Очистил где то треть поля. Закончил как раз когда набралось на одну меру камня. Которую я быстренько пока местные неписи не видят убрал в сумку.
После этого пошел в лес искать могилку безвинно почившего гомункула. Сам то он мне был без надобности а вот вещи следовало прибрать, так как улика. Еще наткнется кто-нибудь из рабов пойдя за хворостом. Из рабов потому что местные полноправные граждане по буеракам не шарятся. Не ходят здесь за грибами за ягодами в лес, не принято, дикари-с.
Искомое нашел довольно быстро, ну так сам направление и расстояние прописывал. Там же лежали и вещи аккуратной кучкой сложенные под деревом.
Вот только тупой гомункул снял себя и кожу Маркуса, видимо посчитав её так же предметом.
Уже хотел выбросить и прикопать под ближайшим кустом эту пакость как заметил кое-что интересное.
«Костюм воина» ранг «уникальное» +1 к владению одноручным оружием.
Это было необычным. Не в смысле, что ранг артефакта был «необычный» а тем, что ранее когда я эту шкуру снимал то это был вообще никакой не артефакт.
Спрятал в сумку главную компрометирующую улику и кольцо на +2 силы, так как оно слишком приметное, что бы носить в открытую.
Так же прибрал полторы тысячи золотом, за распроданные из дома вещи. Немного конечно, но это первые заработанные мной в игре деньги, до этого были только траты. Так что пусть немного, но все равно приятно.
Остальные «обычные» вещи сграбастал в охапку и, пройдя метров двадцать в сторону, закопал у приметного дерева. Земля была мягкая напополам с перепревшей листвой, так что копал, рыхля землю кинжалом и отгребая в сторону кромкой щита.
После чего в поисках ответа «закопался» уже на форум.
Как оказалось, это был так называемый стихийный артефакт, то – есть самопроизвольно возникший, а не как-то связанный с магией стихий.
Артефакт обозначался как уникальный и это не то что бы обозначало его особенную ценность а просто напросто значило что он единственный в мире и другого такого же нет. Мое колечко скрафченое в пещере, кстати, тоже было уникальным.
Меня просто таки подталкивает что-то на путь воина. Надо потом хоть мало-мальски, научится владеть мечом.
Что бы подобный артефакт самопроизвольно возник, должно совпасть несколько условий и событий. Видимо нежить, очень удачно сыграла роль внезапно излечившегося воина-ветерана, что в это поверили все встречные, причем те, кто его хорошо знал. И никто из них не заподозрил подмены. Это то и изменило шкурку, добавив ей артефактных свойств.
Ай да я ай да молодец! Ну, это ведь я программировал поведение подменыша, значит и заслуга полностью моя.
Но в бочке меда не могло не оказаться и ложки дегтя.
«Костюм» когда я его на себя примерил при первом надевании через интерфейс он очень кстати подогнался по фигуре. А иначе его и невозможно надеть кроме как через интерфейс. Ну или наподобие водолазного через ротовое отверстие, оно растягивается достаточно широко так собственно и влезал в него гомункул, но я думаю что не настолько гибкий.
Так вот костюмчик сел прекрасно как вторая кожа вот только занял сразу все слоты, кроме бижутерии.
К счастью шкурка не только растягивалась хорошо, но и ужаться могла. Пусть в определенных пределах, но все же уже что-то. Удалось освободить место под перчатки и сапоги. Так что в итоге занимает лишь слоты нагрудной брони шлема штанов и наручей.
Так как пояс можно носить поверх другой брони, причем это единственный такой предмет. Другие артефакты требуют доступа к телу.
Ну, есть ещё конечно наплечники, но те доступны только рыцарям. Никаких кожаных наплечников или погон из ткани в ЗММ не предусмотрено, только латная броня. Имеешь способность её носить? Тогда в совокупности с посвящением в рыцари это может открыть для тебя дополнительный слот под амуницию.
А там уже производящие профессии с аукционом тебе в помощь. Делай и носи наплечники из какого угодно материала.
Рыцарскому замку и игроку начавшему играть за эту фракцию в этом плане конечно проще.
Но демонам в этом плане вообще грех жаловаться. Так как имеют еще три дополнительных слота под броню. Насадки на рога и наконечник на хвост, мне теперь недоступные, к сожалению. И кольцо в нос, которое надо будет при случае приобрести. Дополнительная бижутерия лишней не будет.
Ну и подытоживая всё вышеперечисленное: соответствующую артефактную броню в те слоты на которые уже надета шкурка теперь одеть… конечно можно. Но вот только работать такая броня не будет ничем кроме собственно брони, а вот все её артефактные свойства останутся незадействованными.
Но у меня такой брони всё равно нет как впрочем, и умения, а главное желания пользоваться одноручным оружием.
Так что шкурка отправилась в сумку, а я пошел в деревню. Время обедать, думаю напрошусь в гости к старосте. Надо экономить свои харчи.
Староста к счастью не стал чваниться, позвав к столу. Сдал ему квест по расчистке поля и получил свои законные очки опыта и подросшую репутацию. Квест на такие хозработы повторяющийся, так что завтра снова возьму, а может и послезавтра ещё, смотря как быстро поле расчищу.
После чего, утолив первый голод, стал осторожно расспрашивать о месте под замок. Постаравшись скрыть свой интерес. Размазав его под кружевом слов. И как мне кажется удачно. Во всяком случае, игрока и будущего лорда он во мне не опознал. А вот информацию выдал.
– А как же, есть место необычное магическое. Город бывшего владыки окрестных земель, вот только порушено там всё. Да и народец поразбежался.
–Раз уж лорду то место глянулось, то и тебе для волшебства лучшего места не сыскать бы было. Да вот только подумай сперва хорошенько, надо ли оно тебе?! Так как не остаются такие места ничейными долго. Приманивают они к себе существ магических да вот хотя бы хе хе ты пришел, волшебник. А место то тут недалече, за речкой. Вот только видели в той стороне минотавров. Сколько точно не скажу. Но по мне так и один минотавр это слишком много и гораздо больше чем надо для хорошего самочувствия.
Уверив непися что даже близко в ту сторону не пойду, а кстати где это, ну что бы знать куда не ходить-то? Заверил, что занялся улучшением полей и завтра продолжу, и хоть он меня и кличет Героем, но никаких геройств я не замыслил и пойду-ка я пока лучше травок для эликсиров пособираю.
–Вот это добре, сам решил алхимией заняться или на продажу? А то есть тут у нас одна кто охотно купит…
–Да, мы уже познакомились…
Распрощавшись отправился по своим делам. А именно, выйдя из деревни обогнул её по широкой дуге и потопал в сторону разрушенного города. Надо же глянуть на этих минотавров.
Явно светить свой интерес перед местными не хотелось, отсюда и мои ретирации.
Войск мне здесь не нанять, а вот в том, что аборигены растреплют всем встречным поперечным, что явился новый недолорд это как пить дать. А мне этого не нужно. Так что «качаем» пока что маскировку в купе с дипломатией.
Можно конечно объявить себя лордом, подчинить деревню и забрив всё население в ополченцы, погнать их на убой в атаку. Почему на убой? Так вояки из бывших крестьян да без нормального оружия с броней аховые получатся.
А зданий в деревне, где можно было бы нанять нормальных воинов, не было.
Вообще из обеспечивающих прирост населения построек в поселке был лишь бордель. Нет не тем способом, о котором вы подумали.
Там всё было хитрее, плати деньги и с помощью одностороннего телепорта тебе из столицы ближайшей империи перекинут новую партию красавиц.
Но с всемерной поддержкой крестьян и проституток можно прорваться во власть лишь на Земле. В этом мире кроме электората требуется ещё и армия.
И пусть философы рассуждают что «на штыках де нельзя сидеть», очень даже можно.
А аборигенов всех тогда уж лучше перевести в скелеты те хоть не разбегутся в страхе, когда минотавры их рубить на куски примутся.
Но это сразу положит жирный такой…крест на мою маскировку, чего хотелось бы избежать.
Город и вправду был недалеко минут сорок всего неспешным ходом и вот она и речка.
А за ней уже просматривался и замок с предместьями. Как и предупреждал староста, все было разрушено, я даже не смог понять представитель какой фракции тут раньше квартировал.
Мост, к сожалению, был так же разрушен. И тут образовалась одна проблемка. Демоны тяжелее воды и не могут плавать. Это не из-за тяжелых костей или чего-то подобного, просто такое строение тела. Отсюда кстати байки, что текущая вода останавливает нечистую силу. Но так как речка в этом месте была всего метров пять шириной, то я её просто перешел в брод по дну, хоть и пришлось немного прошагать погрузившись с головой, но ничего страшного.
Аккуратно пробираясь среди остатков разрушенных построек я чутко прислушивался и приглядывался вокруг пока не засек искомое.
Копающуюся в каком-то мусоре группу «парнокопытных товарищей».
Но елки-палки это были не минотавры, а таурены. Большая, просто громадная разница для понимающего человека.
Минотавр- это человек! Да крупный, да с головой быка но человек. По характеристикам как впрочем и по внешнему виду не очень-то отличается от северянина-берсерка надень на того их любимый рогатый шлем и поставь рядом с минотавром с десяти шагов можно перепутать где кто. Да у них даже умения со способностями схожие. У первого «Ошеломление» у другого «Оглушение» у одного «Наскок» у второго «Свирепый рывок».
А вот таурены другое дело, совсем другое. Таурен – это прямоходящий бык! Причем бык разумный в доспехах и с оружием. И ничего что они травоядные в отличие от минотавров. Носорог тоже травоядный, но мирным же его никто не считает?!
Так и таурены были очень свирепыми воинами. Двое достаточно легко убьют огра, пятеро запинают тролля, а их тут было пятнадцать. Эти могут при удаче и черного дракона завалить.
Одно хорошо за всё время пока я лежал в пыли прикидываясь ветошью я так и не увидел среди них Героя. Командовал там такой же бычок лишь седина в гриве и один обломанный рог хоть как то выделяли его из серой массы. Намекая на большую опытность сего рогатого воина. Но на героя тот не тянул, нет не тянул.
А раз так, то у меня появлялся шанс их перехитрить. Так как войск мне взять было неоткуда, только и остается, что работать головой.
Но интриги интриговать я буду уже завтра. А пока пора домой. Есть хочу, да и просто интересно посмотреть что за слуг мне подкинут волей платинового аккаунта и милостью Рэндома.
Надеюсь будет там и пара симпатичных служанок, с нестойкими моральными принципами.
Так предаваясь мечтам я потихоньку пятясь отползал назад. Пора выбираться из этих развалин.
Но слуги меня разочаровали. Нет, повариха появилась, что пожалуй самое главное. И готовила вкусно, хоть и знала только средиземноморскую кухню. Попробовав ей заказать на завтра рыбу в кляре, натолкнулся на стену непонимания. Рыбу она умела готовить только вареную. Зато полчаса рассказывала о способах приготовления капусты.
Еще появился дворецкий или же его правильней называть мажордом, так как на дворец моя халупа не тянет. И собственно всё! Поразмыслив, пришел к выводу, что поэтому то и не появилось больше прислуги, что жилищные условия не позволяют.
Дворецкий поселился в пристрое возле калитки, а кухарка заняла одну из комнатушек в доме. Так как во второй комнате не поселилась служанка то, по-видимому она предназначена все же для жены.
Но жены у меня нет и не предвидится как и юных служанок. Из прекрасного полу в доме только повариха лет пятидесяти на вид и ростом выше меня на голову. В гренадерах она в молодости служила, что ли?
Тут ещё дворецкий подвалил на предмет покупки рабов. Минимум троих а то никак невместно. Кто же будет воду носить да дрова колоть да и господину, то бишь мне, прислуживать за столом и вообще тоже надо.
Послал его пока. В смысле к старосте послал а не вообще. Как то же другие соседи живут без личных работников обходясь общественными. Вот и пусть идет и выясняет. А то только появился, норовит уже мои деньги потратить, а у меня, что печатный станок в подвале что ли?
Нет им точно, администрацией специально такие модели поведения прописаны, что бы игроки деньги быстрее транжирили. Потом еще, небось, и сам зарплаты запросит. Вот только пусть заикнется, сразу выгоню. Тоже мне подарок от администрации для платинового аккаунта нашелся. Вон пусть лучше за хомяком ухаживает.
Забытый в кармане грызун на удивление не сдох хоть и выглядел слегка взъерошенным.
Вручив его дворецкому, нехай так зовется, наказал заботиться о сей животинке как о любимой дочери.
Что то я прямо расстроился весь пойду-ка я пожалуй спать. Утро вечера мудренее, а сейчас ничего не хочу делать.
Глава 4
День 4.
Проснулся рано, так как и лег не поздно. Сказал бы что с петухами но здесь этих гадких птиц не видел ещё.
Утро начинается не с кофе. А удобства тут во дворе и вместо туалетной бумаги кувшинчик с холодной водой.
Может и правильно критиковали эту игру за излишний натурализм. Вот сделали же во многих других, что ешь, пей сколько хочешь наружу из этого никогда ничего не попросится. А тут сиди в позе орла и размышляй о вечном.
Позавтракал блинчиками с сиропом, запивая разбавленным вином. Правда кухарка «обрадовала» новостью, что халявы больше не будет и её припасы подходят к концу. Что надо бы денег на закупку новых выделить. Обещал решить вопрос.
В эту ночь от сквозняков я не страдал. Дворецкий вечером успел где то раздобыть кусок ткани и организовал мне над кроватью простенький балдахин. Он заодно и от летающих насекомых защищал. Нет, шкуру то они мне прокусить не могли, но когда по вам что-то постоянно ползает это тоже малоприятно. Ладно, хоть клопов нету, от тех балдахином не спасешься.
Покушав отправился на поле таскать камни. Всё лучше бессмысленной утренней зарядки. Так как прогресс характеристик не отображается и не понятно сколько тебе до апа той же силы. А тут всё более наглядно, видишь выполненную работу.
За три часа полностью перетаскал все камни. Получил к силе +1.
Я немного схитрил и таскал не к краю поля и даже не к центру а туда куда было ближе всего для большинства ближайших булыжников. Так что получились у меня в итоге две раздельные кучки которые я потом всё равно убрал в сумку. А не будь сумки пришлось бы эти кучи потом всё равно убирать, так как лежали неудобно.
Но сумка-то у меня есть, так что надо пользоваться. В одной куче было чуть больше меры камня, а в другой почти полторы, но интерфейс все равно все это обрезал до целых величин, дроби он не учитывает. И конечно высчитывает все в свою пользу, ну в пользу администрации игры или кого-то там еще, но явно не в мою.
Пошел к старосте просить в помощь рабов, надо поле выравнивать.
Выпросил, всех кто есть, двадцать пять штук правда только на один час. Но должен успеть.
Все рабы были людьми хоть и из разных замков, имелось в наличии даже два негра, кроме одного затесавшегося среди них лесного эльфа.
Вооружившись мотыгами они принялись долбить землю заравнивая овраги и скапывая самые высокие кочки.
Конечно и миллион крестьян вооружившись ручным инструментом не построят Днепрогэс. И валандаться бы здесь этим работникам еще минимум неделю. Но пусть у меня нет грейдера и экскаватора зато есть магия. В данном случае технологическая.
Что бы двигать с место на место готовые здания тут нужна книга «Архитектор» а для примитивного выравнивания площадки хватит и базовых заклинаний.
Правда манны они жрут как не в себя. Для этого-то мне и понадобились помощники.
Едва они маленько заровняли самые большие «шрамы» на этом поле, как я применял заклинание. Потом снова был черед тяпок и граблей а после опять в дело вступал я.
Всего потребовалось три применения заклинания так что по времени мы вполне уложились.
После чего я всех отпустил кроме эльфа. А с ним мы принялись высаживать деревья и кусты по краям поля. Они в будущем когда вырастут своими корнями свяжут землю и не дадут ей больше расползтись канавами. А кустарник превратиться в живую изгородь, не дающую лесным оленям пастись здесь.
Конечно для посадки лучше бы было использовать друида но за неимением гербовой бумаги пишем на туалетной. Надеюсь, у этого эльфа первого уровня окажется легкая рука.
В итоге у нас получилось приличное такое поле соток на тридцать, для такого маленького поселения я думаю хватит. Ну а если нет, то ничто не мешает радом расчистить еще одно.
Закончили где то к обеду. Ну, эльф то точно уже пропустил свою миску похлебки. А мне лень было идти в деревню, так что пообедал своими запасами на лоне природы. Ну и с эльфом поделился, я не жадный.
Сила: 10
Выносливость: 15
Ловкость: 12
Сила магии: 54 (+2 даёт артефакт «Колдовская мантия»)
Устойчивость к откату: 53
Ментальная выносливость: 70
Здоровье: 370
Мана: 700
Дело движется хоть и не очень быстро. Но я думаю обойдусь больше без такой экстремальной прокачки как в первый день. До сих пор как вспомню так вздрогну. Брр.
Когда шли к деревне меня внезапно настигло сообщение «Ваши войска атакованы». Пару секунд я протупил пытаясь понять, что за войска такие. Пока не вспомнил об отправленных в первый же день на разведку духах.
Открыв карту убедился что моя помощь уже не требуется – дух уже благополучно убился.
Открытый им на карте форт, этакий недозамок где тем не менее можно соорудить некоторые из замковых построек, как бы намекал на то что послужило причиной его гибели. Но так как в самом форте не наблюдалось никакой суеты и излишнего мельтешения мобов, то по всему выходило, что убился дух об автоматическую защиту.
Сам дизайн этих построек говорил, что дело придется иметь с выкидышами рыцарского замка. Пока, правда не понятно светлой его версии или темной.
Лучше бы конечно светлой, так как внутри форта не было построено не то что собора, но даже маленькому храму не хватило бы места, то самой сильной способности жрецов Единого «вызов ангелов и архангелов» можно было не опасаться.
Другое дело ведьмы и оборотни из vice verse замка. Постройки что позволяют их нанимать небольшие по размеру. Кроме того оборотни способны увеличивать свою популяцию естественным так сказать путем. И не как вампиры «в год по чайной ложке» а довольно стремительно.
Проверил последнего оставшегося разведчика. С тем пока всё было в порядке. Таким темпом еще два дня и на моей клетке не останется затянутой серым туманом войны территории. А что? Есть – пить ему не надо, как и останавливаться на отдых, нежить не устает.
За это время он уже открыл несколько интересных мест. И если шахты меня пока что не интересовали, то вот к ближайшему обелиску сегодня же стоит наведаться.
Хотя с шахтами тоже не всё так просто, их было слишком много. Вроде бы хорошо надо лишь радоваться, но в будущем это сулит лишние неприятности.
В клетке со столицей должно быть двенадцать шахт: четыре с основным ресурсом для моего типа замка по две шахты с простыми ресурсами и по одной с остальными.
Но так как я выбрал максимальную сложность, то система не стала подстраивать ресурсы под мои потребности, так что здесь может вместо четырех заводов по добыче ртути, основного ресурса замка некромантов, оказаться всего один.
Меня ведь просто закинуло в свободную в течении долгого времени локацию. А вот меньше двенадцати шахт тут быть не может, но как оказалось может быть больше. Карта еще не открыта до конца а у меня уже высвечиваются значки четырнадцати шахт.
Если соседи пронюхают об этом то после падения границ у меня совсем не останется времени, до того как сюда заявятся вражеские армии. Пожалуй надо ускорить свои дела и проекты.
Так за разглядыванием карты и размышлениями я почти и не заметил как довел эльфа до рабского барака.
Нет, я не терял связи с реальностью, мне просто было любопытно поглядеть, как живут местные рабы.
Ну что сказать, нормально, я ожидал худшего. Сырого подвала с грязной соломой и прибитыми на стене ржавыми цепями не было и в помине.
Длинное помещение с узкими продольными окошками под потолком было разделено на клетушки-комнаты многочисленными перегородками. Они хоть и не имели дверей, но занавески обеспечивали минимальное уединение. Внутри каморки стояла односпальная кровать и славянский шкаф вида сундук обыкновенный, служивший так же и стулом. Я такие же видел в бывшем доме Маркуса а теперь уже моем.
Как оказалось рабы в этом осколке Древней Греции жили получше российских солдат. А где же ряды двуспальных кроватей вонь портянок и будка с надзирателем – дежурным офицером?
Отвесив эльфу ободряющего пинка пошел заниматься своими делами.
Дворецкий, где то раздобыл плошки с, по-видимому, оливковым маслом и, соорудив фитиля, обеспечил в помещениях хреновое освещение. Но хоть такое.
Я и не подумал, что это мне теперь свет не особо нужен, а слугам приходилось шариться в потемках.
Отдал ему магические факелы и немного денег на пропитание и бытовые мелочи. После чего крикнул повариху и пошел с ней вмести осматривать её хозяйство.
Как оказалось, система тут расщедрилась на кучу кухонной утвари. Были здесь и всевозможные виды кружек и ложек поварешек кастрюль и черпаков.
Нашелся и огромный котел под вид того же армейского но конечно не электрический.
А как оказалось на магической тяге. Повариха была магом если можно так выразиться, так-то её магии и хватало лишь на то что бы активировать кухонные приборы – артефакты, печи, жаровни или вот такой вот котел. Ну и сливать манну в соответствующие кухонные накопители. А заклинаний она не знала совсем, и книги магии у неё тоже не было.
Уточнив что та может мне сварить и получив заверения что «всё что угодно», выгрузил из сумки куски демона и ободранный труп бывшего владельца дома.
–Кости не разрубать! Варить пока мясо с костей не слезет, после чего кости выловить и сложить аккуратной кучкой в сторонке. Не выбрасывать!
–Ну а как же там посолить, поперчить? Может луку добавить?
–Ну, это все на твоё усмотрение. Приступай! Да вот еще что, если будешь в помощь привлекать общественных рабов, а это можно, я разрешаю, деньги возьмешь у дворецкого. Ну, там дров наколоть или воды натаскать, так вот эти вот продукты, я пнул ногой сперва жуткую когтистую лапищу а потом труп Маркуса, не «свети» перед ними.
–Андестенд?
– фули эˈуээ господин.
–О, да у меня тут полиглот как я погляжу, надо тебя со старостой будет познакомить. Того небось ксенофонтом тоже не просто так прозвали.
Так раздав указания, отправился на улицу, у меня еще сегодня много дел.
Сперва пошел к монолиту что с большой долей вероятности мог повысить одну из характеристик любому коснувшемуся его, но на полдороги передумал и свернул к ближайшей башне, где можно было нанять существ.
Так как по расстоянию здесь было одинаково. Полчаса что до одного объекта, что до другого.
Башня позволяла нанимать бесов, так что или на моей локации, либо в ближайших соседних есть портал в Ад. Так как повторюсь максимальный уровень сложности не позволял системе подстроить «песочницу» под меня, так что то, что я сам демон в выборе призываемых юнитов тут роли не играло.
Башня узенькая трехэтажная сейчас была пуста, но меня больше интересовал подвал.
Спустившись по длинной, опять же узкой винтовой лестнице я оказался в неожиданно просторном помещении с пентаграммой на полу по центру.
Она то и позволяла призывать перворанговых существ замка демонов.
Коснувшись кольцом лорда пентаграмма я привязал эту постройку к себе. О чем будет извещать всех желающих взвившийся в эту секунду на флагшток башни флаг с моим гербом. Но к счастью я его не светил еще перед кем попало. И опознать по нему, что я якшаюсь с демонами, не получится.
Позднее когда у меня появится собственный замок , то можно будет нанимать существ из него, а не таскаться самолично по всем присоединенным башням и постройкам обеспечивающих прирост существ вне замка.
Но замка у меня пока нет, да и когда будет, я не собираюсь пускать в него бесов.
Я вообще их не собираюсь использовать как солдат слишком много с ними мороки, а как разведка – духи значительно лучше.
Зачем мне тогда вообще эта постройка? Ну так думаю, пришло время вылупиться моему маунту – черепашке, и слегка прокачать его на бесах.
Достав из сумки яйцо, подтвердил что готов получить своего ездового пета.
Вылупившуюся черепашку так с ходу было непонятно, к какому виду и отнести. Понятно, что это фантазия геймдизайнеров но кого то же они брали за образец.
Так вот судя по описанию размером она обещала вырасти побольше Архелона, виденного мной в музее, в то время как треугольная форма панциря с плавными обводами сужающаяся к хвосту и главное цвет напоминали зеленую морскую черепаху.