99 Жизней
15-30 сентября
Редактор Валентина Спирина
Дизайнер обложки Валентина Спирина
Корректор Валентина Спирина
© Валентина Спирина, дизайн обложки, 2018
ISBN 978-5-4493-5563-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Все произведения в сборнике изданы с согласия авторов, защищены законом Российской Федерации «Об авторском праве» и напечатаны в авторской редакции. Материалы для обложки взяты с сайта pixabay. com
Елена Сычёва
«Вот скажи мне, мудрец…»
Вот скажи мне, мудрец,Кто придумал такое издевательство,Именуемое в дальнейшем, «Предательство»?Что с трепетом караулит и, поджидаяДвадцать четыре часа на семь дней,Мужей, братьев, сестёр и друзейИ даже детей без суда и следствияВ наказание, переосмыслить последствия,Ножевые в спине оставляя.Мне ответил мудрец: «Я не знаю…»И ушёл, разговаривать не желая…Какой силы выгода ведома,Будто, перьями окрыляя,На преступление идти направляет?Разве близкому, из-за зависти, зла,Палки в колёса, вставляя, желают?Что творят эти глупые дикари,Даже сами не понимают.Мудрец, наверно ответил бы:«Надо больше любви и веры»,Но кто, по опыту своемуПоказал бы такие примеры?…«А вы уже успели…»
А вы уже успелиОбновить системуОбщественного мнения?Восемь-ноль илиКакая там уже, двадцать?Не надоело лиЗа пускающей пыль в глаза,Обновкой гоняться?А самое главное, для чего?Перед друг другом попонтоваться.Яблоко, груша, лопата…Не рандомный порядок слов.Просаживают родительские деньгиТак современные ребята.Неуплачен за икс бокс кредит,На типа, «модный» свитшот,Сыну ушла последняя зарплата,Поломалась микроволновка,Она сама, здесь мама не виновата.Сходить погулять,Купить новый комп,Плиту, резину, машину,У сестры устарела плойка.Слушайте, шли бы вы все…Поработать! Хотя бы на стройкуТам бы всем «понтарям»Нашлась бы работа.И познав цену деньгам,Заработанным кровью и потом,Вы бы поняли:Тратить чужие – легко,А свои уже неохота…«Думаете только девушки…»
Думаете только девушкиПользуются обилием краски?Ошибаетесь. Или подводят глазки…Не всегда Правда замечается.В последнее времяВот, что наблюдается:Все мулюются краской декоративной.Не то чтоб с опаской,Смотреть противно.Исходя из соображений,Якобы, морали и этикиКаждый частенькоПрибегает к косметике.Не из средств гигиенических,А приЁмов социально-политических.Вместо тональника – лицемерие,Улыбка, вместо хайлайтера,Чтобы втереться в доверие.Пудрой отшлифуем слова,Собеседнику будет очень приятно.Ложь тушью выльем в глаза.Карандашом, перспективные горизонты,Свои подчеркнём аккуратно.Помада или добавим блеска,Чтобы вызвать эмоций всплеска.Закрепим эгоистичный образ духами.Люди! Алло!Что твориться то с вами?Неужели, культура быстротечноКанула в Лету?Чувства меры и тактаВоспринимаются как банальность…Где же естественность? Где натуральность?Читайте книжки, смотрите лайфхаки,Найдите средства против пошлой атаки.Креативная похоть визажиста – муляж.Всем срочно нужен Демакияж!«Четыре, три, два…»
Четыре, три, два…Нет, ни счёт от обратного.Четыре, четыре, ноль…В чём, вы, спросите соль?От сознания вашегоЭто пароль.Слушая музыку,Вы исцеляетесь,Не болит голова.За это спасибо,Четыре, три, два.Агрессия,Вы напрягаетесь,Рвёт наизнанку, больЭто проказник —Четыре, четыре, ноль.Для понимания простоты,Для сравнения,Взяты две частоты.Бинатуральный звук природы,Магическая частота.Запомнить, предельно просто,Четыре, три, два.Ну а теперь вступает та,Которой внушается всякое:Ерунда, никотин, алкоголь…Четыре, четыре, ноль.Разница, перевернутая в бесконечность,Оправдывает внушаемости скоротечность,Сравнима с оружием,Нет, не просто слова —«Герц – Четыреста сорок»,«Герц – Четыреста тридцать два»…От чего нынче дерганая молодёжь?От девайсов сейчас их не оторвёшь.В наушниках нужная волна,От монитора излучение,«Двадцать пятым» кадром восхищение,Деградация, дивиантное,Принятое за норму, поведение.Как итог: убийство личностиВ собственном забвении…Так, что прежде подумайте,Дамы и Господа,А та ли у васнастроена частота…«А знаешь, нет на пути…»
А знаешь, нет на путиЛифта к успеху,Не работает.Используй ступеньки.Жизнь, порой, так лиха,Может поставить на четвереньки…Во многом можно себя оправдать,Что нужна мотивация,Не убив, в себе лень,Мечту не достичь!Гласит любая публикация.Несмотря, на спешку ритма,Присвоенную этому веку,Необходимо, время от времени,Одному, побыть человеку.Без людей, без эмоций, загадок.Необходимо время, чтобыПривести мысли, чувстваИ желания в порядок.Время, чтобы найти компромиссМежду умом и сердцем…Тайм-аут, почитать классикуИ поработать над собой.После прерывания, обновлённым,Снова встать в стройИ открыть жизни новую дверцу…«Вам нравится, когда на вас кричат…»
Вам нравится, когда на вас кричат,Вы получаете удовлетворение?Меняйте тактику, мой вам совет,Иначе – эмоциональное опустошение…Не выдержите, вы сопротивления,Оказанного на такое поведение.Откройте сердце, освободите разум,Прислушивайтесь к фразам.Не провоцируйте и сами не кричите!Учитесь слушать и друг друга уважатьИ не придётся никому ни на кого кричать.Ведь негатив, «орущий», приносит боль,Спад настроения, жизнедеятельности ноль.Делитесь лучше позитивом!Дарите улыбки, творите добрые дела,Решайте все вопросы миром.Быть положительным героем всегда сложнее,Но как поступить, лишь вам виднее…«Откуда? Ну откуда…»
Откуда? Ну откудаВзялась эта простуда?Что за болезниПринесли холода?Для коннектаНе нужны провода.Каждый, по своему,Но одинаково, сходит с ума…У кого-то нет голоса,Кто-то перекрашивает волосы,А а у кого-то болит головаО том, где найти средства от голода,Как заплатить за газ, электричество,Чтоб не лишили дома, тепла…На каждого своя проблема,Прожигающая душу дотла.– Эмоциональный перегрев…И повсюду царит гешефтНу, подскажи мне лекарство, терапевт!Где взять такой препарат,Чтоб каждый стал счастливИ был жизни рад?«А вот… как вы считаете…»
А вот… как вы считаете,Наглость-это второе счастье?Или признак невоспитанности?Каждый второй, что за напасть,Все те же симптомы безнравственности…И как быть в данной ситуации?Санация – как акция благотворительностиВряд ли поможет мутации извести.Где же тогда лекарство найти?Или невежество – это норма?«Беспризорное» быдло, лет четырнадцати-двадцатиОбразцовая семейная платформа.Слова лишнего им не скажи,Ведь ответят в грубой же форме.Каждый нуждается в инъекции добра и любвиА ещё самоисправительной реформе.Ну а, что скажите, вы?Какое предложили б лечение?Даже если вы не больны,Интересно мне ваше мнение«Я не понимаю почему?..»
Я не понимаю почему?Кто и зачем начал эту войну?Компетентный разум у глупойБездарности в плену.Скоро все пойдёт ко дну…Взгромоздив на себя фальсифицированную корону,По головам, слепо, идутК фиктивному трону– Ну, а святое? Святое не тронут?– Да ну, что вы, братья!«Новопровозглашенная аристократия»И вовсе не знает такого понятия…Для проформы, собрания,Согласно плану, расписания,Дедлайны, как чаепитие,Организованные по наитию.Очевидно, поддержка сверху опрометчива —«Потемкинские деревни» и добавить нечего.А деятельность подневольных холопов,По-прежнему незамечена.Что же человечностьВашу так покалечило?Простое «Спасибо» не скажут,К старшим уважения не видно.Вы, ведь взрослые люди,Вам не стыдно?!В прениях и нервной встряскеСтроительство Вавилонской башниПотерпело фиаско!А если не помните,Освежите воспоминание,У нас с вами общее деяние…«Давно не брала в руки чернил…»
Давно не брала в руки чернил,Чтоб описатьКакой «экшен» жизни происходил…«Двадцать пятнадцать» меня изменилПредательски, череду невзгод,Кинжалом событий, в спину вонзил…Из колеи напрочь выбил,Сражаться не оставалось сил.Ситуация, едва не фатальная:Паника, страх, непонимание,Потеря, боль, презирание.Жизнь ошибочная, несправедливая —Сука капризна, предвзятая,Но если единожды раунд ты слил,Песня твоя ещё не финальная.Чтобы подняться работа нужна колоссальная.Оставь фантомные чувства,Включи голову – расставь мысли правильно —Начинай жить заново!Наталия Варская
Человеческий фактор
Жил-да-был один мужик. Зарабатывал он тем, что пассажиров на своей старенькой машине возил, да только еле сводил концы с концами: бензин дорожает, машина ломается, конкуренция.
Стал он думать, как разбогатеть. Думал-думал и придумал: взял кредит и установил в своем Жигулёнке кондиционер.
– Как я всё-таки умён! – радовался мужик своей идее.
Выехал он на заработки в поисках пассажиров. Жара стояла страшная. Видит – девушка голосует, подъехал, о цене сговорились. Села пассажирка в машину, а мужик говорит:
– Если с кондиционером хотите ехать придётся доплатить, иначе я его выключу.
Девушка отвечает:
– Доплачивать не буду, выключайте, обойдусь.
Мужик думает: «Ничего, сейчас как встанем в пробке на жаре, сама попросит кондиционер включить и любые деньги отдаст!»
Вскоре встали они в пробке намертво. В машине дышать нечем, за окнами то же самое. Мужику аж плохо стало. Сидит, потом обливается, задыхается, а девушке хоть бы хны, слушает музыку в наушниках, вроде и не жарко ей вовсе.
«Вот стерва-баба! Живучая!» – злился про себя мужик. Пока пассажирку до места довёз, чуть концы не отдал.
– Эх, – пробормотал, – вот всегда гениальный бизнес-план от человеческого фактора зависит! А какая идея была!
Оперный певец
Жил-да-был оперный певец Гриша Громогласов. Певцом он был высшего класса, недаром этому долго учился. Гриша очень собою гордился. Вот только денег талант Грише не приносил. Устроиться в лучший в городе оперный театр не удалось, так как всем заправляла страшная и всесильная Сиреневая мафия.
Народ так эту мафию прозвал потому, что члены её при вступлении непременно должны были самолично посадить возле здания театра куст сирени. Как зародился этот обычай никто уже и не помнил, но традиции все придерживались неукоснительно.
Попасть под покровительство мафии можно было только за деньги, а денег у певца Громогласова не было, так что перебивался Гриша разовыми концертами в маленьких музейных зальчиках. Зрители певцом восхищались, но помочь ничем не могли, так как подобные концерты посещала публика интеллигентная, но не богатая.
Да, не ласков был большой город к простому, хотя и талантливому парню из глубинки, Грише Громогласову.
И вот, однажды, сидел бедолага в сквере возле вожделенного театра, дышал одуряющим запахом сирени, думая о том, не уехать ли ему из этого большого, но не принявшего его города, как вдруг рядом на лавочку присел странный господин. Странность его заключалась в полном несоответствии одежды и возраста: лицо гражданина было морщинистым и, мягко говоря, взрослым, а одет он был в драные джинсы, пиджак в стразах и башмаки на высоченной платформе. Незнакомец сказал:
– Знаю я, о чём ты, Григорий, горюнишься, от чего не весел и голову повесил. Так вот, я могу тебе помочь, правда не с театром оперным. Станешь, ты, Гриша, миллионером и знаменитостью.
– А что от меня взамен потребуется? – спросил Гриша, наученный горьким опытом, что в городе никто за здорово живёшь помогать не станет.
– Будешь платить мне половину заработка, договор подпишем.
– Согласен! – воскликнул Громогласов, так как выбор был не велик.
Подписал он договор с незнакомцем, а на другой день позвонил Грише консерваторский приятель Фимочкин и сказал:
– Гриша, дело есть! Знаешь, что такое рэп?
О рэпе Гриша конечно знал, но любителем этого странного жанра никогда не был.
– Гришка, у тебя получится! Это у меня с моим контр-тенором ничего не выходит, а твой бас-баритон как раз то, что надо! Приезжай на кастинг, не пожалеешь!
Приехал Громогласов по нужному адресу, оттарабанил текст, стараясь не запеть, о чём строго-настрого приятель его предупредил и был принят в проект какого-то известного продюссера.
Так стал Гриша рэпером, начались съёмки клипов, гастроли и хорошие гонорары. Правда половину забирал продюссерский центр, но всё равно денег было достаточно. Гриша купил квартиру, машину, красивую одежду.
И вот во время одного из концертов, за кулисы к певцу явился странный человек из сквера и договор предъявил. Гриша-то и думать забыл о той встрече.
Пришлось половину заработанного отдать, хотя очевидной связи между взлётом карьеры и подписанием договора не наблюдалось.
– Знать судьба такая, – решил Гриша.
В здании оперного театра в шикарном кабинете сидела вся верхушка Сиреневой мафии, странный человек с морщинистым лицом, в драных джинсах и пиджаке со стразами и ренегат Фимочкин. Обсуждали собравшиеся Григория Громогласова:
– Ловко, ты, Лёва, этого самородка устранил! Того гляди пробился бы, ведь голосина, как у Фёдора Шаляпина и талант неимоверный! – восхищались господа в дорогих костюмах. – Нельзя позволить, чтобы широкой публике он стал известен, разгонят тогда наш театр, разгромят, поймут, что за оперу подделку принимали. Начали бы этого Григория слушать, да арии и романсы бы полюбили, а как известно, от такого пения мозг меняется, умнеет, что уж никак не в наших интересах. Умный народ нам без надобности. Пусть рэпом восхищаются, так сподручнее. А Гриша этот голосом силён, а духом слаб, пусть и дальше отдаёт львиную долю заработка.
И если бы кто-то заглянул под стол, то увидел бы, что у всех присутствующих обувь на высокой платформе, которая и не обувь вовсе, а копыта.
Эх, жаль Гриша этот разговор не слышал, читает рэп, оглох и ослеп, но так бывает, когда духу не хватает.
Сила мысли
Игорь занимался ремонтом бытовой техники. После института не удалось устроиться по специальности и работал Игорь в частном секторе.
Ох как устал Игорь от бестолковых клиенток! Приезжает, бывало, по вызову машину стиральную ремонтировать, а там дел-то – кнопочку нажать, которую дамочка с другой кнопочкой перепутала. Нет, конечно, «любой каприз за ваши деньги», но как можно быть такими тупыми?!
Одна клиентка стиральную машину закрывала с таким грохотом и остервенением, что странно, как дверца до сих пор не отвалилась. Показал он этой дамочке, как легко всё это делается, так она была удивлена до крайности. Инструкции они, что ли, не читают?
Надоело всё это Игорю и как-то раз он, вместо того, чтобы по вызову мчаться, подсказал заказчице по телефону, какую кнопочку надо нажать.
И порядок!
Дама ему деньги за консультацию на карту перевела и ехать никуда не пришлось. Стал Игорь это дело практиковать всё чаще и чаще. Клиентки были в восторге, называли мастера волшебником. Дошло до того, что стоило очередной бестолковке ему позвонить и всё само начинало работать.
Постепенно Игорь прослыл мастером-экстрасенсом. Сам он не понимал, как всё это получалось. От простого звонка ему и изложения сути проблемы, механизмы начинали работать: стиральные машины, микроволновые печи, холодильники. И понял Игорь, как права поговорка о том, что лень – двигатель прогресса. От лени в Игоре пробудились невиданные сверх способности.
Силой мысли чинил он все бытовые приборы и заказы множились, деньги поступали на карту, а сам он мог спокойно сидеть за любимым компьютером, смотреть фильмы, общаться в чатах и вообще жить в своё удовольствие.
Маршрут
Нас Лондон встретил не туманом,А ярким солнцем в феврале.Я лично прибыл полупьянымИ сам себе сказал: «Але!»Хотелось двигаться вприсядку,И в руки взять аккордеон.Туманный Альбион, как грядку,Весь прорыхлить, со всех сторон.На площади, на ТрафальгарскойПытался я залезть на льва,А он застыл с безмолвной пастью,Как нераскрытая глава.Как в центре города красиво!Гайд-парк, Грин-парк, сиди-дыши.И кормят лебедей счастливых,Совсем как наши, малыши.Автобус, словно каравелла,И у него есть свой закон:Ты ждёшь, что он приедет слева,А видишь – справа прибыл он.Зелёное сукно повсюду:На барных стойках, на столах.Веками создавалось чудо —Быт на британских островах.Здесь хочется застрять надолго,Здесь много милых, чудных мест.Пусть Темза и не наша Волга,Но рыба в Темзе тоже есть.Аэропорт Хитроу снова.Нас ждёт короткий перелёт.Летим на Амстердам. ЗдорОво!Страна тюльпанов тоже ждёт.Весёлый город многолюдный,Река вся в лодках, в них живут.Не выпить в Амстердаме трудно,Сплошные бары, в них уют.И коноплёй повсюду веет,Коль хочешь, так купи скорей.Я ж у витрин застыл, немея,В квартале Красных фонарей.А вот тюльпанов не увидел,Зато в музее был Ван Гог.Да, Амстердам нас не обидел,И отпустить никак не мог.Всё остальное опускаю…Очнулся я уже в Москве.Сижу на лавочке, зеваю,И весь, как будто, в волшебстве.Да это, братцы, Патриарши!Смотрю, напротив – Бегемот.А вот и Воланд. Он не страшный,Скорее выглядит, как лорд.Он подошёл ко мне степенноСказал: «Допился, сэр-мусью?Как это всё несовременно!Где ЗОЖ? Давай тебе нальюОсобой выдержки наливку.»И рюмку в руки мне суёт,А рядом с ним кривит улыбкуВтируша регент, сам Фагот.Похоже, рюмочку бензинаКоварный Воланд мне поднёс.Я задрожал, как лист осиныИ околесицу понёс.Я требовал сюда тюльпаны,На Патриарши, на пруды.А Воланд удалялся плавно,В свои заморские сады.За ним немедля испарилисьКоровьев-плут и Бегемот.В глазах моих огни искрилисьИ ныл отчаянно живот.В момент исчезли Патриарши.Один я дома, не в бреду…Ни рюмки, ни глотка, ни чашиС тех пор и в рот я не беру.Помчусь я снова за границу,Но в трезвой памяти теперь.Мне луг тюльпанов ночью снится,И в списке он моих потерь.Форма и содержание
Лиза, наконец-то, созрела – пошла на приём к гадалке.
Все её подруги давно пользовались услугами гадалок, магов, чародеев, а Лиза всё сомневалась: есть ли в этом смысл, существуют ли специалисты, которые видят будущее и даже умеют влиять на судьбу?
Рассказы подруг её не очень убеждали, так как в их жизни особых перемен не наблюдалось.
Но однажды встретилась Лиза с бывшим одноклассником Геной Гаврилиным, которого помнила, как самого умного парня в школе, и мнение Гены оказалось решающим:
– Мир устроен сложно, многое не изучено и необъяснимое на свете есть. Другое дело, что на этой благодатной почве есть масса аферистов, но их наличие не отменяет существования людей со сверх способностями.
И Гена дал Лизе контакты специалиста, которого считал стоящим. Специалиста звали Анита.
Лиза ожидала увидеть хрустальные шары, полумрак, тайные знаки на стенах и Аниту в экзотическом наряде, но дверь ей открыла обычная женщина среднего возраста. Квартира Аниты была стандартной, без каких бы то ни было колдовских атрибутов.
За обычным столом Анита разложила свои карты и принялась отвечать на вопросы Лизы совершенно будничным тоном, как врач в поликлинике.
Анита сказала:
– Суть моей работы не столько в том, чтобы угадать и предсказать, а в том, чтобы ваша жизнь изменилась в лучшую сторону. Вот вы сейчас про своего молодого человека спрашиваете, а есть куда более важные проблемы. Например, ваша реализация. Вы ведь имеете талант к кулинарии, а учитесь на бухгалтера. Вам нужно заниматься тем, к чему душа лежит.
Это была правда. Лиза пошла учиться на бухгалтера по настоянию матери и очень тяготилась этим.
Но слова Аниты, хотя и были, как говорится, в точку, но не впечатляли из-за отсутствия во всём этом волшебства. Последней каплей стало то, что Анита отлучилась в туалет.
«Как же это всё не вяжется с тайной, с высшими материями! Вот и в вазе на столе лежат обычные конфеты и пряники, и телевизор висит точно такой, как у меня» – подумала Лиза.
На другой день Лиза встретилась с Геной Гаврилиным и поделилась с ним впечатлениями о визите к гадалке.
Гена долго смеялся, особенно над рассказом про туалет:
– А ты что ожидала, увидеть существо бестелесное, которое не ест, не пьёт и в туалет не ходит? Да! Ты ведь в школе никогда дурой не была. Вся эта магическая атрибутика: лисьи лапки, черепа, зеркала, ленточки на голове и прочее – для произведения впечатления и прямого отношения к способностям специалиста не имеют. Я бы никогда не отправил бы тебя в такой балаган. Ты лучше проверни в уме то, о чём Анита тебе говорила и воспользуйся её советами. А то весь твой рассказ не по сути, а о вещах, не имеющих отношения к делу.
Дома Лиза долго думала и всё-таки решила бросить постылую бухгалтерию и пойти учиться на кулинара.
Мама была в ужасе от такого решения, но Лиза поступила по своему.
Через четыре года Лиза работала шеф-поваром в элитном ресторане. Она была счастлива, собиралась открыть сеть собственных кафе, в чём ей охотно помогал муж. С мужем Лиза познакомилась на работе, он был постоянным гостем заведения. О том парне, на которого она гадала у Аниты, Лиза давно и думать забыла.
Лиза пыталась помочь своим подругам и направляла их к Аните, но те возвращались разочарованными и никак не могли поверить советам специалиста, у которого на столе в вазе обычные пряники, на кухне плита и кастрюли, и который, как простой смертный, ходит в туалет.
Когда есть муж
Тревожный ночной звонок не давал мне ни единого шанса спокойно доспать до утра. На самом деле я не спала, а притворялась спящей для всего окружающего мира. 12 часов ночи! Считайте, что меня нет!
Звонила моя подруга Мара. Как только я нажала кнопку ответа, на меня обрушился поток слёз, криков и стонов:
– Танька, Лёша мне изменяет! Его нет дома до сих пор! Абонент недоступен! Я звоню ему с 19 часов!
– Стоп, Мара, а вдруг с ним что-то случилось? Ты звонила на работу, друзьям?
– Конечно, я даже больницы обзванивала, и в милицию звонила, где мне с каким-то хохотком ответили, что с мужчинами это случается.
– Мара, но ведь это не в первый раз. Помнится месяц назад было то-же самое, а оказалось, что он ехал за рулём не вполне трезвый и несколько часов провёл, дыша в трубку и лишаясь прав.
– Но сейчас-то он не за рулём, – логично заметила Мара.
– А с чего ты взяла, что он именно изменяет?
– Сердцем чувствую.
Против такого аргумента возразить было нечего. В то же время мне трудно было представить гипотетическую Лёшину любовницу. Кому мог понадобиться пьющий, хамоватый, мало зарабатывающий сорокалетний мужчина, со слабыми следами былой брутальности, с вечно отёкшим лицом, с небогатым словарным запасом?
Когда-то Лёша работал опером в райотделе полиции, был спортивным и даже остроумным. Правда, его остроты отдавали пошлостью, но гармонично сочетались с кобурой и накаченными мышцами. Кроме того, он учился на вечернем отделении юрфака. Тогда-то Мара его и полюбила.
Шли годы, институт он бросил, из органов уволился, но, видимо, Мара видела его всё тем же бравым офицером и полагала, что его хотят все женщины мира и только отвернись – схватят и поминай как звали. Мара зарабатывала в 3 раза больше, чем он, следила за собой, посещала фитнес-центр, салоны красоты. Да, уверенности в себе ей явно не хватало. Чего не скажешь о её муже. Собой он был крайне доволен, напропалую флиртовал со всеми особами женского пола, совершенно не нуждаясь в ответной реакции.
– Эта дура официантка на меня запала, был бы один – из платья бы выскочила, проституцкая натура.
Женщин Лёша явно не уважал и из кожи вон лез, чтобы очередная жертва обратила на него внимание, но как только добивался малейшего расположения, тут же делал непроницаемое лицо и больше бедняжку не замечал. Мара считала Лёшку очень харизматичным.
Хотелось сказать:
– Да кому нужен твой алкаш!?, – но деликатность не позволяла.
И тут Мара прокричала:
– Погоди, кто-то в дверь звонит.
В трубке были слышны громкие голоса и падение тяжелого предмета. Мара снова была на связи:
– Представляешь – явился! Пьянющий в дым, прямо в прихожей и рухнул. Ну как ты думаешь, он был у любовницы?
Слушать это больше не было сил и я сделала вид, что телефон отключился.
И тут вдруг я ощутила радость и почувствовала себя счастливой от того, что этот харизматичный Лёшка валяется сейчас не в моей прихожей.
Брачные объявления
«Мужчина в разводе, 50 лет, рост 175, вес 78, без вредных привычек, ведущий здоровый образ жизни, имеющий садовый участок познакомится с дамой от 35 до 50 лет с обязательным переездом ко мне».
Заметьте, он не ищет, как многие в его возрасте девушек до 25 лет. Конечно, не отказался бы, но он реалист и у него иные цели. Ему нужна бесплатная работница на его садовом участке. Если, как заявлено, он без вредных привычек, можно представить его «золотой» характер, если в 50 он остался один. Новую претендентку ожидает наиполезнейший физический труд на свежем воздухе, здоровое, экологически чистое питание. Ни выпить, ни закурить. Красота! Принц на белой козе! Наверняка румяный, загоревший особым загаром огородника. Возможно, зимой даже в прорубь ныряет, кряхтя и покрякивая. Ого-го-го, мужик!