

Внеклассная работа в стихах и прозе
Завучу-организатору, классному руководителю, учителю, воспитателю
Дмитрий Борисович Останин
© Дмитрий Борисович Останин, 2018
ISBN 978-5-4493-0420-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
К острову знаний
Окончилось лето и снова подъем,Мы в плаванье к острову знаний идем,Становится школа бортом корабля,До встречи! Беспечных каникул Земля.Пора! В добрый путь – капитан говорит,И боцманской дудкой звонок прозвенит:Свистать всех наверх! Поднимать паруса!И вот моря знаний открылась краса…Идти нелегко в океане наук,Но места здесь нет для печалей и скук.Кругом неизвестности вьется туман,И с курса сбивает ошибок обман.Все выше учебной нагрузки волна,Здесь знаний багаж пригодится сполна.Нас бури и скалы подводные ждут,В дневник постоянно заносим маршрут.Пройти море книжек и их прочитать,И ручкою море чернил исписать,Размеры глубин вычисленьем найти,Чтоб вдруг, на контрольной, ко дну не пойти.Борьба за живучесть все время идет,Ведь лени поток течи в трюме дает.И чтоб каждый смог этот путь одолеть,Знать мало, он должен стремиться уметь.Уметь ловко доски строгать и пилить,Уметь рисовать, вышивать и кроить.И вкусный уметь приготовить обед,Себя оградить от недугов и бед.Товарищу помощь всегда оказать,И людям хороший пример показать,В труде и учебе понять все должны:Незнайки, невежи нигде не нужны.Нельзя одолеть этот путь без труда,Учитель окажется рядом всегда,А, если возникнут опасности вдруг,Он руку подаст и спасательный круг.Дмитрий Останин.Сказка о счастливой жизни
Стихотворная пьеса для школьного театра направленная на профилактику наркомании среди подростков и молодёжи.
Отдельные части пьесы могут быть использованы при разработке классных часов и внеклассных мероприятий по теме профилактики наркомании .
Действующие лица:
Рассказчик;
Иван – бездельник, ставший наркоманом;
чёрт и чертёнок – наркоторговцы;
девушки из видений наркомана (они же ведьмы);
старик;
санитары.
Рассказчик
Иван
Иван быстро берёт телефон, набирает номер и звонит:
На другом конце провода ему отвечает чертёнок.
Далее, с Иваном разговаривает автоответчик.
Раздаётся звонок в дверь. Заходит чертёнок, своё лицо он прячет под доброй симпатичной маской.
Чертёнок отдаёт Ивану коробочку с пилюлей. Иван достаёт пилюлю, глотает, садиться на стул и закрывает глаза.
Из-за кулис выглядывает взрослый чёрт и одобрительно говорит чертёнку:
Иван открывает глаза, у него начинаются галлюцинации, перед ним медленно танцуют красивые девушки.
Иван
Девушки исчезают
Иван снова берёт телефон и звонит.
Чертёнок
Иван
Чертёнок
Раздаётся звонок в дверь. Тот же чертёнок в доброй маске приносит пакетик с пилюлями. Иван протягивает ему туго набитый кошелёк.
Чертёнок
Иван
Чертёнок
Чертёнок уходит, Иван садится на стул, глотает две пилюли и зарывает глаза.
Рассказчик
Играет медленная музыка. Снова выходят девушки, их лица закрыты вуалями, они медленно идут в хороводе.
Иван
Во время этих слов Иван с распростёртыми объятьями подходит к одной из девушек. Музыка резко меняется, становится тревожной. Девушка поднимает вуаль, под ней лицо ведьмы. То же самое происходит и с другими девушками. Ведьмы издают восторженный крик, берут под руки Ивана, он пытается вырваться, но безуспешно. Ведьмы увлекают его в свой танец и начинают петь зловещие частушки. Немного позже выходит черт и тоже включается в танец.
Ведьмы
Чёрт
Музыка заканчивается, ведьмы с восторженными криками убегают. Остаются Иван и чёрт, который стоит в сторонке.
Иван
Чёрт
Иван
Чёрт
Черт обращается в зал:
Иван
Чёрт машет рукой, выбегает чертёнок и приносит шприц.
Чертёнок.
Черти выносят вещи из квартиры Ивана. Остаётся лишь один стул, на котором сидит Иван после укола, закрыв глаза. Черти уходят. Под медленную музыку выходят девушки и начинают плавный хоровод вокруг Ивана.
Девушки
Иван приходит в себя, девушки уходят.
Заходят черти, Иван бросается к ним с криком.
Чёрт
Чертёнок
Черти уходят со зловещим смехом. Появляется дряхлый старик.
Иван
Старик
Иван
Старик
Раздаётся сирена скорой помощи. Выбегают два санитара и уводят Ивана за кулисы.
Рассказчик
Праздничный вечер, посвящённый 8 марта
Однажды, мне и двум моим коллегам, тоже мужчинам: учителю и воспитателю коррекционного интерната, поручили организацию и проведение общешкольного мероприятия посвящённого «8 марта». На первый взгляд, задача казалась не очень сложной. Достаточно открыть интернет, найти несколько подходящих сценариев, выбрать что-то интересное, немного изменить и доработать под данную ситуацию, и сценарий готов. Два дня усиленных поисков привели к полному разочарованию. Сценариев море, но все они наиграны, заорганизованы, и почти копируют друг друга. В основном, это сценарии для детского сада и служебные корпоративы, а то, что касалось среднего школьного звена, ограничивалось конкурсами мастериц «А ну ка девушки», конкурсами красоты и показами мод. У нас же, основными действующими лицами в сценарии должны были выступить мальчики с концертно-развлекательной программой, которую нужно было связать с различными номерами художественной самодеятельности, подготовленными под руководством воспитателей и учителей. Но самое главное, сценарий должен был быть таким, чтобы мальчишки, особенно старшеклассники, участвовали в нём с удовольствием. Идея сценария пришла случайно, мне вспомнилось начало сказки Леонида Филатова «Любовь к трём апельсинам», где главными действующими лицами были: безумный принц и его шут Труффальдино. Ну а дальше, осталось дать волю фантазии.
Сценарий праздничного вечера посвящённого «8 марта»
Цель: Поздравить девочек, учителей и родителей с праздником 8 марта, путём проведения концертно-развлекательной программы.
Задачи:Создать условия для проявления и развития творческих способностей и артистизма у детей и подростков путём объединения их совместно с педагогами в в коллективной театральной деятельности. Воспитывать коммуникабельность, доброжелательность, способствовать сплочению коллектива. Коррекция речи и поведения.
Оборудование: Декорации сцены, музыкальный центр, театральные костюмы, музыкальные инструменты (гитара, баян, балалайка).
Ход мероприятия
Ведущий-1
Ведущий -2
Ведущий -1.
Ведущий -2.
Ведущий -1.
Ведущий-2.
Ведущий- 1.
Ведущий-2.
Ведущий-1.
Ведущий -2.
Ведущий -1.
Ведущие уходят, на сцене появляются шут и царь.
Шут
Царь
Шут
Царь
Шут
Царь
Шут (обращается к зрителям)
Выходит маг, под музыку показывает несколько фокусов, последний с дамами из карточной колоды.
Фокусник
Царь
Фокусник быстро уходит. За кулисами раздаются громкие крики. Появляется советник с огромным синяком под глазом.
Царь
Советник
Царь в панике хватается за голову. В это время маленькая девочка (царевна) за руку выводит снежного человека, впереди и сзади в почётном карауле идут два стражника со шпагами. У одного перелом руки, у другого ноги (он идёт с костылём).
Советник
Снежный человек издаёт непонятные, громкие звуки.
Советник
(обращается к царевне)
При этих словах царь пытается залезть под трон, но шут его останавливает.
Царь (в страхе)
Снежный человек издаёт непонятные крики.
Советник
(указывает на мнимые кости, висящие на шее снежного человека)
Снежный человек с грозными криками обращается к царю.
Советник
Царь (в испуге)
(кричит царедворцам)
Царевна
Царь
Далее, следуют номера художественной самодеятельности, в которых, наши герои принимают активное участие.
Программа концерта
Ведущий – 1
Ведущий – 2
Танец «Матросский» исполняет танцевальный коллектив воспитанниц II и III группы.
Ведущий – 1.
Ведущий -2.
Песни под гитару в исполнении педагогов…
Ведущий – 1.
Ведущий – 2
Сказка «Гуси – лебеди» в исполнении воспитанников I и VI группы.
Ведущий- 1.
Ведущий – 2
Вариации на тему «Барыни» в исполнении воспитанников IV группы.
Ведущий – 1.
Ведущий – 2.
Вальс в исполнении учащихся 9 класса.
Ведущий – 1.
Ведущий – 2
«Светит месяц» в исполнении педагогов школы (баян и балалайка)
Ведущий – 1.
Ведущий – 2.
Песня «Никто тебя не любит, так как я» в исполнении воспитанников -V группы.
Ведущий – 1.
Ведущий – 2.
Стихотворение о маме. В исполнении ученика 8 класса.…
Ведущий – 1.
Ведущий – 2
Танец Тик – Тоник в исполнении воспитанников танцевального коллектива.
По окончании концерта ведущие и главные герои выходят на сцену.
Ведущий – 1
Шут
Ведущий – 2.
Царь
Шут
Все вместе
В стране нашей есть океаны, моря,Поднимут весной корабли якоря,Морячки счастливые пустятся в пляс,Они мастерство нам покажут сейчас!Сообщает адъютант:Есть заморский музыкант.У него гитара есть,Песен знает он… не счесть.Много сказок есть чудесных,Всем знакомых и известных,И одну из них сейчас,Здесь покажем мы для вас. В эти дивные моменты,Делать дамам комплименты,К нам приходят мастера.Их приветствуем! Ура!Много в мире танцев славных,Быстрых, медленных и плавных…Тс-сс …. Инкогнито, сейчас,Лично царь танцует вальс.Если светит месяц ясный,Значит, будет день прекрасный.Музыкальный наш дуэт,Шлёт вам пламенный привет.Солнце раннею весной светит и смеётся,Сколько песен о любви на земле поётся.Всё вокруг весной цвёт, если солнце греет,Ну а песни о любви только молодеют.Самый первый для тебя человек на свете,Это слово знают все: взрослые и дети,Сколько ласки и тепла в слове том найдется,Этот милый человек мамою зовётся. Царь – то наш развеселился,В танцы быстрые пустился,Как заморский господин…Да смотрите, не один.– И теперь, наш бывший злюка,Излечил себя от скуки.Шлёт он дамам поцелуй…– Царь, ты сильно не балуй…– Пусть весной ещё морозы, только это не беда.Улыбайтесь, веселитесь! Позабыв про холода.– От души вас поздравляем и хотим вам пожелать:В мире пасмурном, суровом никогда не унывать!– Ведь с хорошим настроеньем вам невзгоды не страшны!– Так встречайте же свой праздник!Света! Радости! Весны!Дорога в школу
Стихи о дорожных знаках
Знаки запрещающие
Эти знаки о запрете,О каком-то говорят.Знать водителю их нужно,И полезно для ребят.Белый круг с каёмкой краснойВидим на дороге,Этот знак известен всем,Он довольно строгий.Значит, нету впередиДля машин движения,К этим знакам относитьсяНужно с уважением.Что? Емеля на печи,Здесь теряет кирпичи?Знак другой даёт ответ– Для машин проезда нет!Там где этот знак стоит,Пешеходам путь закрыт!Пусть другой найдут маршрут,Им ходить опасно тут!Здесь не стоит торопиться,Даже если много дел.Ведь для скорости движеньяОбъявляется предел!Дорожный знак « Движение запрещено».
Знак « Въезд запрещён».
Знак « Пешеходное движение запрещено».
Знак ограничения скорости.
Знаки предупреждающие
Если знаки на дорогеЭти попадаются,Значит, трудности в путиВсякие встречаются.Если вправо или влево,Полоса сгибается,Или змейкою онаЧёрной извивается,В треугольнике стоитС рамочкою красной,Значит, ждёт вас поворот,Трудный и опасный.Это вовсе не забор,Где полазить можно,Скоро будет переездЖелезнодорожный.Он шлагбаумом закрыт,Стойте! Подождите!Как проедут поезда,Дальше путь держите.Дети часто ходят тут,То играют, то бегут,А когда они шалят,На дорогу не глядят,Эй, водитель! Тормози,Ребятишек пропусти!Дорожный знак « Осторожно, дети».Знак «Опасный поворот».
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Предписывающие знаки
Обо всём они расскажут,Что вас будет ждать в пути.Место нужное вы с нимиБыстро сможете найти.Красный крест всегда укажетГде медпункт, больница,Пешеходы и водительМогут подлечиться.Ложка с вилкой говорят:Можно пообедать.И, наверно, что-то оченьВкусное отведать.Вот на знаке пешеход,Здесь свободный вам проход,А водитель – тормози!Пешехода пропусти.Как понять, куда мы едем?Местность эту как зовут?Эти знаки нам на помощьОбязательно придут.Если знаете вы знаки,Правила прекрасно,То дорога ваша в школуБудет безопасна!Знак, указывающий близость медицинского пункта.
Знак, указывающий, что у дороги есть столовая или кафе.
Знак пешеходного перехода.
Знаки, указывающие названия населённых пунктов.
Мастера – затейники
Внеклассное мероприятие по столярному делу в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения
Цели: Обобщить и закрепить комплекс практических и теоретических знаний, полученных на уроках столярного дела, путём проведения конкурсно – игровой программы.
Задачи:
Проверкатеоретических знаний и практических умений и навыков работы со столярными и разметочными инструментами;
.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;
.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;
.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование:
Столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, листы белой бумаги, ручки, карандаши, выставка работ учащихся.
Подготовка к мероприятию:
Учащиеся делятся на две команды: команда 7 «А» класса и команда 7 «Б» класса. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с которыми, на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.
Ход мероприятия:
Вступление
Конкурс эрудит
Загадки для команд:
Конкурс инструментальщиков.
Каждый участник команды должен собрать и настроить рубанок. Оценивается скорость сборки и качество настройки.
Максимальная оценка каждому участнику 5 баллов. Оценка команды складывается из суммы баллов участников.
Конкурс технологов.
Командам демонстрируется изделие (ящик для гвоздей).
Необходимо:
1.Письменно составить план работы по изготовлению ящика с указанием последовательности действий, применяемых инструментов и ПТБ.
2.Разметить на заготовке детали ящика с учётом припуска на обработку.
Каждая часть задания оценивается от 1 до 5 баллов, команде, которая первой справится с заданием плюс 2 балла. Общая оценка конкурса определяется суммой баллов каждого задания.
Конкурс столяров.
Необходимо выпилить заготовки для ящика и обработать торцы.
Оценивается: ровность пиления, соответствие размеру, качество зачистки.
Каждый из параметров оценивается от1 до 5 баллов команда справившаяся быстрее получает дополнительно 2 балла. Общая оценка складывается из суммы баллов.
Конкурс сборщиков.
Из выпиленных деталей сколотить ящик.
Оценивается скорость и качество сборки. Максимальная оценка 5 баллов.
Конкурс разметки.
Деление окружности с помощью циркуля на 6 и 12 частей.
Оценивается скорость и качество разметки.
Максимальная оценка 5 баллов.
Конкурс ремонтников.
Каждой команде даётся неисправный стул. Неисправности должны быть идентичные. Необходимо быстро и качественно устранить эти неисправности. Максимальная оценка 5 баллов.
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.