banner banner banner
Дельта-1
Дельта-1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дельта-1

– Заходи! – крикнула Нона сквозь нарастающий рокот двигателей.

– Чего? – не расслышала Дельта, повернувшаяся в этот момент к Дику, натянувшему поводок в противоположную сторону. Нона указала на шлюз корабля. Подруги зашли, а вот Дик напрочь отказался лезть в ревущее чудовище. Он и так совершил немалый подвиг, приблизившись к нему так близко. За свою пока ещё недолгую жизнь дог повидал различные виды городского транспорта, и техника его давно не пугала. Но гул и вибрация от корабля ввели его в ступор. И как Дельта ни звала его, как ни тянула поводок – Дик уперся передними лапами, смешно растопырившись, и не собирался сдвинуться с места. Дергание поводка привело лишь к тому, что дог бросил роликовую доску. Дельта, поднимая скейт, уже хотела было применить Силу к собаке, как вдруг Дик, поджав хвост, сам чуть ли не влетел в корабль. И как раз вовремя. Люк за ним моментально закрылся. Подруги еле успели выйти из шлюзовой камеры, как закрылась и внутренняя дверь.

– Скорее! Надо в какой-нибудь отсек…– торопила Нона, зная, что «грузовик» взлетает не так комфортно, как пассажирский лайнер. Но, к их удивлению, все ближайшие отсеки оказались запертыми. А рядом только одна открытая дверь.

– Давай сюда. Кажется это грузовая камера.– предложила Дельта, указывая на нее. Нона кивнула.

В грузовой камере горел свет на панелях стен, и можно было без труда рассмотреть стоящие контейнеры-холодильники, а также какие-то ящики. Дверь за подругами автоматически закрылась, заставив обеих вздрогнуть. Началась едва уловимая вибрация. Корабль собирался взлететь.

– Ложись на пол. Скорее!– скомандовала Нона, ложась на холодное покрытие пола. Дельта, не колеблясь, растянулась рядом, подтянув за поводок и уложив Дика. Потянув за ошейник, она заставила дога опрокинуться на бок. Вибрация корабля усилилась, увеличилась и сила притяжения, прижимая девушек к полу. Ноника даже зажмурилась. Дельта же сильно испугалась. Она никогда не летала на грузовике, и кто знает с какой скоростью придет в голову пилоту взлетать. Знает ли он о своих слегка опоздавших пассажирах? Перегрузка хоть и была незначительной, но когда вместо удобного кресла располагаешься на твёрдом полу, вполне достаточно и этого, чтоб остались неизгладимые впечатления. Но вот давление и вибрация исчезли. Очевидно, корабль преодолел атмосферу и лёг на курс. Поднявшись с пола и отряхиваясь от пыли, Нона возмущалась:

– Зачем я тебя послушалась? Нет, это же надо – умудриться сесть на корабль, не пройдя контроль! Хорошо, что у нас тут места заказаны. А то вообще представляю себе, что было бы… Надо пойти к командиру, или главному пилоту, предъявить заказ. А то запросто примут нас с тобой за «зайцев».

– За кого?– не поняла Дельта, впервые услышав такое выражение, тоже поднимаясь и отряхиваясь.

– За безбилетников.

– Ну, не мы же с тобой виноваты, что в космопорте никого не было!– возмутилась Дельта.– Хорошо, хоть в последний момент успели… Ладно, пошли. Надо дать о себе знать до того, как нас первыми обнаружат.

Дик уселся, задышав учащённо через рот, высунув широкий язык. Перегрузка его тоже заставила поволноваться. Но сейчас обстановка не вызывала тревоги, а новые запахи не вызывали особого интереса. Широко и громко зевнув, дог попытался дать понять хозяйке, что сильно устал за прошедший день и не прочь вздремнуть.

Ноника собралась, было, тащить вещи с собой, но Дельта логично посоветовала:

– Оставь, потом заберем. Я думаю Дика лучше сразу не показывать…или вообще. Пусть тут посидит. Устал мой мальчик. Место, Дик. Умница!

Дверь послушно отъехала в сторону, как только Нона нажала зелёную кнопку на внутренней панели. Подруги оглядели коридор. Никого. Двигатели корабля гудят едва слышно, ровно. В более комфортных пассажирских отсеках их работу вообще не должно быть слышно.

– Наверное, это самый примитивный грузовоз в вашей системе.– решила Нона, привыкшая путешествовать в уютных салонах пассажирских лайнеров.– Дизайн никудышный. Гудит как допотопный… У нас такие давно не летают.

– Ты сама выбрала этот транспорт. Вот и наслаждайся! Очень экономично!.. Заблокируй дверь открытой. На всякий случай.– шепотом попросила Дельта.

Нона молча выполнила её просьбу, и подруги начали тихо, крадучись приближаться к блестящей двери в конце коридора с красной вертикальной полосой. И тут до Дельты дошло, что они обе крадутся чуть дыша.

– Чего ты крадёшься?!– со смехом одёрнула она Нонику, говоря достаточно громко.– Мы здесь вполне законно. Места заказаны, какие проблемы?

– Действительно.– улыбнулась Нона, но как-то вяло.– Что это на меня нашло?

Но когда дверь кабины управления не открылась, подруги немного встревожились.

– Что это значит?– заволновалась Дельта.

– Думаешь, я знаю.– Нона попыталась разобраться с панелью компьютера.– Так… Коммуникатор не включается. Хотя, в принципе, должен… Дверь не блокирована. Но и не открывается… Интересно становится.

Нона открыла на панели блок с пультом и набрала на клавиатуре какую-то комбинацию.

– Что ты делаешь?– поинтересовалась Дельта, которая ничего не смыслила в бортовых компьютерах.

– Не видишь? Пытаюсь поговорить с кораблём.

– Ну и как?

– Не отвечает. Все системы функционируют, никаких сбоев нет. Но что-то не так… Мои действия должны были высветиться на центральном компьютере. Пилот должен обратить внимание и открыть дверь… Но что-то он не «чешется». Или в упор не видит… Просто издевательство какое-то! – и Нона постучала в металлическую дверь ногой. Никакого эффекта. Это даже глупо пытаться достучаться через почти десятисантиметровую толщину металла.

– Странно. Мне это уже начинает не нравиться. Жутко как-то. Всякая ерунда в голову лезет. – поёжилась Дельта. Подруги многозначительно переглянулись.

– Знаешь… Наверное корабль угнали.– предположила Нона с ужасом в глазах.

– Тогда мы зря так спешили сюда попасть.– на Дельту нахлынули какие-то смешанные чувства страха, любопытства и даже злости: «Опять я вляпалась неизвестно во что! Что теперь делать?!» Хотелось просто развернуться и убежать обратно в грузовую камеру, к Дику. Такому большому, тёплому, домашнему. Но тут Дельте в голову пришла мысль получше. Ведь можно попробовать заглянуть в кабину управления с помощью Силы. Она опёрлась спиной о стену, закрыла глаза и сосредоточилась. Дельта перенесла своё сознание по ту сторону двери, используя одно из самых простых Знаний. Но видение было какое-то не четкое, как сквозь туман. Словно что-то мешает присмотреться получше. То, что она увидела вывело б из равновесия любого. У широкого пульта и ручного штурвала никого не было.

– Там никого нет…– прошептала Дельта слабым голосом, находясь всё ещё там.

– Что ты говоришь? – вначале не поняла Нона. – Как это никого нет?! Ты в своём уме?!

– Понимаешь… Я посмотрела, а там пусто! Совсем никого! – Дельта уже «вернувшись в себя» резко повысила тон.

– Как это ты посмотрела? Через дверь что ли? Да успокойся ты!

– С помощью Силы…

– ???

– Ну, можно сказать телепатически. Понимаешь? Там никого нет! Совершенно!

Ноника расспрашивать больше не стала, отлично понимая, что сейчас время не для розыгрышей, да и врать Дельте незачем. И, судя по состоянию подруги, ее надо успокоить.

– Нам тут только истерики не хватало. Успокойся! Ты не испугалась дула пистолета, спасая Ченинга, а тут вообще никого нет…а ты боишься.

Нона понимала, что несёт чушь, но заметила, что её слова произвели на Дельту благотворное влияние.

– Может, корабль управляется автопилотом? – предположила Дельта уже более нормальным голосом.

– Навряд ли. Тогда отвечал бы компьютер, и… Мы же взлетели как-то! На автопилоте не взлетают. Это абсолютно не та модель корабля, которая может находиться на автономной системе управления без вмешательства человека. – Нона старалась не подавать виду, что тоже напугана ничуть не меньше.

– Надо как-то проникнуть в кабину. Было бы чем дверь поддеть…

– Может, у меня что-нибудь найдётся. – Нона побежала в грузовой отсек. Вернулась она с небольшим топориком. Следом за ней плёлся Дик. Дельта удивилась, как это он без неё позволил Ноне в вещах рыться. При виде топорика она вспомнила, что Ноника зацикленная на холодном оружии, с раннего детства собирает коллекцию. В том числе и классическое снаряжение. Странное увлечение для такой хрупкой девушки. По большей части коллекция постепенно разрасталась благодаря состоятельному отцу Ноники, который можно сказать «спонсировал» увлечение дочери. Но некоторые предметы Нона приобретала самостоятельно на сэкономленные средства со школьной карточки. Причем экономить она пыталась на всём, чтоб была возможность накопить на новый «экспонат». Дельта откровенно не понимала, что может быть интересного в оружии, но Ноника знала историю каждого своего «экспоната» от момента создания, до последнего владельца. Она даже как-то упоминала, не без гордости, что у неё имеются «вещи», которыми реально кого-то убили. Не в наши дни, а в древности. Какая мерзость – хранить и знать, что этот предмет отнял чью-то жизнь…

– Это и всё?

– А что, по-твоему, я вожу с собой разные инструменты специально для такого случая?

Дик подошёл и сел возле Дельты.

– Дикушка, мне не до тебя сейчас, честно. Я где тебя оставляла?.. Понятия не имею, как можно топориком открыть такие двери. – сказала Дельта с грустной иронией. – Но попробовать стоит. Может, если поддеть, она сама откроется? Давай сюда.

С топориком в руке Дельта подошла к двери, пытаясь сообразить, как его применить. Пробуя расширить ним едва видимую гермитизационную щель, она потратила минут двадцать. На лбу выступил пот, скорее от волнения, чем от усердия. Страх уже прошёл, и появилась злость на дверь, что она не открывается, и на топорик, оказавшийся в данной ситуации бесполезной вещью. Отшвырнув в бешенстве топорик, Дельта решила, что, наверное, настал момент применить Знание, раз другими способами ничего не выходит. И не обращая внимания на присутствие Ноники, она сосредоточилась. Казалось, что злость придаёт ей сил. Такого ощущения Дельта ещё ни разу не испытывала. Она Силой отодвинула дверь в сторону так, что та намертво засела в своей ячеи. Нона, с трудом соображая, что произошло, смотрела на Дельту округлёнными глазами. Причастность подруги к открытию двери была очевидной.

– Ты… Вот это да!