banner banner banner
Алмазы Синего солнца
Алмазы Синего солнца
Оценить:
 Рейтинг: 0

Алмазы Синего солнца


– А разве вам не дали наш график тренировок? – удивился Евгений. – Яна, командир же поручил тебе уладить все организационные вопросы с новенькими.

Яна невозмутимо ответила:

– Вопросов много, возможно, я что-то забыла. Я же женщина. Что наезжаешь? Пришли, значит, молодцы. Пусть занимаются. Так, Эдик, что сидим, мечтаем? Кто за тебя педали крутить будет?

Эдуард посмотрел на педали и слез с велотренажёра:

– А! Не хочу я ничего сегодня крутить. Я не в форме. Вон, пусть Ростислав крутит, ему нужнее. Лисичкина, а скажи, какой у тебя тренажёр самый любимый? Ты вообще спортом занимаешься?

Лиза смутилась ещё больше:

– Конечно, занимаюсь. Я скалолаз со стажем.

– Скалолазка? Ого!

А Яна скептически прокомментировала:

– Прикольно, хотя в нашей работе подобные навыки, к счастью, не нужны. Мы выбираем для посадки разведывательного челнока самые ровные астероиды, собираем образцы грунта с поверхности, потом делаем взрывом небольшую ямку, нагребаем породу оттуда и назад, на корабль. Горы – это не наша стихия.

– Так это же хорошо, что несложно, – ответил за Лизу Ростислав. – Не понятно только, почему экипажи других групп перешёптываются и показывают на нас пальцем, когда узнают, что мы полетим в планетарную систему Синего солнца? Чем этот район снискал такую дурную славу?

– Завидуют черти, – усмехнулся Эдуард. – Не всем же выпало счастье лететь за алмазами.

– А все эти страшилки, что там говорят о проклятии Синего солнца, которое никому не отдаст свои сокровища, это выдумки, – добавил Василий.

– Да, не бери в голову, – поддакнула ему Яна. – Всё слухи.

И лишь рассудительный Евгений пояснил:

– Слухи, да не всё, к сожалению. Просто так сверхприбыль компания никому не обещает. С точки зрения астрофизики, планетарная система Синего солнца не сильно отличается от других систем. Очень яркая звезда синего спектра, вокруг неё по своим орбитам путешествует несколько безжизненных планет, одна из которых на самых дальних рубежах столкнулась с крупным космическим телом и превратилась со временем в целый астероидный пояс. Учёные «Косморесурса» предполагают наличие в этих обломках больших залежей алмазов и золота. Но найти надёжные доказательства этому пока ни у кого не вышло.

– А почему не вышло? – с интересом спросила Лиза. – Начальник подготовки экипажа сказал, что мы не первые, кто туда полетит.

Евгений подтвердил:

– Так и есть. До нас туда отсылали аж три «Разведчика». Но первый отличился неудачной навигацией и столкнулся с большим обломком в астероидном поясе. Со вторым что-то случилось во время взрывных работ при заборе грунта. А третий экипаж, долетев до места, вдруг ощутил такой панический приступ страха, что, наплевав на любые вознаграждения и штрафы компании, в нарушение контракта просто развернул корабль и вернулся домой.

– Что же их так напугало в астероидном поясе?

– Никто этого не знает. Потому слухи и множатся. Лично я, как доктор, считаю, что всё дело в излучении Синего солнца.

– В излучении? – переспросила Лиза. – А что с ним не так?

– Его интенсивность. Синие гиганты и сверхгиганты отличаются от привычных для нас жёлтых звёзд не только своим цветом. Они обладают очень высокой температурой на поверхности и излучают много ультрафиолета. А ультрафиолетовое излучение в больших дозах вредит всему живому. Оно способно повреждать клетки живых организмов, включая повреждение ДНК. Влияет на мозг, на органы и ткани.

– И мы подвергнемся такому излучению?

– В определённой степени, да. Нет, «Косморесурс» сделал всё возможное, чтобы минимизировать ущерб нашему здоровью. Корпус корабля покрыли дополнительной защитой, а командиру строго-настрого запретили залетать вглубь планетарной системы и приближаться к Синему солнцу. Мы будем держаться тени астероидов и выстроим рабочий график таким образом, чтобы провести в опасной зоне минимум времени. Десять дней на сверхскоростной полёт туда, пару дней в астероидном поясе на работу и десять дней на возвращение домой. В общей сложности три недели. И под прямое облучение солнца постараемся не попасть. Однако кроме ультрафиолета есть ещё такое явление, как магнитное поле звезды. А оно тоже влияет на психику и самочувствие. Так что дискомфорта избежать не удастся. К этому надо быть готовыми.

– Ясно. А как…

Лиза ещё что-то хотела выспросить у доктора, но в тренажёрный зал заглянул командир корабля и прямо с порога объявил:

– Ребята, для нас объявлен общий сбор. Живо на построение!

***

На этот раз в зале для построений присутствовал не только начальник подготовки экипажей. Рядом с ним стояла целая делегация чиновников от «Косморесурса». Все в деловых костюмах, при галстуках, с папками документов в руках.

«Не иначе, как сообщат что-то серьёзное», – сразу смекнула команда, торопясь выстроиться в шеренгу перед столь важными людьми, от которых зависит не только материальное благополучие их компании, но и финансовое обеспечение каждого контрактника.

Один из чиновников взял слово:

– Приветствую вас, разведчики, корабля «116». Ситуация с заболеваемостью в команде нас встревожила. Но старт запланирован на сегодня, и сдвигать сроки мы не хотим. Вы летите к Синему солнцу уже через пару часов, если, конечно, у вашего доктора нет оснований снимать кого-то с полёта персонально. Что скажешь, Евгений?

Евгений чётко отрапортовал:

– На плохое самочувствие сегодня никто не жаловался. Я исхожу из того, что все здоровы и готовы к полёту.

Чиновник довольно кивнул:

– Значит, таким составом и полетите. Плюс с дополнительной нагрузкой в виде двух новичков. Я понимаю, это создаёт некоторые неудобства. Притирка характеров, дополнительное обучение…

Командир корабля тоже взял слово:

– Никак нет! Никаких неудобств. Разрешите доложить? Новенькие уже приняты в состав команды и прошли предполётный инструктаж.

Чиновник удивлённо вскинул брови, а затем, уяснив, о чём говорит командир, сразу запротестовал:

– Нет-нет, Геннадий! Мы говорим о разных новичках в вашей команде. То, что у вас произошла текущая замена заболевших, это обычный порядок вещей. Да я, собственно, ваших резервистов и за новичков не считаю. Это обученные люди. Они, как и вы, подписали с «Косморесурсом» контракт. А я собираюсь представить вам тех, кого вы дополнительно примете на борт. Первый – это Рисп. Рисп, выходи сюда. Пусть экипаж на тебя поглядит.

Чиновник обернулся на свою свиту, приглашая кого-то выйти вперёд. Мужчина, названный таким необычным именем, сделал два шага по направлению к команде и произнёс сухое «Здравствуйте».

Чиновник продолжил презентацию:

– Вы, наверно, гадаете сейчас: кто этот человек? Средний рост, средний вес, какие-то усреднённые, не запоминающиеся черты лица, верно? Я бы с удовольствием поиграл с вами в «Угадайку». Но за неимением времени мы пропустим данный этап, и я сразу объясню вам суть дела. Рисп – не человек. Данный субъект – машина, а его имя представляет собой аббревиатуру. Рисп – это роботизированный искусственный помощник. Он робот.

– Робот? – изумилась команда.

– Именно так. Совершенный, ничем не убиваемый скелет, покрытый синтетическими тканями, идеально имитирующими человеческое тело. Самая современная электрическая начинка внутри. И, конечно же, наша гордость, гений нашей инженерной мысли, его мозг – искусственный интеллект, мощная самообучающаяся нейросеть. Лучший друг, помощник и украшение вашей команды. Прошу, как говорится, любить, беречь и жаловать.

Эдуард даже слегка присвистнул от удивления:

– Украшение? А зачем нам в команде робот?

Чиновник, расценив данный вопрос, как неподдельный интерес к изобретению их компании, пояснил:

– Рисп – это наши глаза и уши в вашем полёте. Ни для кого не секрет, что «Косморесурс» потерял в экспедициях к Синему солнцу уже два экипажа. И третий тоже находится под следствием из-за странного поведения, объяснение которому мы не нашли. Может, излучение Синего солнца как-то влияет на людскую психику, может, иные обстоятельства привели к несчастьям, но нам необходимо предотвращать подобные случаи в дальнейшем. Особенно, если вы откроете алмазное месторождение, и экспедиции в тот район начнутся часто. Рисп лучше любого чёрного ящика будет фиксировать хронологию всех событий на вашем корабле. И если с вами в ходе полёта что-то случится, Рисп, как представитель компании, возьмёт на себя управленческие функции. Он сумеет завершить вашу миссию и доставит корабль обратно на базу.