Книга Книга о жизни, свете и человеке - читать онлайн бесплатно, автор С. А. Тачиев. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Книга о жизни, свете и человеке
Книга о жизни, свете и человеке
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Книга о жизни, свете и человеке

Пространство бытия и творчества Духа есть сознание. Природа сознания пустотна. Многослойность Пустоты означает многоуровневость сознания, а отсюда, в свою очередь, вытекает понимание того, что у каждого «свои небеса». Переход на следующий очередной уровень подобен «шагу в пропасть», когда прежняя жизненная позиция остается позади и человеку остается опираться на Пустоту, уповая на Волю Высшего.

«Подойдите к краю – но мы можем упасть.

Подойдите к краю – но там слишком высоко!

ПОДОЙДИТЕ К КРАЮ!

И они подошли, и мы толкнули их, и они полетели…»39.

Движение в Пустоте осуществляется активностью сознания. Степень осознанности человека выражается чистотой «внутренних небес». «Внутренние небеса» проявлены в организационной структуре человека как пустотное тело. Пустотное тело представляет собой природу Истинного Ума – суть просветленности (буддхи). Оно состоит из пустотных полостей и пустотных каналов (см. Приложение) и предназначено для принятия энергии вибраций Духовного мира. «Пустотные каналы проводят энергию Света в тонкие тела. Работа по очищению и настройке пустотных каналов позволяет проявить „Тело Света“ (термин В. П. Гоча). В восточной традиции это тело называют „Лучистым телом“ – телом излучений, оно видится в виде лучей. От состояния Тела Света зависит здоровье человека»40. Проявление Тела Света в многослойной структуре означает восхождение Звезды Духа человека в Небеса Со-Знания. Такой человек в обычной жизни становится фокусом, излучающим духовные вибрации, преобразующие тьму невежества, подобно тому, как струящаяся вибрация солнечных лучей пронизывает небесные просторы, освещая, проясняя и согревая земное бытие. На струнах Света пробужденной души человека исполняется божественная мелодия Жизни. Человек становится чудесной арфой в руках Бога, и волшебные звуки Музыки Со-Творчества разливаются по всем просторам мироздания. В проявлении Промысла Божьего человек обретает счастье и полноту своего бытия.

Восхождение в обыденном восприятии ассоциируется с прямолинейным движением и представляется образом ступенчатой линии. Исходя из вибрационной структуры Мира, расширение сознания можно представить как спиральное движение: каждый последующий виток объемлет предыдущий и выводит восприятие человека на новый более высокий (тонкий) вибрационный уровень, законы организации которого отличны от предыдущей ступени. Каждый следующий слой обладает меньшей плотностью Материи, большей степенью свободы, более тонким пространством и более высокими скоростями протекающих в нем процессов. Восхождение человека к Богу символически представляется движением в потоке расширяющейся спирали. По мере развития в процессе познания человек обретает свободу мысли, глубину чувств, раздвигает пределы принятия себя и Мира, и однажды достигает вибрационной тонкости пустотного слоя, что символически выражается полетом белой птицы Духа в бескрайних просторах Небес Со-Знания.

Начальные условия духовного восхождения – физический уровень человека (самые плотные вибрации его структуры). Самосознание человека, замкнутого в пределах земного бытия определяется жизнедеятельностью и потребностями его тела: «Я есть тело: руки, ноги, живот, голова…». Основное ограничение этого уровня обусловлено действием закона Времени: рождение – детство – юность – взрослость – старость – умирание тела. Движение человека в расширяющемся потоке познания раскрывает помимо телесного слоя другие уровни его существования. Человек, раскрывая сферу сознания – пустотное небо над головой, обретает понимание безграничности и вечности жизни своего Духа. Пребывая в теле он, одновременно живет и в пространствах других Миров, соединяя в самом себе бытие земное и бытие Духовных сфер. Соединяя Небо и Землю, человек обретает состояние «не-два», приходит к пониманию целостности и единства богосотворенной Жизни, преодолевая двойственность и борьбу противоположностей внутри самого себя.


Духовный рост человека – это расширение сферы сознания, выход на восприятие более тонких и глубоких слоев мироустройства. Начальная точка самосознания – физическая телесность. Тело – объект трехмерного пространства. Пространство обладает свойством вмещения вещей, предметов. Каждый материальный объект имеет свое место, положение, он где-то находится. Помимо линейного расположения предметов в пространстве: до, после, справа, слева и т. д., существует внутренняя вместимость объектов друг в друга (принцип Вложения) исходя из того, что пространство – это многоуровневая вибрационная структура. Плотные формы содержат в себе структуры тонких элементов. К примеру, воздух растворен в воде, вода пропитывает землю. Во внутренность формы вложено более тонкое вибрационное содержание. Содержанием земной формы человека является его внутренний мир, к которому относится сфера эмоций, чувств, мыслей, морально-этических принципов и т. д. Чем дальше движение в глубину, тем более тонкие (высокие) слои души раскрываются в пространстве внутреннего мира. Сердцевиной человека является сакральная (сокрытая внутри) обитель духовного Сердца, в которой находится искра Божья – частица Святого Духа Единого. Подобно тому, как семя плода защищено слоями: мякотью, кожурой, так и семя Бога в человеке сокрыто несколькими покровами-слоями, каждый последующий является более плотным. Физическое тело – самый плотный вибрационный уровень. Это внешний слой – внешность человека, его очевидность (то, что очень видно), то, что лежит на поверхности. Свою внешность человек облекает в еще более плотные одежды, созданные из различных материалов, полученных в процессе земной жизнедеятельности. Духовные вибрационные слои человека – глубинное содержание его формы Жизни.

Образ жизни человека – это проявленная форма внутреннего мира. Идея, которая воплощается в его образе жизни, относится к духовной сфере Бытия. «Дух не есть идея. „Идея есть субстанция, которая составляет сущность и первооснову всех вещей“ (Гегель). Идея – средство выражения Духа, средство переноса Его Образа, поэтому как форма она доступнее человеку»41. Мир идей, мечтаний – глубинная область души, сфера тонких образов, посредством которых Дух питает своими вибрациями душу. Мечтания подобны дуновению легкого ветра, ласкающему водные просторы души. Проявление тонких форм воздушных кружевных рисунков во внутреннем мире волнуют душу, и человек глубоко вздыхает, вглядываясь вдаль своей Будущности. Без мечты, без идеи, которая зовет в путь, человек мельчает, теряет свою глубину. Потеря глубины приводит к унынию и старости души, человеку становится скучно жить, что в свою очередь, порождает поверхностное, небрежное, грубое отношение к самому себе и окружающей реальности. Любая грубость – следствие забвения внутренней тонкости души, потери ощущения волшебства Жизни. Если никакая идея не греет душу, человек становится жестким, холодным, покрывается коростой отчуждения, гордыни, пренебрежения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Притчи (15:24) [12 из списка литературы].

2

А. И. Вейник [17].

3

В. П. Гоч, С. В. Белов [31].

4

С. И. Ожегов [61].

5

Н. Н. Сазеева [71].

6

Н. Н. Сазеева [71].

7

Евр. (5, 12—14) [12].

8

В. П. Гоч [26].

9

Гермес Трисмегист [71].

10

Э. И. Гоникман [20].

11

Словарь сути слов [74].

12

Дао Дэ Цзин [54].

13

Рамеш Балсекар [9].

14

Иоан. (14:6) [12].

15

Иоан. (5:19) [12].

16

Н. Н. Сазеева [71].

17

А. В. Нечаев [60].

18

В. П. Гоч «Сознание» [27].

19

Э. Асадов «Цвета чувств» [8].

20

Энциклопедия народной медицины [91].

21

Э. Кришнамачарья [52].

22

Э. Кришнамачарья [52].

23

Шри Б. К. С. Айенгар [4].

24

Отк. (3:12) [12].

25

Грегг Брейден [14].

26

Лао Цзы [54].

27

Быт. (2:7) [12].

28

Шри Б. К. С. Айенгар [2].

29

Быт. (1:3) [12].

30

Бхагавадгита (10—42) [24].

31

Рамеш Балсекар [9].

32

В. П. Гоч [30].

33

Дао Дэ Цзин [54].

34

Рамеш Балсекар [9].

35

Рамеш. Балсекар [9].

36

Карлос Кастанеда [48].

37

Рамеш Балсекар [9].

38

Шри Ауробиндо [72].

39

Грегг Брейден [13].

40

С. А. Тачиев [78].

41

В. П. Гоч [24].

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги