Книга Мемуары цифровых святых - читать онлайн бесплатно, автор Евгений Валерьевич Решетов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Мемуары цифровых святых
Мемуары цифровых святых
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Мемуары цифровых святых

Евгений Решетов

Мемуары цифровых святых

Глава 1

Я сидел на протертом десятками задов и местами заляпанном диване и внимательно смотрел на Вована. Сам он предпочитал величать себя Лорд Дарк – по имени его перса в Утопии. Я же в моменты отсутствия у него половой партнёрши звал его просто Лорд Дро. А так как на личном фронте он был хреновым партизаном, отсиживающимся в кустах, то я почти всегда так его называл, за исключением тех моментов, когда мне что-нибудь было от него нужно.

– Что скажешь, Вован? – повторил я, желая получить ответы как можно скорее пока он еще был в реале.

– Прошерстил я гайды по твоей теме. Достижение эпическое. Старое. Может, даже багнутое. Его ещё на заре Утопии написали. Три года уже прошло, а его так никто и не закрыл.

Вован чуть повернулся на своем крутящемся стуле. В полутемной комнате блеснули очки в массивной оправе. Толщине их линз могло позавидовать пуленепробиваемое стекло. Я ему всегда говорил, что если его когда-нибудь пристрелят, то точно не в глаз. Кстати, даже знаю за что его может кокнуть среднестатистический человек вроде меня.

Я с тяжелым вздохом озвучил этот мотив убийства друга вслух:

– Стрелять таких, как ты, Вова, надо. Как же вы русский язык засрали. Переходи уже на человеческий.

– Тебе инфа нужна, критик? – недовольно проворчал он писклявым голосом, но игровой сленг из речи убрал.

– Нужна, – покладисто согласился я и сложил руки на коленях.

– Ответь сначала на один вопрос: ты решил рерольнуться только из-за этого? Готов уничтожить старика Абракадабруса?

– Зависит от того, что ты нарыл, – соврал я. Все было уже решено.

Вова, как мне показалось, искренне расстроился из-за ухода из жизни моего старого перса, ведь он во многом был причастен к его созданию… Полгода назад, на пятом курсе университета, Вова предложил мне подзаработать. Типа поиграешь в клевую игрушку и получишь деньги за это. Попахивало кидаловом, но я согласился. Вован в целом был честным парнем, насколько я успел его узнать по высшему учебному заведению.

И вот так родился Абракадабрус, коим я стал играть в феноменально популярную, единственную в своем роде, массовую многопользовательскую онлайн-игру с полным погружением. Сам процесс игры втянул меня аккуратно, словно зыбучие пески неосторожного путника. Но сначала я шел туда исключительно ради того, чтобы получить дополнительный доход: любой игрок за денежное вознаграждение мог скинуть админам выявленные в игре баги, читы, лаги и прочие недоработки. Я неплохо их вылавливал и вскоре эта статья моих доходов сравнялась с присылаемыми родителями деньгами. На съемную однушку на окраине города, еду, качалку и девчонок хватало.

Вован же работал в Утопии на подхвате и всем сердцем желал получить должность в основном штате русскоязычного кластера. Именно благодаря его заботам, я путешествовал по локациям, где были наиболее возможны недоработки разработчиков – на этой почве мы и сдружились.

Он еще раз вздохнул, на этот раз картинно, и заговорил:

– Информации довольно-таки мало. Она вся наверху, – парень ткнул толстым пальцем в потолок, – но кое-что мне удалось разузнать. Слияние дает опупенские плюшки к магии воздуха, но для этого нужен целый ряд достижений. Сейчас, – он на секунду отвлекся и начал быстро нажимать кнопки на клавиатуре. Кисти его рук порхали, как две гигантские упитанные бабочки.

Пиликнул мой мобильник и загорелся его экран.

– Скинул, прочитай, – бросил друг.

Открыв сообщение, я пробежал взглядом по строчкам.

– Ну-у-у… Ничего не выполнимого здесь нет, – задумчиво протянул я, почесав кончик носа.

– Теперь удаляй, – потребовал Вова и запустил руку в пакет с чипсами. Послышалось чавканье и хруст тонких ломтиков обжаренного картофеля.

– Параноик, – сказал я и отправил в утиль сообщение.

– Вот будешь знать столько, сколько я, вообще спать не сможешь, – вроде бы сетуя, но с некоторыми нотками гордости в голосе пожаловался он, работая челюстями. – Значит, все-таки нашел?

Я демонстративно медленно закрыл и открыл глаза.

– Как ты собрался получить эти достижения? Там же есть парочка очень хардкорных. А «Одиночка V» и «Бессмертный V» практически исключают друг друга.

– Если тебя пишут на какое-нибудь шпионское устройство, то ты уже всю банду сдал с потрохами, – притворно вздохнул я, оглядев комнату. – Всё, вышибайте дверь, морды в пол и вяжите нас. В расцвете сил под монастырь подвел ты нас, дражайший лорд.

Вован величаво отмахнулся пухлой рукой и произнес:

– Думаешь прибиться к сильному клану, и они тебя паровозить будут? «Бессмертного», допустим, получишь и сотку апнешь месяца за четыре, но «Одиночка» уплывет.

Вова вдруг встрепенулся, отложил чипсы, вытер тыльной стороной руки жирные губы и пустился в размышления:

– Так, допустим, первые пятьдесят уровней они тебя паровозят, потом дают эпик шмот, бижу, оружие, пузырьки допинга, и ты в одиночку магией воздуха набиваешь еще пятьдесят уровней, ни разу не слетав на точку возрождения. А что? Сложно, но возможно.

Вован вопросительно посмотрел мне в глаза.

– Я сам все сделаю. Если действовать так, как ты предполагаешь, то можно угодить в вечное рабство к клану, а если нанимать воинов, то без трусов останешься, и не только моих – весь район голышом щеголять будет.

Вован не сдавался:

– Можно попробовать договориться. Ты ведь единственный, кто знает, где храм. Каюсь, я попытался пробить его местоположение, но кругом тупик, только там, – он еще раз ткнул пальцем в низкий потолок квартиры, – знают. И, кстати, может клан устроит тебе золотую клетку, что в целом не так уж и плохо. Подобным достижением могут владеть не так много людей в игре. Оно ведь эпическое. Можно выбить себе подходящие условия. В одиночку получить такое достижение практически нереально!

Я с таинственной улыбкой на губах посмотрел на него. Вован тут же среагировал:

– Когда ты так улыбаешься, значит, у тебя есть туз в рукаве. Колись, что ты там такое придержал?

– Ну, ведь я практически все время искал уязвимости игры.

– Баг? – воскликнул он, аж подпрыгнув на кресле. Его щеки заколыхались. – Ты не слил наверх чит? Если он серьезный и там узнают, то по судам затаскают. Ты же бумажек подписал столько, что даже твоя душа после смерти ничего не сможет рассказать на Страшном Суде.

– Я уже уволился. Капсула новая, следовательно, новый перс. Они никогда на меня не выйдут, а если и выйдут, то не докажут. Может, я его только завтра найду? Да и не баг это вовсе, а эксплойт, – сказал я и подумал, что эта недоработка в игре, позволяющая получить какой-либо бонус, не предусмотренный создателями игры, может сильно повлиять на мою реальную жизнь.

– Пофиг, баг или эксплойт, должен был все равно слить наверх, – рубанул рукой воздух Вован. – Резон в твоих словах, конечно, есть, но слухи разные ходят, что происходит с теми, кто обманывает боссов Утопии. И поверь мне, сломанные ноги, это еще не самое страшное.

– Прорвемся, – беспечно сказал я.

– Так ты уже бездушно уничтожил пусечку Абракадабруса? Да еще и капсулу новую взял? В кредит? – вернулся к прежней теме Вован.

– Ага. Одно нажатие – и он в загробном цифровом мире. На капсулу своих сбережений хватило. Знаешь ли, экономически выгодно полгода ежедневно торчать по восемь часов в игре и не тусить с девчонками.

– Зал, смотрю, не забросил? – без интереса спросил Вован, заметив, как я поправляю короткий рукав рубашки.

– Качаюсь потихонечку. Ты лучше скажи, за сколько времени могут устранить эксплойт?

– Смотря что там.

– Часть локации переписать придётся, наверное, или механизм заклинания менять, – предположил я.

– Однозначно перепишут, заклинание гораздо сложнее исправлять, да еще и вой на форумах игроки поднимут. Двое-трое суток, я думаю, у тебя будет. Все-таки Утопия – это громоздкий аппарат.

– А все что я заработаю, останется при мне? Вся экспа и достижения? – взволнованно спросил я. Эта была очень животрепещущая тема. Раньше я как-то этим не интересовался. Сдал эксплойт наверх и тут же забыл – раньше деньги были важнее, чем возможные лавры сильного игрока. Но не сейчас!

– Не трясись ты так жадоба-читер. Даже в игре закон обратной силы не имеет. Все что получил, не нарушая игровой процесс, всё твое.

Игровой эксплойт не считался нарушением и люди ими пользовались без зазрения совести, если находили. Эксплойт – это прокол программистов, искусственных интеллектов и кого угодно другого, но только не игрока.

– Фух, – расслабленно выдохнул я. – Прям от сердца отлегло.

– Не расскажешь лучшему другу, что ты нашел?

– Непременно расскажу.

Вован выжидающе затих. Я молчал. Он недоуменно протянул:

– И-и-и?

– Увижу лучшего друга и тут же все на него вывалю.

Вован ничуть не обиделся, но все же постарался уколоть, используя наиболее мерзкий оттенок своего голоса:

– Ты знаешь, чувство юмора и интеллект идут рука об руку. Задумайся над этим.

– Кстати, по поводу интеллекта. Какую лучше расу выбрать для прокачки мага?

– Пошарь среди метисов. Там сейчас срослись хорошие болванки. Что-нибудь стоящее точно найдешь.

– Придется поднапрячься в ближайшие дни.

– Спиды возьмёшь? – произнес Вован нейтральным тоном. Несмотря на все свои геймерские заскоки китайскую фармакологию он не любил.

– Ага, – бесстрастно ответил я, мимолетно вспомнив принцип действия вирт-капсулы.

Она, спустя двенадцать часов игры, принудительно выкидывала игрока в реал, а может быть и раньше. Датчики следили за физическим и умственным состоянием человека, так что в игре нередки были случаи резкого отключения геймера от Утопии, когда он, например, во время диалога мог запросто испариться. Но есть хитрые китайцы, которые гонят какую-то бодягу в капсулах, которая позволяет играть несколько суток, практически не вылезая из капсулы, прерываясь только на еду, утоление жажды и поход в туалет. Отходняк, конечно, после такого средства жутчайший – практически половина суток сна, умственное и физическое истощение.

– Зря ты все-таки перестал ошибки искать, – снова завел свою шарманку Вован. – Неплохие деньги получал.

– Я больше заработаю в игре другими способами. Мыслишки уже есть на этот счет. Все-таки я не совсем нубас. Да и надоело мне это. Перса качать времени нет, с другими игроками практически не общаюсь, за тем, что в мире творится, не слежу. Даже если бы не нашел храм и эксплойт, то все равно рерольнулся бы. За Абракадабруса играть дальше не имело смысла. Он был инвалидом. Да и уровнем он обладал не таким большим, чтобы переживать.

– Ладно, раз уж решил, то прими мое геймерское благословение. И о том, что я тебе рассказал, – молчок, иначе, нам обоим не поздоровится.

– Понимаю, не дурак. Ну все, давай, до скорого.

Я пожал Вовану потную руку и покинул его квартиру, а затем нажал на расплавленную кнопку вызова лифта. Двери тут же разошлись с замогильным скрипом, будто открылся вход в склеп. Лифт стоял на этом этаже. Я зашел и ткнул кнопку «1». Зеркало лифта отразило высокого спортивного парня с короткой стрижкой и лихорадочным блеском в карих глазах с темными мешками под ними. Краше в гроб кладут. Может, сравнение со склепом было не случайным?

Внезапно возбуждение от грядущих событий прокатилось по нервам. Если все получится, то можно и денег заработать и тщеславие потешить. Возьму эпическое достижение и войду в стройные ряды знаменитостей Утопии. Практически десять миллионов игроков русскоязычного кластера, плюс еще сотня миллионов по всему миру, будут видеть золотую табличку с моим ником и рожей аватара на стене Зала Славы.

Глава 2

Массовая многопользовательская онлайн-игра с полным погружением Утопия приветствует вас! Персонаж игрока не найден. Создать новый? Да/Нет.

Ярко подсвеченные буквы и приятный женский голос настраивали на нужный лад. Давай, родимая, погнали за славой, золотом и девственницами. Меня колбасило от жажды действий почище, чем от кофеина.

Введите имя, –  продублировал выскочившие буквы голос.

Виртуальные пальцы лихорадочно забегали по клавиатуре. Мне не терпелось скорее начать воплощать в реальность свои грандиозные планы.

Принять имя Грациано Ветреный? Да/Нет.

Получилось пафосно и двояко. Вообще-то, я намекал на стихию «Воздух», которой собирался овладеть в совершенстве, а получилось, что в голове ветер гуляет. Да ладно, пойдет.

Аккаунты у всех в Утопии одинаковые. Нет ни VIP, ни Золотого, ни Платинового, ни Серо-буро-малинового, а только один-единственный для всех с одинаковой месячной платой. Хозяева Утопии как бы намекали на равенство в игре, но уже в самой игре, когда ты погрузишься в нее, никто не запрещает обменивать реал на игровое золото. Был только месячный потолок в несколько тысяч зеленью, но и его легко обходили. У каждого человека мог быть всего лишь один аккаунт в Утопии, и он не мог превысить установленной денежной планки, но способ еще больше влить денег себе на счет нашелся: можно было дать денег в реале согильдийцам или друзьям и попросить их кинуть бабки себе на счет в игре, а потом перевести тебе. Руководство игры, даже если бы хотело, не могло запретить такой способ. Ведь Бог велел делиться. Несколько кусков сам, да плюс через друзей – и на счету груды виртуального золота. Если кто-то из новичков радовался уравниловке, то эта радость быстро исчезала.

Выберите расу.

Здесь надо действовать с особой тщательностью. Сменить расу в игре будет невозможно. Главным критерием для меня была склонность к магии. Ну там хлипкий интеллектуал-очкарик, например. В цифровом мире Утопии было достаточно много различных рас, но до особого маразма не доходило. Все расы имели две руки, две ноги и одну голову. Шестируких мутантов с двумя головами и тремя хвостами не было… или пока не было. Говорят, что в ближайшем будущем введут кардинально новые расы или расу. Ну а пока разработчики не так давно впаяли в игру метисов: полуэльф, полугном, полудроу и т. д. Выбираешь расу, к примеру, человек, потом метис, ну и допустим полуэльф – плод интимного союза человека и эльфа. Раса определялась по тому, кто батя. Выбрал расу человек, значит, батя homo sapiens. Вот среди них я по подсказке Вована и решил посмотреть тушку под нового перса.

Обнова на расы была не так давно, буквально пару месяцев назад. Она вызвала много шума, который я пропустил, выискивая игровые ошибки на отдаленных островах. Так что в большинстве своем новички сейчас играли за метисов, а все топы были чистыми арийцами. Популярность полукровок уже сходила к обычному уровню. Только поначалу все новое вызывает ажиотаж, но постепенно приедаются толпы полуэльфов и полуорков.

После часового поиска и сравнения расовых особенностей, я понял, что мне придется играть за своеобразного метиса. Будь моя воля, то я бы его окрестил дровоэльф. Дроу и эльф, а не эльф в дрова. А вот разработчики проявили плинтусовую фантазию и назвали сей плод любви – «серый эльф». Ну да, а какой же еще? Черный папа, белая мама, серый сынуля. С высоты своего опыта общения с пронырливым человеком, работающим, пусть и на подхвате, но в самой Утопии, я мог с уверенностью заявить, что они стараются придумывать новые названия так, чтобы было максимально понятно, что скрывается под ними. Правда, они иногда просто коллективно забивают болт на выдумывание чего-нибудь нового и элементарно складывают два слова.

Так за что же я выбрал серого эльфа? Главное, конечно, за расовую способность – «гуманоид» +1 интеллекта за каждые 10 очков вкинутых в него. Сто вложил, сто десять выхлоп. Было еще «инфравидение» – способность видеть в темноте в инфракрасном спектре, доставшееся от отца дроу, – и «тихий шаг» – врагам труднее вас услышать – несомненно, наследство от распутной мамочки эльфийки.

Были и антиплюшки у подобного метиса. Утопия старалась соблюдать равновесие. «Задохлик» за каждые 10 вложенных очков в силу – минус 1 к этому параметру. Сто вложил, девяносто получил, 10 % где-то потерялось – кто-то освоил бюджет. В противовес «инфравидению» наградили способностью «крот»: -10 % к радиусу зрения в светлое время суток. За «тихий шаг» компенсацию не взяли, но были репутационные минусы. Как греховный союз темной и светлой расы серый эльф имел «недоверие» и той стороны и этой. Ну, это было не катастрофично: пятьсот очков положительной репутации у какой-нибудь из сторон – и я выхожу с ней в «нейтрально». Конечно, до поцелуев в десны далеко, но и на спину плевать не будут.

Действительно ли вы хотите выбрать эту расу? Да/Нет.

Нажал «Да». Процесс пошел. Аватара решил лепить с себя. Перед глазами начала заполняться шкала процентов, оцифровывая мою тушку в серого эльфа. Похожесть, конечно, будет весьма и весьма условной. В реале бороду отрасти – и тебя мать родная не всегда признает, а что уж говорить про смену расы. В общем, визуально перс на меня похож не будет.

Звякнуло. Процесс прошел успешно. Рост получился максимально высокий для метиса с такими родителями – сто восемьдесят сантиметров. А рожа вышла с острыми чертами, будто я давненько не ел. Ещё наличествовали вытянутые уши, присущие каждому эльфу, и тонкий нос. Жаль белые волосы выбрать не смог, так как по легенде серому эльфу от внешности дроу доставались только краснота в глазах и немного смуглоты кожи. Пришлось стать брюнетом. Вспомнив детство, цвет глаз взял «лавандовый» с затаившимися всполохами красного. Да не осудят меня знатоки дроу за такой плагиат. На закуску выбрал прическу – средней длины волосы, собранные в пучок кожаным ремешком. В реале с такими патлами мороки не оберешься. Мигом вспомнилась бывшая девушка, которая по три раза на дню мыла голову. Я бы и в виртуальной реальности взял бы какой-нибудь «ежик», но короткие волосы для эльфа значат, что он простолюдин. Знатные эльфы носят либо средней длины волосы, либо вообще патлы до жопы. Поэтому мой выбор был очевиден.

Закончить создание аватара? Да/Нет.

Закончить. Теперь выбор класса. Как и задумывалось изначально – выбрал мага. Если развить линейку умений одного направления, например, магию смерти, то автоматически появляется подкласс некромант. В моем случае, надеюсь, появится стихийник.

Осталось только выбрать сторону, за которую буду играть: за светлых или за темных. Такую опцию помимо метисов, у которых родители с антагонистических сторон Утопии, имели еще только люди. Если выбрать эльфа, то автоматом под светлые знамена, если орка – то путь тебе на познание темной стороны силы, юный подаван. Вообще, окраска сторон не подразумевает борьбу Добра со Злом. Если ты светлый, то не обязательно быть паинькой, главное, чтобы ты резал членов противоположной стороны, но и это не всегда требуется. Были случаи объединения гильдий темной и светлой фракций ради удачного похода в Великую Пустыню для разорения каких-нибудь руин, облюбованных хайлевельными мобами.

Несмотря на темного батю дроу я выбрал светлую сторону. Я ведь внутри белый и пушистый.

Закончить создание персонажа? Да/Нет.

Жму «Да». Вперед и с песней на покорение вершин славы. Дрожите недруги, идет свирепый воин! Воплощение всей мощи магии!

Секундная темнота, а затем я вываливаюсь в мир Утопии. Будь я здесь в первый раз, то непременно начал бы расписывать, как этот цифровой мир похож на реальный. Птицы, букашки, игроки, НПС – всё, всё, всё как реальное, если уж прям с особой тщательностью не всматриваться, потому что незначительные неписи тупят иногда по страшному, да и значительные НПС, если им задать сложный вопрос, начинают отделываться стандартными фразами. Подобные огрехи были во всем, даже в каких-нибудь банальных букашках. Если за ними долго наблюдать, то можно понять, что они лазают по точно заданному маршруту, повторяющемуся раз за разом.

Я прекрасно всё это знал, так что расскажу лучше о пейзаже, который встретил меня… В бытность мою Абракадабрусом, когда впервые попал в «ясли», я увидел именно такую картину: дорога из желтого кирпича рассекала деревню «Первый Шаг» на две равные половинки; между бревенчатыми домами с соломенными крышами сновали игроки, прохаживались НПС и важно кудахтали куры. Так вот, всего этого сейчас не было. А стоял я посередине полуразрушенной крепости, где следы копоти на камнях и глубокие ямы намекали на битву. В воздухе почему-то слабо пахло навозом и гарью.

Моя первая локация в новой роли мага Грациано намекала, что добра здесь не жди. Даже птички не пели. Из пернатых только грифы кружили на фоне безмятежно-голубого неба, выискивая падаль или обессилевших игроков, на которых можно напасть стаей.

Внимание! Вы выполнили задание «Первенец». Награда: 100 очков опыта. Вы получили новый уровень. Текущий уровень: 1. Распределить очки?

Стандартная награда за первый вход в игру. Я отмахнулся от назойливой надписи и окинул взглядом двор бывшей крепости. НПС – хмурые стражи. Игроки – все поголовно презренные полукровки от скрещивания светлых и темных рас. Кстати, игроков здесь было заметно меньше, чем в моих первых «яслях», но зато они отличались непривычной внешностью. Вот только одеты все были одинаково – в сет новичка: серая роба, похожая на тюремную форму, грубая рубаха, стоптанные ботинки, поношенные перчатки, залатанный капюшон и ветхие штанишки. Только оружие разное – в зависимости от класса.

Простой «Капюшон новичка».

Броня: 1 единица.

+ 1 % к скорости регенерации здоровья в бою.

Прочность: 18 из 18.

Минимальный уровень для использования: 1.

Весь набор из пяти вещей давал еще бонус за сет. В общем, у меня было: 5 единиц брони и + 5 % к скорости регенерации здоровья в бою.

Оружие, как я и говорил, в зависимости от класса было разным. У меня вот в руках кривая необструганная палка – «Посох новичка». Мама в детстве говорила, чтобы я не игрался с такими палками, а то глаз кому-нибудь выколю.

Простой «Посох новичка».

Урон: 1–2 магические единицы.

+ 1 % к скорости регенерации маны в бою.

Прочность: 18 из 18.

Минимальный уровень для использования: 1.

Если посох применять вместе с заклинанием, то урон суммируется и к нему прибавляются различные проценты: от достижений, шмоток и т. д. Если использовать посох без заклинания, то вылетает просто синяя стрела магии, на которую тоже накладываются бонусные проценты. По дамагу заклинания были, естественно, гораздо сильнее голой атаки посохом.

В нубском наборе еще была сумка на двенадцать ячеек. В нее нельзя было уместить больше пятидесяти килограммов, даже если эти килограммы занимали всего одну ячейку (такое происходило, когда вещи стаковались). Стак – это несколько однотипных предметов в инвентаре, которые занимают место одного предмета. Такое случается с крысиными хвостами или еще с каким-нибудь ширпотребом, добываемым в промышленных масштабах.

После того как я «насладился» местными красотами, то сошел с точки возрождения и перебрался в тень, отбрасываемую стеной. Солнышко припекало. Воздух был сухой и жаркий. Где-то рядом пустыня. Открыл карту. Куда же это я попал? Эту инфу в сети не мониторил, поэтому только сейчас узнал, что игровая судьба занесла меня в локацию «Руины Надежды», которая находилась на границе Светлых Земель и Великой Пустыни.

Рядом с моим нынешним местонахождением, располагались высокоуровневые локации. Если выйти за пределы «Руин Надежды», то смерть будет быстрой. В прошлый раз было не так. Надеюсь, что дальше все остальное, кроме «яслей», пойдет по обычному сценарию: немного качнусь среди нубов, а потом улечу телепортом на стандартные локации для взросления. Я хотел пропустить первую часть этой схемы и сразу слинять отсюда, только вот сперва надо бы разбросать очки за первый уровень. А так, если есть пятьсот золотых, то можно сразу идти в телепорт и перемещаться куда черно-белой душе удобно. Если же их нет, то к десятому уровню в «яслях» можно получить эту сумму за цепочку легких заданий – принеси, подай, иди на фиг, не мешай.

Я открыл характеристики и быстро влил очки в основные параметры. За каждый уровень давали десять очков, а за каждые пять уровней, помимо очков характеристик, начисляли одно очко умений. Абилки можно было получить у широкой линейки наставников или из специальных книг. Для магов умения делились на активные, то есть заклинания, и пассивные – заклятия.

Если влить одно очко характеристик в энергию, живучесть или силу воли, то получаешь +10 к показателю выносливости, здоровья или маны соответственно. На количество маны влияли, помимо силы воли, еще интеллект и мудрость. Здоровье было завязано на живучесть и силу. Выносливость – только на энергию. Естественно, я планировал качать головастого перса с хлипким телом задрота.