banner banner banner
По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца
По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца
Оценить:
 Рейтинг: 0

По лезвию BRITVA: Заповеди успешного управленца


– Клининг – очень важный элемент, который отвечает за чистоту в барбершопе.

Каждый элемент организационной структуры играет определенную роль в общем процессе работы барбершопа, и все они взаимодействуют друг с другом для достижения общих целей.

Некоторые элементы ты, как собственник, можешь объединять и завязывать на себе, но запомни: ты платишь сотрудникам зарплату, а это значит, что они должны выполнять конкретный, четко прописанный функционал.

Теперь давай более подробно разберем каждый винтик нашего механизма.

Руководитель – человек, который несет полную ответственность за общие результаты работы барбершопа. Руководителем можешь быть ты, как собственник, но я рекомендую со временем (если ты хочешь развиваться и масштабироваться) назначить на эту должность кого-нибудь другого. Я постараюсь объять необъятное, и расписать базовые функции, за которые должен отвечать руководитель:

Финансовое планирование.

Маркетинговое планирование.

Документация.

Закупки и их оплата.

Аналитика барбершопа.

Поиск, найм и адаптация сотрудников.

Повышение профессионального уровня сотрудников.

График работы.

Ежедневный мониторинг и контроль всех рабочих процессов.

Работу руководителя я оцениваю по трем критериям:

Финансовые показатели барбершопа.

Техническое состояние барбершопа.

Эмоциональное здоровье команды.

Заработную плату руководителя проще всего рассчитывать следующим образом:

Минимальный фикс + процент от чистой прибыли.

Это самая лучшая система расчета заработной платы для руководителя. Я перепробовал много систем, но все остальные так или иначе не мотивируют руководителя на общий рост компании. Самая тупая схема, которую я попробовал – это ежедневный расчет с процентом от дневного оборота. Руководитель-администратор брал себе самые финансово жирные дни в барбершопе, отрабатывал, и в его выходные можно было смело забыть о его существовании.

Запомните или запишите одну фразу: у руководителя не бывает нормальных выходных. Если ты хочешь себе нормальные выходные без звонков и прочих хлопот, попробуй что-нибудь другое.

Администратор. Выше я написал об основных заботах и обязанностях админа, поэтому кратко подытожу. Админ – это начальник дневной смены. Он отвечает за все рабочие процессы в барбершопе, начиная от грамотного ведения документации и заканчивая чистотой в барбершопе.

Лучшая схема расчета заработной платы для администратора – процент от ежедневной валовой выручки. Не забывай о минимальном гарантированном выходе, потому что бывают дни, когда поток клиентов очень низок, и чтобы не демотивировать админа, обязательно должен быть минимальный гарантированный выход. Даже если клиентов совсем мало, админу всегда можно найти работу. Например, обзвонить потерянных клиентов или организовать генеральную уборку.

На заметку: возьми себе за правило в дни с малым потоком клиентов давать админу какие-нибудь операционные задачи на день. Так ты разгрузишь себя от рутины и воспитаешь его как руководителя. Как показал мой личный опыт, хорошие руководители получаются именно из администраторов.

Мастера оказывают услуги в течение дня. Они поддерживают порядок в своей зоне ответственности. Важно закрепить за каждым мастером свою зону, за которую он отвечает весь день. В таком случае ты избавишься от бесконечного бардака в рабочих зонах. Важно донести до мастера информацию о том, что он работает не только со своими клиентами в кресле, но и весь день, за который ты ему платишь.

Клининг. Не стоит недооценивать работу клининга, а также его оплату. Хорошего клининг-менеджера найти не так просто. Для эффективной работы нужно прописать чек-лист, по которому проводится уборка. По этому чек-листу админ проверяет работу клининга после окончания уборки.

Бухгалтерия. Этот аспект работы я рекомендую оставить себе. По крайней мере, до тех пор, пока у тебя не появится маленькая сеть. Никто не позаботится о твоих деньгах лучше, чем ты сам. У меня бухгалтер занимается исключительно налоговой составляющей, трудоустройством сотрудников и безналичными платежами, которые я предварительно проверяю, дабы мои бойцы не заказали чего-нибудь лишнего.

Итак, я описал скелет работы барбершопа. А теперь маленькое задание:

Распиши структуру своего барбершопа. Важно определить зоны ответственности каждого сотрудника и твои лично. После того как твоя структура будет разработана, ее нужно представить на общем собрании и обсудить отдельно с каждым сотрудником его зону ответственности. Ты удивишься, насколько после этого проще и понятнее для всех начнет работать твое маленькое предприятие.

Очень важно отдавать себе отчет в том, что не бывает идеальных руководителей. Ты можешь сколько угодно уверять себя в том, что ты и в хоре певец, и в бою молодец, но, как показала практика, в большинстве своем такие руководители – самодуры. Твоя эффективность проявляется не только в цифрах за месяц, но и в умении правильно распределять задачи между отделами, ставить реальные сроки выполнения и назначать ответственных.

Хватаясь за все сразу, ты проиграешь на дистанции. Так что давай сразу выбросим из головы мысли о супергероях-руководителях из книжек про успешный успех и примемся за работу в реальном мире, а не на страницах комиксов.

Глава 3.

ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ

Творчество – это не просто создание новых идей, но и способность видеть взаимосвязь между вещами и использовать их для создания чего-то нового.

Стив Джобс

Эта глава для тех, кто решил не покупать франшизу и рискнул отправиться через тернии к звездам, попутно набивая огромное количество шишек, зарабатывая ссадины и бесценный опыт. Но все же рискну напомнить, что имеет смысл посмотреть в сторону покупки франшизы BRITVA и сэкономить не только деньги, но и свое время и, что немаловажно, моральное здоровье.

Тем не менее, если франшиза ограничивает твои творческие порывы, и ты уверен, что все остальные дураки, а у тебя уж точно все получится, тогда дальше читай внимательно и конспектируй.

Огромным преимуществом любых сетей являются более выгодные ценовые условия абсолютно на все за счет объема. Эти выгодные условия начинаются от разработки и монтажа вывески, заканчивая всей диджитал-рекламой и оптовой закупкой косметики и любых расходных материалов.

Но если тебе плевать на расходы и главное для тебя – создать свой уникальный продукт, в котором ты не будешь ограничен «хотелками» управляющей компании, тогда первое и самое важное, с чего стоит начать – это концепция.

Концепция – это не просто броское название парехи, это целая идеология твоей компании с четким пониманием того, куда она движется и для кого существует на рынке. Идеология – это твой фундамент, который надежно будет связывать вместе тебя, твоих сотрудников и твоих гостей. В процессе эволюции твоего бизнеса идеология может меняться, и это нормально, но если у тебя этого не будет с самого начала, то считай, что ты просто открыл коворкинг. В нем у тебя будут инертно работать мастера – исключительно за деньги, не видя будущего в твоей маленькой компании. По инерции к тебе будут ходить клиенты, которые просто хотят удовлетворить свою первичную потребность – подстричься. И то, только по той причине, что в нормальном барбершопе нет свободных мастеров, а подстричься нужно срочно.

Перейдем от слов к делу и приступим к прикладной теории.

Итак, создаем концепцию:

Определение целевой аудитории.

Разработка названия барбершопа.

Разработка Х-ФАКТОРА, или уникального торгового предложения для твоего барбершопа

Формирование идеологии: миссия, ценности и видение.

Разработка услуг барбершопа.

Ценообразование на товары и услуги.

Разработка фирменного стиля и дизайна.