Хороший пример для объяснения. – телевизор. Он необходим, чтобы видеть, принимать программу, которая передается из студии по волнам эфира. Без него мы не увидим и не услышим телепередачу, но если мы разобьем телевизор, программа, передаваемая по волнам эфира, будет продолжаться для других. Это наш, телевизор, аппарат связи, разбит, но у других людей телевизор работает. Итак, смерть есть отделение духовного тела от материального. В смерти нет разницы между телами людей. Разница в том, что случается с душой христианина и грешника после смерти, ибо спасенная душа идет в одно место, а грешная – в другое. Здесь можно указать на определенные случаи. «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лк. 16:22, 23). Здесь мы не видим никакой разницы относительно смерти тела. Оба тела умерли. Похороны богача были необычайно пышными, а Лазаря просто отнесли на кладбище. Но они умерли одинаково т.е.перешли в состояние смерти.
Екклесиаст пишет: «Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл. 3:20, 21). «Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и неприносящему жертвы, как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы» (Еккл. 9:2). Экклезиаст (проповедник) – это царь Соломон, сын Давида, который предал сердце « тому, чтоб исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» (Еккл. 1: 13).
И апостол Павел пишет: «Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа – ибо мы ходим верою, а не видением – То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2Кор.5:6- 8). Апостол Павел, считает себя духовным существом и лишь водворяется в физическом теле. Слово Божие говорит о том, что человек на 2/3 —духовное существо, и лишь одна часть – физическое тело. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс. 5:23). В глазах Бога, духовное тело всегда на первом месте и поэтому, духовная потребность должна быть на первом плане и у христиан.
Духовное тело живёт в материальном теле, как в «сосуде» (2Кор4:7) Когда приходит смерть, душа и дух оставляют тело и идут, чтобы быть с Господом. Человек не остаётся в гробу. Он не перестает существовать после смерти, но лишь оставляет этот земной храм, чтобы быть с Господом. И Дух Святой говорит через апостола Павла: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп.1:21—23). Здесь опять мы находим, что разлучиться с телом значит быть с Господом, и апостол Павел говорит, что это несравненно лучше жизни в теле. Смерть для апостола Павла означает освобождение для лучшей жизни, и он говорит, что для него «жизнь – Христос, а смерть – приобретение».
Стефан – дьякон – мученик, был побит камнями и умер за Евангелие Христово. Он перед смертью, видел духовными глазами, стоящего одесную Бога Господа Иисуса Христа, ожидающего его в славе. «И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога… И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой» (Деян.7:56, 59). Он умер, чтобы быть со Христом, что несравненно лучше. И все верующие, умершие во Христе, сейчас находятся с Господом. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших, в Иисусе, Бог приведет с Ним» (1Фесс.4:14). Спрашивается: откуда приведет их Иисус Христос? Ясно, что не из гроба. Он живой, воскресший и святые находятся с Иисусом. Когда Он сойдет в облаках, они сойдут с Ним и самое первое, что Господь совершит: это воскрешение их мертвых тел. И когда они вновь водворятся в своем теле, в этом аппарате связи, они будут готовы для встречи с живыми. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?» (1 Кор.15:54, 55).
Пророк Исайя во времена Ветхого Завета, получил откровение о пришествии Господа и пишет об этом: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки» (Ис.35:5—6). Это удивительная картина, когда мы увидим хромого скачущим от радости и немого поющим, будет при втором пришествии Господа. Наше новое прославленное тело будет совершенно, и все недостатки наших настоящих тел исчезнут навсегда. Мы будем подобны Иисусу, а Он – самая высшая степень совершенства.
Иов знал эту истину много лет тому назад, когда он воскликнул: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25—27).
Бог знает, как восстановить из праха это же самое тело, даже после того, как действия природы рассеют этот прах по всей обширной земле. Иов говорит нам: «Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его». Наше новое тело будет не только телом прославленным, но и телом космическим. Оно будет приспособлено для жизни в космосе, будет побеждать силу тяготения, так же как было с Иисусом Христом в тот день, когда Он был принят в славу.
Человек сегодня старается проникнуть все дальше и дальше в космос. Но наше тело приспособлено для жизни на земле и только при помощи техники человек может взлететь в космос, и то на очень ограниченное время. И он радуется, возвращаясь на землю. Бог не создал человека таким, чтобы он был жителем космоса в этом настоящем теле. «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50). Наши тела настоящие не приспособлены к Царствию Божию, ни в смысле физическом, ни в духовном. Они – тела времени, а не вечности. Бог предназначил их лишь на время.
«Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных.» (1 Кор.15:40, 49). Небесный образ – это тот образ, который носил Иисус Христос после Своего воскресения, и мы будем подобны Ему. Библия показывает нам тело прославленного Господа нашего Иисуса Христа. В евангелии от Луки рассказано о встрече воскресшего Спасителя и учеников: «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; прикоснитесь ко Мне и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк.24:37—39 – современный перевод Библии). Тело Иисуса было ощутимо. Чтобы дальше успокоить их страх, Он сказал: «…есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними» (Лк.24:41—43). Поэтому, мы делаем вывод, что наше будущее, прославленное тело не будет лишь духовным, не имеющим ничего материального. Оно будет столь же ощутимо как тело Воскресшего Спасителя.
Наш Господь в прославленном теле мог свободно появляться и исчезать: «тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них» (Лк. 24:31). Сверхъестественные явления, которые не объясняются земными законами, становятся понятны. И такое же прославленное тело ожидает нас с приходом Иисуса Христа: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп.3:21). Иисус Христос советовал ученикам: « Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером или в полночь, или в пение петухов или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк.13:35—37). Поэтому, братья и сёстры, будем бодрствовать и молиться, чтобы приготовить себя к пришествию Господа! Аминь+
Что требуется от домостроителей?
Проповедь диакона Ерохина С. С.
в Евангелическо – лютеранском приходе святых Петра и Павла
на 3-е воскресенье Адвента
Дорогие братья и сёстры, мир и благодать вам от Иисуса Христа, Господа нашего! Сегодня 3-е воскресение Адвента и тема проповеди на этот день: « Что требуется от домостроителей?» Чего Господь ожидает от каждого христианина, который является домостроителем и строит дом Божий – Церковь – «столп и утверждение истины»? (1Тим.3:15). Ответ даёт апостол Павел: «От домостроителей требуется, чтобы каждый оказался верным» (1Кор.4:2). Что означает это выражение «оказался верным»? В современном переводе Библии, первые два стиха четвёртой главы первого письма апостола Павла в Коринф переведены так: «Вот как должны думать о нас: как о слугах Христовых, которым доверены тайные истины Божьи. От тех, кому доверено что-то, требуется быть достойными доверия». Мы с вами должны быть «достойны доверия», достойны, называться и быть христианами. Это было нелёгким делом, во времена первых христиан, нелегко остаться верным и сегодня, среди потоков обмана и клеветы, нечистоты и разврата – захлестнувшего этот мир.
Но, благодарение Богу, «слово Божие живо и действенно», – как пишет автор послания к Евреям. « Щит и ограждение истина Его» – написано в псалме. И те христиане, которые постоянно бодрствуют в молитве, читают слово Божие, имеют «страх Божий» – благоговеют перед Богом и не «огорчают Духа Святого» своей неверностью – смогут устоять и стать победителями. Дух Святой поможет исполнить волю Божию в своей жизни и быть верным своему предназначению. Библия приводит нам примеры «мужей веры», которые до конца были верны своему предназначению. В частности, о таких мужественных людях рассказывает одиннадцатая глава послания к Евреям. Сегодня мы с вами будем размышлять, об одном из мужей и героев веры – об Иоанне Крестителе, – Предтече Господа Иисуса Христа
Однажды группа книжников и фарисеев, вышла из Иерусалима и отправилась к берегу Иордана, чтобы проверить действительность слухов о пустыннике Иоанне Крестителе. Им было поручено синедрионом выяснить: чему учит этот человек и не является ли он опасным возмутителем народа Израиля. Иоанн называл себя «гласом вопиющего"в пустыне. Пятьсот лет назад, пророк Исайя предсказал появление Иоанна Крестителя. (Ис.40:3). Он пророчествовал о пасхальном шествии через бесплодную пустыню, цветущей, перед лицом Господним, как весенний сад. Впереди идёт глашатай, который призывает расчистить путь Господу. И с тех пор мессианские надежды связывались с этим видением. Ожидали, что предтечей Избавителя станет сам пророк Илия, который вновь будет послан на землю.
Жившие у Мертвого моря монахи секты ессеев уверяли, что роль глашатаев выпадает именно на их долю. Они считали, что мир запачкан грехом и только они -сыны света – достойны встречи с Мессией. Ессеи смотрели на себя, как на единственных избранников Божьих. История мира, считали ессееи, не удалась, и все, кроме них, обречены. Они жили отдельно от остальных иудеев, в своих общинах, пунктуально соблюдая обряды Ветхого Завета.
Один ессейский богослов писал: «Разве не все народы ненавидят Кривду?… Разве не из уст всех народов раздается голос Истины?» Но тут же он с горечью признавал, что на деле никто не следует правде Божией. А если так, то рассчитывать грешникам не на что. Святые должны оставаться на страже. Что им за дело, если нечестивцы получат по заслугам?…Проповедь Иоанна, вероятно, привела ессеев в замешательство. Им не в чем было упрекнуть его, и тем более не могли они причислить отшельника к «сынам тьмы». Иоанн вел жизнь аскета, еще более строгую, чем ессеи. Он одевался в грубую пастушескую власяницу из верблюжьей шерсти, хранил обеты назарея (пророка), то есть не стриг волос и не пил вина. Его пищу составляли: сушеная на солнце саранча и дикий мед. Однако этот пустынник не разделял холодного самодовольства ессеев, не отвернулся от мира, а стал проповедовать «всему народу израильскому».
Иоанн происходил из рода священников. Он рано потерял родителей, и его вырастили чужие люди. Весьма вероятно, что он был усыновлен не кем иным, как ессеями, которые нередко брали сирот на воспитание. Но когда Иоанну исполнилось тридцать лет, Бог призвал его покинуть пустыню. Ему было откровение, что на него возложена миссия стать «гласом вопиющего в пустыне», – глашатаем прихода Спасителя. Из пустыни, Иоанн пришел в долину Иордана, где и начал проповедь. «Покайтесь, – говорил пророк, – ибо близко Царство Небесное!» Его слова нашли широкий отклик в израильском народе.. Креститься у Иоанна, к реке шли книжники и солдаты, чиновники и крестьяне. Впечатляли людей и проповеди, и сам облик пророка, который говорил о грядущем Суде над миром, и о необходимости покаяния.
Погружаясь в воды Иордана, человек символически вступал в новую, мессианскую эру. Иоанн знал о том, что воды реки, издревле считалась рубежом святой земли. Подобно тому, как вода омывает тело, так и покаяние очищает душу. Когда язычник присоединялся к израильскому, Божьему народу, над ним совершали твилу (греч.) – омовение, т. е. крещение. Пророк же требовал этого от самих иудеев в знак того, что они родились для новой жизни.
Иоанна называли Хаматвилом – Крестителем. Многих иудеев раздражало то, что им предлагают пройти через омовение, словно они язычники – прозелиты. Разве принадлежность к народу Божьему не освящена сама по себе? Но Креститель, объявил такой взгляд заблуждением, и увидев на берегу книжников, он заговорил с ними резко и сурово: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама (Лк.3:7—8).
Не крещение делает сынами Божьего завета, а верность заповедям Господним. Иоанн упрекал в легкомыслии тех, кто думал, что одного обряда крещения уже достаточно для прощения грехов. Он требовал переоценки всей жизни, внутреннего, искреннего покаяния. Перед крещением люди «исповедовали грехи свои». Но и этого было мало. Нужны были реальные результаты внутренней перемены. «Сотворите, – говорил пророк, – достойный плод покаяния!.» «Уже и секира при лежит при корне дерев лежит: всякое дерево не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь» (Лк.3:8,9).
Чего же хотел Иоанн? Призывал ли он народ бежать от мира и жить в общинах, как ессеи? Это предложение было бы вполне естественно в устах пророка – аскета. Но Креститель хотел большего: чтобы люди, оставаясь там, где живут, сохраняли верность слову Божию. По свидетельству Иосифа Флавия, Иоанн учил народ «вести чистый образ жизни, быть справедливыми друг к другу и благоговейными к Предвечному». Подчеркивая важность этических норм Закона, Креститель тем самым следовал традиции древних пророков.
Мало говоря о ритуалах, он ставил на первое место нравственный долг человека: «У кого две одежды, тот дай неимущему, у кого есть пища, делай то же» (11ст). Пророк не предлагал солдатам бросать свою службу и говорил, что для них важнее избегать насилия, сплетен и клеветы. Он не осудил даже презираемое ремесло сборщиков налогов – мытарей, но требовал только, чтобы не брали больше положенного, так как они наживались за счет беды других людей. Но по отношению к «сильным» мира сего, Иоанн вел себя независимо, и скоро вызвал недовольство. Ирод заключил его в темницу и обезглавил – об этом написано в Евангелии (Мф.11, 14 главы).
Иоанн жил близ речной переправы, где и крестил приходящий к нему народ. Вскоре вокруг него образовалась община, которой Иоанн дал свои правила и молитвы. Мы знаем только двух учеников Крестителя – Андрея из Вифсаиды и сына Зеведеева, Иоанна, брата Симона – Петра. Они были рыбаками и пришли из Галилеи, с берегов Генисаретского озера. Ученики Иоанна видели в нем грядущего Пророка, чей приход ожидался многими. У многих, в то время, было убеждение, что сам Креститель и есть обетованный Мессия. Влияние Иоанна возрастало с каждым днем. В своих речах он стал затрагивать и Ирода Антипу, которому принадлежала Иорданская область. И правитель, начал опасаться, как бы власть Иоанна над массами не привела к каким-нибудь беспорядкам, как свидетельствует древнеримский историк Иосиф Флавий.
Был встревожен и Синедрион, и поэтому на Иордан были посланы священники с полномочиями от него. «И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что: я – не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты, чтобы дать ответ пославшим нас? Что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя. А посланные были из фарисеев. И они спросили его: «что же ты крестишь, если ты не Христос, не Илия, не пророк?» (Ин.1:19—25). Ответ Иоанна, определил его, как Предтечу Христа: – «Я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк.3:16—17). И всем слушателям стало ясно, что люди должны пройти через огонь правды Божией, для очищения от греха. И Креститель – предвестник очищающего огня Святого Духа.
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт муж, Который» стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его, но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин.1:29—31). Приход Иисуса не привлек внимания, потому что Он вместе с другими пришёл креститься к Иоанну. Он подошел к воде, и всех поразили странные слова Крестителя, обращенные к Иисусу: «Мне надобно креститься от Тебя. И Ты ли приходишь ко мне?». Ответ Иисуса: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», – был непонятен окружающим, но для Иоанна, эти слова имели глубокий смысл, и он совершил обряд крещения.
Это была символическая встреча Ветхого и Нового заветов. Креститель во власянице, с почерневшим от солнца лицом, заросший, с гривой волос, воплощал собой путь религии Ветхого завета, а новое откровение приносил Человек, Который внешне ничем не отличался от любого иудея. И в тот момент, когда Иисус стоял в реке и молился, произошло что-то особенное, о чём впоследствии, Иоанн, свидетельствовал своим ученикам: «Я видел Духа, сходящего с Неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его: но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин.1:32—34).
Какой же вывод следует сделать нам из проповеди об Иоанне Крестителе? Какими же следует быть нам, христианам, в этой жизни? Как стать хорошим домостроителем? Не смотрите на людей. Следуйте за Господом! Читайте Слово Божие! Молитесь! Не забывая благодарить Его. За любовь и милость, в каких бы трудных обстоятельствах мы не находились! Не ропщите. Не обижайте друг друга непониманием и невниманием.. Господь Иисус Христос знает обо всём и не оставит нас без помощи. Только не изменяйте своему предназначению и познавайте волю Бога для себя. Каждый христианин должен стать «гласом вопиющего в пустыне» – провозвестником прихода Господня и делать лёгкими и прямыми пути Господни к сердцу каждого человека. Мы не должны заслонять своею личностью, «своим показным благочестием» и добрыми делами, образ Христа. Наш голос, должен быть голосом Божьим, зовущим в жизнь вечную и мы не должны забывать слова Иоанна Крестителя: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3:30) а для того, чтобы стать хорошим домостроителем и строить дом «не из сена и соломы», а «из драгоценных камней», требуется лишь одно – быть верным! Аминь (+)
«Блажен, кто не соблазнится о Мне»
Проповедь диакона Ерохина С. С.
в Евангелическо-Лютеранском приходе
святых Петра и Павла (г. Моршанск)
на 3-е воскресенье Адвента 12.12.2010 года.
Мир и благодать вам, братья и сёстры во Христе Иисусе, Господе нашем! Сегодня 3-е воскресенье Адвента и тема проповеди: «Блажен, кто не соблазнится о Мне». В заголовок сегодняшней проповеди вынесены слова Иисуса Христа, обращённые к ученикам, которые принесли известие о том, что Иоанн Креститель, находившийся в темнице, сомневается и спрашивает: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Иисус, Который знамениями и чудесами подтвердил, что Он и есть обещанный Мессия, сказал им в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют и блажен. кто не соблазнится о Мне» (Мф.11:4—6).
Человек. который не сомневается в истине, блажен (счастлив), но даже пророк Иоанн Креститель, сомневался, потому что, ему не полностью была открыта истина о Христе. Сомнения в спасении посещают головы многих верующих и породили множество заблуждений и ересей. И многие верующие имеют «ревность не по рассуждению» – желание «делать дела Божьи», желание показать себя «истинным и достойным христианином», тогда как Христос ясно говорит: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин.6:29). Сомнение в слове человеческом, бывает полезным и, подчас, необходимым, потому что «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» и «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою» (Иер.17:5), но сомненеваться в слове Божьем нельзя (Чис.23:19). Только познание истины, а не демонстрирование «христианской деловитости», делает человека свободным от заблуждений (Ин.8:32). Показное смирение – это фарисейство, и за благочестивым фасадом, чаще всего, скрываются неприглядные дела. Подтверждение этому – многочисленные скандалы в христианских деноминациях, связанные с безнравственностью «священников».
Благая Весть скрыта, только для погибающих (1Кор.1:18) Свет Евангелия сияет на верующих. Бог пришел со Своим Светом, чтобы показать нам и наше ужасное состояние без Бога, и указать на наше спасение во Христе. Сатана, искушая мирскими «удовольствиями», пытается затемнить свет и наполнить душу мыслями против Господа и Евангелия. Он лжет, что не надо слушать голос Божий и внушает мысли о необходимости человеческой гордости. Новообращённый, возможно, стыдиться смириться перед Христом. Гордость разрушает души и ведёт в ад. И мы все должны будем склониться пред Богом – перед Царем царей. Мы должны упасть на «краеугольный камень» – Иисуса Христа (Еф.2:20) и разбиться. И если мы этого не сделаем, то «краеугольный камень» упадет на вас и раздавит. «И тот, кто упадет на камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» (Мф.21: 44). Если мы не прославим Бога, то наши души погибнут в аду. Господь говорит. «Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе ноги ваши еще не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою» (Иер.13:16).
Свет, быстро угасает, и скоро может оставить в вечной темноте. Он становится все слабее по мере того, как привычка к неверию становится сильнее. И Бог дает этот день, чтобы грешник обратился к Иисусу. Христос хочет спасти человека, потому что Он умер, чтобы разрушить дела того, кто имеет власть над смертью – диавола. Божье Слово говорит, что Иисус плакал о Иерусалиме. Но даже слезы Иисуса не смогли спасти город от разрушения. Надо ли ждать до тех пор, пока не увидим Сына Божия, грядущего на облаках с великою славою? Христиане будут иметь мир, радость и славу во Христе, а неверующие – нет: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26—27). Бог будет Судьёй для неверующих.
Но, Свой народ Господь утешает: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш. Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои» Ис.40:1:2 Что это значит? Есть два способа наказания грешников за их грехи: 1).В своем теле и 2) и в душе. Все неверующие люди погибнут. Так написано: «И пойдут сии в муку вечную». И Они скажут друг другу: «Кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?». Бог спросит: «Устоит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои в те дни, в которые буду действовать против тебя?» Когда несчастный грешник умирает без Христа и отправляется в ад, чтобы понести наказание за свои грехи, то он никогда не сможет вынести то, что заслуживает. Он согрешил против бесконечного Бога, и его справедливое наказание должно тоже быть бесконечным. Его раны будут вечными, ибо червь их не умрет и огонь их не угаснет. Поэтому несчастные души, умершие без Христа, никогда не смогут удовлетворить справедливость Бога. Бог никогда не скажет: «Достаточно». Он никогда не прольет воды на пламя ада, и не пошлет капли воды, чтобы охладить языки, которые мучаются там. Они не только не смогут выстрадать вдвойне, но и наказания от руки Господа за все их грехи не будет достаточно.