Книга Управление инновациями. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Петров. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Управление инновациями. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Управление инновациями. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Управление инновациями. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Часто на этом этапе нет четкого распределения обязанностей. Сотрудники могут выполнять разные обязанности или даже несколько вместе.

Бизнес на этом уровне во многом зависит от руководителя и его качеств: от его уверенности, умения решать технические, бизнес и социальные проблемы, харизмы. Если руководитель не обладает такими качествами, то компания прекращает свою деятельность.

На этом этапе необходимо определить конкурентные преимущества. Для это нужно ответить на следующие вопросы:

1. Почему будут приобретать именно этот продукт?

2. В каком из сегментов рынка будут покапать этот продукт?

3. Почему этот продукт будут покупать именно у этой компании?

4. Каковы особенности конкурентной борьбы? Что позволит вывести компанию на следующий этап?

5. Как масштабировать этот бизнес?

Характеристики первого этапа развития компании:

Финансы. Всеми деньгами компании распоряжается только ее владелец и часто он не разделяет свои деньги и деньги компании. Чаще всего все деньги идут на покрытие операционных нужд.

Маркетинг. Осуществляется только для операционной поддержки.

Персонал. Набирается из своих (родственники, друзья, знакомые). Каждый делает все, что нужно в данный момент. Нет функционального разделения.


1.4.2. Этапе II

Этот этап наступает только в том случае, если определены и воплощаются конкурентные преимущества (создан работоспособный прототип, превосходящий конкурентов, разработана бизнес модель, получены инвестиции следующего этапа).

Модель бизнеса в компании должна быть полностью изменена. Идет кардинальная перестройка ее структуры, соответствующая бизнесу:

– Руководитель должен быть профессиональным менеджером соответствующего уровня;

– Планирование осуществляется на длительный период;

– Структуризация подразделений;

– Распределение и закрепление функций за каждым из сотрудником;

– Сотрудники подбираются по профессиональному принципу;

– Должна быть определена и закреплена рыночная ниша;

– Формируется и описывается бизнес-культура и бизнес-процессы.

Задачи компании на этом этапе:

– Разработка технологии серийного производства;

– Формирование рынка;

– Разработка продуктовой линейки;

– Подготовка материалов по созданию акционерного общества и выхода на биржу;

– Разработка убедительных материалов для инвесторов следующего этапа.

Для выполнения всех этих задач должна быть четко налажена работа каждого из подразделений и взаимосвязь между ними и инфраструктурой.

Должно быть создано масштабируемое производство, системы контроля качества, продаж и поддержки покупателя.

Конструкторы должны заниматься упрощением продукции с способа ее обслуживания, а также разработкой продуктовой линейки. Технологи – удешевление технологического процесса. Маркетологи следить за тенденциями изменения требований рынка и давать задания конструкторам на изменения продукта в соответствии с изменением тенденций рынки и приспособления продукта к новым сегментам рынка.

На продвинутой фазе этого этапа необходимо подготовить технологию массового производства.

Характеристики второго этапа развития компании:

Финансы. Строгий учет и планирование средств и финансовая устойчивость.

Маркетинг. Разрабатывается уникальное торговое предложение (УТП)7 и стратегия позиционирования на рынке. Компания участвует в отраслевых публичных мероприятиях.

Персонал. Владелец компании совмещает должность владельца и генерального директора. Четко разграничивается функционал, создаются положения о поздразделениях и должностные инструкции. Смещается «старая гвардия» (при этом нередки конфликты). Укрепляется дисциплина.


1.4.3. Этапе III

На этом этапе развития главная задачи компании – это максимизация прибыли.

Повышается стабильность работы и эффективность управления. Улучшается и усложняется структуризация компании. Каждым подразделением руководит профессионал соответствующего уровня. Управление компанией нацелено на повышение эффективности работы каждого из подразделений и всей компании в целом. Устанавливается эффективный контроль за всеми ключевыми процессами.

Компания осваивает массовое производство. Массовым производством выпускаются не только основной продукт, но и вся продуктовая линейка.

Постоянно отслеживается отношение качество-цена, которое должно быть лучше, чем у конкурента.

Компания становится более бюрократическим, а управление более формальным. Инновационные предложения меньше поддерживаются.

Характеристики третьего этапа развития компании:

Финансы. Непрофильные функции отдаются на аутсорсинг для оптимизации затрат. Бюджеты утверждаются коллегиально.

Маркетинг. Оперативные действия подчинены долгосрочной маркетинговой стратегии. Маркетинговые действия ориентированы не только на конечного покупателя, а также на поставщиков и подрядчиков.

Персонал. Компанией руководит топ менеджер высшего ранга, владелец передает ему все полномочия и оставляет за собой только функции владельца. Персонал освоил и строго придерживается корпоративной культуре. Планомерная работа над повышением лояльности персонала.


1.4.4. Этапе IV

Этот этап может идти по двум направлениям:

– Стабилизация бизнеса (стагнация);

– Старение компании.

Стабилизация бизнеса – это первый этап старения компании. Далеко не всегда это осознает руководство компании.

На следующей фаза снижаются продажи у уменьшается прибыль.

На этом этапе компания должна нацелить основные усилия на удержании рынка. Это можно осуществить несколькими путями:

– Удешевить основной продукт;

– Максимально активизируются внутренние ресурсы;

– Максимально сокращает расходы. Работает в режиме жесткой экономии;

– Если компания готова к кардинальным изменениям, то она может приобрести новый подрывной продукт и разрабатывать новый сегмент рынка.

Если компания не принимает активные усилия по удержанию рынка, компания прекращает свое существование.

Характеристики третьего этапа развития компании:

Финансы. Прибыль компании уменьшается.

Маркетинг. Основной задачей маркетологов – это удержание рынка, снижение затрат и удержание наиболее лояльных потребителей.

Персонал. Компания избавляется от «лишних» людей, оставляя только ключевых специалистов. Начинается снижение зарплат. Ведущие специалисты начинают покидать компанию.

1.5. Развитие рынка

Рынки проходят разные стадии развития. Различные авторы предлагают различное количество этапов развитие. Мы будем рассматривать 4 этапа.


1.5.1. Этапе I

Это этап выведения продукта на рынок. Его только начинают тестировать на рынке. Какое лучшее решение для потребителя. В связи с этим достаточно много времени тратится на одного клиента. Все это приводит к тому, что очень небольшие продажи.

Маркетинг на этом этапе нацелен на формирование у потребителя понимание продукта и побудить их к пробным покупкам. Потребителями на этом этапе чаше всего бывают люди, любящие приобретать первыми все новое.

Продается только базовый продукт.

Цены на этом этапе, как правило, выбирают из принципа – затраты плюс небольшая надбавка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Под продуктом будем понимать как сам продукт, так и услугу.

2

https://studfile.net/preview/2030338/page:17/

3

Рынок – материал из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA

4

Подобная кривая описана в работе «Логическая S-образная кривая развития (Р. Фостер)» https://lnkd.in/e2P77Qs

5

https://spravochnick.ru/marketing/chto_takoe_produktovaya_lineyka/

6

Это приблизительные значения. В разных источниках приводятся разные значения доступного капитала для компаний разных этапов.

7

Уникальное торговое предложение (УТП) – это часть конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар (исходя из свойств товара или услуги). Вишнякова М. В. Глоссарий // Мифы и правда о KPI / Худож. А. Васильева. – М.: ЛЕТОПИСЬ, 2017. – 274 с. – ISBN 978-5-91051-096-2.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги