– Это долгая история. Амельяне слишком плохо, счёт идет на часы. Возьми, – протянул ей деньги.
– Не возьму я с тебя ничего! Сейчас деньгами разбрасываешься, а потом опять есть нечего будет. Потрать на нужное, а главное, сестрёнку на ноги поставь.
– Я ведь от души, за помощь твою отблагодарить хотел.
– Как сам заработаешь, так и не зазорно брать будет, – ответила самая мудрая в мире женщина. – Те, что сам заработаешь в два раза ценнее будут. В них душа и силы твои вложены будут.
Ни капли не удивлён её поступком и отказом. Она ведь не знает всей правды, а так считай я их у дракона украл. Кинется тот свои деньги искать, да семья нянюшки пострадать может. А так, нет золота, нет и проблем.
– Твоя правда, так и поступим. Пойду я, зять твой меня на морозе дожидается.
– Как господице легче станет, так приходите в гости! – крикнула уже мне вдогонку Серафина.
Выскочил на улицу, а нянюшка через минуту вслед за мной.
– Возьмите в дорогу! На пустой желудок поездка вечностью покажется, – протянула небольшой узелок. Зять её поблагодарил, я сердечно обнял и отправились в путь.
Глава 5.
Катан.
Дорога в город пролетела на удивление быстро. Путь нам освещало яркое солнце, а снег, что мешал мне в пути к драконьему логову, выпал видимо, только в горах. Зять нянюшки сосредоточился на управлении лошадью и молчаливо смотрел вдаль, а я не спешил вести светские беседы. Так, в тишине под мерный стук копыт мы и добрались до места назначения.
– Я сейчас поеду на ярмарку, – сказал мне спутник едва мы въехали в город. – Мне нужно купить кое-какие продукты домой. Ты в это время за врачом беги. Здесь через час встретимся, – мужчина указал на таверну, что располагалась по левую сторону в паре кварталов от городской стены.
Распрощавшись на время с моим провожатым, пошёл вдоль улочки, стараясь заприметить издалека табличку с красным крестиком. В таких лавках чаще всего были аптеки или принимали доктора средней степени. К знати врачи ездили на дом, и только высшая степень допускалась до тела сиятельных особ. Меня же интересовали только знания доктора и возможность спасти родную душу. О том, где может находиться нужный мне человек, пришлось спрашивать у прохожих. Видя мой потрёпанный и много раз штопаный наряд, они шарахались от меня как от прокажённого. Кто-то морщил нос, а одна из дам даже протянула мне медяшку, словно я попрошайка, сидящий на паперти у храма богов. Такое отношение разочаровывало и оседало на языке горечью полыни.
"Неужели то, как выглядит человек, настолько мешает обычному слову?! Я ведь не просил ни о чём, кроме адреса врача".
Разочаровавшись в людском добросердечии перешёл на другую сторону улицы и едва не уткнулся носом в вывеску магазина готового платья. Вспомнив о том, что сейчас я могу себе позволить хотя бы небольшую трату на самое необходимое, решил купить себе и сестре тёплые вещи. Помимо того, что нам действительно практически нечего носить остро стоял вопрос и о том, что с оборванцем, и сам доктор разговаривать не станет. Выдохнув словно перед тем как выпить ложку горькой микстуры открыл дверь в магазин и перешагнул порог.
– У меня есть чем заплатить, – произнёс я едва на меня воззрился довольно тучный мужчина. Одет он был в костюм, явно сшитый по его меркам. Сидел он на нём прекрасно, что давало надежду на качественный пошив предлагаемых в его лавке товаров.
– Приветствую, чем могу помочь?
– Мне нужно прилично, но недорого переодеться. Прямо сейчас. Помимо этого, я приобрёл бы шерстяное платье на худенькую девушку, нательное бельё и тёплые чулки. Если всё это у вас есть в наличии.
Мужчина нехотя и как-то скептически оглядел меня с ног до головы. То ли прикидывая мой размер, то ли оценивая платёжеспособность. Спустя минуту таких вот гляделок, наконец понял, что он не сдвинется с места, пока я не предъявлю ему монеты. Сунул руку в нагрудный карман и достал оттуда пару золотых. Глаза продавца алчно сверкнули, словно он увидел самое ценное на свете сокровище и мигом развёл суету вокруг меня.
– Пальто, если таковое найдётся на мою фигуру, я также готов приобрести.
По зову лавочника к нам с верхнего этажа спустилась тонкая словно тростинка, девушка, чтобы мы могли наглядно выбрать наряд для сестры. Этот алчный торговец начал предлагать мне самые дорогие наряды за баснословные деньги, только меня интересовала не вычурность, а практичность вещей. Жаль, что на мою тощую фигуру мало что подходило. Его увещевания в том, что если нужно всё подгонят по фигуре за пару дней, мне были неинтересны. Вещи мне нужны сейчас и такие, чтобы не привлекали лишнего внимания. В конечном счёте с покупками для Амельяны мы разобрались быстро, а мне едва удалось не утонуть в чёрном пальто из овечьей шерсти. Но даже в таком виде оно выглядело намного лучше, чем-то в котором я пришёл сюда.
– Вам бы немного поправиться, – строя виноватое выражение лица, сказал мне продавец магазина.
– Были бы кости, мясо нарастёт.
Продавец хотел выкинуть мои старые вещи, но я попросил его этого не делать. Взглянул на пусть и старое, но дорогое сердцу пальто и решил забрать его с собой. По-хорошему приобрести в наш убогий дом нужно многое. Тёплые вещи – это только первая и явная необходимость, но светить оборванцу большими деньгами вот так сразу чревато последствиями в виде грабежа, а то и бесславной смерти в одном из тёмных переулков города. Я всё ещё помню, как долго и болезненно заживали побои, нанесённые мне в прошлый раз. Поэтому со спокойной совестью я расплатился со швейных дел мастером и взяв в руки несколько свёртков, которые приобрёл, вполне довольный собой вышел на улицу. Едва я снял с себя старые, видавшие виды вещи, как люди стали охотнее идти на контакт, и я без труда нашёл дом так необходимого мне врача.
«Викор Леман – медик средней степени» – гласила табличка и я незамедлительно вошёл внутрь. В помещении едко пахло травами и чем-то едким, похожим на химические реагенты. Разобрать на составляющие то, что учуял нос мне не удалось, но кое-какие запахи мне были знакомы по урокам, что когда-то преподавали нам выписные учителя из столицы.
– Здравствуйте, – поздоровался я с сухоньким мужчиной. – Мне очень нужен медик. Где мне найти Викора Лемана? – в его волосах было достаточно седины, чтобы предположить примерный возраст представшего передо мной человека.
– Добрый день. Искомый вами человек – это я. Чем могу быть полезен?
Тут я пересказал и как мог подробно описал состояние сестры, её кашель и лихорадку, длящуюся уже несколько дней. Пока я всё это говорил, он достал под прилавком небольшой ридикюль и стал складывать в него баночки, не забывая вчитываться в надписи на них.
– Идёмте, дело не терпит отлагательств, – надевая пальто проговорил мне медик. – Почему вы не пришли раньше?
– Не было денег.
– А сейчас они откуда взялись? Ограбили банк или отняли у немощного?!
– Вам какое дело, главное – они теперь есть, – огрызнулся я в ответ.
– Говорю вам молодой человек, на будущее. Если денег нет, а помощь нужна срочно, можете спокойно обращаться в любое время, но тогда я попрошу отработать оказанную услугу в моей лавке.
– Как? – недоверчиво вскинул я на него взгляд, не совсем доверяя слуху.
Чаще всего медики были из той алчной братии, которая не гнушалась вытрясать из тебя последнюю монету, не говоря уже о том, чтобы выполнить работу в счёт какой-то призрачной и непонятно когда свершившейся оплаты.
– У меня работы всегда хватает. Лишние руки не помешают, – спокойно сказал мужчина, легко читая на моём лице недоверие.
До назначенного зятем Серафины Рамолом места мы с доктором добрались довольно быстро. Он уже ждал нас, поглядывая по сторонам, видимо, выискивая глазами меня. Рамол предложил зайти и перекусить в таверне, но чувство голода сейчас заглушал страх за жизнь больной сестры. Поэтому мы сели в сани и отправились в обратный путь.
Глава 6.
Катан.
Рамол привёз нас с доктором Лиманом сразу в замок, а после уехал, обещав через время вернуться, чтобы отвезти медика обратно в город.
– Как вы можете здесь жить? – возмутился гость, первый за долгие годы посетивший наш брошенный всеми замок. – Неудивительно, что твоя сестра так сильно и тяжело заболела, – сказал доктор, войдя в пустой, увитый по углам паутиной холл.
– Нам больше некуда идти.
– Веди скорее, я даже здесь слышу её надрывный кашель, и мне мягко говоря, он совершенно не нравится.
В единственную жилую комнату в этом некогда величественном строении врач вошёл едва не бегом. Мы вместе спешили и практически бежали на помощь закашлявшейся сестрёнке. Переступив порог, я тут же почувствовал, что камин потух и в помещении стало довольно прохладно, что сказывалось на состоянии Амельяны не лучшим образом. Тёмные, густые волосы сестры сбились едва не в колтуны, видимо, она вновь металась по подушке в сильной лихорадке. На лбу отчётливо проступала испарина, а круги под глазами словно стали в несколько раз больше.
– Отойди, пожалуйста, и дай её осмотреть, – заставил посторониться меня врач и тут же раскрыл чемодан, который поставил в изголовье кровати.
Викор Леман сразу приступил к осмотру своей новой пациентки в лице моей единственной родной души. Прислушивался к дыханию специальным приспособлением и несколько раз при этом прикрыл глаза. Я в это время растапливал камин и тайком поглядывал на манипуляции, что совершал врач, в глазах которого промелькнула самая настоящая жалость. Только к кому она относилась определить не было возможности. То ли это из-за болезни сестры, то ли ужасных условий, в которых мы живём.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги