banner banner banner
Рискну жить по Слову
Рискну жить по Слову
Оценить:
 Рейтинг: 0

Рискну жить по Слову


– Хорошо, пойдем. Может получится хоть кого-то еще убедить. Я не могу смириться с тем, что десятки и сотни людей приходят к Богу, получают вечную жизнь, а наши родственники уходят в лапы сатане, в ожесточении против Бога, как Степа. Об этом тяжело вспоминать, – вздохнул он.

Вечером того же дня Вера рассказала о болезни отца младшему сыну и дочери, которые жили с ними. Потом позвонила другим детям, живущим отдельно, своими семьями. Цель матери была одна:

– Кто-нибудь убедите папу пройти обследование.

Сашу не сложно было уговорить сделать любую работу. Для этого достаточно было только попросить. В одной области жизни он был очень упрям – в равнодушии к собственному здоровью.

На удивление Саша довольно скоро согласился пойти в больницу. Помогли не столько уговоры близких, сколько усиливающаяся боль в области желудка. После прохождения всех необходимых процедур и опроса, врач дал Александру рецепт для получения обезболивающего средства. Результат анализов должен был прийти через десять дней. Но врач не предполагал, с каким больным он имеет дело. В первый же день, когда боль стихла – Саша засобирался в дорогу. Но, видя состояние отца, один из сыновей и будущий зять попросились поехать с ним.

Саша был рад, что Толик и Андрей желают присоединиться, и взял билеты на поезд, чтобы продолжить поездку по северному региону. Раньше не раз сыновья ездили, с Сашей и сейчас он не понял, что сын и будущий зять просто волнуются о его здоровье. Сашу ждали еще в семи образовавшихся церквах, которые миссионер посещал с первого покаявшегося человека. Он никогда бы не рискнул назвать эти церкви «своим детищем», так как искренне верил в то, что только Бог может привести людей к Себе и ни один человек не в праве присваивать себе заслугу Бога. Но мужчина также знал, что он рассказал этим людям о Боге, подарил им Библии и научил их исследовать Святую Книгу. И сейчас никто не хочет ехать так далеко, чтобы преподать им вечерю, а люди ждут. Им очень важно получить причастие. Саша переживал за них как за родных детей.

Сейчас Александр чувствовал, что серьезно болен и не был уверен, что сможет посетить эти церкви даже через месяц, поэтому торопился съездить к ним, пока есть силы. Вера попыталась уговорить мужа полежать дома, полечиться, но он был настроен решительно, и жена не стала удерживать.

– Только к родственникам мы сходим вместе, хорошо? – напомнила Вера.

– Конечно, я билеты взял с этим расчетом, – подтвердил Саша.

Поминальный обед был назначен на четыре часа дня, но кто-то пришел до обеда. Вера пришла раньше, чтобы помочь в приготовлении пищи, так как людей должно было прийти много. Немало друзей покойного пришли раньше назначенного часа и потому хозяева успели устать к приходу основной части посетителей. Но, как и предполагала Оксана, когда пришел Саша, и завязалась беседа, даже с кухни все потянулись в гостиную, где была убрана вся мебель и расставлены столы.

Саша был великолепным рассказчиком. Его истории были реальны и правдивы, но то, как Саша преподносил события, притягивало слушателей. Мужчина в любой ситуации видел суть, «изюминку». Он легко отличал несущественные мелочи от важных, пусть и мимолетных моментов. И когда он рассказывал о чем-то или о ком-то, то слушатели ярко представляли себе события и людей, о которых шла речь, словно вживаясь в историю, которую слышали. Нередко даже ярые противники Бога, сидящие в соседних комнатах при включенном на всю громкость телевизоре, постепенно сами уменьшали звук, затем тихо «перетекали» в комнату, куда хозяева пригласили гостей для беседы. И немало верующих людей, в доме которых были те, кто не желал ничего слушать о Боге, пользовались этой способностью Саши и приглашали его в гости.

Вот и сегодня беседа о Боге началась с простой и грустной фразы снохи, похоронившей мужа. Она тихо подперла щеку рукой и проговорила.

– Надо же! Детей вырастили, жизнь прошла, а вспомнить-то по большому счету и нечего.

Вера тихо покачала головой.

– А мне так многое есть что вспомнить! Хотя нередко и трудно было.

– А тебе-то что вспоминать? – усмехнулась сноха. – Сибирь, ссылку, нищету, детей кучу, работы море, стройку, гостей толпы? Неужели все это кажется тебе прекрасным?

– Там Бог был так близко! – тихо ответила Вера. – А такое трудно забыть! Да и здесь, несмотря на все труды и трудности Бог так часто был очень близок.

– А что вы вкладываете в понятие «Бог был близко»? – спросила Катя, – племянница Веры, дочь недавно умершего брата.

Вере было трудно объяснить свое большое и глубокое понимание этой фразы. Она взглянула на мужа, и тот не заставил себя ждать. Он начал с рассказа о том, как Бог ответил на их молитву о новорожденных детях, умиравших от диспепсии в ссылке, в далекой таежной деревеньке, затем рассказал о том, как Бог послал им пищу в Ленинграде во время блокады. Каждый вынужден был согласиться, что эти события можно назвать чудом и прямым вмешательством Бога в жизнь людей.

После историй многие задавали вопросы об отношениях с Богом, о том, как можно научиться с ним общаться, и что происходит, когда человек начинает это общение? Сноха, слушала внимательно и живо. Через время она спросила:

– А какая разница между теми, кого вы называете не возрожденными людьми и теми, кто, по вашим словам, имеет возрождение?

Саша задумался на несколько мгновений понимая, что трудно кратко объяснить это понятие, но важно сформулировать мысль коротко и ясно, затем начал:

– Возрождение – это чудо, которое не поддается объяснению, как и влюбленность. Обычно влюбленный, даже если пытается скрыть свое чувство, уверен, что никто не видит. Но его влюбленность видят практически все. Но кое-что я могу сказать. В одной книге автор очень удачную фразу написал: «Встретившись с воскресшим Христом даже один раз, человек не может остаться прежним. Эта встреча – таинственная близость, от которой всяких грех становится ненавистным, противным…». Просто у человека в жизни происходит момент, когда он ясно понимает, что не может, да и не хочет дальше жить без Бога. Тогда он обращается к Нему и самыми различными словами просит у Бога прощения за свои грехи, ведь из людей нет ни одного, кто не согрешил бы в своей жизни.

Человек говорит также, что хочет посвятить свою жизнь для Бога, делая добро. А потом начинается не человеческая часть. Бог видит искренность сердца и, если это желание было искренним и просьба тоже, Бог приходит на общение с человеком. Это не физическое явление, но встреча с Творцом меняет сердце человека. Меняется его отношение к миру, к людям, к себе самому – вообще все меняется. Как будто бы кто-то другой поселяется во мне и этот «кто-то» – настоящий «я», намного лучше того, которым я был раньше. Если раньше я понимал, что водка губит меня, но все же я любил состояние опьянения и не мог от него отказаться, то потом Бог дал такое отвращение к состоянию опьянения, что мне стало противно видеть любое спиртное. Если раньше во мне кипела злость и ненависть к людям, и я ждал только момента вылить эту злость так, «чтобы за дело» как я говорил. То после возрождения Бог дал мне способность любить и заботиться о тех, кого вижу вокруг. Только вот с любовью было не так резко, как с выпивкой. Любить людей Бог учит меня постепенно. Чем ярче я ощущаю Его любовь ко мне, тем больше могу любить и вмещать людей. Короче говоря – у возрождения, как и у любви человеческой так много проявлений и отличий, что все не перечислишь. Просто они или есть, или их нет. Я видел много религиозных и хороших людей, которые пытались изобразить возрождение. Но обычно человек быстро устает от такой христианской жизни. Как говорят в народе: «Природа науку победит». Если человек старается своими силами жить, словно он возрожден его надолго не хватит.

– Но люди же могут быть неверующими и добрыми! – довольно агрессивно возразил Женя, сын умершего брата Веры, на молодом лице которого уже сейчас просматривались следы алкоголизма.

– Да, могут, – подтвердил Саша.

– Но какая тогда разница между вами и нами? Мы не делаем зла, тоже живем как порядочные люди.

Если бы он видел реакцию матери, Женя не говорил бы так уверенно. Наташа горько покачала головой и опустила ее. Сколько слез пролила она из-за мужа, потом из-за сына! Когда сын подрос, муж обрадовался собутыльнику в доме, и сын не разочаровал отца. Теперь Наташа с ужасом ждала продолжения кошмара, в котором жила уже много лет – отец научил сына пить. И теперь, покинув этот мир, мог быть уверен, сын продолжит стиль жизни отца.

– Разница в отделённости от Бога, – отвечал Саша, не замечая реакции родственницы. – Все мы – погибшие грешники. Бог никого из нас не посылает в ад. Мы все идем туда. Но есть те, кто попросил Бога спасти их. Но есть и другие, кто не собирается просить Его об этом. Дьявол намного сильнее и умнее каждого из людей и, еще ни одному человеку не удавалось его обмануть или победить. А тот неверующий, кто делает добро, все равно остается независимым от Бога. Он оставляет за собой право решать, что есть добро и что зло, прав ли Бог? И продолжает свой путь к пропасти ада.

– Дядя Саша, это вы уже перегнули! – горячо возразила Оля, – дочь другого брата Веры, старшая из племянников – никто не рискнет Богу говорить, что Он не прав!

– А что мы делаем, когда Бог говорит нам одно, а мы делаем другое? Разве своими делами мы не сообщаем Богу «подожди, Ты не прав, я лучше знаю, что для меня хорошо, а что плохо»? – возразил Саша, и Оля умолкла, задумавшись, а Саша продолжил отвечать Жене. – …Оставляя за собой свою независимость, мы лишаем себя возможности спасения от Бога. Потому, что Бог, дав нам свободную волю, не нарушает ее, даже ради нашего блага. Как говориться в народе: «невольник – не богомольник». Бог хочет, чтобы мы выбрали Его защиту и любовь по доброй воле. Поэтому через Свое Слово Он говорит нам: «Я стою у двери и стучу…» напоминая нам, что без нашего разрешения и просьбы, Он не войдет в нашу жизнь.

– Я не собираюсь признавать над собой ничью власть! – гордо вскинул голову Женя, я проживу сто двадцать лет и без вашего Бога!

– Женька, помолчал бы лучше, простонала Наташа, если ты будешь пить как сейчас, ты и десяти лет не протянешь! Ты как хочешь, а я хочу пойти в церковь. Твоего отца больше нет, и никто больше не может мне запретить туда пойти! Вер, ты дашь мне адрес?

– Да, конечно! – Обрадовано ответила Вер, – я давно тебя звала.

Возвращаясь с поминок, Вера и Саша радовались тому, что это посещение было не напрасным. Они знали точно – Наташа придет на собрание и услышит еще и еще раз о любви Бога к ней. Вера рождается от «слышания Слова Божия»[2 - Рим.10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»], и придет время, когда душа снохи откликнется на зов Творца и получит самый великий подарок – жизнь вечную.

А через несколько дней Саша с сыном и его другом, будущим зятем семьи, уже засыпали под мерный стук колес поезда, уносящего их на Север.

Глава 2

Память – единственный рай,

из которого нас не могут изгнать.

Жан Поль

Много лет назад, когда Саша только обратился к Богу и в шахте проповедовал сотрудникам, его вызвали в КГБ «для беседы» и сотрудник особого отдела[3 - Отдел по делам религии], пытаясь убедить молодого шахтера замолчать, усмехнулся:

– Я уверен, что между верующими и неверующими не такая уж большая разница по жизни. Есть много неверующих, порядочных людей. Неужели тебе так важно подчеркивать свою религиозность, что ты готов сесть за это в тюрьму?

– Между нами разница в основе, – возразил Саша. – Если жить по Слову Божию, жизнь меняется в корне.

– Но даже среди ваших далеко не все живут, как ты говоришь, «по Слову», – усмехнулся «мужчина в штатском».

Особист[4 - Сотрудник особого отдела.] знал, что говорил правду и Саша подтвердил.

– Я согласен, что не все верующие живут по Слову. Есть и те, кто ведет достаточно порядочный образ жизни и просто религиозен. Но я хочу строить отношения с живым Богом и хочу жить по Его Слову, – твердо ответил он.

– Но оцениваешь ли ты опасность такой жизни? А вдруг после того, что тебе придется терпеть в жизни за то самое «Слово», ты обнаружишь, что твои идеалы – ничто? Как ты будешь жить с этим?

– Мне кажется, что у Вас больше причин страшиться развенчанных идеалов, чем у меня. Все, что обещал мне Бог до сих пор, сбывалось. У меня есть все основания верить, что и дальше так будет. Поэтому я все же рискну жить по Его Слову и верю, что Бог сохранит мою жизнь и веру от разочарований. На себя я бы не рискнул надеяться, а на Бога смело могу уповать, Он создал всю Вселенную одним Словом, и сможет сохранить меня и всех моих близких.

– Молодой ты и рисковый! – покачал головой «особист». – Ведь за такие слова я прямо сейчас могу отправить тебя в тюрьму.

– Я знаю, что у вас есть это право, – спокойно и без тени страха проговорил тогда Саша, озадачив своим поведением сотрудника КГБ.