Глава 1
Прекрасный новый мир.
– Почему я ничего не помню? Где я? – Первые мысли, которые пришли мне в голову. Были слышны голоса, которые разговаривали на непонятном языке. Детский крик. Детский плач. Мой собственный плач. Я осознал, что нахожусь в чьих-то руках. Невероятно маленький, беззащитный. Свет, воздух, даже атмосфера вокруг меня причиняют мне неприятные ощущения. «Инфантильная амнезия». В моей памяти всплыло понятие, которое я где-то слышал или читал. Потеря памяти у человека о своём раннем детстве. Как-то так. Но, почему я сейчас понимаю, что происходит здесь? Да и где это «Здесь»? Это место не похоже на палаты роддома. А люди окружающие меня, не похожи на докторов и медсестёр. «Доктора», «Медсёстры», опять знакомы мне понятия. Но откуда у меня эти знания.
Меня укутали в какую-то ткань, «пелёнка», слово всплыло в моей голове, и передали какой-то женщине, судя по обстановке моей матери. Она что-то говорила, но я не понимал её, как и других людей. Словно язык, на котором она говорила, был мне не знаком. Возможно, так оно и есть. Может я умер и переродился в другой стране? И тут на меня хлынул поток воспоминаний. Отрывочные образы. Порой связанные, порой бессмысленные, лица, слова, знания, язык. Меня зовут Андрей. Вот я иду в школу. Вот меня отец порет из-за двойки. Вот я ломаю правую руку в седьмом классе. Оканчиваю школу, бросаю институт. Работаю «офисным планктоном», увольняют, нахожу другую работу, ухожу оттуда сам. Встречаюсь с девушкой. Расстаюсь. Депрессия. Тёмная ночь. Перехожу дорогу, не оглядываясь по сторонам. Звуковой сигнал, свет фар в глаза и темнота. Огромное количество воспоминаний. И как только едва развитый мозг новорождённого справляется с этим.
Тут я понимаю, что не управляю своим телом. Я не могу пошевелить даже рукой, все действия происходят, словно кто-то мной управляет. Я кричу и плачу, вот «мама» прислоняет меня к груди, и я пью молоко. Люди вокруг меня что-то говорят, но я не могу понять. Возможно, мне дан второй шанс на жизнь. И я не хочу провести её так же бездарно, как свою прошлую. Займусь спортом, стану прилежно учиться, достигну чего-нибудь в своей жизни. Сначала мне нужно понять, в какой стране я живу, выучить язык… Внезапно, мир вокруг меня окутался тьмой.
Когда снова появился свет, я услышал плач. Похоже, что моё тело заснуло. Пока я его не могу контролировать. Думаю, что это защитный механизм организма, возможно, это из-за перерождения, защитный механизм. О планах пока думать рано. Сначала надо понять, что вокруг меня происходит.
Так проходили дни. Я следил за тем, что происходит вокруг меня, вскоре после рождения меня начала кормить уже другая женщина, а не «мама». «Кормилица», всплыло слово у меня в голове. Вообще, весь мир вокруг меня казался странным. Моя «мама» и судя по всему «отец» всегда были одеты в странные, но роскошные костюмы. Словно сошли с учебников истории, с картинками одежды, в которой на бал ходили аристократы. А вокруг них были слуги, одетые значительно скромнее. Полгода спустя я обрёл контроль над своим телом. Было очень непривычно. В прошлой жизни, мой рост был почти 190 см. Длинные руки, длинные ноги. А здесь я просто карапуз. Сначала мои движения были неловкими, несколько дней я осваивался с новым телом. Мои няньки смотрели на меня как-то странно, меня ощупывали, осматривали, какой-то незнакомый мужчина приходил и провёл какой-то обряд. Тут я впервые встретился с тем, чего не было в моей прошлой жизни – магия. Вокруг меня появились какие-то зелёные круги, кружились и светились, в некоторых местах касались моего тела. Затем возник другой эффект, у мужчины над ладонью возник белый шар и приблизился к моей голове. Вошёл внутрь, а затем вышел. Мужчина что-то сказал нянькам и ушёл. Чёрт. Я до сих пор не понимаю, что они говорят.
И тут я понял из-за чего у всех нянек такие взволнованные лица. Я же резко поменялся в поведении. Перестал плакать невзначай, появился осмысленный взгляд, стал странно реагировать, когда няньки брали меня на руки. Я только получил контроль над телом и попытался адаптировать его под прошлую жизнь. Похоже, что придётся притворяться младенцем. Хотя, почему претворяться? Я и есть младенец. Буду кричать, писаться, плакать, желать на ручки. Я отсчитывал дни с самого рождения, и, по моим прикидкам, сейчас прошло 190 дней. Во сколько дети начинают говорить? Во сколько ходить? Своих детей в той жизни у меня не было. Но, по рассказам родителей и друзей, у которых уже были дети, припоминаю, что первые полноценные слова дети произносят в возрасте около года. Ну что ж. Пускай меня будут считать одарённым.
С того дня я старался повторять слова, которые произносили мои няньки. По началу, получалось очень плохо, язык меня не слушался, получался какой-то лепет, но через месяц, я смог произнести первое слово достаточно чётко. Няньки были очень рады этому событию, даже «мама» и «отец» пришли, хотя они и редко приходили проведать меня. Я повторил сказанное ранее нянькам, лицо «мамы» стало радостным. Она несколько раз что-то медленно произнесла, что-то простое. Я попытался повторить. Вышло лишь после нескольких попыток. Затем «Отец» таким же принципом начал говорить другое слово, и я повторил за ним уже быстрее. Наверное, эти слова и значили на местном языке «мама» и «папа». С каждой следующей попыткой получалось всё лучше и лучше. Были всё новые слова, я их повторял, но не мог понять, что они означают.
После этого няньки начали учить меня разговаривать, они говорили слова, а я повторял. Пускай я не понимал, что они значат, но запоминал произношение, расширял свой словарный запас. Я чувствовал, что со временем смогу понять их значения. В восемь месяцев я сделал первые, а в десять уже начал уверено (для младенца) ходить на двух ногах, а не ползать на четвереньках. К полутора годам я уже знал значение многих слов и постоянно пополнял словарный запас, приставая к нянькам с вопросом «А как это называется»? Конечно, не получалось запомнить всё сразу, но, постепенно, слова откладывались в памяти. Так же я узнал, что у меня есть три старших брата и сестра. Судя по виду, у трёх старших братьев разница была в года полтора, самому старшему было около десяти, а самому младшему около шести. Сестра была самой младшей, не считая меня, ей было около трёх-четырёх лет.
Так и прошли мои ранние годы, в познании языка и развитие двигательных функций организма.
Глава 2
Обучение.
Шёл четвёртый год со дня моего рождения. Под прикрытием своей «любознательности», я узнал многое об этом мире и своей семье. Как я и думал, я не на Земле. Этот мир называется Солтон. Сейчас мы находимся в Империя Силот. Страна людей. Как я понял, в этом мире есть люди, орки, эльфы и не́люди. С людьми всё понятно. Орки были чем-то похожи на фэнтезийных орков из книг моего мира: от природы сильные, высокие, с зелёным или коричневым цветом кожи, а так же их примесями, с торчащими небольшими клыками изо рта, живущие примерно столько же, сколько и люди. А в этом мире средний человек жил 120 лет. Эльфы, как и в прочитанных мной книгах были долгоживущей расой, с длинными ушами. Возраст достигал 1000 лет. Отличием было то, что они не были такими приверженцами природы, как я читал. А ещё Эльфы крайне высокомерны. А вот понятие не́люди для меня было не знакомо. Из объяснений я понял, что это скорее зверолюди. Человек с чертами животных, различалось три вида не́людей: Нелюдь-кот, нелюдь-лиса и нелюдь-кролик. Первая мысль, которая у меня возникла, когда я услышал об этом: Их создал какой-то извращенец, любящий зверодевушек, о которых я читал в манге. Как оказалось, был я не далеко от истины. Тысячи лет назад их создали в результате магического эксперимента. Подробности и цели неизвестны или просто их не стали рассказывать четырёхлетнему ребёнку.
Что же касается моей семьи – я сын графа Гарса Яр-Феррала и графини Элин Яр-Феррал. Приставка «Яр» у фамилии означала именно аристократическое происхождение. Я младший сын в семье. Старшего брата звали Ганс, ему сейчас 13 лет. Наследник семьи, напыщенный, гордый, самовлюблённый. Я его называю «Кретин» по-русски, чтобы он или тот кто услышит не понимал, что я говорю. Кстати, о языке. Местный язык назывался Солотский или Имперский, но я мог свободно разговаривать и на русском, даже помнил русские буквы, но пока ещё не пытался писать, так как меня ещё не учили писать, вообще и было бы странно, если бы я начал писать осознанные символы. Среднего брата звали Вантер, его я называл «Подхалим», 11 лет, всюду следует за старшим братом, потакает всем его словам, чуть ли не как слуга. Но при этом беспощаден к слугам, детям слуг и младшим братьям. Его издёвки и слова меня не задевают, всё-таки у меня разум взрослого человека, но вот физические проделки бывают болезненные, а иногда, даже опасные. Младшего брата зовут Гердрадион, сейчас ему 10 лет. Не знаю, нормальное ли это имя или родители так поиздеваться решили? «Книжный червь», тихий, запуганный, тянущийся к знаниям мальчишка. Постоянно задираемый старшими братьями. Вечно пропадает в библиотеке, не понятно, прячется там от старших братьев и поэтому много читает или ему нравится посвящать себя книге.
Четвёртый ребёнок в семье, единственная девочка, моя сестра – София. 8 Лет. Клички нет. Она красивая и добрая. Хорошо относится и к слугам и к братьям, и к старшим и к младшему, мне. А ещё она красиво поёт.
Ну и наконец, я – Джерард Яр-Феррал. «Попаданец». «Перерождённый». Почему так со мной случилось? Я не знаю. Может какая-то высшая сущность отправила меня сюда на перерождение, но забыла стереть мне память. А возможно, я выжил после столкновения с грузовиком и сейчас нахожусь в коме. А весь мир вокруг меня – сон.
Сегодня, в мой день рождения, мама спросила меня:
– Джерард, малыш, какой подарок ты хочешь?
– Я хочу научиться читать, писать и владеть магией! – Почти не задумываясь ответил я.
Судя по лицам родителей, такой ответ застал их врасплох. Не удивительно. Что можно ожидать от четырёхлетнего ребёнка? Игрушку, сладости, животное, но никак не учителей. Не смотря на удивление родственников, желание было исполнено и, вскоре, со мной начали заниматься учителя. Письменность оказалась довольно простой и всего за полгода, я уже мог бегло читать и писать, учитель был в шоке. Он планировал поработать в знатной семье лет пять, пока всему научит, живя за счёт графа и получая оплату. Его я так же попросил обучить счёту. Поначалу он был рад, но через месяц, он понял, что больше ничему меня не сможет научить и покинул наш дом. Цифры оказались трудными. Больше напоминали римские цифры по своему значению. Поэтому сложение и вычитание у них было довольно трудным для меня, тем более умножение и деление. Поэтому я, в уме, переводил значения привычные арабские числа и выполнял необходимую математическую операцию, выдавая правильный ответ учителю. Наконец-то я имел доступ к чернилам и бумаге. И мог делать себе заметки. Но не знал где их хранить. Поэтому просто тренировался писать цифры и буквы на русском языке, чтобы не забыть их. А затем уничтожал записи.
С магией всё оказалось всё намного труднее. Как оказалось, у меня плохие природные данные для магии, почти ничтожные. Учитель, в первую очередь, с помощью специального камня определил мой запас магической энергии, и он оказался невероятно мал даже для ребёнка. Но я решил не сдаваться и узнал, можно ли развить магический запас. Учитель сказал, что сначала нужно научиться его чувствовать. Это оказалось трудно, неделя понадобилась, чтобы почувствовал движение энергии в своём теле, хотя, у обычного человека это занимало один-два дня. После чего научил довольно простой методике. Оказалось, что для расширения магического запаса достаточно использовать и пополнять магическую энергию, так сказать «качаться». Месяц понадобился на простые манипуляции сырой магией, чтобы использовать свою энергию а затем пополнять её. А затем осталось только тренироваться. Учитель сказал, что придёт через год и, если запас не пополнится, то он не станет учить.
Методика, которой меня научил учитель, по своей сути простой выброс силы из организма, а затем восстановление путём отдыха, медитации или пищи. Своим выбросом я едва ли мог заставить пошевелиться вазу на подставке. При этом полностью истощал запас, а на его пополнение уходило 5-6 часов. Тут я понял, насколько всё плохо у меня с магической энергией. И решил думать о другом способе расширения магического запаса. После множества неудачных попыток и двух месяцев спустя, я придумал подходящий для тренировки метод. Я решил не выбрасывать в пространство свою силу, а начал управлять ей циркулируя по телу, выводя её наружу и впитывая обратно. Так я понял, что энергию можно пополнять из окружающего мира, захватывая её из воздуха и насильно вводя в своё тело. После первой же недели я понял, что увеличил свой магический запас почти вдвое. Поэтому продолжил тренировки, чтобы к следующей встрече с учителем, я смог заниматься магией. Минус этого метода был в том, что он истощал физически.
Однажды, прогуливаясь по замку в окружении нянек, я увидел, как тренируются солдаты имения графа, и с возбуждением на лице подбежал к отцу с просьбой разрешить тоже тренироваться. Так я начал бегать по утрам, отжиматься, приседать, учился подтягиваться и другие комплексы упражнений. Таким образом, повышая выносливость организма и укрепляя мускулатуру.
На свой пятый день рождения, я снова удивил родителей, запросив учителей по фехтованию, этикету, географии и картографии, а так же по выживанию. Особенно странным им показался учитель по выживанию, который должен был научить меня как выжить в лесу в одиночку, как охотиться на диких зверей, разделывать их, готовить. Отец посмеялся надо мной, приказал принести ему живую курицу и нож. Курицу связали и положили передо мной, а в руки вручили нож.
– Ты даже курицу убить не сможешь, – со смехом произнёс отец, – какие тебе дикие животные? Какая охота? Какое свежевание?
Но смех прекратился, когда я спокойным движением подошёл к курице и перерезал ей горло, не морщась, даже глазом не моргнув. Тогда мои просьбы были удовлетворены, все учителя были предоставлены, а старшие братья начали поглядывать на меня с опаской. В пять лет зарезать курицу для них это было шоком. А вдруг я так прирежу одного из них. С тех пор, подколы и шутки в мою сторону хоть и не прекратились, но стали гораздо реже.
Я весь посвящал себя тренировкам и учёбе, не тратя время на игры и развлечение. Если бы не естественные потребности организма, то проводил бы весь день с учителями или за книгами. «Мама» задалась вопросом, почему я так стремлюсь к знаниям, на что я ответил.
– Я четвёртый сын графа.
«Мама» была ошарашена, но, кажется, поняла, что я имел в виду. Четвёртый сын. Не наследства, не достойного брака. Ничего. Чаще всего, младшие сыновья становились рыцарями. Конечно, почетное должность, но, по своей сути, это просто младший офицер армии, а порой и вообще солдат. Хотя, это не было главной причиной, но было достойным ответом.
Вскоре в дом снова пригласили учителя магии, мой запас, стал огромным, по сравнению с тем, что был раньше, по примерным расчётам он увеличился в двести раз. Слишком сильно. Поэтому на проверке учителя я сдерживал свой настоящий потенциал и показал лишь, что запас расширился в двадцать раз. Но и этого хватило, чтобы учитель остался доволен и приступил к обучению магии. Магия… Мечта человека живущего на Земле и обычная вещь для жителя Солтона.
Глава 3
Уроки магии.
Учителя магии звали Кинтор. От слуг я слышал, что его возраст уже перевалил за сотню лет. Раньше он был профессором в академии имперской столицы, но уже лет десять как ушёл на покой. И только хорошие связи моего «отца» – графа Гарса Яр-Феррала, позволили нанять такого человека в личные учителя. Должно быть «отец» заплатил немало золота. Кстати, довольно странное совпадение, но градация денег в этом мире была похожа на градацию из онлайн-игр: деньги делились на медные, серебряные и золотые монеты, где 1 серебряная монета ровнялась 100 медным, а 1 золотая – 100 серебрянных монет. Я даже на минуту подумал, что попал в игру и начал искать окно статуса, характеристик или уровня, но не найдя подобного, убедился, что это реальная жизнь. Таскать с собой такую кучу монет для простого человека довольно тяжело. Поэтому во всех странах была хорошо развита банковская система, где посредством магических средств коммуникации банки связывались между собой и подтверждали наличие денег на счёте у клиента. Банки были развиты везде, и даже в мало-мальски населённом пункте был хотя бы маленький банк. В отличии от моего родного мира, банк не принимал деньги вкладом под процент, а наоборот, брал деньги за хранение и переводы.
Но, вернёмся к обучению магией. Кинтор был строгим и хорошим учителем. Сначала вдалбливал в меня теорию. Магия – естественная субстанция, присутствующая в каждом живом существе. В людях, эльфах, орках, не́людях, животных и растениях. Лишить существо магии равноценно тому, чтобы убить его. На мой вопрос: можно ли вытянуть магию из человека? Учитель ответил отрицательно. Можно истощить запас магической энергии, но саму магию вытащить из человека нельзя. Магия изначально определяет предрасположенность к тому или иному типу магии. Типы магии делились на стихийную: Земля, Огонь, Вода, Ветер, Свет и Тьма, Холод и Жар. Поддерживающую магию: Исцеление, Усиление и Связь с природой. Наступательную: Боевая и Взрывная. Оборонительную: Ловушки и Разведка. И Бытовую магию. Отдельно ещё шёл раздел магии «Сырой силы», но абсолютно все существа были к нему предрасположены, так как, по факту, сырая сила свидетельствовала о наличии магической энергии. Хоть магия и делилась на определённые типы, всё же учитель предупредил, что это разделение не имеет чётких границ, даже имея чёткую предрасположенность к одному типу магии, можно было бы заниматься и другой магией, просто предрасположенная магия легче осваивалась и использовалась.
Маги, даже высшего класса, не были всесильными, в мире магия применялась лишь как вспомогательная функция. Поэтому любой маг имел основную профессию и потом уже дополнительно к ней владел магией. Даже самый могущественный маг огня не мог создать гигантское пламя и уничтожить войско противника, максимум, он может сжечь заживо 10-15 воинов, но при этом лишился бы почти всех сил. И это притом, что воины не были защищены от магии. Эффективнее было обучиться владению оружием, будь то меч, копье или лук, и зачаровывать остриё огнём. Да, в основном магия использовалась на войне, а войны шли кругом и рядом. Орки воевали против эльфов, эльфы против людей и так далее, а так же во всех странах постоянно вспыхивали гражданские войны и восстания. Очень неспокойный мир. Особняк нашего рода находился недалеко от столицы, здесь не часто были волнения. Да и сам особняк больше был похож на крепость. Высокий и толстый забор, бойницы множество стражей вокруг.
Мне ещё только предстояло выбрать свою стезю. В первую очередь, учитель решил научить меня пользоваться именно Сырой силой, а затем, когда я достаточно овладею ей, провести тест моей предрасположенности к тому или иному типу магии. Первое, что важно магу – сохранять концентрацию. Поэтому учитель обучил меня медитации. Задача была успокоить свой разум и заставить его не думать ни о чём. Легче сказать, чем сделать. Очистить свой разум и не думать даже несколько секунд уже крайне тяжело, а удерживать это состояние невероятно тяжело. Учитель сказал, что дальше будет проще.
После того, как у меня появилось так много учителей, моё расписание оказалось невероятно занятым. Утром физические упражнения, фехтование и выживание. Днём география, картография и другие науки. Вечером лекции по магии и медитация. Я всё реже виделся с родителями, старшие братья со мной практически не общались. Особняк был большой, и мы спокойно могли не встречать друг друга целыми днями. Изредка ко мне заглядывала София, отвлекая от повседневных тренировок, но я был рад её компании.
– Джерард, скажи, тебе всего шесть лет, почему ты стремишься получить так много знаний? Почему ты не играешь с братьями, с детьми слуг, со мной?
– София, знания – сила. Знания, какие мы бы они не казались бесполезными, всегда могут пригодиться.
– Но ты же ребёнок! Рассуждаешь так, словно ты взрослый. Почти никогда не улыбаешься. Ходишь какой-то угрюмый.
– Я тот, кто я есть.
Угрюмый. Да, именно таким я был в прошлой жизни. Всегда угрюмый вид, всегда злобный взгляд, а так же маски. Моё лицо всегда была маска. Маска доброжелательности к коллегам, с улыбками и шутками. Маска серьёзности для начальства, притворяясь, что я добросовестно выполняю свою работу. Маска любви, к девушке, которая мне даже никогда не нравилась. Вся жизни – игра масок. Кажется, я снова начинаю играть своими масками. А ещё… У меня плохое предчувствие. С тех пор, как я попал в этот мир, у меня появилась невероятно чувствительная интуиция. Она не была абсолютной, но спасала меня от ловушек братьев, от опасности, которая могла встретиться в лесу, во время уроков выживания. Я научился ей доверять. И, с тех пор, как я начал обучаться, всякий раз при мысли сделать перерыв на денёк другой, интуиция буквально кричала, что этого делать нельзя.
Прошло ещё семь месяцев. Уроки картографии и географии уже давно закончились, так как я их знал на «отлично», в этом помогли базовые знания моей прошлой жизни. Поэтому я больше сосредоточился на боевых искусствах, добавив к урокам фехтования рукопашный бой. А так же стал больше времени проводить с учителем магии Кинтором. После постижения медитации учитель начал учить управлять сырой силой. Как оказалось, очистка разума требовалась для концентрации, так как магия была напрямую связана с фантазией мага, и его способности чётко представить окончательный объект. Сырая сила, была почти прозрачна для нетренированного человека, но маг видел её чёткие контуры. Её можно было использовать для движения предметов, чтобы поднять, что-то передвинуть или просто толкнуть. А так для слабой атаки. Учитель показал заклинание «Магический Кулак», состоящий из сырой силы. По факту, это и был большой кулак, которым он ударил стену, был слышен звонкий удар, а на деревянной стене появилась маленькая вмятина. При этом Кинтор слегка взмок, что показывало, что он израсходовал изрядное количество магической энергии.
После нескольких неудачных попыток, я смог воссоздать магический кулак, но он был значительно меньше, чем у учителя, при ударе о стену послышался лишь глухой стук. При этом я вымотался даже сильнее чем учитель. Теперь я мог на собственном опыте почувствовать, насколько бесполезной может быть магия. Но я чувствовал, что её мне нужно изучить очень досконально. Управление сырой силой, по сути, манипуляция представляемым объектом.
– Учитель Кинтор. А что если попробовать создать из сырой силы какой-нибудь острый объект, например лезвие от ножа и атаковать зверя или человека? – Меня очень интересовал такой способ использования магии. Но ответ учителя меня разочаровал.
– Джерард Яр-Феррал, это будет бесполезная трата силы, чем меньше объект, тем он более хрупкий. Попробуй создать лезвие и атаковать меня им. Не бойся, оно мне даже не навредит.
Попытка и правда оказалась безуспешна. Я создал тонкое лезвие с острыми, как у бритвы, краями и атаковал руку учителя, тот даже не шевельнулся. Магическая сила в форме лезвия ударилась о рукав рубашке и не оставив даже царапины рассыпалась. С подъёмом предметов и их передвижением оказалась схожая проблема. Нужно было представлять достаточно большой объект, полку или хватающую руку, чтобы перетащить какой-то предмет. Магическая энергия кончалась при этом очень быстро.
Наконец, когда я достаточно научился управлять сырой силой, учитель Кинтор решил провести тест на предрасположенность к магии. Обычное дело, когда человек имел предрасположенность к четырём и более типам магии. Но тут меня ждало разочарование. У меня не было предрасположенности к какому либо типу магии, лишь небольшое отклонение в сторону бытовой магии. Разбились мои мечты о управлении стихиями. Кинтор посочувствовал, но обещал обучить теории построения заклинаний, бытовой магии и магии сырой силы всё, что знал. Я был расстроен, но не раздавлен. Где-то на задворках моего разума я слышал голос, что должен выучить у учителя всё, что он мне готов предоставить.
Глава 4
Прорыв.
Обучение Кинтора двигалось быстрыми и большими шагами. Весь предоставляемый мне материал я проглатывал жадно и просил добавки. После обучения у учителя занимался самостоятельным чтением материала. Даже отказался от уроков выживания, так как посчитал, что уже достаточно освоился в этой области. Поэтому свободное время разделил между воинским искусством и магией.