– Старый анекдот, – Славик недовольно мотнул головой. – Давай что-нибудь другое.
– Ну, тогда загадка… Знаешь, почему у Microsoft окна всегда дырявые?
– Почему? – заинтересовался Игорь.
– А потому что у них во дворе хакеры в футбол играют.
– Не особо смешно, Алик… – хмыкнул я.
– Так я и не смеюсь, – Алик серьезно поглядел на меня разноцветными глазами. – Пригнись!
Следующие несколько минут показались мне вечностью. Нас внезапно обогнал огромный черный джип, из которого высунулась рука с пистолетом. Громкий выстрел повалил Игоря на водительское сиденье, и он прижал своим телом Славу.
– Черт! – вскрикнул водитель, пытаясь справиться с управлением и одновременно доставая пистолет. Надо отдать ему должное, он не зря работал в киберполиции. Следующие два выстрела прозвучали с его стороны. Джип нападающих начал вилять. А потом и вовсе зацепил бампером нашу машину.
– Вашу мать, – теперь уже во всю глотку заорал Слава, выронив пистолет. Тело Игоря снова швырнуло влево. Мерседес, подталкиваемый неуправляемым джипом, отчаянно пытаясь сбавить скорость, въехал в бетонный столб линии электропередач. Я ударился головой о переднее сиденье и на миг потерял способность соображать. Когда Алик вытаскивал меня из машины, сознание вернулось, и в глазах перестало двоиться. Старый хакер выудил из кармана оглушенного водителя ключи от наручников. Слава что-то простонал, по правой ноге его текла кровь, но мы не обратили внимания.
– Валим скорей! – сказал Алик, снимая на ходу браслеты. Он потянул меня внутрь дворов. Гаражи, дома… Довольно резво пройдя половину квартала, Алик остановился в зарослях сирени.
– Какого черта мы оттуда дернули? – возмутился я.
– Твои друзья в джипе уже мертвы, – Алик махнул рукой. – Слава удачно по ним отстрелялся. Обоих в голову. Сам вроде жив, но далеко не убежит: ему ногу придавило. Игорь готов. Наша задача сейчас – не палиться перед камерами. Они на каждом перекрестке.
– Какие еще мои друзья? – изумился я. – Ты что, думаешь из-за меня, что ли, это все?
– А что, разве нет? – он задумался на секунду. – Но я-то уж точно никому не нужен: меня вообще взяли за очень старые дела.
– Что делать дальше? – воскликнул я, оглядываясь. Вокруг был небольшой сквер, заросший кустами сирени и деревьями, с одной стороны полностью застроенный гаражами.
– Прежде всего, не суетиться, – сказал старый хакер. – И бояться камер. Нам нужно где-то переждать. У тебя есть куда идти?
– Нет, – покачал я головой. – Но нам надо отсюда сваливать. Мы ведь совсем недалеко от того места, где Слава остался…
– Ну и что, – махнул рукой Алик. – Пока он подмогу вызовет, пока она приедет. У нас минут десять есть, как минимум. Лучше всего на «колесах» отсюда уехать. Пойдем к гаражам…
– Зачем? – не совсем понял я.
– Затем, – пояснил Алик, подбирая с земли жестяную банку из-под пива. – В гаражах обычно машины стоят.
Оглянувшись по сторонам и еще раз убедившись в полном отсутствии свидетелей, товарищ по несчастью разломил банку на две половинки и, отодрав небольшой кусочек жести, смастерил из него что-то вроде язычка.
– Это еще зачем? – спросил я.
– Навесные замки вскрывает, китайские. Не все, правда, – Алик надел кусочек жести на дужку замка небольшого гаража. – Вот этот, например, из уязвимых экземпляров, – он надавил импровизированной отмычкой в щель между дужкой и корпусом замка, и тот открылся, щелкнув.
– Пусто, – Алик заглянул внутрь и приладил замок обратно. – Ну, правильно, уже часов одиннадцать. Все на работу поехали. Но где-то все равно должна быть машина.
– Здесь! – он указал на паутину, на двери солидного новенького гаража. – Давно не открывали. Либо там ничего нет, либо хозяин в отпуск на лето улетел…
Он снова применил свою жестянку и удовлетворенно воскликнул: «Отлично!»
В гараже стояла белая «Нива», довольно-таки новая, с укрепленным бампером и противотуманными фарами.
Мы вошли, Алик прикрыл ворота изнутри. Стало темно.
– На полочке гляди. Я там фонарик вроде заметил, – скомандовал пожилой хакер.
Фонарь и вправду нашелся. Мы осмотрели «Ниву», Алик открыл дверь, сунув руку в форточку. Сработала сигнализация, но татарин быстро с ней разобрался, порвав несколько проводков под панелью управления.
– Бензина залей, – сказал Алик, когда соловьиные трели прекратились. – Вон канистры.
Он нашел в бардачке солнечные очки и нацепил их на нос. Больше ничего интересного в салоне авто не было. Вокруг машины, впрочем, тоже. Мы залили полный бак, помудрили с зажиганием и, вырулив из гаража, поехали прочь из опасного квартала.
***
– Откуда это здесь? – удивился я. Мы с Аликом стояли в полуразрушенном дачном домике, глядя в открытый чемодан, который пожилой хакер вытащил откуда-то из-под прогнивших досок пола. В чемодане лежала куча разных вещей: небольшой ноутбук, несколько телефонов, пачка наличных и какие-то черные пластиковые пакеты.
– Из прошлой жизни, – Алик достал из уголка чемодана пачку сигарет и зажигалку.
– Не курю, – отказался я от предложенной сигареты.
– А я вот, знаешь ли, никак не брошу… – пожилой хакер затянулся и выпустил колечко сизого дыма. – Да не суетись, здесь нас вряд ли будут искать.
Машину мы оставили далеко позади, рядом с другими заброшенными дачами.
– Воды тут нет, еще с девяностых, – пояснил Алик, присев на обломок стены. – Дачники бросили свои участки давно. Одни развалины остались, да зелень… Я вижу, ты все порываешься спросить меня, откуда тут этот старый чемодан взялся.
– Ну, хотелось бы послушать, – кивнул я. – А там поесть ничего не завалялось?
– К сожалению, нет. Он и так тут уже года четыре почти лежит. Все бы в труху рассыпалось… Можешь ягод сходить поесть, вишни полно вокруг.
– Нет уж спасибо, – отказался я. – Так откуда здесь взялась твоя заначка?
– Про Сноудена же слышал? – спросил Алик. – Про все эти программы, шпионящие за народом, и прочие козни Агенства Национальной Безопасности США?
– Помню, – кивнул я. – Ты-то тут при чем?
– Ну… – Алик тяжело вздохнул. – Несколько лет назад, мы с другом взломали сервера «Майкрософта», да так удачно, что нас целых два месяца никто не засекал… Вот что бы ты сделал, получив доступ к их серверам?
– Хм… – прикинув в уме, я посмотрел на Алика с удивлением. – Я слышал на хакерских форумах, что кто-то поимел «окна» по полной программе. Думал, байки…
– Угу, – кивнул хакер. – Мы сперли ни много ни мало весь исходный код операционной системы. У нас в руках оказались исходники наиболее перспективных разработок, тех, которые сейчас составляют основу Windows 10. Конечно, с тех пор много что изменилось, но суть не в этом. Мы были настоящими хакерами. Нам хотелось знать, насколько красиво написан код изнутри. И, заполучив исходники, мы стали просматривать их. Угадай, что мы там обнаружили?
– Кучу закладок от АНБ? – догадался я.
– Тогда мы еще не знали, чьи это закладки, – покачал головой Алик. – Но зато придумали, как их использовать, чтобы получить доступ к любому компьютеру с Windows. И понеслось… Сначала было просто любопытство. Мы ломали компы различных компаний, сети правительств, спецслужб… Потом поняли, что на этом можно неплохо заработать, продавая найденную информацию или шантажируя ее владельцев угрозой слива. Естественно, это не могло продолжаться бесконечно. Моего друга арестовали через полгода…
Старый хакер на время замолчал, попыхивая сигаретой. Нервно пнул кирпич, валявшийся под ногами.
– У нас было условлено, если мой товарищ каждый день три раза не активирует определенный скрипт на сервере, я получаю смс с предупреждением. В один прекрасный день, получив такой сигнал, я собрал все наличные, которые у меня были, и пошел к хорошему доктору. Мне изменили лицо. Для семьи и друзей я просто исчез. Переехал в этот небольшой городок, нашел работу в компьютерной фирме. И жил довольно спокойно. До вчерашнего дня… – он нахмурился. – Я, конечно, предполагал, что когда-нибудь меня найдут. Мой друг сейчас работает на них. Завербовали, ему деваться было некуда. Говорят, он там уже довольно значимая фигура. В столице сейчас сидит. Консультирует хакеров из киберполиции.
– Тебя бы, наверное, тоже завербовали, – хмыкнул я. – Да вот только какие-то неведомые парни решили устроить стрельбу посреди дороги…
– Я свободу люблю. А государство не очень, – Алик затушил бычок о кирпич и достал из чемодана черные пакеты. – Здесь одежда. Ветровка с капюшоном, джинсы. По комплекции тебе должно подойти. По росту может быть маловато, но сейчас вроде модно в коротких штанах ходить. Солнечные очки вот возьми, потом нацепишь… – он снял с носа трофейные очки. – Давай, одевайся, а я пока кое-что распакую. Будем тебе внешний вид менять.
– Что там? – спросил я.
– Набор «Мечта гримера», – татарин разложил на крышке чемодана странные штучки, запакованные в прозрачный пластик. – Расширители носа, вкладки для щек, усы, бородка, цветные линзы, безопасный клей для изменения разреза глаз…
– Это поможет против камер? – заинтересовался я.
– Да что там камеры – тебя мама родная не узнает. Форму лица изменим, пропорции будут не те, программы распознавания уже не страшны.
– А как же ты сам? – я оделся в предложенную одежду и недоуменно поглядел на старого хакера, колдующего с предметами грима. – Ведь тебе тоже нужно внешность сменить, наверное…
– Надо бы… – Алик вынул из глаз линзы, и его разноцветные глаза стали ярко-голубыми. – Но тебе придется в город съездить, докупить такой ерунды. На двоих тут не хватит…
– А если меня поймают? – я послушно воткнул в нос небольшие обрезки мягких трубок. Нос расширился и слегка приподнялся. Дышать стало даже легче. Вставил линзы. Повертев в руках нечто вроде резиновой челюсти без зубов, я догадался, что эта штучка меняет форму щек. Приладив ее во рту, я пожевал губами. – Немного неудобно, если честно.
– Привыкнешь, – Алик показал мне мое отражение в небольшом зеркале, приклеенном к крышке чемодана изнутри.
– Обалдеть, это что – я? – из зеркала на меня смотрел зеленоглазый тип с пухлыми щеками и приплюснутым носом.
– Нет, конечно. Это демон преображения, – Алик кивнул на чемодан. – Наверное, усы я себе оставлю: тебе они уже лишними будут.
– Хочешь, чтобы я нашел в городе еще подобных штучек для грима? – спросил я.
– Ага. И поесть захвати… – пожилой хакер вытянул из пачки еще одну сигарету. – Сейчас выйдешь на дорогу и двинешься вдоль нее, пока остановку автобусную не увидишь. Дачи не везде заброшены, дальше по трассе все хорошо. Оттуда придет автобус до города. Список покупок и адреса магазинов я тебе сейчас скажу. Запоминай, записывать не будем…
Глава 3. Шифр
Бродя по городу и покупая всякие мелочи, я почти не нервничал. Главное – вести себя естественно. Неторопливо шел пешком, сверкая солнечными очками из-под капюшона. В голову лезли всякие мысли. Алик оказался настолько предприимчивым, что я сначала решил: его ко мне специально подсадили. Только вот зачем. Но эти мысли были быстро отброшены. За нами осталось три трупа – спецслужбы вряд ли стали бы так жертвовать своими сотрудниками, только чтобы за мной проследить. Тем более татарин даже не поинтересовался, почему я, собственно, оказался в обезьяннике. Видимо, лезть с расспросами ему не позволяла элементарная вежливость. Я купил в киоске газету с объявлениями о сдаче частных квартир и, зайдя в магазин, попросил домашний телефон, чтобы позвонить.
– Двадцать рублей! – потребовала толстенная продавщица, не отвлекаясь от очереди из пары пьяниц и сонной тетеньки бальзаковского возраста.
Через пять-шесть звонков я нашел человека, сдающего квартиру в тихом районе на краю города. По словам старого хакера, именно там было меньше всего камер и ментов. Съездив на встречу с хозяином, я заплатил за неделю вперед деньгами из заначки Алика и через пару часов уже ехал на автобусе обратно к заброшенному дачному поселку, где ждал мой товарищ по несчастью.
Я обнаружил Алика в кустах малины: он не торопясь поедал ягоды.
– Мишки очень любят мед. Почему, кто поймет? – с набитым ртом пропел пожилой хакер. – Надеюсь, покушать привез?
Я вытащил из пакета упакованные в целлофан пластиковые тарелочки, минералку.
– Котлеты, салатики… – Алик с благодарностью принял покупки, и мы некоторое время сосредоточенно поглощали пищу, передавая друг другу бутыль с водой.
– Жизнь хороша, мой юный друг, – провозгласил Алик, закончив трапезу. – Квартиру снял?
Я помахал ключами перед его носом.
– Эти твои прибамбасы для грима пришлось поискать… – пожаловался я. – В том магазине, где ты говорил, они уже сто лет как не продаются.
– Ну, ты же достал их, – Алик повертел в руках запакованные штучки. – Молодец.
– А почему мы не разделились? – спросил я, наблюдая, как он ловко изменяет свою внешность. – Ведь так больше шансов остаться непойманными.
– Сначала я решил, что раз уж твои друзья устроили перестрелку с киберполицией, значит, у вас есть какой-то план побега, – Алик довольно поглядел в зеркало. – А дальше действовал чисто по инерции…
– Интересно, кто же все-таки нам помог? – я был согласен, что происшествие связано именно со мной, а не с Аликом, но причин столь явного интереса к своей личности понять не мог.
– А ты уверен, что помогали? – хмыкнул Алик.
– Думаешь, не освободить меня хотели, а пристрелить? – я как-то не учел такой вариант.
– Это уж тебе виднее. Понятия не имею, что им от тебя было нужно, – Алик собрал оставшиеся вещи в пакет и махнул рукой в сторону дорожки меж кустов. – Все, поехали в город. Если что-то хочешь мне рассказать – рассказывай сейчас. Здесь нас точно не подслушивают.
Я вкратце изложил ему всю историю с Metal Child. Мы пошли в сторону автобусной остановки. Алик начал удивленно почесывать фальшивую бородку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги