banner banner banner
Развивалка.ру для детей 5-6 лет
Развивалка.ру для детей 5-6 лет
Оценить:
 Рейтинг: 0

Развивалка.ру для детей 5-6 лет


Развивающие игры для детей: справочник / сост. Н. Ехевич, конс. Б.П. Никитин. – М.: Физкультура и спорт», Томо, 1990.

Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, М.: Мозаика синтез, 2015.

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Игралочка: Методические рекомендации: Практический курс математики для дошкольников, Ювента, 2016.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2008.

Физкультминутки, загадки/ Электронный ресурс.

Загадки / Электронный ресурс.

Приложение

Занятие 1. Наш город. Городской транспорт

Задачи:

количество: счет и отсчитывание предметов, соотнесение количества и цифры, сравнение групп предметов по количеству;

форма: знание фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

ориентировка в пространстве: расположение предметов на листе, определение направления движения (направо, налево, вверх, вниз);

логические задачи: конструирование по схеме (разрезной) «Чудо-крестики 1».

Материалы:

демонстрационный: разработка для PowerPoint «Городской транспорт», круглые магниты красный и зеленый; карточки с кружками и карточки с цифрами от одного до 5; персонаж Всюсь;

раздаточный: карточки с кружками (далее «Поезд» или «вагоны поезда») от 1 до 5; развивающая игра «Чудо-крестики 1».

Ход занятия:

1. Количество. Цифры. Всюсь рассматривал книгу о городе, в котором мы живем. Как называется наш город? Ему очень понравились машины, которые он увидел на фотографиях. Поможем ему придумать разные машины? Педагог предлагает детям отправиться в гости в Фиолетовый лес. Для этого нужно составить поезд.

Карточку с одним кругом дети кладут слева, правее карточку с двумя кругами и т.д. (поезд 5). Педагог показывает цифру, дети указательным пальцем показывают соответствующий вагон.

Дети раскладывают в вагоны поезда детали игры Чудо-крестики-1. Крестик из одной детали – в первый вагон (в котором столько же кругов), из двух – во второй, далее самостоятельно. Все остальные детали игры складываем в пятый вагон.

2. Физкультминутка «Поезд».

Идем на месте; руками, согнутыми в локтях «крутим колеса» и проговариваем «Чух-чух» (физкультминутка пройдет эмоциональнее, если менять темп).

3. Порядковый счет. Дети достают детали из соответствующего (первого, четвертого, третьего и т.д.) вагона и перекладывают в корзинку. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Затем поезд «уезжает». Дети собирают карточки и кладут в угол стола.

4. Правила дорожного движения. Всюсь боится переходить через дорогу, по ней едет очень много машин (презентация). Дети объясняют, что помогает нам безопасно переходить через дорогу (зебра – пешеходный переход, светофор). Педагог «включает» красный свет, приклеивает красный магнит. Всюсь стоит, затем зеленый. Транспорт едет, но останавливается перед переходом. Всюсь переходит через дорогу (рис. 1).

5. Конструирование. Дети конструируют свои автомобили из деталей игры «Чудо-крестики 1».

6. Заключение. Всюсь благодарит. Дети наводят порядок.

Занятие 2. Миниларчик. Знакомство

Задачи:

количество: счет и отсчитывание предметов;

форма: знание фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

ориентировка в пространстве: расположение предметов на плоскости, определение направления движения (направо, налево, вверх, вниз).

Материалы:

демонстрационный: коврограф «Ларчик» (Ларчик), кружки, разноцветные веревочки.; персонаж Незримка Всюсь; детали игры «Чудо-крестики 1» или фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для Ларчика; раздаточный: Миниларчик; развивающая игра «Чудо-крестики 1».

Ход занятия:

1. Ориентировка в пространстве. К нам в гости из Фиолетового леса пришли Лев, Пони, Лань, Павлин. Педагог выкладывает карточки персонажей на Ларчике у колодца. Как одним словом можно их назвать? Кто из животных не похож на остальных?

Затем прячет и просит детей назвать гостей.

Попили животные воды из колодца и захотели отдохнуть каждый в своем доме. Пошли они искать, где жить.

Лев и Лань пошли налево

Постояли, разошлись.

Лев наверх, а Лань спустилась

Там им домики нашлись.

А Павлин с нарядным Пони

Справа дом пошли искать.

У Павлина домик сверху

В нижнем будет Пони спать.

Педагог проговаривает: Лев живет слева вверху, пони – справа внизу и т.д.

2. Фигуры. Животные заснули. Педагог переворачивает карточки. Пока они спят, подарим им подарки. Льву подарим красный крестик, Павлину – синий, Пони – желтый, Лани – зеленый.

Проснулись наши друзья, обрадовались вашим подаркам. Педагог открывает карточки, проговаривая связь ЛеВ – левый верхний – красный подарок и т.д. (рис. 2).

3. Физкультминутка «Зарядка».

По тексту стихотворения п.1.