Книга Сакральные символы и тотемы в современной татуировке - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Мессинг. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сакральные символы и тотемы в современной татуировке
Сакральные символы и тотемы в современной татуировке
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сакральные символы и тотемы в современной татуировке

Символ мудрой Змеи нашел отображение и в мифах Мезоамерики доколумбовой эпохи. Индейцы глубоко почитали Кецалькоатля, пернатого змея, как великого учителя и просветителя их народов, выведшего племена Центральной Америки из варварского существования, характеризующегося каннибализмом и массовыми человеческими жертвоприношениями. Он дал им науку, сельское хозяйство и политическое устройство общества.

Символ мудрости Змеи можно видеть и в современном мире. Изображение Змеи, обвившей чашу и спокойно изучающей её содержимое принятое медиками повсеместно, чётко перекликается и с индийской богиней Кундалини и с кадуцеем древнегреческого Гермеса Трисмегиста.

При всей своей агрессивности, хитрости и коварстве, Змея в древнем мире почиталась всеми народами, и лишь христианство придало ей исключительно отрицательное значение. Отцы церкви причислили сильную и мудрую Змею к воплощению Сатаны, исходя из строк Книги Бытия, где говорится о том, что искуситель явился Еве в образе Змея и соблазнил её, заставив отведать плод запретного дерева. Она, в свою очередь, накормила им Адама и вместе они были изгнаны из Эдема за содеянное. На самом деле всё намного сложнее. В Эдеме росло не одно, а два запретных дерева. Первое называлось Древом Познания Добра и Зла, второе – Древом Жизни. Плоды первого давали мудрость и знание, второго – бессмертие. Змей дал вкусить первым людям лишь плод мудрости. Бог, будучи всеведущ по определению, знал о случившемся и допустил то, что Адам и Ева обрели, наконец, мудрость и понимание сути всех вещей. В данном контексте Змей не совратил людей, а лишь явился движущей силой, выполняющей Божий замысел, подтолкнув людей к стремлению самосовершенствования, т.е. чтобы в итоге те стали подобными Богу не только в потенциале, но и в реальности. Достигать совершенства люди были посланы во внешний мир. Туда же был послан и Змей, дабы создать соответствующие условия для роста человека (трудности, препятствия, ловушки), в которых дух человеческий, пройдя горнило страданий, достигнет максимы и через посвящение огнем (Кундалини), достигнет безупречной чистоты и уподобится Богу. Здесь видно, что Змея играет в жизни человека как самую отвратительную, низменную роль (вспомним всё плохое, через что мы вынуждены проходить в течение жизни), так и самое возвышенное (достижение блаженства, состояние целостности и глубочайшей осознанности после пробуждение Кундалини). Образно можно сказать, что, чтобы попасть в Царство Божие, требуется одобрение самого Змея.

Змея, воплощающая в себе полноту и завершённость, хорошо соотносится с другими символами, такими как Дерево и Череп. Дерево – образ человека на его пути продвижения от низшего в высшему, и Змея – та движущая сила, которая толкает его по этому пути. Череп со Змеёй – наглядный символ жизни и смерти. Череп, вместитель всех помыслов, идей, устремлений человека, также говорит о бренности бытия. Вкупе со Змеёй такой символ имеет значение окончательной трансформации личности, потери человеком всех суетных желаний, ложных амбиций, самомнения. Условно человек проходит через процесс умирания, познавания сути самого себя. Он перестаёт бояться смерти, его сознание очищается, он обретает безупречность.

Энергия движется вечно, ничто и никто не может избежать пути, олицетворяемого Змеёй. Хотим мы или нет, осознаём или нет, мы все проходим экзамены жизни, продвигаясь в своём совершенствовании, или отбрасываемся назад для повторных уроков и испытаний. Это должен помнить и чётко осознавать человек, желающий сделать себе татуировку Змеи. Она всегда будет напоминать ему о том, куда он идёт, чего достиг, и что ещё осталось сделать на пути. Змея никогда не подведёт своего носителя, наделив его мудростью, проницательностью и Силой.

Крокодил


Древнейшее существо на планете Земля – Крокодил, современник динозавров, не только не вымер вслед за своими родственниками, но и успешно прижился в современном мире и прочно вошёл в легенды и сказания большого числа народов. Крокодил был известен не только в местах своего привычного обитания: Африка, Южная Америка, штат Флорида (США), Индия, Юго-Восточная Азия и Австралия, но также упоминается в летописях славянских народов и Прибалтики.

Самая большая рептилия на Земле, Крокодил за миллионы лет существования не претерпел ни малейшего изменения, ни во внешности, ни в типе поведения и охоты. Это говорит о его превосходной генетике, так удачно вписавшейся в земную экосистему. Сравниться с ним в этом может только Акула. Эти два хищника не имеют конкурентов в борьбе за существование и оба одинаково совершенны и приспособлены к жизни в своей среде.

Крокодил старше человечества, и мы существовали рядом с ним на протяжении всей своей истории. У наших предков было предостаточно времени, чтобы хорошенько изучить это существо, выяснить его сильные и слабые стороны и возвести культ вокруг этого беспощадного убийцы. Трепет, ужас, отвращение, испытываемые нами при лицезрении Крокодила вживую, будь то зоопарк, азиатское шоу с крокодилами, а тем более встреча с ним в живой природе – врожденные чувства, переданные нам от древних предков. Эти чувства сродни боязни змей или пауков. Не удивительно, что в символизме отразились лишь отрицательные черты Крокодила, хотя он имеет три различных аспекта толкования. Первое значение символа Крокодил истекает из его природных качеств – хладнокровие, безэмоциональность, целеустремленность, злобность и непреодолимая сила. Второе значение связывается со средой обитания Крокодила. Он, как бы, является квинтэссенцией двух элементов, Воды и Земли. Поэтому он олицетворяет плодородие и достаток. Третий аспект исходит из его сходства с Драконом и Змеей и символизирует знание и мудрость. Разберем эти значения в обратном порядке.

Аспект третий – знание и мудрость. Крокодил, как атрибут богов, встречается в индуизме. Бог Вишну изображается верхом на Крокодиле, но говорить о том, что из-за этого Крокодил должен символизировать знание и мудрость, значит передёргивать факты. Известно, что в Индии господин, дабы показать свою власть над рабом ставил тому ногу на голову. Подставить свою голову под стопу другого существа, означало проявить подчинение в высшей степени. Многие боги и богини Индии используют страшных живых существ в качестве ездовых питомцев или просто стоят на них. Великие аскеты и риши, победившие в себе все страхи и несовершенства, неизменно изображаются сидящими на шкуре убитого Тигра. Из этого можно заключить, что не сам Крокодил символизирует знание и мудрость, а знанием и мудростью можно подчинить себе сокрушительную мощь Крокодила, которой он, несомненно, обладает.

Аспект второй – плодородие и достаток. Крокодил обитает на границе земли и воды и водится в дельтах рек Нила и Ганга, где и отмечается особое почитание этих рептилий, в особенности в Египте. В Древнем Египте Крокодилу отводилось роль ответственного за разлив Нила, который в свою очередь напрямую влиял на урожайность полей всей страны.

В Файюмском оазисе в городе Крокодилополис (греческое название) существовал культ поклонения богу-крокодилу Себеку. В главном храме этого города выращивали и кормили сотни рептилий, которых запрещено было убивать и которых после смерти мумифицировали и хоронили с почестями. За убийство даже дикого крокодила полагалась смерть или огромный штраф. Но такого уровня почитание Крокодила имело место только в этом городе, оно было локальным. По всему остальному Египту этих опасных тварей убивали без опасений при любом удобном случае.

В Индии, также как и в Древнем Египте, Крокодил считался ответственным за разлив Инда и Ганга весной. Крокодил в Индии из-за своей двойственной природы принимает вид фантастического существа, вобравшего черты как сухопутного, так и водного животного. Один из вариантов изображения чудовища Макара – рыба с головой Крокодила. В городах долины Инда изображение Макар разнится от города к городу. Неизменным остается одно – Макары (Крокодилы) используются речными богинями Нади, как транспортное средство. Одна из главных богинь индуистского пантеона Ганга также изображается стоящей на сказочном чудовище с сосудом, наполненным водой в одной руке и лотосом в другой, что особенно подчеркивает единство двух элементов, воды и земли, свойственное Крокодилу. Как говорилось выше, Крокодил и в этом варианте трактовки находится в подчиненном состоянии. Как олицетворение стихий, неуемная сила Крокодила может наделать немало бед без божественного вмешательства и контроля.

Аспект первый – Сила. Посмотрим же на Крокодила самого по себе, без привязки к культам и тому подобному. Что же олицетворяет это существо как таковое? Что несет в себе и что может дать людям как покровитель?

Без всякого сомнения, Крокодил это Сила, несокрушимая мощь и злоба. В природе нет более безжалостного и хладнокровного хищника, чем рептилия, а Крокодил – царь рептилий на земле, поэтому воплощает в себе эти качества в полной мере. Он не испытывает жалости, эмоций, по его внешнему виду нельзя понять, о чём он думает, и как поступит в следующий момент. Это жадный, хитрый, чрезвычайно выносливый, целеустремленный и стремительный убийца. Он не остановится ни перед чем, чтобы настичь свою жертву и разорвать её. Из-за особого строения челюстей, Крокодил не способен прожевывать пищу. Соотношение мышц сжимающих челюсти и разжимающих их пятьдесят к одному. На этом, кстати, основан трюк в шоу с крокодилами, так популярными в Таиланде, когда “дрессировщик” зажимает челюсть рептилии пальцами одной руки и та не в силах её открыть. Из-за этой особенности Крокодилу удобнее питаться в группе, особенно если добыча большая. Крокодил хватает её и начинает вращаться вокруг своей оси, буквально выкручивая куски мяса из своей жертвы. Когда Крокодилов много, в суматохе вместо куска мяса пойманного животного они хватают сородичей за лапы, откручивая их. То же случается когда Крокодилы дерутся между собой. При большой скученности рептилий в одном месте можно часто увидеть несколько особей без одной, а то и без двух лап, на что сами покалеченные не обращают особого внимания. Раны и переломы их быстро зарастают, а совершенный иммунитет защищает от любых болезней. Таков Крокодил сам по себе. Хладнокровный жестокий убийца, неимоверно сильный, удивительно выносливый, хитрый и коварный хищник. Но не без своего изъяна. Нацеленный на жертву и обнаруживший себя, он становится уязвим. Ведь если жертва охоты узнала, что за ней ведется наблюдение, то становится втройне осмотрительней и осторожней, а обнаруженный охотник всегда остается без добычи.

Крокодил знаком разным культурам и народам, и везде он ассоциировался со злом, агрессией и страхом. Конечно, наивысшее поклонение он получил в Египте. В общем пантеоне богов он был воплощением бога Себека, властителя воды, имевшего голову Крокодила, и олицетворявшего коварство, обман, скрытность и лицемерие. Также было известно страшное существо Амамет – чудовище с головой Крокодила, телом Гиппопотама и гривой Льва. Оно присутствовало на суде Осириса над мёртвыми и пожирало сердца грешников. Сожранные Амаметом души должны были воплотиться в следующей жизни в теле грифа, и в таком виде влачить своё существование, искупляя грехи.

В Африке в религии Вуду считалось, что Крокодилы – воплощение злых ночных духов. Древние майя полагали, что из Крокодила была сотворена Земля, и что он заглатывает Солнце во время затмения. Некоторые племена Океании поклонялись ему как прародителю. Племена Австралийских аборигенов считали Крокодила воплощением мстительных душ. Даже древнюю Русь и Прибалтику не обошёл стороной культ поклонения Крокодилу. Истоки этого культа очень древни и сохранилось очень мало информации о нём. Есть лишь некоторые упоминания о страхе перед некими рептилиями у племен северо-западной части Руси и Литвы, и жертвоприношении им (Вторая Новгородская летопись 1581г., Д. Горсей “Записки о России” XVI – XVII в., С. Герберштейн “Записки о московских делах” 1526г.). В мифологии Западной Европы упоминаний о Крокодилах не было и лишь с пришествием христианства этот символ стал известен людям как олицетворение кровожадности, прожорства и алчности.

Исходя из выше перечисленного, можно заключить, что человек, принимающий Крокодила как покровителя, и делающий соответствующую татуировку на своём теле должен (или со временем будет) обладать яростью, бесчувствием и кровожадностью. Такие люди, как правило, немногословны, скрытны и коварны. У них напрочь отсутствует сострадание, сочувствие, эмоциональность (кроме негатива). Крокодил всегда идёт своей дорогой, часто против течения и горе тому, кто встанет у него на пути. Человека под покровительством Крокодила невозможно отговорить от принятого решения или запугать. Остановить Крокодила можно только убив его. Крокодилы не терпят никаких ограничений, рамок или условностей. Препятствия на его пути лишь распаляют его злобу, из которой он черпает силы.

Крокодил – один из немногих, если не единственный, из символов, так часто используемый в искусстве татуировки, имеющий такие зловещие оттенки смысла. В традиционной тайской татуировке Саг-Янт, Крокодил вообще считается запретным символом и не набивается уже много поколений. Человек, избравший Крокодила как своего покровителя, должен соответствовать таким качествам как бессердечие, безоглядная жестокость, своеволие и, конечно же, безграничная сила духа и тела. Крокодил способен наделить своего протеже всем, что имеет, но человек должен понимать, что без руководства высшей мудрости и абсолютного самоконтроля, такая слепая сила может довести его до порога тюрьмы иди даже смерти, ведь рвущийся к цели Крокодил сам себя остановить не способен и может попасть в ловушку собственной силы.

Лев


Лев один из самых однозначных и вполне определённых символов в мифологии. Его значение, конечно же, Сила. Сила во всех её проявлениях. Это и мужество, и щедрость, и величие, и покровительство. Все эти характеристики присущи Льву, но взят он на вооружение средневековыми герольдами, как атрибут высшей государственной власти совсем за другие черты, а именно за агрессию, властность, деспотичность. Эти черты также присущи Льву. Недаром древние египтяне вложили всю мощь этого солярного символа в образ грозной богини Сехмет. Сехмет, богиня с головой львицы – одна из ипостасей Бастат (богини кошки), выражает ярость и нестерпимый солнечный жар пустыни. Как положительные, так и отрицательные характеристики скрыты в символе Льва и присущи как самому животному, так и людям, находящимся под его покровительством, а также некоторым государствам.

Чего же ждать человеку, избравшему Льва для изображения на своём теле? При всей однозначности и понятности этого символа, в нем кроются подводные камни, которые следует учитывать, выбирая для себя этого покровителя. Важно заметить, что это один из немногих символов (если, пожалуй, не единственный), который из-за своей мощной энергетики способен, что называется, “втащить” носителя татуировки в сферу своего влияния, навязывая характер и условия своего существования такому человеку. Это не значит, что как только человек получит татуировку Льва, он сразу обретёт его силы и характер. Разумеется, нет. Но со временем изменения, несомненно, почувствуются. Конечно, для этого должны сыграть многие факторы, такие как энергетика мастера, бьющего татуировку, намерение носителя соответствовать знаку Льва, его сила воли, а также, находится ли носитель такой татуировки под покровительством зодиакального созвездия Льва. Совпасть должно многое, но то, что для Льва повлиять на носителя легче, чем любому другому символу – это очевидный факт.

Какие же черты характера усилит или раскроет Лев в своём подопечном? Чего ждать человеку от символа Льва на своём теле? Какими силами наделит он его и есть ли причины для опасения? Давайте посмотрим.

Лев, как символ Царя зверей, принят человеком с незапамятных времён и даже стал атрибутом некоторых богов Египта, Греции и Римской Империи. Случилось это из-за того, что охота на львов считалась делом смертельно опасным и была уделом лишь сильных и доблестных охотников, а сила львов, их грация и величие вызывали предельное восхищение и почитание людей.

С таким положением не согласились бы жители Индии и Восточной Азии, где царём зверей заслуженно считается Тигр. В Древнем Китае можно было встретить каменные изображения львов, которые существуют и по сей день, но они занимали скорее второстепенные роли оберегов, чем имели главенствующее значение в Китайской мифологии. Такое, с точки зрения европейца, пренебрежительное отношение ко львам легко объяснимо. Во-первых, Азия от Индии до Приморского края – ареал обитания тигров. Во-вторых, (и это имеет для нас большее значение) лев проигрывает тигру как в открытом противостоянии один на один, так и в образе жизни. Тигр – одиночка, и сам может позаботиться о себе. Лев же в плане пропитания зависит от прайда, от львиц, охотящихся для него. Будучи изгнан из семьи, лев не способен достойно прокормить себя и часто попросту умирает от голода или начинает охотиться на лёгкую добычу – людей. Выражение: “Короля делает свита” как нельзя более всего подходит к характеристике Льва. Как бы то ни было, но именно символ Льва укрепился в сознании человека как Царь зверей, со всеми присущими ему характеристиками этого животного и мы примем это, как свершившийся факт.

Каковы же грани той Силы, которую олицетворяет Лев? Основных всего четыре. Первые две имеют отношение не только к людям индивидуально, но и к государствам, находящимся под покровительством этого символа. В первую очередь это власть. Власть монарха, власть господина, хозяина, религиозная власть, власть одного человека над другим. Положительные стороны этой грани таковы: покровительство, ответственность, участие в жизни подчинённых, забота и великодушие. В глобальном масштабе (в масштабе страны) эти качества находят реализацию в социальных реформах направленных на улучшение жизни населения страны, чьим покровителем является Лев: забота о малоимущих слоях населения, детях и стариках, продуктивные отношения с соседними странами. В личном плане носители знака Льва – ответственные работники и руководители, защищающие своих подчинённых. Такие люди с охотой дают советы друзьям, домочадцам, заботятся о процветании своей семьи, оберегают своих детей и близких всегда в любых ситуациях. Отрицательная сторона склонности властвовать – неприятие любой критики в свой адрес, деспотичная требовательность, жажда бо̀льшего, чем имеется, будь то положение в обществе, роскошь или всеобщее почитание. В масштабе страны это может выражаться в подавлении оппозиции, зачастую грубом и жестоком, подчёркнуто пренебрежительное и даже враждебное отношение к странам, поддерживающим курс противоположный правительству страны находящейся под знаком Льва, а так же то, что в современном мире принято называть “имперскими амбициями”. В личном плане эта отрицательная часть властной натуры проявляется как осознание собственной непогрешимости, болезненное восприятие чужой свободы воли, понимание обожания своей особы, как чего-то само собой разумеющегося. Не последовать совету Льва значит серьёзно оскорбить его.

Вторая основная черта Львов – это жизнелюбие и жизнестойкость, связанные между собой. Характеристики этой грани львиного существа – роскошь, помпезность, жизнерадостность, оптимизм, выдержка, стойкость. В странах, находящихся под покровительством Льва, люди склонны жить “на широкую ногу” ни в чём себе не отказывая. Они с уверенностью смотрят в завтрашний день и с радостью подчёркивают своё превосходство над другими народами, они горды и любят выделяться. В персональном плане протеже Львиной Силы – неунывающие оптимисты, они веселы и счастливы (ведь всегда находятся в центре внимания), любят ответственную и сложную работу, они экзистенциальны, кажется, что запас жизненных сил у них неиссякаем. На первый взгляд эта сторона характера Львов не имеет отрицательного значения, но не всё так просто. Желание жить в роскоши требует огромных финансовых затрат, а если человек не в состоянии это сделать, он начинает влезать в долги, лишь бы произвести впечатление на окружающих и подчеркнуть свой авторитет. Львы, надо сказать, являясь от природы лидерами и карьеристами, деньги зарабатывать умеют, хоть, зачастую, им для достижения своих целей и потребностей приходится идти по головам. Львы ввиду своего врождённого благородства склонны прощать многие мелкие недочёты, слабости и проступки окружающих, если они не ущемляют величие самих Львов и не идут вразрез с их планами. Но окружающие не прощают Львам ничего и мирятся с их спесивостью лишь до поры. Стоит только вожаку оступиться, как все его прежние друзья разбегаются, а враги, дождавшись случая, начинают добивать упавшего. В такие моменты Львы могут рассчитывать только на себя и членов своей семьи (государство – на крепость и патриотизм народа) искренне верящих в авторитет лидера. Если же таковых нет, а окружение Льва удерживалось лишь выгодой от соседства с ним, то крах почти неизбежен. Это актуально и для государств (СССР, например) и для людей в частности, находящихся под покровительством Льва.

Последние две грани характера Львов касаются по большей части людей лично и к государствам имеют слабое отношение. Третья основная черта характера Львов – эгоцентричность. Положительная сторона этой черты одна – Сила. Отрицательные стороны – честолюбие, тщеславие, гордыня, высокомерие. Рождённые по природе лидерами, Львы всю свою жизнь воспринимают через призму главенства над всем и вся. “Я главный! Если я не главный, я – никто!” – вот смысл жизни Львов. Все кто поддерживает этот девиз, впускаются в круг приближенных Льва, кто нет – удаляется подальше с глаз. Но внутри круга не всё бывает так гладко, как хотелось бы. И пусть большую часть времени Львы греются в лучах славы и всеобщего почитания, им не следует терять бдительности. Сильнее уязвить Льва, чем не следование его советам может только критика в его адрес и подрыв его авторитета лидера. За подобные посягательства на их власть Львы наказывают жестоко и без промедлений.

В гордыне своей Львы не способны признавать свои ошибки, а также просить прощения. Они прямолинейны и без страха высказывают людям в лицо всё, что считают необходимым, чего, кстати сказать, не приемлют категорически в отношении своей персоны. Вследствие такой негибкости, Львы наживают себе массу врагов на своём жизненном пути. Врагов, как правило, скрытых.

Будучи излишне самоуверен, тщеславен и честолюбив, Лев склонен закрывать глаза на лесть и, подпадая под сладкие дифирамбы, он часто не видит действительного положения дел, пока не оказывается слишком поздно. И нет большей трагедии для Льва, чем осознать, что всю жизнь он был окружён прилипалами и лизоблюдами, которые, разбегаясь в разные стороны при падении вожака, ещё и не преминут укусить его напоследок. Конечно это трагедия для любого человека, под покровительством какой бы Силы он ни находился. Но Львы переживают падение намного острее, ведь никто не возносит себя на такую высоту как они. Встают и оправляются от ударов Судьбы Львы достаточно быстро только если у них за спиной сильные семейные узы. О положительной стороне эгоцентричности Львов можно кратко сказать следующее: только поистине сильные личности могут позволить себе так себя вести в обществе и только они способны постоянно держать планку лидерства на недосягаемой высоте, как для врагов, так и для друзей. Только Львы, проявляя всё лучшее, что в них есть, способны быть на несколько шагов впереди окружающих, заслуженно гордясь своими успехами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги