Книга Письма Филиппа - читать онлайн бесплатно, автор Павел Юрьевич Фёдоров. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Письма Филиппа
Письма Филиппа
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Письма Филиппа

–Хорошо, пример понятен, человек, обладающий общечеловеческими принципами, имеет принципиальное значение в твоей концепции. Дальше.

– Да, в данном примере он выполнил роль сохранения функционирования отдельного предприятия в кризисный период. В данном случае основную роль сыграл не только мастер, а и начальник, ведь те же заказы мог взять на себя и НИИ, но не смог или не захотел неважно, потому они остановились. Завод же благодаря начальнику и до прихода мастера работал, а с его приходом начал увеличивать объем заказов, но это временное событие. Оно прекратилось в полном объёме с уходом мастера, потому как его неким больше заменить. Значит тот уровень заказов, который и способствовал временной успешности завода прекратился, но, однако он уже занял устойчивое, стабильное своё положение в каком—то сегменте. Возьмём временной интервал: более сорока лет мастер работал в НИИ вместе с разработчиками. То есть понятно, что мастер это не кто-то один или несколько – это некая система.

–Ты хочешь сказать, что именно система определяет требования к мастерству, которое ей необходимо, и мастерам, которые ей нужны?

– Да, конечно только система, можно нанять отдельного мастера на временную работу – это временное явление и система при этом не развивается. Можно нанять мастера на постоянную работу и это всё равно временное явление и система по—прежнему не развивается. Не развивается мастерство – не развивается система!

–Как же так, почему при наличии мастера система остановлена?

– Всё дело в обратной связи. Сама идея саморазвития системы лежит в связке мастер – подмастерье. Развитие мастерства для системы заложено не в мастере как таковом, а в наличие у мастера подмастерья. Это основа жизнеспособности общественной экономической системы.

–В чём различие между мастером и подмастерьем, когда человек получает статус мастера?

– Мастер в данном примере работал очень долгое время в НИИ, который по своему назначению имел очень высокие требования к научно—техническому персоналу.

–То есть это новое направление на тот период?

– Да, новое направление в науке, в организации исследований, в инженерно-технической подготовке, оснащении и так далее. Мастер, придя в НИИ, вместе со всеми осваивал новое направление и на тот момент, как и все он ещё не был мастером. Очень важно понять, это прямой заказ системы – потребность в новых мастерах, это сигнал: Я готова к развитию! Все учились, совершенствовали навыки, проводили опыты и получали, наконец, определённые результаты. И вот в какой-то момент система даёт ещё один сигнал: Я развиваюсь!

–Что это значит?

– Система сделала заказ – появился подмастерье.

–Когда?

– Только тогда, когда есть мастер: ни раньше, ни позже. Система приняла решение идти по пути развития. Она согласна с деятельностью человека и разрешила выбранный им путь. В данном случае статус мастера означает, что система разрешила развитие через будущее. Ты стал мастером – ты носитель идеи системы, теперь ты можешь подготовить и передать следующему поколению принципы развития системы.

–Мастер – это принципы развития системы?!

– Именно! Мастер передаёт подмастерью не только навыки и опыт. Многие подмастерья могут в значительно большей степени обладать навыками в отдельных областях, чем мастер. Уровень развития системы определяется уровнем мастерства, мастер ответственен за саму идею, сам факт существования и принципы функционирования системы. Он её носитель. Они тождественны. Мастер передаёт именно это знание и подмастерье пройдёт весь путь, пока не станет самой системой, её идеей – он станет ответственен за неё. И тогда система вновь даст ему возможность стать мастером – через появление очередного подмастерья. Так развивается система, если человек не нарушает гармонии природы на основе Творца. Если же он нарушил, то цепочка обрывается и принципов развития больше нет. Человек обрывает свой путь. Уходит мастер и наступает безвременье. Систему нужно заново создавать.

–Если система и мастер тождественны, тогда что же это за система, в чём её сущность?

– Если мы говорим о мастере, то всегда без исключения, это экономическая система и в данном контексте под мастером мы понимаем – труд. Основные характеристики и последовательность этапов становления мастера: воспитание, образование, совершенствование, опыт, система. Мастер, где бы и в каких бы областях деятельности человека не появился, всегда является верхней ступенью в структуре расходов. Это, так называемые, расходы на восстановление труда. По—своему труд не имеет никакой ценности, так как, это просто определённое количество энергии и ресурсов, потраченное на восстановление – поддержание системы в равновесном состоянии не более. В иерархии расходов на восстановление есть некая строгая последовательность: мастер, семья, поселение, государство, человечество, цивилизация и последним – земля. Замкнутый цикл: для мастера земля является первичным, а для земли – человечество, потому они вместе неразделимы и в совокупности составляют цивилизацию и так по кругу.

–То есть система уже не просто экономическая, а социально-экономическая?

– Да, цепочка неразрывна, вот она и есть: система социально-экономических взаимоотношений между землёй и человеком. В широком смысле – это обмен ресурсами. В итоге: социально-экономическая система имеет в своей основе понятие обмена. В общем виде: мастер отдаёт свой труд многим, в обмен многие отдают свой труд мастеру – равновесие системы. Земля заботится о равновесии с человечеством, а мастер заботится о равновесии человечества с землёй.

–Земля в отличие от человека самодостаточная система. Для неё человечество один из компонентов, потому именно земля определяет необходимые требования к равновесию.

– Точно, нет подмастерья – нет продолжения развития мастерства, нет сына – нет продолжения рода, нет новых семей – нет развития поселения, нет новых поселений – нет развития государства, нет новых государств – нет развития общества, а значит нет человечества и это уже животный мир. У человека на земле только два пути: либо развитие, что определено использованием ума, как инструмента для управления ресурсами; либо отказ от ума и переход в животную форму, напрямую балансирующую землёй.

–И в том и в другом случае система будет в равновесии, потому как за естественную природную систему создания и распределения ресурсов человек выйти не может. Да, я понимаю ход твоих рассуждений, и что дальше?

– Я дал своё определение Экономики – это разумное управление ресурсами! Если человек использует ресурсы разумно, то развивается мастерство, соответственно развивается социально—экономическое общество как цивилизация, что даёт для человечества доступ к новым ресурсам. Если нет – цепь прерывается, и земля берёт на себя функции управления, направив человечество к животному миру, а далее по необходимости.

–И, как ты собираешься всем этим управлять?

– Разумное управление ресурсами в общественной экономической системе должно осуществляться путём планирования – это деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем, то есть формирование образа будущего общества и действия для достижения его.

–Уровень планирования – основной критерий оценки уровня развития экономического общества?

– Только так, насколько детально и разумно общество подходит к разработке и реализации социально—экономического плана, настолько о нём можно судить об уровне разумного управления. План, в физическом выражении, это калькуляция в натуральных единицах необходимых расходов на общество. Планирование деятельности общества состоит из четырёх основных базисных составляющих: труд на определение потребности в ресурсах, труд на подготовку ресурсов, труд на преобразование ресурсов, труд на восстановление ресурсов. Упрощённо схема выглядит следующим образом: строится деревянный дом: мастер находит необходимый лес, рубит, готовит из него необходимые заготовки, строит дом, восстанавливает через посадки необходимое количество леса для будущих поколений.

–Взял необходимый ресурс природы – возвращаешь через восстановление для будущих поколений?

– Это первое правило при планировании и основное – восстановление ресурса для будущих поколений. Второе правило – баланс. Человек освоил для своих нужд обширную территорию в ущерб природного леса, да для человека это лучше, чем дремучий лес, но не для всех обитателей леса. Потому должен соблюдаться баланс между обитанием человека, потребностью его в природных ресурсах и интересами естественной природы. Приоритет всегда остаётся на стороне природы. Давление человека на естественное природное состояние должно быть минимальным. Основные статьи затрат в деятельности общества состоят из следующих элементов: труд, энергия, сырье. Все жизнеобеспечение отдельного человека уложено в эти основные статьи затрат, объединённые в себестоимость. Это первичные элементы учитываются по каждому элементу в отдельности: труд – восстановление мастера и семьи, энергия – восстановление труда на производство энергии и на восстановление источника (топлива), сырье – восстановление труда на производство ресурсов и на восстановление ресурса. В балансе на этом этапе присутствуют ещё очень важные компоненты: это, во-первых, дебиторская задолженность, то есть соотношение равноценности: один для многих – многие для одного в момент обмена ресурсами на восстановление и развитие системы. Во-вторых, Запасы необходимых ресурсов на восстановление и развитие. Первичное звено экономики как видно является по существу: содержание и развитие семьи. На втором этапе к себестоимости прибавляются такие статьи как расходы на управление и на сбыт (обмен). Это уже функции объединения многих семей в поселение.

–Управление – это управление поселением?

– Да, в балансе при этом только тогда появляется такая статья как кредиторская задолженность (восстановление ресурсов). Функции управления несут в себе принципы развития отдельной территории как социально-экономической системы, объединяющая множество семей, но здесь уже напрямую надо говорить о развитие родов. Также на уровне поселения формируется система спрос/предложение товарообмена между поселениями. Во главу ставятся приоритеты общественных интересов развития, объединённых по территориальному и родовому признаку. Следующим этапом является формирование ВВП, как объединение множества поселений в социально—экономическую систему – Государство. Появляются такие статьи расходов как административные и резервы. В балансе формируются оборотные средства (природные ресурсы), нематериальные активы, основные средства. Вот на уровне государства появляется такой элемент как деньги. Внутри государства осуществляется в основном безналичный расчёт, основанный на производстве/потреблении в рамках внутреннего товарообмена между производителями, а государство ответственно за безопасность, образование, науку и ресурсосбережение (для будущих поколений). В рамках сегодняшних межгосударственных отношений расчёты производятся опосредованно через единый межгосударственный эквивалент стоимости товара – деньги. Вот для того чтобы могли осуществляться полноценные равноправные экономические взаимоотношения различных государств между собой в рамках единой общественно—экономической системы натуральный ВВП преобразуют в денежный эквивалент. Госплан, на основе принципов духовно—нравственного развития общества, формирует комплексный план стратегического развития материального благосостояния государства в натуральных единицах. Определяет потребность расходов на содержание, развитие и восстановление ресурсной базы (для будущих поколений), преобразует план ВВП в денежный эквивалент и устанавливает систему налогов, отчислений и сборов для осуществления функций ответственности государства.

–В целом, если я тебя понял, ты отводишь роль государству, как высшей форме общественно-экономической организации общества в целом на земле, где государственное планирование – это разумное управление ресурсами, с целью комплексного развития территории общественно-экономической системы в границах государства и межгосударственных отношений.

– Да, я так это понимаю, что Экономика, это, прежде всего, развитие территории в рамках улучшения благосостояния проживающих на ней людей. Ресурсы Земли для ведения экономической деятельности не являются и не могут являться в любой форме чьей—либо собственностью, они предоставлены человеку природой и самой Землёй на возвратной основе (кредитной), то есть, с обязательным требованием восстановления для будущих поколений, путём рационального использования, для удовлетворения нужд и потребностей каждого отдельного человека в рамках социально-экономической системы в целом на земле.

–А отдельный человек в твоей системе, как он там определён?

– Каждый человек сам вправе выбирать место своего проживания и ведения социально—экономической деятельности. Государство в рамках своей ответственности предоставляет и обеспечивает достойное проживание и занятость на своей территории любого человека – «устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях». Государственное планирование ведётся по территориальному принципу. Приоритетом является равномерное расселение и социально—экономическое развитие всей территории государства и, по возможности, разгрузкой излишней концентрации в узловых экономически развитых сегодня поселениях и районах. На основе предоставленного социально—экономического долгосрочного плана развития отдельного поселения или группы поселений, объединённых по целесообразному социально-экономическому признаку, Государство предоставляет в управление на возвратной основе необходимые ресурсы и энергию.

–Ну хорошо, природные ресурса на возвратной основе через восстановление, баланс, а энергия? Каким образом ты её планируешь получать?

– Технологически выработка энергии на без топливных, возобновляемых источниках энергии должна быть первичной (базовой), в то время как традиционные технологии, основанные на использование газа, угля и другого топлива использовалось бы лишь как дополнение (резервирование) в балансе основных источников потребления. Экономически эффективнее развивать локальные комбинированные источники энергии (модули).

Возобновляемый источник энергии (ВИЭ), наиболее характерный на данной территории (ветер, солнце, геотермальные и прочие, либо их комбинации) плюс высокотехнологичный топливный источник энергии (ВТИЭ) характерный и наиболее дешёвый для данного района (уголь, газ, торф, вода и прочие): ВИЭ плюс ВТИЭ – заточенный под социально-экономическое развитие отдельных территорий и субъектов экономики, непосредственно заинтересованных в энергоснабжении.

–Зачем так усложнять?

– Но тем самым решаются следующие основные экономические принципы: снятие географических ограничений на социально—экономическое развитие территорий и субъектов экономики в силу их удалённости, плохого качества энергии или её дороговизны (фермерство, добыча и переработка сырья, производства, заготовители, жилье и прочее). Так как в том или ином виде ВИЭ есть практически повсеместно, а современные технологии возобновляемой энергетики позволяют получать её практически в неограниченном количестве; таким образом достигается низкая себестоимость энергии; снижение экологической и топливной нагрузки на природу и производство; снижение расходов на восстановление ресурсов; стимул развития без топливных технологий. А самое главное – мы, наконец, переходим в плотную к пониманию безграничности энергии, её потенциала и общедоступности!

–Тогда, по твоей логике, именно Государственное инвестирование на возвратной основе должно быть направлено на комплексное социально-экономическое развитие территорий, что и будет являться гарантом возмещения первоначальных расходов в долгосрочном периоде?

– Да, разумное управление государством, на основе Приоритетов:

Воспитание – основа воспитания эта семья и, как следствие, сохранение родовых, культурных, народных традиций из поколения в поколение на традиционных территориях проживания.

Образование – обязательное предоставление полного среднего образования на основе общечеловеческих гуманистических ценностях сохранения и развития культуры народа, способствование выявления и развития творческих индивидуальных свойств, качеств и способностей каждого отдельного человека.

Совершенствование – предоставление свободного выбора профессии, профессионального образования, занятости, возможности сохранения и совершенствования мастерства из поколения в поколение.

Мастерство – уровень мастерства и преемственности является основой экономической стабильности и долгосрочных перспектив развития Государства в общественной системе экономики.

–Таким образом ты сформулировал в общем виде основные социально-экономические принципы развития общества – через описание образа будущего, как принцип развития, что может быть принято за основу для дальнейших рассуждений.

– Да, это пока всё, что мне удалось составить.

–Это немало, да Филипп, как ты думаешь?

– Я думаю, что процесс уже запущен. Так что хотим мы, или не хотим, но придётся с этим работать.

–Ну, спасибо за чай, я, пожалуй, пойду.

Михаил сразу встал из-за стола и направился к двери. Александр тоже поднялся.

– Да Филипп, уже поздно, я тоже домой.

Они попрощались с Филиппом и вместе пошли по тёмной лестнице вниз. Спустившись во двор, они на какое-то мгновение молча остановились, прежде чем разойтись.

–У Киры темно, ещё не пришла, задерживается, – Михаил смотрел на тёмные окна Кириной квартиры.

– Ты знаком с Кирой? – удивился Александр.

–Да я всех знаю, в какой-то степени, ты не спешишь? Пойдём, прогуляемся по набережной?

– Пойдём.

Они вышли на набережную, было тихо, и такое ощущение, что они одни в городе, не было ни единого движения или звука.

–Взгляд человека на объективные вещи субъективен, страшно субъективен. Вот скажи мне, можно ли объективно оценить суть происходящих событий в мире или это невозможно для отдельного человека?

– Возможно и ещё как, а разве все, от мало до велика, не делают это ежедневно в силу объективных причин своего субъективного участия в мировых процессах?

–Ты утверждаешь, что таким образом каждый человек, без исключения, ощущает своё участие и даже частью в жизни всех людей на этой планете?

– Утверждаю, ведь субъективный взгляд тем интересен, что он кроме самого-то субъекта больше ни для кого не доступен. Анекдот такой есть: Кто такой идиот? Это человек, который на вопрос – как дела, начинает рассказывать, как у него дела.

–Следуя твоему объективному правилу, что чужое мнение никому неинтересно и ненужно, никто в нём не нуждается, потому я могу смело высказать любое своё субъективное мнение о процессах, происходящих и будущих, не заботясь о человеке или человечестве, которого по объективным причинам в субъективной оценке не существует.

– Не совсем так, сегодня всех, без исключения, в мире занимает один вопрос: Роль и место Человечества в Мироздании и пути его развития. Как и всех меня это тоже занимает, потому мы в этом вопросе объединены. Мы неразделимы и путь каждого человека лежит не в его субъективном желании куда-то двигаться или что-то совершить, а в понимание своего участия и роли в процессе развития, если так можно сказать, всего человечества. Не его части или отдельно взятой цивилизации, а именно всего человечества. В этом парадоксе, на мой взгляд, и закрыта для понимания человека его сущность для самого себя. И занимает нас вопрос: не что происходит в настоящее время и как это произошло, а главным образом, что предстоит пройти и куда придём в результате наших размышлений?

–Ну, что я могу сказать, в настоящее время человечество переживает довольно простой процесс – перераспределение ресурсов между собственниками. Из-за того, что здесь на планете в силу объективных экономических условий существует частная собственность, то необходимо принять за аксиому: всё без исключения на планете и за её пределами является чьей-то собственностью. Будь то жизнь, слава, почёт, богатство, воздух, государство, природа, здоровье, война…, и всё-всё, чтобы мы не вспомнили, это объект чьих-то частных интересов в рамках собственности.

– Я понимаю.

–Так вот, тот кто владеет собственностью и, соответственно, считает, что управляет ею, тот пользуется в качестве оценки эффективности управления сегодня довольно тривиальной формулой: прибыль на инвестированный капитал. Но если внимательно приглядеться и раскрыть все её составляющие слева направо, то неожиданно для себя мы придём от процента к ресурсам. А если мы ещё все составляющие переведём в оборачиваемость активов, то получим систему управления во времени.

– Как в фильме: кольцо, которое управляет всеми в единой системе: пространства-время?

–Какой бы экономический или политический строй любой территории или страны, социальное событие любого масштаба на данном этапе нам не предлагали к рассмотрению, это не более как инвестиционный проект.

– Да так очевидно всё и есть, но как бы это не бросалось в глаза, это как раз не интересно. Для обычного человека, какой бы пост он не занимал какой бы профессией не владел, эти инвестиции занимают его меньше всего.

–Значительно более интересно рассматривать наши перспективы, так сказать, на завтрашний день, а что же судьба нам уготовила?

– Да, думаю, что сегодня такие пустые фразы, как: совесть, достоинство, порядочность, присяга, честь офицера, Родина и прочие отвлечённые понятия уже не работают. Сегодня для нас такое понятие, как «сила» – это синоним системы организованной преступности: доходность выше, наполнение бюджета более эффективно, и управляемость значительно повышается – не справился, ведь башку снесут. Так что личностный фактор в понимании такого понятия как преступление, здесь совершенно не причём.

–Тогда можно достаточно просто, субъективно, консолидировать объективную модель нашего миропорядка: так вот, она лежит в плоскости распределения прибавочного продукта в содержание (от «содержанки»).

– Чтобы содержать армию нужна война, соответственно инвестируется война, медицину – инвестиции в эпидемии, правоохрана – инвестиции в криминал, безопасность – в террор, куда не посмотришь всё изымается в рамках плановой доходности инвестора, то есть собственника на содержание некоей прослойки общества – себя?

–Ну и что? Да, эти проекты приносят в сегодняшнем их состоянии собственнику больше – это его выбор, это его право.

– Но опять же, эта действительность сегодня может и позабавит, или огорчит, но не даст пищи не уму, не сердцу. Нас, в первую очередь, интересует, что будет завтра, к чему мы придём в результате всего этого, и самое главное, куда мы хотим прийти?

–А как определить, где находится двигатель всего, кто это?

– Для меня это именно тот, кто создаёт прибавочный продукт. Я всегда использую субъективные понятия, которые сегодня вызывают у людей разочарование или раздражение, такие как: Родина и Народ.

–Почему?

– Потому что это моя Родина, а народ – это мой народ. И речь я веду всегда о Народе и его будущем.

–Что же может предложить, как ты говоришь – твой народ, и по твоим же словам, через государство, в своей перспективе, в чём его будущее? Кто является истинным создателем прибавочного продукта, то есть кто в действительности управляет?

– Сейчас я затрону тему, которую мало кто касается и знаешь почему?

–Почему?

– Потому что сегодня это неудобно, да и незачем. Для меня же здесь находится самое важное, что вообще существует в мире – душа народа. Душа Народа в его языке и, что особенно важно, в песне, точнее в определённом звучании.

–Ну, например, …

– Например: «Лучина, лучинушка», «Лебёдушка», «У ворот на ёлке» …, вообще вся наша музыка основана на этом звучании – это и есть культура Народа, в этом его сущность.

–Ну и, что происходит?

– А сейчас происходит некая подмена понятий народной песни, при всей приятности звучания, сейчас только в чистом виде блатной фольклор. Как же так получилось, что исконное народное песнопение сегодня перешло в мир криминала и несёт отрицательные ассоциации, а культура стала объектом торговли на базаре?

–Смена собственника. Очередное перераспределение ресурсов и Доходность предъявляет свои неумолимые требования. Сначала подмена понятий, потом запрет на источник, а после ложь и забвение.

– Нет, не всё так просто как кажется. Сегодня мы, все мы, а не кто-то, подошли к границе, за которой либо смерть, либо жизнь.

–Неужели так категорично?

– Именно так. Не в военном противостоянии дело и не в экономическом, как кажется на первый взгляд, дело значительно серьёзней. Сегодня выросло и вступило в свои права то поколение, для которой нет понятия Родина, культура, история, Народ, и что самое важное, нет общечеловеческих ценностей, тех самых, которые делают человека – Человеком!