banner banner banner
Впечатления
Впечатления
Оценить:
 Рейтинг: 0

Впечатления


Мы шли по пляжу и увидели три пальмы. Сразу вспомнили: «три гордые пальмы высоко росли». Рядом с пальмами стоял ресторанчик с холодным пивом и морской кухней. После нескольких бутылок пива узкая и извилистая дорога вдоль берега стала шире и прямее. А еще там были скалы. Морской прибой у скал можно рассматривать часами. Например, можно считать какая волна самая высокая. Хотя, это уже интеллектуальная работа. Лучше просто смотреть на пену и думать об Афродите.

Козумел, восточный берег

Я долго не мог понять, почему после дня фотосъемок я устаю больше, чем МС после своих заплывов. Потом понял, что целый день я хожу увешанный всякой техникой и делаю сотни наклонов, приседаний и вставаний из положения лежа. Да еще постоянное принятие решений. Ужас! И это называется хобби!

Козумел, восточный берег

Большая радость для души и тела купаться в теплых бирюзовых волнах. И большой стресс для наблюдателя с берега. Под водой песок и огромные камни. И нужно маяком стоять на берегу и своим организмом указывать место, свободное от камней. МС может прыгать на волнах часами.

День шестой (и седьмой)

С утра твердил знаменитое «Не пойду сегодня на пляж!» Клары Новиковой. Вспомнил, что надо заправлять машину и укатил в город. Отношение к Сан-Мигуэлю у меня специфическое. Ненавижу центр, где туристы и магазины. А люблю окраины, где все друг друга знают и где улица является продолжением дома или квартиры.

Автор за работой

Уже писал, что майя очень приветливы и дружелюбны. Стоит мне показать камеру и спросить: «Си?» их реакция мгновенна: «Си, си, синьор!» Чтобы я так в Америке жил! Американцы не любят, когда их фотографируют. Даже любой бездомный первым делом попросит доллар.

Если вы хотите закончить отпуск без сожаления, то вспомните самое красивое место, которое вы видели, и сходите туда еще раз. Вы убедитесь, что это место уже не такое красивое. И вам захочется в новые места, в другое путешествие.

Козумел, продавец

Применил этот метод в новой поездке на восточный берег. И уже пропала радость первой встречи. Чертовски захотелось поработать и даже рассказать об этих семи днях. Утром, в день отъезда, сходил на свой блог и лишний раз убедился, что без новых записей он умирает. Как в стране Зазеркалье – надо все время бежать, чтобы стоять на месте. А если хочешь двигаться вперед, нужно еще размахивать руками и громко кричать.

Отпуск промелькнул, как красивая девушка на улице. Поманила красотой, улыбнулась и ушла, оставив после себя аромат духов. За эти дни я не прочитал ни одной книги, не написал ни одной программы, не вывел ни одной формулы. Для большинства слово «отдыхать» означает загорать и купаться. Я старался избегать и того, и другого. И чем же я занимался? Ах, да! Я исписал половину толстой записной книжки о том, как я этого избегал. И вы прочитали часть моих записей. Большое вам спасибо, что дошли со мной до конца этой незамысловатой истории.

Коста-Рика

– Только не пляж, – сказала МС. – И не большой город. И что-нибудь непохожее на вид за нашим окном.

На работе ей рассказали о сказочной стране Коста-Рика с вулканами, желтыми реками, непроходимыми джунглями, отсутствием армии и приветливыми жителями, которые больше заботятся об образовании детей, чем о ежедневной пище.

– Отлично, – сказал я. – Но в университете мне не дадут отпуск на две недели.

– Проблему можно решить? – скорее утвердительно, чем вопросительно сказала МС.

И мы полетели в Коста-Рику.

***

В аэропорту Миннеаполиса мы уже четыре часа – сидим в ресторане, пьем холодное чешское пиво и заедаем жареной говядиной. Небо над Атлантой, нашим пересадочным пунктом, закрыто. Грозы и дожди раскинулись огромной дугой от Мексиканского залива до Великих озер, а это как раз наш маршрут. Я боюсь, что третий бокал пива в меня уже не влезет и не знаю, как еще можно тут себя развлекать. Но вдруг объявили посадку – в безнадежно дождевом небе где-то образовалась дыра.

– Мы тут работаем как такси! – это пилот нашего самолета в сердцах бухнул по громкой связи.

Самолет катится по рулевым дорожкам, возвращается к терминалу, чтобы высадить тридцать пассажиров (у нас перевес), потом что-то ломается, потом мы просто ждем.

Наконец, мы взлетаем. Одновременно с нашим вылетом из Миннеаполиса взлетает наш самолет из Атланты, где у нас пересадка, и берет курс на Коста-Рику. Два места там точно пустые – это наши места.

На восточном побережье от Нью-Йорка до Нового Орлеана во всех больших городах белых почти не видно. Они как-то быстро садятся в машины и уезжают к себе в тихие зеленые пригороды. В аэропорту Атланты сервис на 95% черный. Вечером к черным женщинам, работающим за стойками, приходят в гости их мужья и приводят с собой детей. В аэропорту становится по-домашнему весело. Вскоре нас отвозят в гостиницу – самолет до Коста-Рики будет только утром. Едем ночью сквозь непрерывный дождь. Вместо криков обезьян и попугаев в Коста-Рике мы слушаем шум проливного дождя в Атланте. Небольшой шатл с трудом пробивается сквозь туман, стену воды от земли до низких облаков и огромные ручьи на дороге. Атланта – город южный. Дорога петляет по зеленым туннелям, тяжелые от воды ветки почти касаются крыши автобуса. Я пытаюсь разглядеть красоту южного города, но вижу только уличные фонари и блестящие лужи.

В отеле заказываем телефонный звонок на 6:15, нас обещали разбудить. Звонок раздается в 7:00, недовольный голос говорит, что автобус в аэропорт уже стоит с включенным двигателем и ждет нас. Мы остались без завтрака.

– Людей надо любить и прощать! – говорит МС, следя за моими губами, которые беззвучно шевелятся, когда я пытаюсь спросонья попасть ногой в штанину брюк.

Через несколько часов я опять вспомню веселый город Атланта. За всю ночь никто не сподобился перенести наши чемоданы в наш утренний самолет, и мы в Коста-Рике остались без багажа.

Самолет долго летел среди больших серых облаков, потом нырнул в белый туман, провалился вниз, и мы увидели зеленые поля, горы, красные крыши домов и извилистую речку. Лайнер неуклюже плюхнулся на серый бетон, взревел двигателями в реверсном режиме и остановился посреди большого бетонного поля.

Мы вышли на трап, и я почувствовал, что мне нечем дышать. Было жарко и влажно. Низкие серые облака, скрывающие вершины гор, придавливали влагу к земле. Около трапа стояли трое полицейских. Двое из них заигрывали с третьим, который, вернее, которая лениво отмахивалась и смеялась.

Прошло несколько минут, я привык к влажности и перестал ее замечать. Правильно говорят, что человек существо такое – ко всему привыкает!

К нам подошел парень, сказал, что он наш первый гид и что сейчас нас отвезут в отель в центре города. Город назывался Сан-Хосе.

Сан Хосе – это главный город в Коста-Рике. Двух-трехэтажные дома, испанский стиль перемешан с чем-то необычным, все разбавлено влиянием Америки, везде намусорено, но люди на улицах выглядят довольными. Эскалаторы, мониторы, механизмы – все американское. Местного ничего нет. Страна живет за счет бананов, кофе и туризма. Все кроме еды и каких-то мелочей покупается в Америке.

Коста-Рика, Сан Хосе

Влияние Америки чувствуется во всем. Американские фастфудные забегаловки забиты до отказа. Американская одежда, американские книги, фильмы, даже американская разметка на дорогах. К американцам относятся хорошо. Постоянно встречаются хорошо образованные люди, прекрасно говорящие по-английски. Вообще толпа на улице приятная. Много умных и красивых лиц.

По сравнению с Мексикой тут масса красивых женщин. Они очень приветливы. Московские красавицы носят маски недотрог, тут открытость и дружелюбие. На площадях кипит жизнь – сюда приходят семьями. Дети и взрослые общаются отдельно. Вообще, все латиноамериканцы очень семейные. Мы перекусили, удивились что еда была невкусной и пошли в отель. Гид нам сказал, что утром мы поедем в Лимонию.

Лимония – это провинция на северо-востоке Коста-Рики, примыкающая к Атлантическому океану. Гор там нет, зато есть десятки километров заболоченных джунглей, реки, каналы, протоки, тропы, узкая полоска пляжа между океаном и зеленой непроходимой стеной.

В протоках, зарывшись в траву, дремлют крокодилы и кайманы. Кайманы – это маленькие, до двух метров, крокодилы. В Лимонии такую мелочь всерьез не воспринимают. По верхушкам деревьев скачут обезьяны, в воде стоят длинноногие цапли, на упавших в воду стволах греются черепахи, на ветвях сидят диковинные птицы. И еще там есть огромные банановые плантации, с которых начиналась знаменитая Юнайтед Фрут Компани.

Во времена моей учебы, во времена развитого социализма, название Юнайтед Фрут Компани было почти нарицательным. Еще Ленин обругал эту компанию, а за ним ее ругало все прогрессивное человечество. Ее называли спрутом, организатором банановых республик, вдохновителем кровавых диктаторских режимов и т. п. Я был поражен, когда увидел, что в Коста-Рике, откуда началась эта компания, про нее вспоминают с теплотой, вопреки учению Маркса и Ленина.

Почти сто пятьдесят лет назад костариканцы задумали построить железную дорогу из центра страны в порт на берегу Карибского моря. Без такой дороги торговля кофе шла вяло и печально. Были приглашены три предприимчивых американца, взяты кредиты, и работа закипела. Но потом быстро затухла. Двое из трех предпринимателей умерли от малярии, один, помоложе, по имени Майнор, выжил, но стали умирать рабочие. Майнор не сдавался, он достал еще денег, выписал новых рабочих откуда только смог, и работа продолжилась. В соседней Панаме росли бананы, Майнор решил кормить ими рабочих. Ему сдали в аренду на 99 лет землю около дороги, там были разбиты банановые плантации, и бананы начали победоносное шествие из Коста-Рики по всему земному шару.

Сейчас этой компании нет. Плантации Майнора купила компания Del Monte, другое имущество перешло компании Сhiquita. Эти две компании сейчас являются основными экспортерами бананов в мире. Теперь в магазине я смотрю на этикетки, приклеенные к бананам, и почему-то вспоминаю труды классиков марксизма.

Брать напрокат машину до Лимонии глупо – большая часть пути проходит на катере по болотистым джунглям. Туристическая фирма посадила нас в автобус, где были мама с дочкой из Голландии, и еще две молодые пары из Германии и Испании.

Меня поразила дочка из Голландии. Она преподает в Коста-Рике физкультуру в школе и делает это бесплатно, оплачивая сама жилье, еду и авиабилеты. Зачем она это делает? «Я приобретаю жизненный опыт и учу испанский!» – отвечает она любопытным. Мама приехала к ней на неделю и относится к дочкиным причудам весьма спокойно.

Испанцы дружелюбно посмеиваются над испанским языком жителей Коста-Рики. Я пытался увидеть в их глазах усмешку потомков конкистадоров, но не увидел. Немцы немного сдвинуты на любви к животным и планируют облазить все болота, чтобы увидеть крокодилов и лягушек с красными глазами.

Коста-Рика, дочка моториста

С нами едет проводник по имени Ана. Она бывший биолог, теперь водит желающих по джунглям. Меня она называет Блядимир, по-другому у нее не получается.

Дорога петляет по ущельям, внизу шумят реки. Реки желтые от вулканической серы. Все в центре страны связано с вулканами. Испанцы строили города, не зная, что они строят на склонах вулканов. Железная дорога, построенная Юнайтет Фрут Компани, давно разрушена землетрясением. Половина страны засыпана вулканическим пеплом, отчего урожаи богатые и фрукты вкусные.

Горы в тумане. Они почти всегда в тумане. Иногда, правда, для разнообразия идут дожди. Влаги тут хватает. Два океана рядом, и влажные ветры упираются в холодные горы, выливаясь там дождями и осаждаясь туманами.

На дороге машины как в США: американские, японские, корейские. Но почти у всех какие-то дефекты. На подъемах длинные очереди – все тянутся за каким-либо старичком с сизым дымом из выхлопной трубы.

Мы едем по двухполосной дороге: одна полоса туда, другая обратно. Полосы уже, чем в Америке, обочин практически нет. Я все жду, когда мы выедем на магистраль. Вскоре дорога становится грунтовой, и я понимаю, что по магистрали мы и ехали. После часа тряски я также понял почему все машины тут с дефектами.