Как выбрать размер (крупность) принта? Крупность принта выбираем в зависимости от потребности увеличить или уменьшить габариты портретной зоны. Крупный принт, широкая горизонтальная полоска, контрастная и размытая вариация принта визуально будет увеличивать грудь. И наоборот, если ваша задача немного уменьшить верхнюю часть или хотя бы не делать на ней акцент, то нежелательно выбирать активный и крупный принт, поскольку иначе он будет привлекать внимание и увеличивать фокус на верхней части тела.
III
. Как выбрать силуэт, крой, фасон, длину для элегантных и визуально дорогих образов?
Первое впечатление формирует силуэт
При первом взгляде общее впечатление о вас формирует ваш силуэт. Наиболее выгодно смотрятся лаконичные очертания. Сложные силуэты не только могут «смазать» впечатление от образа и конкретной вещи, но и в случае с недорогими марками одежды, они еще и не всегда хорошо удаются. Кстати, четкий силуэт в одежде стройнит лучше всяких диет. А вот балахоны могут все результаты похудения свести на «нет».
Найдите свой идеальный силуэт и эксплуатируйте его по полной. Например, платья могут отличаться по ткани, цвету, сезону, наличию или отсутствию рукавов, но все они будут иметь один и тот же фасон.
«Высоко статусным» воспринимается силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низко статусным» – приближающийся к шару. Чем больше силуэт напоминает форму шара или овала или бесформенного «нечто», тем статус человека будет восприниматься ниже, а общий образ казаться дешевле. Ситуация с оверсайзом усугубляется, если у вас недостаточный рост или слишком громоздкая одежда. Мешковатый и расслабленный оверсайз не выглядит ни элегантно, ни дорого в отличие от более презентабельных образов с четкими и читаемыми линиями силуэта.
Если вы хотите создать женственный образ, но за счет силуэта у вас не получается это сделать – уделите внимание мягкой и женственной цветовой палитре, возможно, с вкраплениями более ярких цветов и активных фактур.
Чем проще крой, тем дороже будет выглядеть образ. Для статусного образа выбирайте лаконичный фасон одежды с минимумом деталей. Чистота линий всегда смотрится дороже. Помните, что чем проще фасон вещи, тем больше внимания привлекают к себе качество ткани, швы и посадка. Всё должно быть идеально, иначе вещь будет выглядеть дешево. Такие стили, как гранж, спорт, сладкая романтика, норм-кор, бохо, этника, сексуальный, прованс, могут выглядеть стильно и модно, но никогда не элегантно.
Асимметричный крой – это очень полезный дизайнерский приём: когда подол платья или юбки скроен асимметрично, выигрывает любая форма ног и бёдер. Наличие асимметрии делает образ подвижным, а значит, снимает года с возраста (но и понижает статусность). Ассиметричные детали притягивают и фокусируют взгляд, и вы сможете отвлекать зрителей от своих проблемных зон. Асимметрия воспринимается как новое и смелое, в отличие, например, от симметричного расположения деталей. Помните, про моносерьгу? Асимметрия подчеркивает жизнь в ритме большого города.
Для элегантного образа, особенно для важных выходов, нет ничего важнее покроя вашей одежды. Большая ошибка, которую допускают почти все, когда одежда и аксессуары устаревших фасонов разрушают образ, делают его дешевле и намекают, что вы не можете купить актуальные вещи. А на самом деле – вам просто лень следить за трендами. Именно крой и длина изделия определяют современность вашего образа. Особенно сильно негативное влияние оказывает старомодный крой базовой одежды. А если вы любите одеваться в минималистичном стиле, для вас крайне важно разбираться, какие фасоны выглядят современно, а какие – безнадежно устарели (про стиль Минимализм в книге есть отдельный раздел). Если вы не разбираетесь в трендах и фасонах, то это именно тот пункт, из-за которого вы выглядите недостаточно стильно, а иногда откровенно «провинциально». Именно из-за актуальности кроя, одна девушка будет выглядеть более современно, чем другая, при этом их одежда вроде бы будет одинаковая. Важно отметить, что фасоны изменяются не так быстро, как тренды на цвет, аксессуары или обувь. Силуэты держатся очень долго. Если вы давно не пересматривали свой гардероб на предмет актуальных фасонов, то заострите на этом своё внимание. Вы делаете образ не стильным, когда демонстрируете своим внешним видом, что вам мода совсем не интересна, что вы «человек другого полета и вот это всё не про вас». А ведь скорей всего, вы носите морально устаревшую одежду не потому, что у вас нет денег на обновление гардероба, а потому, что вам нет дела до современных тенденций. В этом случае ваши наряды будут выглядеть невзрачно и скучно.
Хотите выглядеть не просто элегантно, а статусно – надевайте структурированную одежду, которая строится на прямоугольниках, держит форму и даёт геометрию в образе. Сюда, конечно, не относится одежда из трикотажа, вискозы, мягких тканей. Добавляйте в образ хотя бы одну структурированную вещь, чтобы собрать его вместе и сделать более элегантным и презентабельным.
Что добавить геометрии в образ у вас может быть: сумка жесткой формы, жакет с четкой посадкой по плечам из плотной ткани, которая держит форму, более плотные брюки со шлицами и стрелками, рубашка (не блузка) мужского кроя из плотного материала и т.д.
Оверсайз или одежда по фигуре? Критерии выбора размера и посадки предметов гардероба
Главное правило безупречного элегантного образа – это свобода прилегания, когда одежда следует линиям тела не обтягивая его. Когда говорят о посадке вещи по фигуре, то речь идет вовсе не о том, что она будет натянута на вас, как вторая кожа. В этом случае, даже если вы стоите, втянув живот у зеркала, в движении будут набегать горизонтальные складки, визуально увеличивая ваш объём. Тесная, маленькая по размеру, обтягивающая одежда полнит, а свободные вещи полуприлегающего силуэта создают эффект стройности и подтянутости.
Если вы увидите, например, очень красивый жакет, которого нет в вашем размере – не покупайте его, потому что он «не ваш». Одно дело, когда вещь оверсайз, а другое – когда она сидит как «из посылки времен дефицита конца 90-х».
Всегда выбирайте только то, что вас украшает и только тот фасон и размер одежды, который подходит под ваш тип фигуры. Важно, как вещь сидит именно на вас, а не на манекене или на модели. Ничего не должно «оттопыриваться» и собираться – ни в плечах, ни на груди, ни в талии, ни на спинке.
Пример того, что вещь на вас «не села»: брюки будут собираться складками в районе бедер, или будут заломы в области карманов, или ткань на спине и лопатках будет «пузырится», или будут заломы на уровне груди, или линия талии будет не на месте, или есть пустота на юбке спереди, или неправильная плечевая посадка жакета и так далее.
Выбирать тесную, сильно облегающую одежду или даже одежду на размер меньше, чтобы казаться стройнее – это ошибка. Такие вещи сделают фигуру с формами еще объемнее, а худощавую – еще тоньше. Если юбка или блузка мала, жмет, создает складки там, где их быть не должно, это может удешевить даже самый дорогой наряд. Одежда, в которой вам комфортно, добавляет в образ элегантность и дороговизну.
С другой стороны, не надо пытаться скрыть «лишний», по вашему мнению, объем какой-либо части фигуры под очень просторными, балахонистыми вещами. Они не замаскирует ни живот, ни объёмные бёдра или грудь. Вы добьётесь противоположного эффекта – будете казаться ещё больше. Поэтому, просто подчеркивайте свои достоинства, используя полуприлегающий крой одежды, когда между телом и тканью есть воздух.
Подгоняйте одежду в ателье. Сидящий по фигуре наряд – одно из правил элегантного образа. Что вы можете сделать в ателье: укоротить брюки, заменить пуговицы, посадить вещь по талии, добавить или переставить вытачки, выпустить или укоротить рукава. При этом, затраты на посадку по фигуре будут небольшими, зато, визуально, стоимость вашей одежды вырастет в разы, она будет на вас сидеть идеально, как будто сшитая на заказ.
Ошибка – выбирать неверную длину изделий и сочетание длин верхов и низов
Если ваш вес в большей степени расположен в нижней части фигуры или вы имеете довольно широкие бедра относительно плеч, не стоит выбирать свободную рубашку или другое свободное в талии плечевое изделие, которое будет заканчивается на самой широкой части бедер. Вы таким образом выравниваете свою фигуру именно по этой линии – то есть по вашим бёдрам, и она будет казаться на 2-3 размера больше. Выбирайте длину плечевого изделия или выше самой широкой линии бедер или ниже.
То же самое касается сумок через плечо: если они болтаются в районе ваших широких бедер, это тоже будет фокусировать на них внимание, сумку надо либо поднять выше или опустить ниже.
Как выбрать длину верхней одежды? Если вы хотите, чтобы ваша верхняя одежда (будь то пуховик или пальто или тренч) подходила к большей части остального гардероба, выбирайте длину примерно до середины икры и ниже. Такие модели будут отлично смотреться и с платьями, и с юбками (скроют их или будут им вровень), а также с брюками, джинсами, кюлотами, леггинсами и шортами.
Юбка или платье могут быть длиннее верхней одежды и на полметра, и на пару сантиметров, прямыми или пышными, из легкой или плотной ткани. Как определить свои удачные длины одежды?
● Удачная длина связана:
– с типом фигуры, которая определяется шириной плеч и бедер,
– с длиной туловища по отношению к ногам,
– с особенностями формы ног и формы ягодиц,
– соотношением роста и веса.
Надо выбрать своё наиболее удачное соотношение плечевого изделия с поясным, то есть определить: заправлять верх или нет, и если заправить, то как это сделать и если выпустить, то тоже как. Чтобы это понять, сфотографируйте себя в разных вариантах в полный рост у зеркала. И потом посмотрите на фото как меняется длина ног и ширина бёдер, какой из вариантов будет наиболее удачный.
Играйте с разной длиной изделий. Ещё один момент, который сделает ваш образ менее элегантным и снизит завершенность наряда – это желание подогнать всё длины надетой на вас одежды друг под друга. В результате, нижний край всех изделий заканчивается на одном уровне (рубашка на одном уровне с жакетом, футболка со свитером, платье с пальто или с жакетом). И, как ни странно, именно выверенная длинна всех вещей наряда, повышает фокус внимания в одной точке, что работает против вас. Из-за отсутствия асимметрии, такой ваш наряд будет выглядеть немного фейковым, а образ получается неестественно-сценическим. Чтобы уйти от такого впечатления, лучший приём – делать небольшой «разнобой» в длинах разных предметов наряда (рубашка немного выглядывает из-под жакета, платье длиннее, чем пальто).
Кстати, когда вы думаете – надеть «мини» или более удлинённую модель, помните правило: «чем больше на женщине ткани – тем более элегантно и дорого она выглядит».
Сочетание разных стилей в одной вещи и в одном образе – в чём тут подвох?
Придерживайтесь правила одна вещь – один стиль. Имеется в виду не образ в целом, а именно конкретная вещь. Предметы одежды, совмещающие в себе и спорт, и вечернее платье – выглядят дешево и нелепо, но всё ещё хорошо продаются, и поэтому их по-прежнему производят. Например: вечернее платье не может быть украшено капюшоном или карманами, а пуховик – не может быть снабжен кружевом, джинсы – пайетками, кроссовки – танкеткой, тренч – рюшами и оборками, латексное платье – детским принтом, пальто – капюшоном.
Можно ли сочетать разные стили в одном образе? Другое дело, когда вы соединяете в одном костюмном ансамбле вещи из разных стилей, например: классическое пальто – со спортивным свитшотом, кроссовки – с классическими брюками, шпильки – со спортивными брюками, просторный удлинённый свитер – с юбкой или платьем, пальто – с худи и с кроссовками, юбку (платье) с брюками или леггинсами. Главный принцип контраста стилей, который надо знать: если мы сочетаем предметы разных стилей, то желательно, чтобы по цветовой гамме они были объединены.
Очень важно! Делайте контраст либо по цвету, либо по фактурам, либо по стилям! То есть мы контрастируем что-то одно, а всё остальное должно придерживаться гармоничного направления. Контраст цвета исключает контраст стилей. Контраст фактур исключает контраст цвета, контраст стилей исключает контраст фактур. Это позволяет создавать образы, смешивая предметы из разных стилей и стирая границы этих стилей.
Сочетания объёмов в одном наряде. Как не выглядеть как бесформенный шар?
Как комбинировать разные объёмы в одном образе? Выбирайте комбинации 2-х вариантов объёмов в наряде: одна объёмная вещь и вторая, подчеркивающая фигуру, например: оверсайз свитер и прямые, не объёмные джинсы или брюки, объёмная юбка или свободные брюки со стрелкой и верх более по фигуре.
Комбинация чего-то в меру облегающего и подчёркивающего фигуру и чего-то объёмного – это всегда выигрышный вариант.
Обувь нужно подобрать четкой формы, а также подойдут ботильоны на тракторной подошве, ancle boots, лоферы, оксфорды, кроссовки, туфли.
Дешево выглядит комплект с длинной юбкой и просторным верхом (парка, пальто, дубленка) и обувью с широким или спущенным голенищем. В нём вы будете похожи на труженицу села. Дешево и нелепо выглядит юбка-карандаш выше колена с ещё более коротким пальто или плащом (которое ещё и затянуто поясом).
Какие правила многослойности нужно знать?
Сочетание в одном образе одновременно несколько «верхов» подходит не только для субтильных девушек. Хотя бы пару слоев выдержит любая фигура. Следите за тем, чтобы вещи были достаточно просторными, так как чем меньше размер одежды, тем больше она вас облегает и тем больше вы становитесь похожей на самовар. Чем больше размер – тем больше ваше тело «теряется» в одежде и выглядит там вполне изящно. Но ошибочно считать многослойностью сочетание кофточки или пиджака поверх платья-футляра. Первое выглядит сиротливым, второе – очень устаревшим.
Как выбрать плотность верхнего слоя одежды в многослойных образах? Эффект от наряда «сыплется» и образ смотрится слишком нарочито и дешево, когда верхний слой слишком тонкий или выглядит более тонким, чем внутренний (надетый под верхний). Часто такое бывает, когда поверх тонкой рубашки или хлопковой блузы надевается тонкий трикотажный джемпер. В этом случае вся фактура нижнего слоя просматривается через ткань такого джемпера. Самое универсальное правило, которое позволяет наряду выглядеть собранно, но при этом не нарочито – каждый верхний слой должен быть плотнее предыдущего: свитер/джемпер плотнее рубашки, жакет или куртка сверху – плотнее свитера.
● Примеры современной многослойности:
– рубашка + свитер + куртка (или пальто),
– брюки + платье + свитер + верхняя одежда,
– гольф (свитшот или боди) + рубашка + платье-комбинация,
– гольф + тонкая куртка (тонкий пуховик) + пальто.
Дешевит образ, когда вы пытаетесь разнообразить свои образы за счет вариативности плечевых изделий, которые не выглядят стильно: старомодными блузками и рубашками, топами странного фасона с какими-то невообразимыми принтами, декором, излишними украшательствами, или невероятных цветов, с кружевами или воланами, декоративными пуговицами. В 90% случаев это выглядит не элегантно и сильно упрощает наряд.
Как расставлять акценты в образе
?
Акцент – это деталь, которая создает определённое настроение и впечатление. В зависимости от того, какой характер акцента, образ будет восприниматься как романтический, игривый, женственный либо, наоборот, минималистичный, строгий, драматический.
Яркие акценты в элегантных образах никто не отменял. Хотите создать комплект в белой или серой гамме – добавьте к нему выгодный акцент вашего цвета, например, контрастный клатч или платок здорово оживит такой образ. Подобный же эффект получится, если вы выберите интересную многоцветную вещь и соедините ее с однотонной.
Когда гардероб базовых вещей собран, можно задуматься о деталях, которые будут транслировать именно ваш стиль. Можно начать с сумки или других аксессуаров: шарфов, перчаток или даже картхолдера. Например, вам нравится какой-то цвет, но вы не знаете, подойдет ли он вам, тогда можно начать с чего-то небольшого. Это же касается не только оттенков, но и стилевых направлений. Например, вы устали от минимализма, для начала можно встроить в гардероб забавную сумку из овчины или рюкзак с принтом.
Пока вы учитесь создавать элегантные образы, делайте акцент либо на платье, либо на аксессуары. Помните правило: простое платье – больше деталей, очень декорированный наряд – меньше акцента на аксессуары. То есть, вы строите образ либо на гармонии аксессуаров к общему наряду, либо аксессуар может выступать как «акцент». К простому минималистичному платью – акцентный аксессуар. В этом случае без него невозможно! Это самое яркое «пятно», на котором будет держаться весь образ.
● А вообще, существует как минимум 4 способа, как можно с помощью простых и сложных вещей расставлять акценты в образе:
– Простая одежда + сложные аксессуары. Это самый простой способ комбинации одежды. Выбираете простую одежду, а к ней в контраст – сложные аксессуары. Одежда служит фоном, а аксессуары – акцентом. Сложными могут быть как один, так и несколько аксессуаров.
– Одна сложная вещь из одежды + все остальное простое (в том числе аксессуары). Выбирайте одну вещь из одежды сложную по дизайну, цвету или текстуре, а все остальное оставляете простым. Простые вещи лучше всего брать в 1-2х близких оттенках, чтобы они служили фоном для оригинальной вещи.
– Одна сложная вещь из одежды + сложные аксессуары + все остальное простое или две сложные вещи из одежды+ все остальное простое. В данном случае безопаснее всего брать хотя бы одну вещь по цвету похожей на все остальные простые вещи комплекта. Или же брать такие сложные вещи, которые связаны друг с другом по цветам, дизайну, фактурам.
Помните, что когда одновременно собрано много вещей и аксессуаров, которые сами по себе являются акцентными, то образ, визуально, воспринимается как безвкусный. А также не забывайте, что осенние цвета в принтах выглядят довольно старомодно, а если вы добавляете в образ ещё и яркие акценты (пояс или туфли), то ткань будет выглядеть небрежной и неухоженной. Осенние цвета не терпят ярких акцентов, их можно подчеркнуть только при помощи декора или фактуры.
Как использовать цветовой акцент и колор-блок в образе? При помощи цветового акцента проявляется ваш творческий характер. Акцент – это декларация, это готовность к действию, готовность показать свою уникальность. Цветовой акцент нужно выбирать, когда хотите показать, что вы максимально творческий человек, который умеет мыслить креативно. Кстати, выбор крупного принта – это тоже акцентная подача.
Колор-блок – это сочетание крупных массивов (площадей) разных цветов: как насыщенных, так и более приглушенных. Колор-блок – это сильный конфликт, сильная энергия. Например, он пригодиться в костюмном ансамбле, если вы работаете с людьми (например, организуете или ведёте мероприятия) и вам необходимо привлекать к себе внимание, нужно зажигать и вести, выступать ориентиром, если вы – ведущая мероприятий, чтобы вас было легко заметить в толпе. При этом степень контрастности (сочетания цветов) может быть какой угодно. Колор-блок может содержать дополнительные слои в виде фактур. Это делает взаимодействие цветов ещё более интересным.
Правильная высота посадки рукава, его объём и длина в элегантном аутфите
Если у вас широкие бедра и вам не хочется их акцентировать, или невысокий рост, или большая грудь, то выбирайте длину рукава ¾, то есть открывайте запястье.
Длинные и тонкие руки при среднем или высоком росте, небольшом объёме груди, хорошо смотрятся с утрированными рукавами – буффами, с объёмными ветчинообразными рукавами, а сам рукав может быть длинным, закрывающим запястье.
Если у вас большой бюст и полные руки, здесь недостаточно выбрать рукав с широкой и свободной проймой длинной ¾, а важно ещё проработать форму выреза горловины. Не только рукав, а и V-образная и U-образная горловины хорошо работают на визуальное уменьшение объёма груди.
Не экономьте на базовом гардеробе – это будет ошибкой. Если базовые вещи, которые у вас уже есть, выглядят не идеально или не опрятно – замените их на более презентабельные. Базовый гардероб – это костяк вашего имиджа, который служит вам длительное время, поэтому имеет смысл потратить на него больше денег, чтобы получить лучшее качество вещей, из которых он состоит. Даже белая футболка может по-разному выглядеть на фигуре, в зависимости от того, как она скроена, как обработаны её швы и горловина.
Чем плохо отсутствие стилевого разнообразия? Когда вы боитесь выглядеть не «так, как надо», «как нормальные люди», «как принято», то такой подход, как правило, упрощает образ. В гардеробах, которые создают дешевое впечатление, существует два основных «стиля» – «приличный» (на работу) и «расслабленный» (вне работы). Нередко эти «стили» миксуются жутковатым образом, порождая образы «корпоратив в офисе», когда кружевное нечто надевают под серый костюм, дополняя это «праздничным макияжем» и намертво залитыми лаком кудряшками.
IV
. Ткани, материалы и фурнитура, которые выглядят дорого
Какие текстуры материалов и фактуры тканей выглядят элегантно?
Фактура – это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная.
● Какие бывают фактуры материалов:
– Гладкие фактуры: глянцевые (сатин, шелк, лакированная кожа, PVC/клеёнка, ламе, резина) и матовые (кожа, хлопок, деним).
– Рельефные фактуры: активная поверхность (мохер, вельвет, твид, пайетки, бархат, мех) и невысокая активность поверхности (кашемир, шерсть, вязанные, трикотаж, замша, кожа под рептилию).
Фактуры натуральных тканей (хлопок, лён, шерсть, замша, шелк) делают образ визуально более элегантным и дорогим. Вместо некачественных, рыхлых, тонких тканей, которые не держат форму, делайте выбор в пользу натуральных материалов, либо смесовых, но с хорошим составом. Гладкая фактура выглядит намного дороже ворсистой, которая более уютная и неформальная. Матовая фактура в одежде и обуви выглядит дороже, чем лаковая, которая имеет агрессивно-сексуальный подтекст.
Внимательно относитесь к группе очень тонких и пластичных материалов. Когда мы пытаемся понять, что нам носить и почему, надо задавать вопросы относительно стилистики образа и тех эмоций, которые мы хотим получить, и относительно особенностей фигуры: как та или иная ткань может повлиять на визуальное восприятие какой-то части вашего тела? Пластичные и тонкие ткани – это не просто про романтизм, а про такие особенности фигуры как «женственная и изгибистая», они про женщину с красивыми, плавными и текучими движениями, про объёмы, а не про «косточки» в области бедер и груди. То есть, надо понять, насколько такая ткань будет украшать именно ваше тело.
Важный момент – это степень матовости и блеска ткани. Блестящие ткани находятся в определённой «зоне риска». Если ткань очень блестит или имеет оттенок металлик и её много в портретной зоне, то вы должны ответить себе на вопрос «насколько я хочу подчеркнуть тургор своей кожи лица таким блеском?» Если кожа с хорошим тургором, однородного окраса, или вы умеете делать хороший базовый макияж, или вы уверены, что визуально молодость – это про вас, то можно и «поблестеть». Если кожа на лице не идеальна, но при этом у вас плоский живот и красивая линия ягодиц, то этот же самый блеск мы можем отправить на низ наряда (юбка, брюки), и не помещать блеск в портретную зону.
Как сочетать фактуры в элегантных образах (этот момент надо продумывать заранее)? Когда наряд собран из вещей с разными фактурами (объёмные и текстурированные как мохер, твид, мех, и гладкие, сияющие – кожа, шелк), он выглядит более завершённым и интересным. Даже в предметах одежды с одинаковой фактурой, но с разными переплетениями нитей (текстурой), это также имеет большое значение. Разные фактуры делают монохромный образ или тотал-лук более глубоким.
Выбор ткани для одежды размеров plus size
Как фактура ткани может скрыть или подчеркнуть избыточность форм тела для корпулентной фигуры? У ткани есть вес: она бывает легкая, средняя и тяжелая. Если ткань должна что-то скрыть, значит её вес характеризуется словом «средняя». Ткань для полных и корпулентных женщин должна быть именно средняя по весу.
Ткань обладает или не обладает пластичностью, которая образуется системой переплетения волокон. Между нитями может быть очень тесное расстояние с плотным переплетением нитей плюс ещё и диагональное плетение (твидовые и поплиновые полотна, которые дают неподвижность ткани), а может быть свободное с воздухом и зазором (такая ткань пластичнее). Крупное тело двигается мягко, в том числе и за счет своей избыточности. Чтобы такая фигура не казалась крупнее, не надо выбирать одежду из плотной, неподвижной, жесткой, каркасной ткани. Слишком подвижная и тонкая ткань тоже не подходит.