Книга Размышления - читать онлайн бесплатно, автор Махпрат Мухиддинова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Размышления
Размышления
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Размышления


* * *


Поорали, покричали, по головкам настучали – вот и деток воспитали.


* * *


Если то, что мы вкладываем в детей – своё мировоззрение, гены, семейные принципы – не дают должного результата, то это не будет означать, что бессмысленно воспитывать. Возможно, это будет означать:

Восприятие получаемой информации глубоко индивидуально.

Не всегда и не в полной мере срабатывают «хорошие» гены.

Влияние среды слишком велико.

То, что мы вкладываем в детей, вступает в сильный резонанс с окружающей средой.

Полученное воспитание не срабатывает, если силы обстоятельств, сильнее характера личности нашего ребёнка.

Зависит от душевного склада.

Ясно и чётко не осознаётся, что такое хорошо и что такое плохо.


* * *


Людьми одни и те же вещи интерпретируются по-разному. Например, в одних случаях приветствуются замечательные родители, которые являются для своих детей опорой, наставниками. В других случаях подчёркивают, какие молодцы родители, что не лезут к детям со своими советами, не путаются у них под ногами, а дают им самим познавать жизнь. Люди – существа противоречивые, не всегда способные воспринимать очевидное – большое счастье быть опорой для своих детей, идти рядом с ними по жизни.


* * *


Правильно воспитывают детей не просто хорошие люди, а позитивные и думающие, так как в них душевные качества сочетаются с умом.


* * *


Если родители не учат детей думать о других, тогда хотя бы учили бы не делать тех вещей, которые осложнят им жизнь: думая о своём благополучии, не портили жизнь людям, которые, в свою очередь, испортили бы им.


* * *


Если родители приучили детей с малолетства к труду, то уже можно считать, что они обеспечили им хорошее будущее.


* * *


Мой комментарий по поводу обсуждения воспитания детей.


Я согласна, что нельзя давить на детей, уважая и поддерживая их личность. Родителям следует быть основой, путеводителем, другом, наставником для своих чад. Главное для меня, чтобы они, прежде всего, были достойными личностями, чем бы ни занимались, а если чего-то достигнут в своём деле, то я просто буду благодарна судьбе за это. Талантливых людей много, но, к сожалению, не каждому удаётся реализовать себя по ряду причин, не всегда зависящих от них. Детям нужно с малолетства прививать ответственность за свои поступки, приучать к труду, уважению к людям, тогда, может быть, из них что-нибудь получится. Задача родителей знать наклонности своего ребёнка и развивать его в различных направлениях, тогда не будут возникать разногласия между «отцами и детьми», а будет общее дело, общая радость.


* * *


Если наше воспитание детей не всегда срабатывает должным образом, значит, изначально заложенная природой программа личности оказалась сильнее внешней программы – воспитания. С этим ничего не поделаешь – мы бессильны.


* * *


Когда человека неправильно воспитывают или вовсе не воспитывают, то он потом не сможет выйти за установленные рамки сложившихся реалий. Со временем, даже осознавая свои изъяны, недостатки, всё равно ничего не сможет с этим поделать – психика и сознание в нём уже сформированы. У него будет отсутствовать или слабо развит механизм переключения, преодоления, обновления – саморазвитие. Человек в результате может всю свою жизнь «пробарахтаться» в своих недостатках, комплексах, так и не став самодостаточной, развивающейся личностью.


* * *


Бывает и так, что родители нахваливают своего зятя за те хорошие вещи, которые он делает по отношению к их дочери, осуждая при этом собственного сына, за те же самые вещи, но по отношению к их невестке. Вот такая человеческая непоследовательность и несправедливость.


* * *


Ответ на статью «Самая большая иллюзия человечества».


Человек появляется на свет с определённым набором генов – качеств, но при этом он «пустой сосуд». «Пустой сосуд» не может заполниться сам собой. Происходит естественный процесс накопления информации, идущей, в первую очередь, от родителей, учителей, книг, от всего, что его окружает. По мере заполнения, идёт процесс осознания, а значит познания мира через индивидуальные, данные природой механизмы. Невозможно тотально внушить кому-то что-то, насильно заполнить, если к тому не будет предрасположения. Если это всё же происходит, значит у человека неярко выраженная индивидуальность, для которой не имеет значения, чем заполниться. Выходит, что человек заполняет себя в основном тем, что ближе к его природе. Каждый человек проходит свой, присущий только ему, определённый путь, чтобы понять своё предназначение. Мышление, которое можно ограничить «внушениями», таково изначально, таково его строение. Пытливый ум, стремящийся за пределы всевозможных догм-ограничителей – это качество, дар, который невозможно ограничить, который во всём будет искать и находить истину-знания.  Я согласна с тем, что навязываются общепринятые стереотипы, но это нормально – это естественный процесс. Ребёнку, который только-только раскрывает глаза на мир, необходим «поводырь», он не может расти, как трава, опираясь лишь на свои несовершенные, ни на чём не основанные ощущения, которые могут неизвестно куда привести. Да, мир людей несовершенен, но многие вещи происходят по определённому плану – порядку, подчиняются закономерностям, чтобы не воцарился хаос. Именно поэтому размышления на тему человеческих иллюзий, я считаю не совсем правильными, не сумевшими узреть суть процессов, происходящих в становлении личности.


* * *


Если у ребёнка плохая наследственность, да ещё не получает должного воспитания, тогда дела его плачевны. Если же наследственность хорошая, то понадобится больше времени и усилий со стороны родителей, чтобы его «испортить».

С каким бы набором качеств не родился ребёнок, родители могут помочь ему стать как достойной, так и посредственной личностью.


* * *


Мы, родители, можем держать в голове, что быть добрым, надёжным, щедрым и так далее – это хорошо и правильно, но сможем передать эти понятия своим детям только тогда, когда они будут существовать не просто в виде наших общих понятий, а будут нашими ценностями. Энергия слов в таких случаях оказывается всегда слабее энергии наших ценностей.


* * *


Родители обязаны адаптировать своих детей к существующей реальности, тем более, если есть в них качества, способствующие неприятию жизни такой, какая она есть. Следует помочь выработать в них своего рода стоицизм. Нужно научить их философскому отношению к ней: да, мир таков – другого не будет, но мы не должны «сломаться» и погибнуть из-за этого.


* * *


Не поддаются воспитанию те дети, которых не воспитывали с пелёнок. Если даже рождаются дети с отрицательным набором генов, то они рождаются не уродами, не подонками. Такими их делают родители и взрослые. Не надо всю ответственность сваливать на тех, кто стал жертвой взрослых. Такие дети – дело рук родителей не родивших, а создавших уродцев. Так что, следует воспитывать детей, воспитывать своим позитивным примером, чтобы потом не говорить «куда это мы катимся?!». А катимся мы все туда, куда общими усилиями толкаем детей своих. Воспитывайте настоящих мужчин и настоящих женщин, тогда мир, может быть, станет другим.


* * *


Когда мы не позволяем своим детям поступать правильно по отношению к другим людям, то придёт время, когда они точно также будут поступать по отношению к нам. Взращенное зло всегда возвращается обратно.


* * *


Тяжело быть «гадким утёнком» в школе, но хотим того или нет – это закаляет характер. Своего рода изгойство заставляет ребёнка понимать те вещи, которые не понимают ни сверстники, ни даже взрослые. Ребёнку, который подвергается моральному насилию уже в самом начале своего жизненного пути ничего не остаётся, как сопротивляться или затаиться, закрывшись от внешнего мира в себе, чтобы потом, во взрослой жизни превратиться в «прекрасного лебедя». Тяжело осознавать, что сами взрослые, как родители, так и педагоги, потакают детям совершать дурные деяния, этим искажая их сознание и калеча их души. Труд учителя бесценен, нелёгок особенно в наше время. От них во многом зависит, как много будет в школах «гадких утят». Именно они должны замечать, защищать и помогать «изгоям», а не, оставаясь равнодушными, отдавать их на «растерзание» падким на издевательство сверстникам. В каждой профессии нужны специалисты по призванию, но разве это возможно и реально в нашей жизни? Так откуда взяться истинным профессионалам своего дела, особенно в сфере педагогики, если жизнь порождает людей с искажённым сознанием и неразвитой душой?


* * *


Когда придёт время, и я прижму к себе деток моих детей, тогда я пойму и почувствую, что наступил новый этап моей жизни.


* * *


Дети, как мне кажется, сначала воспринимают своих родителей сообразно каким-то общим семейным качествам. Но по мере взросления каждый из них начинает разбираться и воспринимать их, насколько они могут быть по природе своей объективными, глубоко чувствующими и умеющими разбираться вообще в человеческой сути, особенно в близких им людях. Понимать и разбираться в близких труднее, чем в чужих.

2. Рассуждения о человеке, его характере, о его качествах

Недоброжелатель сказал бы: «Она не способна на многое, на что способны другие».

Доброжелатель же сказал бы: «Многие не способны на то, на что способна она!».


* * *


Организм, как Скупой Рыцарь, сидит на сундуке с сокровищами, а сам живет в нищете. Говорят, только в стрессовых ситуациях используется какая-то малая часть его возможностей, а остальная остается невостребованной. Человеку просто необходимо найти действенные способы воздействия на психику, ибо именно она является «ключом» к кладовым наших возможностей!


* * *


Существует очень тонкий и хрупкий слой социальной среды, в которой человек в полной мере проявляет и укрепляет данный природой нравственный потенциал, или же имеет возможность приобрести качества, позволяющие жить по «божьим законам». Таким людям переход из одной среды в другую не страшен, так как у них есть иммунитет, то есть нравственные устои, помогающие делать всегда правильный выбор, избегать и не попадаться в жизненные ловушки, разрушающие личность.


* * *


Если Бог наделил человека хотя бы зернышком нравственности, то оно пробьётся в любом случае – рано или поздно. Склонность к нравственности – одно из редчайших человеческих качеств, как истинное дарование или гениальность.


* * *


Психика человека очень уязвима и балансирует на грани «нормальности» и «ненормальности». Как же мало нужно, чтобы нарушить это хрупкое равновесие. Как же сильна в человеке его «темная сторона», если, даже осознавая дурные черты в себе, он ничего не может с этим поделать, скорее всего, даже не желает, так как требуется большая трата душевных сил – это как раз то, чего так не хватает большинству людей.


* * *


Когда хочу отозваться о человеке положительно, то говорю: «Он нормальный». Понятие «нормальность» довольно объемно определяет суть личности. Нормальные люди, конечно же, имеют недостатки, но в принципиально важных вещах они всегда на стороне морально-этических норм.


* * *


В человеке всего должно быть в меру. Если же какая-то черта, пусть даже и положительная, будет сильно доминировать, то может превратиться в недостаток и нанести вред. В нас не то чтобы всё должно быть правильно, но хотя бы приближаться к более-менее разумному.


* * *


Большинство людей не достигают больших успехов в жизни не потому, что не достойны или неспособны на большие дела, а потому что судьба им не предоставляет такой возможности.


* * *


Разум дан людям не для того, чтобы жить разумно, а для того, чтобы осознавать, как неразумно живем!


* * *


У нас у всех достаточно недостатков, с которыми нам не хватает сил, а чаще всего –желания бороться. Но нормальный человек хотя бы сведёт до минимума вред, наносимый его недостатками.


* * *


Я заметила, что люди непоследовательны в своих высказываниях и поступках. В одних случаях говорят одно, а в других другое, обратное тому, что говорили ранее, причём иногда искренне, не замечая своей непоследовательности. У таких людей, очевидно, мышление устроено таким образом, что оно не дает целостной картины, выливаясь лишь в отрывочные, нелогичные умозаключения. У них чаще всего мысли возникают на сиюминутных эмоциях, таких, как чувство противоречия и так далее. Некоторым вообще привычно рассуждать так, как удобно в данный момент, в угоду своим интересам.


* * *


Человек может понимать многое разумом, но не всегда способен следовать за ним.


* * *


Для большинства людей не существует того, чего осознать они не могут.


* * *


Ленивые люди – это те, кто не умеет, не хочет желать. Желание – это всегда действие.


* * *


Жаль людей, которые сами себя губят, не умея ориентироваться в сложившихся обстоятельствах. Не во всех заложена способность здравого и рационального восприятия. И, возможно, именно из-за этого они всегда делают свой выбор в пользу тех обстоятельств, которые в итоге негативно отражаются на их жизни.


* * *


Каждый человек – частица всего человечества, поэтому, познавая себя самого, мы познаем суть всего человечества, учитывая при этом, что каждый в отдельности индивидуален.


* * *


Гипотеза о том, что душа в человека залетает в момент его рождения, мне не очень нравится. Логичнее будет, если душа возникает в то мгновение, когда сливаются сперматозоид с яйцеклеткой, несущие определенную информацию, поэтому душа должна соответствовать той информации, которую они несут. Возможно, при слиянии возникает сгусток энергии, называемой душой, несущей информацию, только уже духовного плана.


* * *


Не имеющий не теряет. Если у человека всего по минимуму, то и потери сведутся к минимуму.


* * *


Никогда нельзя события, зависящие от нас самих, пускать на самотек, надеясь на здравый смысл других людей. Если чего и не хватает на белом свете, так это здравого смысла в людях!


* * *


Людей делю на несколько категорий. Вот четыре из них:

ПЕРВАЯ – это люди разумные, адекватно мыслящие, умеющие учиться и на своих, и на чужих ошибках, с годами приобретающие жизненный опыт, помогающий им развиваться.

ВТОРАЯ – это люди, умеющие разбираться в себе и понимать других, но у них не хватает душевных сил бороться со своими недостатками. Живут и мучаются, не в силах что-либо изменить в себе.

ТРЕТЬЯ – это люди если и осознающие свои недостатки, то совершенно спокойно к ним относящиеся; они им не мешают, а даже помогают в достижении поставленных целей. Совесть у таких людей посажена на крепкую цепь.

ЧЕТВЕРТАЯ – это люди, не особо отдающие отчет в своих действиях, не осознающие ни себя, ни других. Они не утруждают себя думами, застревая в собственных чувствах, ощущениях и недостатках, не развиваются. С годами все их недостатки и изъяны гипертрофируются, и у них «едет крыша». С такими людьми трудно и неинтересно общаться – их мир слишком узок и ограничен.


* * *


Господи! Огради от тех, кто совести не имел никогда, от тех, кто начал её терять, и тех, кто уже её потерял!


* * *


Разве каждый из нас не случайный набор хромосом? И если это так, то никто и никогда не повторится! Если зачатие произойдет сегодня, то это будет один человек, а если завтра, то совсем другой!


* * *


Алкоголь, наркотики и прочая дрянь существуют для того, чтобы погубить человека. Каждый решает сам из чего черпать жизненные силы. Если человек разумен, позитивно настроен, он всегда сделает правильный выбор, способствующий Созиданию, а не Разрушению. Неужели наш выбор и есть естественный отбор?


* * *


Если у человека нет соответствующей ему среды обитания, то он должен хотя бы попытаться создать ее сам.


* * *


Люди редко сочетают в себе здравый ум, порядочность и сердечность. Чаще всего они состоят из плюсов и минусов, которые, переплетаясь, образуют клубок противоречий, мешающих полноценному общению и дружбе. Человеку не хватает цельности. Устаешь оттого, что не можешь найти человека, к которому относился бы всем сердцем и отдыхал бы душой, не раздражаясь на противоречия в нём.


* * *


Человек весь заполнен всевозможными недостатками, низменными потребностями – дальше некуда! Выходит, он изначально так запрограммирован, и никак ему не сойти с этого пути.


* * *


Люди лезут в горы, занимаются экстримом, потому что не хватает им адреналина. У меня же его с избытком. Я многого боюсь. Хочется забиться в свою норку и не вылезать. Это с одной стороны, а с другой – так хочется увидеть мир и хоть немного его познать! Мир этот действительно прекрасен, удивителен и загадочен, а бояться его мы научили себя сами, и не всегда по своей вине.


* * *


«Абсолютная власть разума –то же самое, что политический абсолютизм: она уничтожает личность», – так считал К.Г.Юнг. Я же полагала, может быть и ошибочно, что разум помогает разумно жить. Разум для меня обязательно нечто положительное, не дающее человеку совершать негативные поступки. Я считаю, что разум на то и разум, чтобы как посох поддерживать человека по жизни, не давая ему спотыкаться или же низко пасть.

Разум для меня – это способность охватывать внешним и внутренним взором все нюансы и тонкости нашего бытия, во всяком случае, хотя бы попытка упорядочить жизнь и не впасть в хаос.


* * *


Разумность – это степень осознания мира, в котором мы живем.


* * *


Всё, что не подлежит осознанию, лишено смысла для нас.


* * *


Наша проблема даже не в трудностях достижения цели, а в том, чтобы она, эта цель, была.


* * *


Одним из истинных проявлений порядочности является признание достоинств других


* * *


У людей неистребимая тяга к пошлости, и неприятие этой тяги они научились обзывать ханжеством, искажая истинный смысл этого слова, в угоду своим интересам.


* * *


После разговора с сыном Арсением.


Можно сколько угодно говорить о высших материях, витать где-то в высших сферах, но если не подтверждать поступками все, о чем говорим – это немногого стоит. Если человек неадекватен, необязателен, ненадежен, неприспособлен к быту и так далее, то это значит «высшие материи» не смогли помочь освоить даже самых нужных и простых вещей. Получаемые знания, любая информация должны нам помогать крепко стоять ногами на земле, способствуя выживанию как физическому, так и духовному. Знания должны способствовать гармоничному развитию личности, а не лежать бесполезным грузом в головах, создавая лишь причудливые формы интеллекта.


* * *


На простых примерах можно убедиться, как мы можем подменять действительность на то, чего не существует. Например, на мониторе в слове из четырех букв красной волнистой линией была указана ошибка. Вчитываясь по несколько раз, ошибки не находила – я недоумевала. Вдруг прозрела: оказывается, смотрела на букву «я» и видела букву «ы». Я видела не то, что есть, а то, что должно было быть. Не будь красной линии, не распознала бы допущенной ошибки. Точно также человек в обыденной жизни в сложных и важных для себя ситуациях может подменять реальность на то, чего не существует, в полной уверенности в том, что это и есть действительность. Вот так и живем в нами же искаженном мире, в мире с неувиденными красными линиями, из-за чего не умеем распознавать и вовремя исправлять свои ошибки.


* * *


Каждое наше действие есть итог наших раздумий или «бездумий».


* * *


Если у человека есть внутренняя сила, её ощущают все. Когда же человек бьет себя в грудь и «якает», доказывая всем свою исключительность – это признак неполноценности, изъян психики. Особенно известным людям нужно вести себя достойно, чтобы не вызывать у людей отторжения непомерным самомнением. Слава, известность развращают, развивая слабость духа, не способствуя укреплению нравственных устоев. Выходит, нравственность достигается только через аскетизм?


* * *


Чем больше познаю людей, тем чаще говорю себе: «Какая же ты все-таки прелесть!»


* * *


Внешность человека для меня неотделима от его «я». Не зря тибетцы считают разумным весь организм, каждый орган. Раз человеку даны именно такие глаза, брови, овал лица, волосы, взгляд, значит, все это должно гармонировать с его сущностью. Не зря по чертам лица можно определить характер.


* * *


Не всегда, когда человек поступает как «идиот», то он и на самом деле «идиот». Он прекрасно осознает, что делает, но ему проще, легче и выгоднее казаться таковым, чтобы не нести ответственности.


* * *


Каждый «ненормальный» ненормален по-своему. Не всегда на человеке отражается его порочность. Внешне всё может выглядеть благопристойно, но не дай Бог заглянуть в него поглубже. Там, на глубине, можно увидеть, как пороки змеями клубятся в кромешной тьме, пожирая своего хозяина изнутри и превращая его в своего слугу навеки!


* * *


Если человек не будет уважать самого себя, то и другие не будут этого делать. С людьми следует вести себя так, чтобы они считались с тобой, а ещё лучше быть таким, чтобы невозможно было не уважать и не считаться с тобой.


* * *


У нас у всех достаточно недостатков, и, если в нас есть хоть капля здравого смысла, уважения к людям, мы должны сделать всё, чтобы оградить людей от своих недостатков. Никто не виноват в том, что что-то не складывается, что именно так, а не иначе сложилась жизнь. Никто не должен расплачиваться за наши неудачи.


* * *


Возможно, когда-нибудь, когда произойдет переоценка ценностей, и когда эти ценности не будут «высокими материями», а станут нормой, мы станем другими, и тогда, может быть, человечество поднимется ещё на одну ступень в своем развитии. Если успеет…


* * *


Мои «Размышления» оказались мостом сближения. Прочитав изложенные мною мысли, даже те, кто должен был бы знать меня хорошо, стали смотреть на меня с удивлением, с большим уважением и пониманием. Как бы мы хорошо ни знали друг друга, многое в нас остается недоступным другим. Многие мысли и чувства мы не желаем, да и не всегда способны выразить вслух. Наша неспособность к глубокомыслию затрудняет понимание, а значит и позитивное общение и отношения.


* * *


Порой мы вредим самим себе больше, чем тысяча врагов! Предъявлять счет самим себе тяжелее и мучительнее, чем предъявлять счет «врагам».


* * *


Человек, настроенный на саморазвитие, будет черпать информацию из всего того, что его окружает: и из плохого, и из хорошего, и из чужого опыта. Не посчитав себя уже достаточно опытным и умным, он не будет пренебрегать постоянно и отовсюду поступающей информацией.


* * *


Есть люди, которые живут, как в коконе, в собственном позитивно созданном мире, но видя и осознавая всё, что происходит вокруг. Именно их мир, окруженный прозрачной, но прочной стеной, помогает сохраниться им физически, психически и морально, и дай им Бог удачи прожить так всю жизнь!


* * *


Есть люди «без царя в голове». Их отношение к другим полностью зависит от настроения. Меняется настроение– меняется их поведение на 180 градусов. Такие люди непредсказуемы, не знаешь, чего от них ожидать. Они очень непоследовательны, не дают отчета своим поступкам. Пока их не трогаешь– еще терпимы, но как только решат, что ты перешел им дорогу, то могут хорошо попортить тебе жизнь.


* * *


Если даже человек талантлив, одарен, но не развито у него воображение, к тому же ещё и консервативен и не гибок ум его, то вряд ли сумеет познать и раскрыть тайны природы. Открытия принадлежат только тем, кто способен заглянуть за горизонт!


* * *


Почему-то у человека неистребимая тяга к пошлости. Как же люди любят смаковать сальные анекдоты и получать от этого огромное удовольствие! Как же они любят любые слова и выражения превращать в концентрированный сгусток пошлости. Зубоскальство, все дурные слова, и тем более мат загрязняют пространство вокруг нас, создавая неблагоприятную среду, в которой мы существуем. Как же мы можем жить в радости и гармонии, если столько грязи внутри и вокруг нас?!


* * *


Некоторые люди ограничивают себя рамками собственных национальных обычаев, даже будучи людьми образованными. Есть такая вещь, как менталитет, играющий иногда большую негативную роль в разобщении народов.