banner banner banner
Если бы программисты строили дом, или Как не потерять миллионы в IT-проектах
Если бы программисты строили дом, или Как не потерять миллионы в IT-проектах
Оценить:
 Рейтинг: 0

Если бы программисты строили дом, или Как не потерять миллионы в IT-проектах


Переписка между программистами.

Изначально, когда я продумывала содержание книги, данную главу я хотела посвятить описанию работы только с программистами, но по ходу развития своих мыслей и идей я всё-таки пришла к необходимости затронуть в целом все категории сотрудников IT-сферы, и начну я, пожалуй, с директоров IT-департаментов.

Если таковой кадр имеется в компании, то его по важности можно сравнить никак не меньше с директором службы безопасности Белого Дома, а может, даже ещё и выше. Директора IT-департаментов – ребята серьёзные и с виду, и по своим манерам, и по поведению.

Правда, к сожалению, по большей части о спортивной фигуре тут и мечтать не приходится, так как обычно эта категория сотрудников в большинстве своём о собственном здоровье редко печётся. Есть исключения – не спорю. А из-за проблем здоровья, соответственно, и начинают проистекать в дальнейшем проблемы с коммуникацией и общением с клиентами и со своими же сотрудниками компании.

Например, финансовый директор одной достаточно немаленькой компании рассказывала мне, что, трудоустроившись в компанию, она первые четыре дня на рабочем месте не могла пользоваться ноутбуком, потому что IT-департамент времени не находил установить ей учётную запись (конечно же, с подачи IT-директора).

Господа!

Я ведь хочу подчеркнуть факт того, что это – ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР, а не бухгалтер за 200 у.е. месячного пособия (достойной оплатой это сложно назвать).

И всё потому, что для IT-директоров все остальные работники – дармоеды и оболтусы, праздно шатающиеся в офисном пространстве, а вот они – это те самые трудолюбивые, грамотные и незаменимые эксперты, без которых вся эта конторка уже давно бы завалилась.

Главное для таких руководителей, чтобы денно и нощно «железо» бесперебойно работало и не давало никаких сбоев. Именно поэтому они КРУГЛОСУТОЧНО В РЕЖИМЕ 24 НА 7 (без сна и отдыха) бдят за тем, чтобы то, что какими-то неимоверными усилиями ими же было собрано и запущено, работало без технических проблем и сбоев. Так что хлеб свой они отрабатывают, и не смейте в этом даже усомниться.

Кстати, если у вас возникли технические проблемы, при обращении к такого рода руководителям, а в 99,99% это мужчины, взывайте о помощи, так как на попытки что-то затребовать никто и никак не отреагирует. Вообще никак не отреагирует.

Формат обращения приблизительно такой: «Брат Митька помирает… ухи просит».

По-другому никак, проверено лично и не раз.

Они – то самое БДЯЩЕЕ ОКО!

И поэтому при посягательстве на какое-либо изменение в схемах алгоритма работы БЕСПЕРЕБОЙНО РАБОТАЮЩЕГО «ЖЕЛЕЗА» с инновационными предложениями вы можете встретить сопротивление, сравнимое по силе встрече «Титаника» с айсбергом. В роли айсберга в данной ситуации будет директор IT-департамента, ну а вы уже, конечно, понимаете, какая роль будет у вас при этой роковой встрече.

Если авторитетом вас задавить не удастся, а тут в ход может пойти и фигура под 100 кг, и борода, и «пуленепробиваемое» выражение лица, то тогда следующим шагом будет уничижение ваших способностей с попыткой опустить вас морально ниже плинтуса. И делаться это будет так, чтобы вы прочувствовали, что вы в его глазах – гадкая букашка, которая ползла мимо и надумала залезть на его ботинок.

В ходе дискуссий вас будут засыпать специфической терминологией, задавать неоднократно вопрос: «А зачем что-то менять?», смотреть прямо и упорно в ваши глаза и делать вид, как в той песне про храбрых зайцев, «а нам всё равно, а нам всё равно».

Ещё один общеизвестный факт, что именно высокопоставленные чины IT-департаментов обогатились за счёт роста биткоина, потому что только они могли поверить в его мощь и силу.

Наверное, вы зададитесь вопросом, а по каким поводам и кому это вдруг необходимо встречаться с директорами сторонних IT-компаний, кроме поставщиков «железного оборудования» и интернет-провайдеров?

Поводы могут быть совершенно разнообразные.

Один из примеров, с которым лично столкнулась я, это недовольство навязанным сервисом электронного документооборота, который навязала компания-покупатель. И без этого сервиса даже нос нельзя сунуть поставлять товары важному клиенту.

Я, как человек разумный (такое моё субъективное мнение о себе самой), который, конечно же, не хочет ежемесячно выкладывать сумму кровно заработанных, за которую можно нанять нового бухгалтера для компании (денег ещё и останется). И этот новый сотрудник сам лично может надиктовать данные по телефону другому бухгалтеру покупателя на другом конце провода, чтобы тот на слух вносил данные руками в учётную базу данных для формирования заказа. И это окажется в разы дешевле, чем оплачивать сервис, который призван облегчать, оптимизировать и минимизировать труд человеческий, который уже давно перерос изготовление молотков в каменном веке.

Так вот, я такая вся умная, заявляюсь к руководителям компании-поставщика и провозглашаю:

«Ребята, так дело не пойдёт, я тут не согласна. Зачем мы эту транзакционную прокладку используем? Давайте мы вам напрямую из своей базы данных в вашу базу данные передавать будем через FTP-диск (вид оборудования), который я за 10 у.е. в месяц арендую. Челом бью, прошу помочь».

Но руководство, внимательно выслушав, сразу же меня под белы рученьки направило к директору IT-департамента, мол, он ведь тут у них «железная голова», а они в этом деле ни бум-бум (т.е. в переводе на язык человеческого общения: «моя твоя не понимать»).

А ведь на самом деле это «бум-бум» настолько простое, что если бы каждый пару часов этому в неделю уделил, хотя бы полгода, то очень много денег для своей компании сэкономил. Но так как народ у нас такой, особо вникать не любит в премудрости компьютерные, то этим, поверьте, пользуются те, кто не поленился в этом как следует разобраться.

Далее, в продолжение приключения со мной, история следует по кругу.

Теперь мне надо направиться к начальнику IT-департамента.

Несомненно, вам, например, очень повезёт, если вы его увидите лично (если, как вариант, генеральный директор ваш хороший друг). По большей части приходится общаться с «говорящей головой» посредством канала видеосвязи или, ещё того хуже, с «говорящим голосом» по телефону.

И с первых же минут общения вам дадут понять, что вам тут не рады, и это факт.

Что, в принципе, со мной и произошло.

Реакция директора IT-отдела Пантелеймона (имя, конечно, вымышленное, но история реальная) на меня была как на моль, которая выползла из бумажника.

Мне тут же было сообщено, что никто здесь ничего менять не будет, потому что это тут до вас испокон веков работало и будет работать, а вы тут со своими бредовыми идеями по типу серверов, обменов и ещё всякой ерунды лезете, сами того не понимая, о чём говорите.

В переводе на простой человеческий язык общения донесение было следующим, что «моя же голова со мной же не дружит совсем никак».

– Это же СЕРВЕРА!!! ОГО-ГО!!!

– Это же БЕЗОПАСНОСТЬ!!! ОГО-ГО!!!

– Это вам, батенька (или девонька), не блоху подковать!

Все эти сказки про безопасность – это самые любимые страшные легенды, которыми кормят предпринимателей-собственников бизнеса. На самом деле в 99,9% частных компаний никакой гарантии 100-процентной безопасности данных нет, и она там появится только тогда, когда кому-то и по какой-то причине надо будет что-то гадкое сделать своему конкуренту. Например, сервер «положить», т. е. сделать так, чтобы он уже не заработал, или заработал через очень долгое неопределённое время, или данные постараются удалить. Вот если это произойдёт, тогда безопасность настроят, и по стоимости это будет, как купить новый автомобиль. А в остальных случаях, пока жареный петух в одно место не клюнет, ничего в сфере защиты ваших информационных данных не произойдёт.

Кстати, откуда пошло выражение про «жареного петуха».

Петух ассоциировался на Руси с пожарами. «Подпустить красного петуха» – так говорили о разгорающемся пожаре, поджоге из-за его огненного оперения и жаркого характера.

А о человеке, чье жилище пострадало от огня, говорили: «У него жареный петух поселился». Видимо, от этого и пошло выражение про жареного петуха, который символизировал крайнюю степень неприятностей, беду в хозяйстве.

Да и как вы эту безопасность проверите?

Лично сами не знаете, аудит IT-систем очень дорогой, не каждый раскошелится.

На действительную защиту данных зачастую особо не тратятся, все надеются на русский авось.

Очень хочется верить, что ни у кого ничего плохого не произойдёт, но у моих клиентов и базы удаляли, и данные повреждали, в общем, хватало приключений.

Ну да мы отвлеклись от нашей истории.

Возвращаемся к нашим директорам IТ. Они вроде бы как на страже информационной безопасности, но в то же время очень ревностно относятся к изменению всего того, что, по их мнению, и так чудесно работает.

Такие работники стоят дорого, проверить их компетенцию достаточно тяжело, только при критических обстоятельствах можно точно узнать, на что они способны. Один из вариантов – это, например, проверка боем «чёрной пятницей» в интернет-магазине, когда будет точно понятно, настроены ли сервера как надо.

Директора IT противятся любым изменениям, если это тревожит их безмятежное существование.

А что, вы в этом ещё и посмели сомневаться?

«К боевой базе я вас не собираюсь пускать».