Книга Святовит: Ключ от Бездны. Как каменотес в 8-ом веке двойную спираль ДНК вытесал на камне - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Ратушный
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Святовит: Ключ от Бездны. Как каменотес в 8-ом веке двойную спираль ДНК вытесал на камне
Святовит: Ключ от Бездны. Как каменотес в 8-ом веке двойную спираль ДНК вытесал на камне
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Святовит: Ключ от Бездны. Как каменотес в 8-ом веке двойную спираль ДНК вытесал на камне

Святовит: Ключ от Бездны

Как каменотес в 8-ом веке двойную спираль ДНК вытесал на камне


Алексей Ратушный

© Алексей Ратушный, 2020


ISBN 978-5-0051-4261-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Святовит. Введение

Акт вандализма в центре Киева

Никогда не понятьЭтим маленьким подлым злодеямЧто нельзя подорватьСимвол Веры ударом меча!Что бессмертны словаИ что несокрушимы идеиЧто его головаКрепко держится не на плечахТо, что сердце хранит,Ни мечом, ни огнём не разрушить!Кто ломает гранитТот лишь глупость являет своюСимвол Веры горитЧистым пламенем в огненных душахПотому что добытВ самом важном на свете бою.

ЭТО НЕ ВСТУПЛЕНИЕ И НЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

ЭТО ВВЕДЕНИЕ

«Я убит подо Ржевом

В неизвестном болоте

В пятой роте, на левом

При жестоком налёте…»

Александр Твардовский


«До тебя мне дойти нелегко

А до смерти – четыре шага»

(из знаменитой военной песни

Алексея Суркова на музыку К. Листова)


Эта Книга – самая странная книга в моей жизни. Я задумывал много книг. Некоторые из задуманных книг я даже успел написать. Некоторые из написанных успел частично издать. Некоторые из изданных – распространить. На издании одной своей книги я даже немного заработал. На издании другой заработал однажды неплохо. Достаточно, чтобы жить где-то полгода или год. Но этой Книги я НЕ ЗАДУМЫВАЛ!! Этой Книги я не планировал. Эту книгу я по сути даже специально не писал!! Я писал совсем другую книгу. Точнее три разных книги. Одну – под названием «Чатуранга», вторую – под названием «Магические квадраты». Третью – под названием «Украинские шахматы». Причём «Чатурангу» я частично опубликовал в Интернете. «Магические квадраты» запаковал в две миниатюрные компьютерные программы. «Украинские шахматы» в пилотном (то есть сверхкратком) варианте даже издал. И вдруг возникло Слово: Книга! «Книга готова?» – задали мне странный вопрос. – Готова – уверенно произнёс я, – поскольку вдруг осознал – ГОТОВА!!!

И вот эту чудо-книгу вы и держите в своих руках.

И получилось вдруг, что эта Книга стала ответом небес на мой обращённый к ним вопрос: «Зачем держишь ещё на Земле меня, грешного, – Господи?»

Потому что до того момента, пока я не начал оформление этой книги, я не понимал, что еще нужно сделать, чтобы добиться наконец того самого долгожданного покоя, которого заслужил Мастер у своего главного героя.

Оказалось, что Эту Книгу я писал Всю Жизнь!

И меня мотало по свету, как в самолётной болтанке, швыряло из стороны в сторону, и вело, вело, вело.

Вело к Свитовиду.

Первый раз я попал в Киев в 1981 году. На три дня с экскурсией «Спутника» в команде архангельского областного спортивного комитета. Это была премия за удачно проведённый Олимпийский год. Тогда я был «как все». Киев (зимний пушистый снежный Киев), мне понравился. Понравилось киевское метро (тогда я увлекался метрополитенами и коллекционировал всю информацию о них). Удивил Крещатик. Потрясла Киево-Печерская лавра. Мы прошлись экскурсиями по городу. Погуляли в гостинице Спортивная. Послушали Софию Ротару во Дворце «Украина». Не успели посетить зоопарк (это отдельная тема в моей жизни!) и только мельком я повидал Цирк. Но было что-то такое влекущее в этом прозрачном от морозного воздуха городе, наполненном чистым солнечным светом, что-то такое неясное что мне хотелось вдруг в нём остаться. О Свитовиде я ни от кого и ничего не слышал, и саму статую не видел. А потом был аэропорт и самолёт. Спустя 14 лет я приехал в Киев с небольшой группой моих учеников из Херсона. Задача – лицензирование одного учебного заведения в Министерстве образования Украины.

Мы провели в Киеве несколько славных майских дней. Посетили все нужные нам здания, в том числе и само Министерство на проспекте Победы. Тогда по центру я не ходил. И вновь – ни слова о Свитовиде. И никакой статуи.

Наконец судьба швырнула меня в Киев из Варшавы. Я провел одиннадцать дней в центре города, жил на Крещатике в палатке. Где торговали пивом «оболонь», подрабатывал на Андреевском узвизе возле дома-музея М. А. Булгакова. И вновь – ни самого Свитовида я не видел и ничего не слышал даже о его существовании. В палатке, где я обитал, за мной закрепилась кличка «Лешка-Чатуранга». Поскольку Чатурангу я здесь уже демонстрировал.

Наконец я приехал в Киев на постоянное место жительства в 2004 году. Жил на проспекте Победы в двух кварталах от Министерства образования. Гулял по паркам и площадям города. И не видел ни самого Свитовида, ни упоминаний о нём. В этом отсутствии информации о Свитовиде для меня заключена какая-то мистика. Еще раз на год я с женой – Мариной – и дочкой – Машенькой – уехал в Екатеринбург – хоронил мать, продавал квартиру, пережил инфаркт. У нас родилась вторая дочка – Дашенька. И вот в 2006 году окончательно обосновавшись в Киеве, однажды, по весне я прогулялся от Михайловской площади до Софийского собора. И только тут я его наконец впервые увидел.

И мне сразу открылось то, что никогда не откроется не подготовленному человеку.

Надо с пяти лет играть в шахматы.

Надо с десяти лет заниматься магическими квадратами.

Надо изучить и понять книгу Николая Михайловича Рудина.

Надо реконструировать систему Чатуранги.

Надо полюбить книги об острове Пасхи.

Надо своими ногами побродить по лабиринтам на Соловецких островах.

Надо походить на вёслах по Соловецким каналам.

Надо без устали изучать всё, что относится к уфологии, к проявлениям непознанного на планете Земля.

Надо долгие годы посвятить изучению разнообразнейших физических концепций.

Надо прочувствовать эстетику дзен-буддизма, глубину и красоту сур Корана, методологическое совершенство стихов Библии, непревзойдённую мудрость Торы, чистоту линий протестантизма, изящество попперовских коллизий, величие антиномий Канта, запредельную глубину Гегелевской «Науки Логики» чтобы УВИДЕТЬ ЭТО СРАЗУ.

Передо мной в центре Киева стояла Чатуранга!!

Та самая, о которой я написал книгу!

Та, которую я столько лет реконструировал буквально «по кусочкам», собирая отрывки сведений о ней из пепла мировой истории.

Я бродил по спирали вокруг неё более десяти лет.

Я с детства готовился к постижению того, что было явлено мне одним мгновенным возникновением.

И только УВИДЕВ её, я услышал наконец и это слово «Свитовид».


Я родился в Хабаровском крае, оказавшемся в последствии Магаданской областью.

Я родился в посёлке Агробаза, оказавшемся впоследствии не оказавшимся (нет такого посёлка!!).

Я родился в Советском Союзе, оказавшемся впоследствии Россией.

Меня родила Маша Федотова, оказавшаяся впоследствии Ларисой Ратушной.

Меня растили в Свердловске, оказавшемся впоследствии Екатеринбургом.

Затем я учился в Ленинграде, оказавшемся впоследствии Санкт-Петербургом.

И вот, наконец, я написал Книгу о Свитовиде, оказавшемся впоследствии не Свитовидом!


В качестве Приложения: ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ


Источник: Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов/Шейнина Е. Я. – М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2006. – 591. [1] с.: ил. С.263—266.


Начало цитаты:

«ЗБРУЧСКИЙ РОД-СВЯТОВИТ

«Для реставрации славянской ритуальной символики интересна находка археологов в Украине. Этого каменного идола назвали Род-Святовит.


Представляет собой не изображение отдельного божества, а космогоническую систему, сложившуюся в IX веке.

Идол сделан из известняка; он четырехгранный, квадратный в сечении, Высота его 2 м.67 см. Под общей шапкой – четыре человеческих лица, завершающие четыре плоские грани идола: 1) женщина с кольцом; 2) женщина с рогом; 3) мужчина с конем и мечом; 4) мужчина с солярным знаком.

Кроме того, идол разделен на три горизонтальных яруса (отдельных секций 12, из них одна нижняя пустая):

верхний ярус – божества, находящиеся на небе;

средний ярус – простые люди, люди земли;

нижний ярус – божество, поддерживающее землю с людьми.

Богиня с рогом изобилия – «Мать урожая» – главное изображение идола.

Богиня с кольцом – Лада, богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви.

Конь и палаш – атрибуты Перуна, бога грозы и войны, именем которого русские бояре клялись, положив обнаженные мечи «и прочая оружие».

Божество с солярным знаком – или Хорс, божество светила, или Дажьбог, бог солнечного «белого света», податель благ, сын небесного Сварога, «именем Солнце, его же наричють Дажьбог». Дажьбог, славянский солнечный Аполлон, так как символ – не в руках, не сущность, не атрибут, как знаки у богинь, а только опознавательный знак на одежде.

Мужское божество, держащее на плечах землю, – Волос-Велес, одна из ипостасей которого связана с подземным миром умерших. Велес не являлся враждебным божеством, был богом скота, богатства, обилия.

Начало полевых работ связано с Ладой, жатва урожая – с Волосом (последний сноп – «Волосу на бородку»). Макошь-Деметра первенствует. Две богини, связанные с плодородием и УР0*3»» ем, – выражение культа двух рожаниц.

Незримые силы объединены по вертикали трех миров и по важнейшим для человека функциям: свет, изобилие, плодовитость, безопасность и покровительство предков.

Символический узор из четырех ростков (символ жизни и роста), обращенных «во все четыре стороны», – стремление распространить эманацию влияния на известные издревле четыре стороны света: полдень и полночь, восход и закат.

Имя всеобъемлющего и вездесущего бога Род, сопоставимого с вавилонским Ваалом-Гадом, египетским Озирисом и Саваофом, – Род, находящийся на небе и вдувающий жизнь во всё живое, имеющий вид «лингама», фаллоса.

От корня «род» образованы слова:

Род (семья, племя, династия);

народ;

родина;

природа;

родить, рожать;

урожай;

родиа – молния (в том числе шаровая);

родрый – красный, «рдяный»;

родьство – геена огненная;

родник, родище – водный источник;

родия – лилия, крин (от «криница» – . родник).

Збручский идол направлен во все стороны света, известные нашим предкам. Четырехчастность – это не Только все стороны света, но и все направления объемного пространства:

ВЫСОТА

ШИРОТА ДЛИНА

ГЛУБИНА»

Конец цитаты.

СПРАВКА

Для любителей энциклопедической мудрости. (по Советскому Энциклопедическому Словарю 1980 г.)

АРЕСИБО – город и порт в Пуэрто-Рико, 87 тысяч жителей, Сахарная промышленность. Производство рома. Близ Аресибо ионосферная и радиоастрономическая обсерватория США, созданная с вводом в 1963 году уникального 300-м неподвижного параболического радиотелескопа. – 74 стр.

ЗБРУЧ – река на Западе УССР, левый приток Днестра, протяженность 247 км, площадь бассейна 3330 кв. км. Течёт на Подольской возвышенности. – 455 стр.

ЗБРУЧСКИЙ ИДОЛ – скульптурное изображение славянского божества (10 век) в виде столба с четырёхликой головой. Найден в 1848 году в реке Збруч. – 455 стр.

ПАСХИ ОСТРОВ (Рапануи) (Pascua, Rapa Nui) – вулканический остров в восточной части Тихого океана. Около 165,5 квадратных км. Высота до 539 м над уровнем моря. Принадлежит Чили. Население 2 тысячи жителей. Остатки исчезнувшей культуры полинезийцев (каменные скульптуры, дощечки, покрытые письменами) – 976 стр.

СЛАВЯНЕ – крупнейшая в Европе группа родственных по происхождению народов. Общая численность 277 миллионов (1979) в том числе в СССР – 190, 7 миллиона. – 1222 стр.

СВЕНТОВИТ – высший бог («бог богов») у балтийских славян. Олицетворён в виде четырёхглавых или четырёхликих идолов. Атрибуты Свентовита – белый конь, меч, копья. С ним связаны воинские гадания. – 1176 стр.

ТЕТРАЭДР – (от греческих tetra – четыре и hedra – грань) один из пяти типов правильных многогранников; правильная треугольная пирамида; имеет 4 грани (треугольные), 6 рёбер, 4 вершины (в каждой сходятся 3 ребра) – 1329 стр.


Послание из Аресибо

Сравниваем Святовита и Послание из Аресибо 1974 года

О ТОМ, ЧТО НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ ПИСЬМО И «БУМАГУ»

Первое и основное возражение против измерений нашего киевского Свитовида заключается в том, что это действительно КОПИЯ. В качестве оригинала взят реальный Збручский идол (именно под таким названием он известен в Интернете), найденный в 1848 году в реке Збруч. В то жаркое в Европе лето река сильно обмелела из-за засухи и головы идола просто торчали на поверхности отмели. Тут то его и вытащили на поверхность. Почистили от песка и донных отложений. Присмотрелись и начали изучать. В конце концов поместили в Краковский исторический музей, где он благополучно и хранится. В семидесятые годы шла реконструкция сквера между Михайловской и Софийской площадями. И вот тут кому-то (пока я не смог выяснить, кому именно) пришла в голову светлая мысль – поместить в сквере для оживления исторического фона что-нибудь из славянских древностей. Высочайше было утверждено решение об изготовлении копии Свитовида. Разумеется первую копию забрала себе Москва. Вторую поместили здесь. Реке Збруч достались редкие жидкие аплодисменты. Чтобы больше не мелела от засухи.

Теперь нам необходимо провести историко-архивный эксперимент. Вооружитесь карандашом или ручкой, ножом и кусочком доски деревянной, молотком и долотом и пластинкой мрамора. Мы приступаем. Напишите слово «мама» на бумаге. Затем создайте его копию ножом на дощечке. После этого попробуйте осторожно выдолбить (выскоблить, выцарапать) это же слово на мраморе. Предположим у вас это вполне сносно получилось.

А теперь представьте себе, что прошли века, что-то уничтожило ВСЕ ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ с этим словом и чудом сохранило именно ваши три: бумагу, дощечку и мрамор. Мрамор слегка потемнел и местами потрескался, дощечка почернела и почти обуглилась. Бумага пожелтела и по краям истлела. Теперь вы – Историк. Мастер анализа исторических источников. Перед вами простой вопрос: какой из трех ваших источников «подлинный»? вам удалось установить, что мрамору – в качестве вырезанной из скалы пластинки – триста лет. Бумаге – двести восемьдесят, древесине – больше двухсот девяноста. Будете ли вы утверждать, что СЛОВУ «МАМА» – триста лет?

В слове «мама» для нас важно взаимное расположение элементов, и его смысл. При чём здесь НОСИТЕЛЬ?

Для меня совершенно очевидно, что возраст камня, из которого вырублен «подлинный» Свитовид не имеет ни решающего, никакого вообще значения. Это только одна из множества копий. Это не оригинал сообщения. Сам факт именно сообщения сомнений не вызывает. Рисунок для того и рисуют, дабы что-либо кому либо сообщать. Культовое изображение воспроизводят именно как сообщение например молящимся от Бога. То есть факт Послания налицо, от кого бы оно не исходило. Мне глубоко до фонаря, каким именно прибором был сфотографирован исследуемый мною документ. Ксероксом или фотоаппаратом «ФЭД». Мне важно, что копия зафиксировала отсутствие даты на расходном кассовом ордере. Дата не проставлена. А значит ордер не действителен. Суд, конечно может потребовать оригинал, но наш родной Печерский суд оригинала не потребовал. Признал копию подложного документа за подлинник. Легко и непринужденно. Но это, как я уже объяснил, не от незалежности судей, а от мощного влияния самого Свитовида.

Более того, в некоторых случаях, при многократном копировании, плохая дальняя копия может оказаться не дальше, а значительно ближе к оригиналу, чем хорошая ближняя, в силу того, что иногда ошибки копирования взаимно уничтожаются: один копировщик полсантиметра добавил, второй отнял. И получилось ТОЧНО!

Поэтому я не ставлю знака равенства между точными измерениями одной и другой копий. Я исследую доступный мне документ и предлагаю и Вам не отклоняться от этого курса. Все мощные исследования Свитовида ещё впереди. Все наши построения будут ещё миллион раз проверены и перепроверены. И наверняка многое будет пересмотрено и переосмыслено. И это нормально. И в этом направлении потока исследований на Свитовида я и вижу высокий смысл и назначение моего скромного труда. Как исходной стартовой точки для качественно новой волны исследований и взглядов.

Важны только пропорции и взаимное расположение элементов скульптуры. Всегда надо помнить – это плохая, скверная, весьма далёкая от оригинала, но в целом верно работающая копия. Изображение слабенькое, но слово «мама», образно говоря, разобрать можно. И слова «Привет Земляне!» тоже.

ЕСТЬ ЛИ АНАЛОГИ ТАКОГО ПОСЛАНИЯ

До 1974 года ответ был бы скорее отрицательным. Но в 1974 году из обсерватории Аресибо человечество отправило Послание в космос. Свое собственное Послание. О себе самом, любимом. Нечто вроде «Я есмь!». Над посланием трудились не последние люди планеты. То, что получилось можно увидеть собственными глазами. Привожу только широко распространенную в Интернете копию. Смотрите, любуйтесь, сравнивайте! Мы нарисовали ОДНОГО человечка. И зашили в этого человечка массу самой разнообразной информации. Кроме того. Мы сообщили миру о нашей системе измерений (счет от 1 до 10, 100,10000 и т.д.) о наших единицах пространства и времени, о нашем местоположении в Солнечной системе. о том, из чего мы состоим.

Сами мы располагаем Посланием, в котором нам сообщается система измерений, система счисления, система передачи информации, система перемещения в пространстве, источник энергии для перемещения, экипаж корабля, конструкция аппарата, устройство спускаемого аппарата, местоположение источника Послания в Космосе, расстояние до источника оригинала Послания в Космосе (указан прямо диаметр Луны в километрах и расстояние до Луны в тысячах километров!), указана двоичная кодировка Послания, сформулированы основные элементы химии и биохимии источника Послания… Предъявлены образец портрета гуманоида, пропорции его тела, основные биохимические корректоры его состояний. Это только малая часть того, что мне удалось «считать» на момент написания этой главы.

Сравнивать необходимо со многими источниками. Но в первую очередь несомненно именно с посланием из Аресибо, как главным доказательством того, что само человечество считало важным сообщать «братьям по разуму» в космическом пространстве. Именно совмещение изображений человека на Послании из Аресибо и на нашем «идоле» наводит на хорошие светлые мысли о поразительных «совпадениях». Для Вашего удобства я размещаю рядом изображение Свитовида и изображение нашего Послания. Для полного «сходства» я размещаю ниже под этими изображениями текст в стиле официальной гипотезы о Свитовиде, показывающий, как легко можно трактовать в раннерелигиозном смысле подобные сложные изображения. Разумеется, эта легкая изящная пародия будет короткой, как необходимый и достаточный предварительный комментарий ко всей концепции академика Б. А. Рыбакова в целом.

КАК «МОЖНО» «ТРАКТОВАТЬ» ПОСЛАНИЕ ИЗ АРЕСИБО

На изображении легко различаются три пояса: пояс «богов» – всё что НАД человечком, пояс «людей» – пояс «ЧЕЛОВЕКА» и пояс «поземного мира теней» – всё что ПОД человечком. В нижнем ярусе мы видим символическое изображение Велеса, бога скота и земледелия. Поддерживающего земной мир людей своей широкой спиной. Над миром людей располагается целый пантеон древнеславянских «богов». Легко различима гигантская улыбка четырехглазого Дажьбога. Чудный прямой, всюду сующийся нос, которого расположен над смеющимся ртом, между двумя парами усталых добрых глаз. Над ним в различных символических позах располагаются Лада и Макошь, Перун и Урай-Рай.

Еще выше мы видим важных в древнеславянской мифологии членов Божественного собрания…

Вот именно так и трактуется Свитовид нашими экскурсоводами. Совершающими неглубокий и недалёкий экскурс в видимое изображение.

Но давайте познакомимся с «расшифровкой», которую дают сами авторы «Послания».

АВТОРСКАЯ РАСШИФРОВКА ПОСЛАНИЯ ИЗ АРЕСИБО

(Изображение №3.)Итак: числа от 1 до 10, метки чиселАтомные номера: водород, углерод, азот, кислород, фосфорТимин АденинД-рибоза Д-рибозаФосфат ФосфатЭлемент ДНКГуанин ЦитозинД-рибоза Д-рибозаФосфат ФосфатКоличество нуклеотидов в ДНКДвойная спираль ДНКЧеловекРост человекаКоличество людей на ЗемлеСолнечная система(Земля выступает в сторону человека)Радиотелескоп в Аресибо передавший посланиеДиаметр антенныСравните эти две расшифровки и почувствуйте разницу!

ВОДОРОД – УГЛЕРОД – АЗОТ – КИСЛОРОД + ФОСФОР

ВОДОРОД – УГЛЕРОД – АЗОТ – КИСЛОРОД

Именно эти четыре элемента я четко различаю на изображениях Свитовида. Словно волхвы читали порядок элементов на Послании из Аресибо. А уж не вернулось ли Послание по кругу назад. И уж не с него ли лепили «идола»?

Или всего лишь случайное совпадение?

Или это железная логика формирования важнейших элементов сообщения?


Четыре элемента жизни излагаются строго в порядке возрастания атомных номеров и валентности.

Водород – валентность равна единице. Изображен в форме одиночного ядра атома с одиночным электронным слоем в форме волны! Именно это изображение и воспринимают, как «шапку с мягкой опушкой» или головку мужского полового члена, то бишь «фаллоса». Но это несомненно ВОДОРОД! Ниже идут четыре лица. Валентность ЧЕТЫРЕ. Углерод!

Ниже в поясе рук – восемь рук, но три чётко заняты. Свободных рук пять. Вообще число рук символизирует число свободных электронов на внешнем слое. У частицы нейтральной электрически именно восемь электронов – и это инертные газы. Но здесь свободных рук ровно пять. Именно пять электронов на внешнем слое у азота. Это пояс АЗОТА.

Далее идет пояс НОГ. Вообще ног должно быть восемь. Но человеческих ног здесь ровно шесть. Кислород! Именно столько свободных электронов у КИСЛОРОДА. Пояс дополнен знаком ОГНЯ – КОНЁМ! Пятый элемент жизни представлен внизу статуи. Это фосфор.


Святовит. Кратко по сути

ДЛЯ САМЫХ НЕТЕРПЕЛИВЫХ

«Сам мерил путь до звёзд и до беды

Сам проверял и таинства и страсти

Я не искал в чужих словах воды

И не привык чужие мысли красть я…»

Древние славянские священники – волхвы – разумеется, могли пользоваться, и, как мы знаем это из исторических источников, пользовались вовсю попавшей к ним пока неведомыми нам путями копией Послания.

Свитовид – это явная копия. И вне всякого сомнения – копия именно Послания.

Не первая копия. И далеко не единственная из сохранившихся. Но тем не менее это – работающая Копия.

Оригинал выглядел не совсем так, а точнее – совсем не так. Скорее всего он был изготовлен из очень прочного и очень устойчивого к влиянию времени материала. Какого именно – боюсь даже предполагать. Для любителей сокровищ вполне подойдут золото или серебро. Хотя мне больше нравится версия именно сплава, поскольку изготовители понимали, что речь идёт о десятках, а то и сотнях тысяч лет. Титан?

Но четырёх ликость не имманентна (то есть не присуща внутренне) древнему славянскому многобожию. Как не имманентна она ни греческой, ни римской мифологиям. Это явно привнесённый извне элемент. Славянская мифология жёстко персонифицирована. Здесь на первый план выходят Личность и Индивидуальность. Никаких четырёх лиц не наблюдается ни у Перуна. Ни у Макоши, ни у Лады, ни у Велеса. Славянская мифология как и все остальные мифологии древнего мира плотно привязана к урожаю, к воде, к ветру, к природным стихиям, от которых зависела сама жизнь древних племён. Особое место среди этих сельскохозяйственных, охотничьих, рыболовецких и родоплеменных культов занимали культ огня и культ Солнца. Но ни в какой своей ипостаси высшие силы не представали перед славянами в образе четырёх лиц.

Тетраэдальная логика, которую выражают четыре лика появляется позже, чем атомная бомба, позже, чем первые полёты людей в космос и на Луну! Тетраэдальная логика формулировалась мной в период с 1968 по 1988 годы. Высоко оценивший её доктор наук Вадим Борисович Орлов, ученик которого Лесняк Владимир и ввёл её в научный оборот в 2006 году, познакомился с ней впервые плотно только в 1998 году. Принявший участие в исследованиях Владимир Николаевич Грибов немногим ранее – в 1992-ом году. А первые публикации о ней были сделаны мною еще в 1987 и 1991 году, причем раздел, посвященный магическим квадратам был приоткрыт широкой публике еще в 1981 году в «Речнике Севера». Таким образом наивное предположение о том, что древние славяне самостоятельно добрались до науки, синтезирующей диалектическую логику Канта и формальную логику Аристотеля пока ничем и никак не обеспечено. Четыре лица – это значительно глубже, чем вся методология Георга Вильгельма Гегеля, а и по сегодняшний день можно на пальцах одной руки сосчитать авторов, действительно глубоко понимающих произведения этого выдающегося немецкого мыслителя. Гегель создал триадную процессуальную логику. Основы её заложил Иммануил Кант, сформулировавший четыре антиномии чистого разума. Логика оказалось процессуальной и триадной, а вот антиномий было выявлено и зафиксировано четыре! Говоря простым народным языком основание диалектической логики Гегеля – это число ТРИ, а вот антиномий, то есть взаимно связанных пар противоположных утверждений оказалось четыре. С этим сложным парадоксом успешно справилась только тетраэдальная логика, которой мы уделим внимание немного позже. Пока же для самых спешащих читателей подчеркнём ещё и ещё раз: четыре лица – это не только четыре стороны света, но и четыре стихии (огонь, вода, земля и воздух), и четыре силы (электромагнитное поле, гравитационное поле, слабое взаимодействие и сильное взаимодействие), это и четыре картины мира (религиозная, релятивистская, квантово-механическая, виртуальная), это и четыре… Впрочем подробности ниже.