banner banner banner
Записки ищущей мужа
Записки ищущей мужа
Оценить:
 Рейтинг: 0

Записки ищущей мужа


В конечном итоге, пройдя весь этот период, познав себя как отдельную личность, человек становится взрослым, самостоятельным членом общества.

Сепарация от родителей обязательна и совершенно необходима.

В моем случае этого не произошло. Мой подростковый период прошел гладко. Я продолжала быть отличницей в старшей школе, лишь попросила, чтобы в 10 классе меня перевели в другую школу, так как, по версии для родителей, это была супер крутая школа с огромным количеством дополнительных предметов по выбору. Школа называлась «Школа самоопределения», подразумевалось, что ребенок может уделить большее количество учебных часов тем предметам, которые ему действительно нравятся, по остальным же пройти базовый курс. Я набрала кучу разных профильных предметов, так как не могла выбрать, что я хочу изучать, а что нет. Естественно, везде мне надо было быть лучшей. По окончании школы я сдавала аж 6 предметов по ЕГЭ. Была одной из лучших учениц с отличными оценками по огромному количеству предметов.

Реальная же причина перехода в новую школу была то, что меня гнобили в классе. Меня не любили за то, что я не давала списывать. А если и давала, то только на четверку. Мне же нужно было быть лучшей в классе по оценкам. Они же все не такие умные, как я, и не могут выполнить задание так хорошо. А еще не справедливо, если я учила предмет, а они нет. Хотя, к слову сказать, я никогда не кряхтела над домашними заданиями, они мне давались легко. Но, все же, я их всегда делала.

До сих пор помню свою первую двойку. Это было по предмету Человек и мир, вроде так он назывался. Нужно было в учебнике прочитать два параграфа, как Чунг (так там назывался первобытный человек) научился пользоваться палкой и как научился пользоваться камнем. Я прочитала лишь один (честно, не помню, почему, наверное, просто не хотелось). Соответственно, на контрольной я получила 5, 2. Мне было очень-очень стыдно. Странно, но я не помню, какое именно дома было наказание за эту двойку и было ли оно вообще. Но воспоминания о ней засели, наверное, на всю жизнь.

Итак, в первой школе меня гнобили одноклассники. (Сейчас это называется модным словом буллинг). Удивительно, что только вот сейчас, когда я пишу данный текст, я поняла их мотивы. Я не давала им списывать из желания быть выше, показать свое превосходство, доказать, что я лучше. Скорее всего, они это интуитивно чувствовали, а это, когда тебя принижают, согласитесь, сильно неприятно. По факту же, я хотела доказать себе свою ценность, показать, что меня есть за что любить. Ведь безусловной любви я не получала, а она мне так была нужна.

Мама, конечно же, говорила, что они просто мне завидуют. А мальчишка Леша, который мне очень нравился, и меня постоянно обижал, наверняка, в меня влюблен, просто не может признаться и так проявляет свои чувства. Бьет, значит любит! Такая же поговорка? Мудрость веков. Так вот, почему я теперь выбираю мужчин, которые мне приносят боль! Вот из-за таких маленьких фразочек и маленьких абсурдных советов! Маму я в этом не виню, она лишь учила меня тому, что сама знала, и как знала.

Меня дразнили жирной, обзывали, критиковали одежду, запах от меня, потные подмышки на физкультуре (да, у подростков бывает повышенное потовыделение и при занятиях спортом это нормально, но тогда мне никто об этом не говорил). Леша всегда был один из первых задавак. Очень обидно слышать неприятности от объекта твоей симпатии (кстати сказать, мальчишек в классе было всего человек 7, выбирать особо не приходилось).

Девчонки, естественно, со мной тоже не дружили. Один из самых мерзких моментов, мне очень запомнился. Тогда были модны джинсы с заниженной талией. Ну, вы помните, чтобы попа чуть ли не вываливалась. Саша сидела сзади меня за партой. И в один момент, она меня дернула за джинсы. Я не поняла, что произошло, а потом, в туалете обнаружила, что она кинула мне в джинсы жвачку. И та прилипла к джинсам и моим красным (цвет я запомнила) трусам. Как же это было противно.

Дружила я, в основном, с новенькими девочками. Кто переходил в наш класс. Сначала я общалась с Мариной. Она тогда еще никого не знала толком, и я решила, что мы сможем подружиться. Марина тоже была отличницей. Я почувствовала в ней подругу, со схожими целями, и, в то же время, конкурентку. В отличие от меня, вероятнее всего (я не помню), была более лояльна к списыванию или были другие причины, но Марина через год перестала со мной дружить и сошлась с другой компанией. Я очень переживала нашу ссору. Мама назвала это предательством со стороны Марины.

Лучшей подругой в классе мне стала новенькая девочка Алла, которая пришла к нам в 5 или 6 классе. Она никогда не претендовала на звание лучшей ученицы, ей это было не интересно, относилась к учебе спокойно, не пыталась у меня списывать, то есть не была конкуренткой. Не знаю, почему она не сошлась с другими девчонками из класса, но мы с ней благополучно продружили до 9 класса. Потом она уехала в другой город. Кстати сказать, сейчас мы живем в одном городе и продолжаем быть лучшими подругами.

Но тогда я осталась без единственного близкого человека в классе. И выбор был только один. Сменить школу.

В Школе самоопределения ребятам было самим до себя и я ни с кем особо не сдружилась. Но тогда у меня была яркая жизнь в молодежной организации (куда меня привела мама), я была командиром отряда, ездила в детские молодежные лагеря, получала грамоты, была, как обычно, первой. Там я встретила свою первую любовь, он был знаменосец, командир другого отряда. Красавчик, коленки дрожали, как он мне нравился. Даже боялась к нему подойти. А тут он сам проявил внимание, я ответила взаимностью, позвала его на свидание и мы начали встречаться.

Первая любовь, подготовка к 6 предметам по ЕГЭ, активности в молодежной организации – все это требовало очень много ресурсов. К моменту получения оценок мои нервы уже были на пределе. Я подала копии документов в 3 университета, но оригиналы отвезла в первый вуз, который подтвердил мое поступление. Я не знала, кем я хочу быть, что делать. Я хотела, чтобы это все побыстрее закончилось. Отдав оригиналы, я уехала отдыхать. Потом звонили из более престижного университета сообщить, что я прошла, но я уже была не в Москве и не стала возвращаться. Наверное, это был единственный поступок, когда я не стала лучшей, хотя и могла бы. Но у меня просто тогда закончились ресурсы. Кстати, периодически мама мне это вспоминает, что я могла бы закончить более пафосный вуз и получить более престижное образование.

Сепарация с родителями не произошла. Я не бунтовала, я продолжала быть правильной девочкой. Лучшей девочкой. Пусть без сил и собственных желаний.

Первый раз об отсутствии желаний, вопросах, кем я хочу стать, чем заниматься по жизни, я начала волноваться при поступлении в вуз. Одноклассники чем-то увлекались, знали сферу, в которой хотят быть. Я же нет. У меня все получалось хорошо. Но чем именно я хочу заниматься, я не знала. Мама сказала, что я не знаю, потому что лентяйка и ничем не хочу заниматься и отправила меня подавать документы на юридический.

Я с родителями тогда любила смотреть детективы по телевизору, и было решено, что из меня получится хороший юрист. Кстати говоря, документы в полицейский колледж я подавала и после 9 класса, но не прошла медкомиссию по зрению, поэтому отправилась в школу самоопределения.

С первой любовью мы расстались в начале учебы. Ведь у нас не было больше времени на молодежные организации, все забросили. Да и денег куда-либо ходить у бедных студентов тоже не было. А сидеть дома было скучно. У меня появились более интересные поклонники, и родители говорили, что он мне не пара.

Со второго курса я начала зарабатывать деньги самостоятельно. Подработки промоутером, работа в университете. Сепарация так и не происходила. Более того, с ростом моего дохода в семье, на меня ложились большая ответственность. Вернее, я сама ее на себя возложила. Заботясь о семейном благополучии, я продолжала «заслуживать» любовь, доказывать, что меня можно и нужно любить.

Недавно, благодаря своему психологу, я сделала очень важное открытие, с которым мне сложно смириться и свыкнуться. Но я буду над этим работать. По сути, все просто: родитель должен заботиться о ребенке. А не ребенок о родителе ( речь не идет о недееспособных лицах). Я ничего не должна своим родителям. Должна я буду лишь своим будущим детям. Только родители должны заботиться о своих детях. А не наоборот. Когда наоборот, это уже не здоровые семейные отношения.

Когда бабушка с дедушкой умерли, мы остались с мамой одни. И я взяла на себя ответственность за ее благополучие. Мне сложно признать ее самостоятельность и перестать заботиться о ней. Мне кажется, что мама может где-то ошибиться, что у нее могут быть проблемы, что она недостаточно заботиться о своем здоровье, что она уделяет время не тем занятиям. Вместо сепарации, я поменяла нас ролями. Ведь теперь мой доход выше, мама же на пенсии, и мне казалось, что теперь я могу позаботиться о ней. Я пытаюсь быть родителем. Пытаюсь своеобразным способом получить ту любовь, которую не получила в детстве.

В то же время, очень хорошо, мама не меняет роли. Она отказывается о моих советов и четко держит свою позицию – она мать, я ребенок. Я для нее не являюсь авторитетом. Теперь я понимаю, что в этом она абсолютно права. Психолог объяснила мне, что у меня сейчас перевернутая ситуация. Будто бы я мать, а моя мама подросток, сепарацию которого мне надо пережить. Дать ей совершать свои ошибки. Доверять ей, верить и быть рядом. Но не учить жить и что-то требовать. Отпустить в самостоятельное плавание.

А куда же мне направить свою энергию и заботу? На себя саму!

Психолог провела со мной первое практическое занятие. Сначала надо было принять расслабленную позу, откинуться на кресле и закрыть глаза.

Психолог попросила меня представить родителей. Спросила, кого именно я представила, в каких позах и где именно они находятся, что делают. Я представила бабушку, деда и маму, стоящие напротив меня. Потом я должна была представить маленькую Вику, которая присутствует при нашей встрече.

Сначала мне это показалось бредовым. Я скептически относилась к подобным вещам. Ведь на тренингах, да и во время медитации, всегда надо что-то представлять. Деревья, тянущие корни к ядру земли, питающие тебя энергией, родителей, стоящих за спиной и дающих тебе силу рода, морскую волну, да что угодно. Бла-бла-бла. Но так как моя психолог пользуется только научно доказанными методиками и не практикует магическую болтологию, надо представить. Окей, представить, так представить. Фантазия у меня хорошая. А вот и маленькая Вика в розовом платье и с бантами. Она стоит ровно напротив родителей, ко мне спиной. Получается, я стою за ней. Родители смотрят на нас.

Психолог также попросила мня представить, что у родителей есть безусловная любовь, что она осязаема. Как она выглядит, у кого именно и где находится. С этим была заминка, но все же я определилась и для меня это стал золотой свет, который они прячут в карманах.

Психолог спросила меня, если все сейчас начать с начала, что маленькая Вика должна была бы сделать в будущем, чтобы родители были полностью довольны ей. Я ответила, что, как минимум, стать депутатом.

– Представь, что вот ты депутат. Какие атрибуты должны быть у депутата?

– Хм, ну не знаю, микрофон, у него берут интервью, он в костюме.

–Вот ты, депутат, с микрофоном, в стильном костюме, стоишь перед родителями, дали бы они маленькой Вике безусловную любовь, что находится у них в карманах? – таким был следующий вопрос психолога.

– Нет,– ответила ей я.

– А что бы еще должна была бы ты сделать, чтобы родители были счастливы? – снова спросила она.

– Наверное, купить им большую квартиру в Москве.

– Представь, что у тебя символ этой квартиры в руках. Что бы это было?

– Ключ.

– Вот ты держишь ключ, показываешь его родителям. А что они?

– Они улыбаются.

– А теперь дали бы они маленькой Вике свою безусловную любовь?

– И теперь нет.

– Открывай глаза.

Безусловную любовь не надо заслуживать. Это та любовь, которую дают тебе родители просто так. Тебя не будут любить, чтобы ты для этого не делал. Будь ты трижды депутатом, или даже президентом, одари ты их золотом, бриллиантами, – все равно тебя не полюбят. Ведь любовь нельзя купить. Нельзя заслужить. Любят просто так, без каких-либо условий.

В жизни каждого человека случаются взлеты и падения, и это нормально. Даже, если бы я зарабатывала миллионы, и родители были бы безумно счастливы, я бы всегда имела риск все потерять, а, значит, и потерять условие, при котором меня бы «любили». Более того, я бы снова услышала, стандартное «сама виновата».

Я всегда стремилась быть лучшей во всем, потому что от меня этого требовала семья. Казалось, что, став лучшей в классе, получив красный диплом, хорошую работу, я, наконец, заслужу любовь родителей. Я постоянно стремилась развиваться, подавлять в себе естественные желания отдыха и не только. Стараться быть первой.

В этой постоянной гонке, я забила своего внутреннего ребенка. Я перестала его понимать и слушать. Во мне живет конфликт ребенка и родителя, который постоянно что-то требует от себя. В конце –концов, я не знаю, чего я хочу, я просто делаю то, что кажется нужным и рациональным. А, на самом деле, ресурсов и желаний на это нет. Ведь это замкнутый круг. Внутренний родитель заставляет, внутренний ребенок протестует, но делает. Ресурсы исчерпываются, а счастье не случается. Наоборот, постоянный стресс. Постоянная неудовлетворённость собой. Когда я ничего не делаю, я начинаю себя критиковать. Заставлять что-то делать, заниматься полезным. Но не хочу этого на самом деле. Я настолько забила своего внутреннего ребенка, что он уже ничего не хочет, а только протестует.

Психолог сказала, что мне нужно учиться быть ненужной, учиться слушать себя, баловать себя. Исполнять все свои желания. Мне нужно сделать все то, что дети делают в подростковом возрасте. Пройти сепарацию от родителей. Вернуться в свои 13 лет.

Я привыкла работать на результат. Ставлю цель и добиваюсь ее. Любыми способами. Я привыкла к насилию над собой. Оно стало для меня естественным. Стремление к целям затмило мне процесс, затмило само существование здесь и сейчас. Я не могу позволить себе просто расслабиться. Ни о ком не беспокоиться кроме себя, ведь всю жизнь меня учили, что это эгоизм, и что Я – это последняя буква алфавита.

Мама даже сейчас, неосознанно, постоянно ставит мне какие-то требования и хочет, чтобы я им соответствовала.

Как пример, из самого яркого, последнего, что могу вспомнить. Год назад я узнала, что у меня повышенное давление. В обычном, на тот момент, спокойном состоянии, как мне казалось, оно было 150/100, при норме 120 /80. Я не замечала это давление, на моем состоянии это никак не сказывалось. Сейчас я понимаю, с чем это связано, мой организм постоянно находится в стрессе и выбрал толерантность к страданиям. То есть, находясь в стрессе, он уже не показывает видимых для меня сигналов, ему привычно постоянно бороться, быть под давлением. А это огромная нагрузка на сердце и внутренние органы.

Что мое давление повышено, я узнала, находясь у подруги, взяв у неё посмотреть умный браслет.