Книга Маг на стыке двух миров - читать онлайн бесплатно, автор Лучезар Ратибора. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Маг на стыке двух миров
Маг на стыке двух миров
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Маг на стыке двух миров

В итоге в 2020-м году осенью я бросил учёбу, а уже через год вышла моя электронная книга «Дневник мага», напечатанная книга «Путь богов в Северной Традиции», и был завершён роман в жанре фэнтези с рабочим названием «Неофит чернокнижника». И моя мечта исполнилась в том раскладе, что как через эзотерическую, так и через художественную литературу я пытаюсь передать те знания и символы, которые я хочу, которые мне интересны. И покупают эти книги те, кто в теме, кто так или иначе интересуется данным направлением или жанром. А не просто равнодушные студенты, пришедшие исключительно за дипломной корочкой.

***

Россиянам, особенно вечно ноющим и недовольным о низком уровне их страны, надо в обязательном принудительном порядке регулярно показывать индийские фильмы. Не те фильмы, где индийские аристократы утопают в роскоши, поют песни и находят сотни потерянных родственников со слонами. А документальные продукты, либо художественные, где показана жизнь индусов без прикрас.

У меня лично возникает ощущение контрастного счастья и блаженства, когда я наблюдаю индийский колорит во всей его красе. Какое благо, что я живу в России!

***

Праздники. С работой тухловато, ибо весь народ в пьяном или шашлычном угаре. Зато больше свободного времени для приобщения к важнейшему из искусств наивных строителей коммунизма – кино.

Не понимаю я этот артхаусный кинематограф. Не весь в целом, поскольку есть и те картины, которые притянули внимание и оставили после себя глубокий след в кладовой памяти с табличкой на двери "Зачётно!" Не понимаю не в том смысле, что не способен увидеть скрытые смыслы, аллюзии, метафоры, гиперболы, параллели, переносы и аллегории, отсылки и аналогии, которые хотел донести автор. Или не хотел, потому что зачастую автор лишь проводник идей, и не всегда осознает полностью всю глубину и широту передаваемого через него в жизнь. Синдром Поиска Глубинного Смысла доступен и мне как опция.

Не понимаю, потому что зачастую это превращается в загадку автора с претензией "А догадайтесь, что я тут хотел сказать". И даже это не главное, поскольку можно настроиться на язык символов и увидеть скрытое, увидеть тонкие нити задумки и вложенного смысла, пронизывающего повествование, разгадать если не всё, то многое. Особенно с учётом того, что бывают подсказки, намёки, отсылки к вдохновениям автора и первоисточникам порожденной фантазии. Важнее то, что это артхаусное творение зачастую преподносится неинтересно. Не цепляет, не берёт за душу, не рождает бурю ярких эмоций, через что обычно и проникают в сердце зрителя, что является универсальным ключиком. Просто сидишь, смотришь, предполагаешь внутренним чутьем те банальные истины, что хотел донести автор той или иной сценой, фразой, и ждёшь, когда это закончится, раз уж нырнул в эту клоаку. Банальные истины – подчеркну эти слова. Человечество уже почти всё сказало в той или иной манере и интерпретации, или если иначе, то уже очень много истин было донесено до человечества. И донести известную и не раз слышанную мысль так, чтобы она драгоценным камнем запала в сердце и память, чтобы она бы не просто слышана, но Услышана и осознана – это тоже искусство. И это ли не цель автора-проводника?

С другой стороны – это всё полное ИМХО, и я понимаю, что артхаусный творец ищет своего редкого и малочисленного зрителя, ценителя, не планируя и не претендуя на творчество для масс. Наверное, и у подобных фильмов есть свой зритель, которому именно такая манера и форма повествования помогла внезапно обрести Свет, пролившийся на некоторые его жизненные стороны и грани, помогла изменить русло Пути.

***

Посмотрел российский фильм "Кома". Отзывы о нём в основном неплохие, только большинству рецензоров не понравилась графика и актёрская игра. Насчёт графики я вообще не заморачивался и не строил ожиданий, главным для меня было то, что графика свою функцию выполняла – показывала некий иной мир, фантазийный вариант эфирного плана. А с оценкой актерской игры не соглашусь: второстепенные персонажи вполне себя показали в свою отложенную им меру. А главный герой, который являлся по сюжету незрелым инфантильным слабохарактерным омега-самцовым неврастеником, таким и был изображён. У меня сложилось искреннее стойкое ощущение, что инфантильный незрелый слабохарактерный неврастеник играет инфантильного незрелого слабохарактерного неврастеника. Бинго. Идеальное совпадение. Как Кристен Стюарт идеально попала под роль глуповатой неопределившейся девушки-подростка, как Петров отлично слился с ролью истеричного наркоманско-бледного Гоголя, так и здесь актёр вписался удачно – такое сложилось впечатление.

В принципе не ожидаю обычно от российского кинематографа шедевров (как и от человечества), но идея фильма интересна, хоть и содрана с практик Древнего Египта. Пока тело в коме, или если тело после смерти как можно быстрее забальзамировано и мумифицировано, то оно не подвергается тлению. И процесс аннигиляции эфирного тела (обычно 3 дня согласно верованиям) радикально затормаживается. И на этом уровне можно жить и питаться. И жить очень долго при наличии ресурсов для поддержания этого тела. Потому что время там течёт иначе, потому что срок жизни эфирного тела намного больше срока жизни физического тела.

***

Человечество считает увеличение продолжительности жизни плюсом, несомненной пользой. Департаменты и министерства здравоохранения разных стран выделяют повышение данного показателя как несомненное доказательство своей эффективной работы, продолжительность жизни – обязательный индикатор уровня и качества жизни государства в различных обзорах и ревю.

Да и люди, как посмотрю, всё трясутся за свои тушки, держатся за свои жизни, жаждут продлить своё бесконечное наслаждение Бытием. «Эта музыка будет длиться вечно». И немало средств выделяется в сферу геронтологии, чтобы продлить это существование, существование человеческого существа.

Только те, для кого пребывание в человеческом теле, в человеческой форме подобно нахождению в тюрьме – были бы рады поскорее выполнить задачу-минимум и освободиться. Желательно больше не возвращаясь на этот уровень.

Мыслям в унисон встретился фильм, где были бессмертные воины (что отослало мою память к одному сну-видению), которые многие века бились, сражались, умирали и тут же воскресали. У них не было возможности освободиться из плена плоти. Жутчайший кошмар. Смерть – часто благословение и освобождение. Поэтому иногда смотрю на ушедших и совершенно искренне думаю, что человек отмучился.

***

Интересный символизм в фильме «Платформа». Немного банален – социальная иерархия: лизни верхнего, насри на нижнего. Но подано своеобразно.

Тюрьма. 333 уровня (о чём мы узнаем только к концу фильма). На каждом уровне по 2 заключенных. Тут сценарист не удержался и таки засунул число 666 в фильм. С верхнего этажа на нижний движется платформа с разной изысканно приготовленной ресторанной едой. Платформа ненадолго задерживается на этаже, чтобы заключённые успели что-то съесть. Один раз в день. Логика фильма показывает, что верхние заключённые жрут, как не в себя. И по убывающей. В общем, примерно к сотому этажу еды уже нет. Оставшиеся заключённые внизу просто пытаются переждать месяц на воде (через месяц заключенные рэндомно меняются уровням по прихоти Администрации) или, что чаще, убить и сожрать друг друга.

В тюрьму можно взять один предмет. Главный герой берёт книгу «Дон Кихот». Явный намёк на неуместного рыцаря, идеалы которого уже во времена Сервантеса канули в лету, а в этой тюрьме их никогда и не было. И жалкая борьба героя с ветряными мельницами, что в итоге всё равно ни к чему не приводит. В период голодовки персонаж потихоньку сжирает страницы книги. Рыцарство рыцарством, а кушать хочется всегда.

Решение неравенства, казалось бы, на поверхности: 666 человек в тюрьме, 666 порций – так упакуйте каждую порцию в коробку, каждому по коробке, всем хватит. Но смысл в том, что еды не хватит на 666 порций. Ресурсов не хватит на такое количество людей. Нижние в социальной иерархии всё равно будут вынуждены выживать как-то сами, как-то умирать, быстрее или медленнее. Единственно, чего нет в фильме – нет каких-то закономерностей передвижения заключённых по уровням, суть по социальной лестнице, всё как-то рэндомно, случайно. В жизни можно какую-то связь увидеть между своими действиями и овладением социальных ресурсов и ценностей. Но фильм – это символ, а в символе необязательно должно быть всё, как в жизни. Возможно, тем самым как раз таки показана нелогичность социального строя: всё слишком хаотично, образование и рождение в определённом классе не даёт гарантии, что ты внезапно не поднимешься вверх или не упадёшь на уровень подвала.

***

Рождение нового через смерть старого.

Для прихода очередной, уже Шестой Коренной Расы, место проживания должно быть расчищено.

"Эта первая катастрофа произошла в эпоху Миоцена, примерно 800 000 лет назад. Она значительно изменила распределение суши на земном шаре. Большой Атлантический континент потерял свои полярные области, а средняя часть его уменьшилась и раздробилась. Американский континент в эту эпоху отделился проливом от породившей его Атлантиды; последняя простиралась еще по Атлантическому океану, занимая пространство от 50-го градуса северной широты до нескольких градусов к югу от экватора. Произошли также значительные опускания и поднятия материков и в других частях света. Так, из оторвавшейся северо-восточной части Атлантиды образовалась громадная площадь: острова Великобритании составили часть огромного острова, охватывавшего Скандинавию, север Франции и все ближайшие, окружавшие их моря. Остатки Лемурии еще уменьшились, тогда как будущие территории Европы, Америки и Африки значительно расширялись.

Вторая, менее значительная, катастрофа произошла около 200 000 лет тому назад. Материк Атлантиды разъединился на два острова: северный, больший, называвшийся Рута, и южный, меньший, именовавшийся Лаития. Остров Скандинавия тогда присоединился к Европейскому материку. Произошли некоторые изменения и на континенте Америки, а также затопление Египта.

Около 80 000 лет тому назад произошла третья катастрофа, по силе и ярости превысившая все остальные. Лаития почти совершенно исчезла, между тем как от острова Рута сохранилась незначительная часть – остров Посейдонис.

В 9564 году до н. э. мощные землетрясения разрушили Посейдонис, и остров погрузился в море, создав огромную волну, затопившую низины, оставив после себя память в умах людей как об огромном разрушительном «потопе». – То есть 11500 лет назад".

Если мы посмотрим на эту версию хронологии катаклизмов по мнению Стульгинскиса (впрочем, его мнение идёт в унисон с мнением Блаватской Е. П.), то сможем предположить, что данные катастрофы были глобальны, были переходными точками между воцарением очередной Коренной Расы на Земле, уносили более половины имеющегося человеческого населения.

В связи с этим я прямо иногда поражаюсь знакам и символам, которые несёт современный кинематограф. Именно популярный кинематограф для масс, не беру сейчас арт-хаус, там фильмы изначально глубоко симоличны, вещают языком метафор, аллегорий и иносказательных притч. Поражаюсь, насколько значимые события исподволь прописываются в сознание и подсознание населения. Давайте будем оптимистичными и представим, что в ближайшие десять лет мы увидим глобальные катаклизмы, которые приведут к смещению и изменению форм нынешних материков, а также к уничтожению половины и более человеческой расы. И тут же вспышкой в памяти всплывает фильм "Мстители: Война Бесконечности". Фильм прогремел на весь мир, заработал в прокате более двух миллиардов долларов, огромное количество людей посмотрело этот блокбастер. А символ просто чудесный: пришёл некий Танос (от Танатос – бог смерти) и уничтожил половину населения всей Вселенной. Ну, для людей другие планеты малоинтересны, главное – половина людей Земли была аннигилирована. Как будто кто-то специально предупреждает людей через творения искусства. Интересно, знают ли авторы, что именно они несут в своём творчестве или просто являются слепыми проводниками идей?

Отдельной ремаркой хочу отметить упоминания дат глобальных катастроф у Стульгинскиса. Явно видно, что периоды затишья между бурями становились всё меньше и меньше, рост человеческих существ становился всё меньше и меньше, продолжительность жизни тоже планомерно уменьшалась. Отсюда делаю предположение, которое в том числе основывается на некоторой информации, что движение нашей планеты и некоторая категория времени, которую трудно зафиксировать, – плотность времени, скорость её течения в определённой локации Вселенной, – они уменьшились. То есть орбита Земли стала меньше, время стало течь быстрее, плотность событий увеличилась в жизни людей. Сюда же можно сделать предположение, что у некоторых двух групп существ, являющихся управителями Земли и человеческой расы, время поочередной их смены правления, тоже становилось всё меньше и меньше. Продолжительность циклов сократилась. Причём это касается течения времени именно на Земле и в некоторых ближайших районах нашей Галактики. Потому что чуть поодаль от нас время уже течёт иначе, где-то быстрее, где-то медленнее. И в значительной мере.

***

Для тех, кто в теме.

Кинематограф продолжает нести символы и знаки. Провозглашение воцарения Тёмной Матери. Вспомним:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги