, но сам я отсюда, пока не увижу его содержимого, не уйду.

Пожав плечами, майор направился к сейфу, выбрал подходящий ключ и открыл дверцу сейфа.

– Готово! – крикнул он.

– Доставай всё, – раздался рядом с ним тихий, напряженный голос.

Петров достал небольшую коробку, бумаги и бутылку коньяка со стаканом. Потом молча посмотрел в глаза грабителя и открыл коробку. В ней, небрежно сваленные в беспорядочную кучу, лежали ордена и медали. Не удержавшись, доставая одну за другой, майор внимательно рассматривал каждую – «За освобождение Варшавы», «Орден Мужества», «За взятие Кенисберга» … их было очень много. Грабитель внимательно следил за каждым движением руки майора.

– Это чьи? – спросил Петров.

– Моего деда, – ответил грабитель.

– Все? – удивился полицейский

– Возможно, – услышал он в ответ, – надо по списку посмотреть.

– Откуда они здесь? – поинтересовался майор.

– В корень зришь, майор, – ответил грабитель, – Вот эти награды были похищены у деда из дома, пока он лежал в госпитале много лет назад. Никакие розыскные мероприятия, как вы любите говорить, ни к чему не привели… Дед так и не смог смириться с этой потерей.

– Откуда ты узнал, что они здесь? – уточнил Петров, после долгой паузы.

– Птичка на хвосте принесла, – ответил грабитель.

– Почему не обратился к нам сразу? Зачем весь этот цирк?

– А я обращался, только без толку, – ответил грабитель и снял балаклаву, – Спустя время понял, что должен сделать это сам. Я деду перед его смертью обещал, что найду и все верну.

– И что мне с тобой делать? – изумился Петров, рассматривая короткостриженого мужчину с яркими голубыми глазами.

– Отпустить! –раздался позади уверенный девичий голос.

***

Что-то мешало расслабиться и поспать, а что – непонятно. Крыс сначала высунул нос, потом нехотя вылез из домика. В кабинете никого не было и он, сладко потянувшись, профессионально выскользнул сквозь прутья клетки. Оглядевшись по сторонам, грызун неспешно прошелся по столу майора, обнюхивая сложенную в углу стола стопку папок. Чувство тревоги не рассеивалось, а только увеличивалось.

Пытаясь найти её причину, Крыс ткнулся носом в одну из папок в середине стопки, пахшую особенно тревожно. Вцепившись зубами, поднапрягшись, грызун с трудом её вытащил, попутно разворотив всю стопку. Подойдя к краю стола, он виновато посмотрел на разлетевшиеся по полу бумаги. Вздохнул и подошел к заинтересовавшей его папке.

Прикидывая, с какой стороны лучше начать грызть, чтобы унять тревогу, Крыс услышал знакомый голос и уверенные шаги в коридоре. Представив, что скажет, а главное, сделает с ним майор, застав за разрушением установленного порядка, Крыс на всех парах помчался к клетке. Еле успев втянуть кончик хвоста за собой в домик, грызун услышал, как дверь открылась, и майор, тихо ругаясь на бардак, тяжело протопал к столу.

Подняв с пола разлетевшиеся бумаги, Петров с грохотом кинул их на стол. Потом, увидел на столе отдельно лежащую папку и взял ее в руки. Пожелтевшая от времени бумага шершавила руки, чуть выцветшие чернила сообщали, что дело было заведено на гражданина Поляковского Евдокима Акакиевича. Посмеявшись про себя над отчеством подозреваемого, майор открыл весьма толстое по объему дело и начал читать.

С интересом следя за перипетиями следственной мысли и доказательной базы 30-летней давности, майор Петров очнулся, когда в кабинет медленно прокрались сумерки. Поняв, что в темноте буквы начали расплываться, он включил настольную лампу и продолжил неожиданно увлекательное чтение. Крыс внимательно следил за своим подопечным черными глазами-бусинками, время от времени смешно двигая носом и густыми белыми усами.

Дочитав последнюю страницу и захлопнув папку уже далеко за полночь, майор Петров задумался. Странное дело, удивительно, что оно попало к нему именно сегодня. Услышав, как его питомец гремит пустой миской у себя в клетке, мужчина вздрогнул, посмотрел на часы и быстро собрался. Прихватив под мышку своего хвостатого спутника вместе с его жилищем, он отправился домой, беспрестанно думая о событиях сегодняшнего дня. Правильно ли он поступил – вот в чем загвоздка. А это старое дело лишь добавило вопросов.

***

Утром Петров стоял, размышляя, перед кабинетом Аллочки Сергеевны, потом, решившись, громко постучал и распахнул дверь. Девушка отвлеклась от монитора и вопросительно посмотрела на него. Почему-то после вчерашней встречи в коридоре, она совершенно перестала его бояться.

Петров закрыл дверь на ключ, сел напротив девушки и, откашлявшись, сказал:

– Алла Сергеевна, у меня к вам необычная просьба, скорее личного плана, чем рабочего.

Заинтригованная девушка ждала продолжения, всем видом выражая готовность слушать дальше.

– Это будет муторная работа в архивах среди пыли и бумажек, но очень важная, – начал майор, – Лучше вас с ней никто не справится. Мне надо рассказать вам подробности – зачем, почему и для чего. Но здесь я этого делать не готов. Может быть вы уделите мне время сегодня вечером?

– Хорошо, – лаконично согласилась девушка, – Давайте в кафе за углом, после работы?