Тёмно-зелёное, бескрайнее, с мелкой волной и бездонной глубиной Горячее море встречало солнечными бликами и стаями летучих рыб приветственно сопровождающих корабль по курсу и поперёк.
Твердислав глубоко вздохнул морской воздух и прикрыл глаза от удовольствия.
Словно вчера он мчался на велизарном скакуне в паре с безмолвным магом.
Мимо проносились поля, города, поселки, да полстраны пронеслось за те семь часов, пока велизарный конь мчал их от столицы до северного оплота. Сейчас кругом лишь Горячее море. В конце концов, они успели, Словичу удалось всего лишь поблагодарить мага и сразу же подняться по трапу отчаливающегося корабля, ведь когда они неслись на велизарном скакуне, общаться меж собой могли лишь маги, но не как не человек. Посему, познакомиться со светочем Чуда-камня Твердиславу так и не удалось. Незнакомец остался далеко позади, впереди ждало долгое плаванье в легендарную Валгаллу.
По мере выхода из бухты, Твердислав любовался неприступной «Северной звездой», огромным приграничным бастионом. Высокие внешние стены оплота, в сорок локтей, ощетинились тысячами многозарядных баллист, по всему оборонительному периметру. Второй ряд стен возвышался над первым на десять локтей и служил точкой развертывания как дальнобойных, так и онагров ближнего боя, далее шли три цитадели и по центру высокая смотровая башня с сигнальными огнями, в мирное время используемая как навигационный маяк. Подобное, циклопичное сооружение словяне построили впервые, сейчас на подходе ещё два таких и оба на юге, оплот «Дальний» и «Росток».
Если северная цитадель защищала верфи «Морского владыки», где на стапелях строилось бо́льшая часть словянского флота, то южные оплоты возводились для купирования угроз брончан с финикийцами, то была задача «Дальнего», и пхазар со скифами это направление прикрывал «Росток», размещённый напротив входа в бескрайние поля.
Но все осталось далеко позади, обратив внимание, что к нему подошёл капитан корабля, которого по отбытию члены команды попросили не беспокоить, Слович поклонился и представился, протягивая руку.
– Твердислав, – великан аккуратно пожал княжью длань и ответил.
– Вельдемерикс, капитан этого корыта под названием «Совесть Катуя». Добро пожаловать на борт.
Твердислав искренне удивился, столь предвзятому отношению к подобному восхитительному творению инженерной мысли как догонг. У словян ещё не было пятипалубных кораблей, с разделяемыми герметичными переборками отсеками.
Этот догонг сто шагов в длину и тридцать вширь, на корме и центре трёхъярусные надстройки с каютами экипажа и пассажиров, пять палуб жёсткого корпуса использовались под грузы и такелаж. Мачты сборные из вековых сосен, по семь в связке, таким никакой ураганный ветер не страшен, паруса лепестковые, распускались по бортам и ориентированы сверху вниз а не вширь как на людских судах. А ещё, и об этом Твердислав узнал совершенно случайно, когда по приезду оправился по привычке вниз и спустился на вторую палубу, так вот там, у левого борта, находился странный круглый плавник, с пятью ластами, очень похож на цветок и имел механизм вывода наружу, за борт. И вот это всё должно было двигать корабль при сложных парусах, так сказал один из матросов, когда Твердислав, между делом, поинтересовался о сути устройства. Потом, разумеется, заплутавшего пассажира спровадили в центральную надстройку, к каютам гостей.
– Если ваш корабль корыто, то, что тогда наши лодии?
Капитан как-то странно посмотрел, будто хочет закончить неприятный разговор с расфуфыренной вельможей, но ответил охотливо:
– Топоры и плавать им лишь в ваших песочницах – средиземных морях или в Триморье, да по спокойным речушкам, океанские просторы и высокие валы им не осилить. А вот лодноуты неплохи, хотя, с живучестью у них слабовато, переборки только на двух палубах, вместо всех трёх.
Со спины Словича, медленно приблизился великан. Ростом с Вельдемерикса, – обычные для великанов три косые сажени, в ярко голубом халате, на котором золотом вышиты созвездия небесные, в высоком колпаке, под халатом походная кожа – жакет и свободные штаны и черные, высокие сапоги. Он учтиво дал закончить капитану изливать недовольство на людское судостроение и когда тот сделал передышку, медленно проговорил:
– Твердислав, ты должен простить моего друга, – Слович резко обернулся и сразу же низко склонился. – Манеры капитана всегда оставляли желать лучшего, – Вельдемерикс косо ухмыльнулся.
– Владыка Рикорус, – продолжая глядеть в пол, приветствовал княжич.
– Здравствуй Твердислав, – по-доброму улыбнулся Рикорус, – и выпрямись ты, наконец! Титул Триумвиария Гиперборейского не делает из меня идола.
– Да, владыка.
Твердислав задрал голову и смело посмотрел магу в глаза. Шутка ли – гиперборейский владыка!
Рикорус был одним из трёх самых могучих существ на земле. Покоритель Левиафанов, Раститель зари, Гроза подземных змеев – и это только те, заслуженные, прозвища из многих, которые прижились в народе даарийском уже не один век и были на слуху.
– Думаю, ты догадался: твоим наставником и защитником, в этом путешествии, буду я.
– Разумеется, владыка, это большая честь. Признаться, я еле сдерживаю свою радость. – Рикорус удивлённо хохотнул и сложил руки лодочкой на животе, с интересом ожидая продолжения. – Мне давно хотелось познать тайны древних наук, смысл бытия и секрет долголетия из первоисточника.
– Всему своё время Твердислав Слович, может быть, однажды, когда повзрослеете, вы – люди и научитесь строить догонги, но до тайных наук вам будет еще очень далеко. Однако, пройдут лета и вы освоите и их, и тогда, вам станет подвластны не только моря, но и небеса и то великое пространство что лежит за голубыми небесами, там где живут звёзды.
Твердислав от изумления приоткрыл рот, а капитан пробасил.
– Рано им ещё летать владыка, нас самих бы обучить древним наукам.
Рикорус немного помолчал.
– Мы, а в данном случае все кроме триумвирата, не готовы к тому что покажет «Ковчег», – хранилище древних знаний. Вспомни Катуя! – он положил руку на плечо Вельдемерикса и продолжил. – Твоё судно не зря названо так. Мощь, которую скрывают древние манускрипты и кристаллы, способна уничтожить этот юный мир. Мы не должны так рисковать.
Вельдемерикс стукнул кулаком по деревянным перилам.
«Чем-то расстроен»,– догадался Твердислав.
– Мы, как слепые, заперты на этой планете, ходим под ветром, обрабатываем поля мотыгами, мы утратили всё! Все знания, мы просто забыли кто мы есть. Нам даже неизвестно, что стало с южным племенем, не говоря о наших братьях, скитающихся меж звёзд.
– Это метафора? – вопросом, решил напомнить о себе Твердислав.
– В какой-то мере, – улыбнувшись, ответил Рикорус и настоятельно порекомендовал капитану более не заводить разговор о древних науках, во всяком случае, как великаны называли людей, при наших детях.
Внезапно, главный парус на первой мачте забился, словно в истерике огромной вертикальной полосой, пять шагов вширь и двадцать в высоту. Вельдемерикс тотчас же громогласно гаркнул на команду:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Атеней – комплекс учебных школ, магических академий, как военных, так и гражданских. Исследовательские лаборатории по изучению магических существ и природы магии.
2
Соколы Береста – дозорные воины-маги. Служат в крепостях на западной стороне великого разлома и наблюдают за сопредельными государствами в глубину, свыше, тысячи вёрст, дабы беспокойные соседи-басурмане, втихоря, не собрали войска и не двинулись на Даарию.
3
Молчаливые – военная разведка.
4
Стражи покоя – элитное охранное подразделение. Сотня.
5
Орорак – длинный, полуторный, обоюдоострый меч с чуть скривлённым лезвием. Изготавливали такие мечи только из белостали.
6
Птеруга – юбка, составленная из кожаных ремней. В каждом ремне лёгкий метательный дротик. Изготавливали птеруги из кожи болотной бескрылой виверны. Отчего дротики всегда были смазаны ядом, который имелся на не обработанной, внутренней стороне ремня.
7
Апулок – полностью закрытый шлем, без наносника, с «Т» образными прорезями для глаз и рта, украшен характерным гребнем из конских волос.
8
Каменный полк – армейский корпус, сформирован для обороны Каменного рубежа.
9
Каменный рубеж – стена, защищающая Даарию от динозавров неисследованных земель юга.
10
Чудный лес – пограничный лес, расположен в нейтральных землях, между Даарией и Пхазарией.
11
Бахчи-сарай – северный город-порт, Пхазарии. Расположен на берегу Южного моря.
12
Самина – возлюбленная Сима, отданная в гарем тысячнику сармат – Керею.
13
Синее пламя – взрывная, магическая, смесь. Уничтожает мёртвую плоть и плоть хищников, живым травоядным не причиняет вреда.
14
Верхний чертог – структура Подземного мира, в той части, где подземные границы сблизились с миром живых, и представляют собой проходы в мягких слоях почвы, которые проложены в обход скальных образований, до границ гранитных пластов. Там, под гранитом, в надежде, что алчность живых выведет их шахты к подземным проходам, бесы ладили Чертоги или пункты временного размещения войск. Как правило, Чертог располагали под предполагаемыми залежами полезных ископаемых, так шанс на столкновение с алкорами возрастал. Чертог вмещал до тысячи вооружённых подземников-бесов, упырей или вурдалаков, погружённых в долгий сон, до момента, пока живые не наткнутся на чертог подземного мира. После, гарнизон чертога слал сигнал в подземное царство и к входу в мир живых выдвигались подземные армии для жатвы. Возведено до полутора миллионов чертогов под всей материковой частью Пангеи.
15
Берест – западная столица Даарии.
16
Визар – наёмник пхазарянин (пхазар). Может служить разным ханам на протяжении своей жизни. В войске Бурун-хана их звали визар-бурунами, по имени хана предводителя.
17
Яндак – круглая, железная печать на право торговли в Пхазарии и её сателлитах. Обладающего яндаком торговца грабить запрещалось.
18
Горлатка – высокая шапка, сшитая из чёрных соболей.
19
Триморье – область трёх морей, сейчас занимаемая Средиземным морем.
20
Третьей осьмицей пятой Опойи – так как цифровое выражение у финикийцев было до восьми, то считалось как: десятый ребёнок у пятой жены Главного вожака Брутов – Верховного пастыря
21
Вертел – приём в фехтовании, когда удар наносится с уровня пояса: – хлестким движением кисти, лезвие меча описывает дугу вверх или вниз, в зависимости от намерений фехтовальщика.
22
Вихрь – приём в фехтовании, когда удар наносится с уровня плеч, во время резкого разворота туловища.
23
Пик Кладезя – горная вершина у города Камнегорска, неподалёку от горы Кудыкиной. Пик представляет собой угловатое скальное нагромождение гранита с ровной площадкой вместо вершины, высотой в полторы версты. Наверху словяне обустроили дозорный гарнизон и сигнальную башню – маги срезали пик и выровняли площадку, сделав удобной для использования. Внутри пика, магическим пламенем, выплавили шахту, установили грузоподъёмный механизм и вырубили по окружности трёхрядную винтовую лестницу-трап.
24
Кряхта – горная цепь в Репейских горах.
25
Рыжебородые – ранее, кочевое племя. Земли рыжебородых расположены южнее ханства пхазар и с Даарией не граничили.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги