banner banner banner
Рискну жить по Слову
Рискну жить по Слову
Оценить:
 Рейтинг: 0

Рискну жить по Слову


Она – крепость в кольце блокады.

Сколько раз сатана бросал

К ее стенам все силы ада!

Припев подхватили смелее и следующий куплет уже несколько голосов пели:

Припев:

Кто сказал – побеждать легко.

Будто все нам дается даром?

Сколько братьев-борцов легло

И сестер, молодых и старых.

От Пилата до наших дней

Штаб диавола ставит козни.

Их задача: разбить скорей

Всех борцов за твердыню Божью.

Когда двигался тучей враг,

Чтоб из крепости сделать груды.

Тогда верные, ставши в ряд.

Защищали свободу грудью.

К праху их не найти стезей

Средь тайги и хребтов Урала.

И на холмик рука друзей

Не положит букет фиалок.

Их в статистике точной нет.

И в музее их нет реликвий.

Они подвигов яркий след

Оставляли – пример великий.

И теперь, когда в стены бьет

Безрассудство и ложь тараном.

Голос павших и нас зовет

Устоять перед злом тиранов.

Будет время: и всем венцы

Раздадутся в общеньи сладком.

А пока нам кричат гонцы: Христиане!

Готовьтесь к схваткам!

Закончив песню, все задумались. Репрессии и смерть уже давно не грозили верующим, но близость костей тех, кто страдал, чаще всего невинно, и умер в этих краях, заставляли задуматься. Насколько я люблю Бога? Готов ли встретить страдания и смерть, если придется выбирать между отречением и страданием? Хотя люди, встретившие смерть здесь, далеко не все были верующими.

– У нас в деревне жил мужчина, я думал, что это старик – вспомнил один из группы – потом мне сказали, что ему только сорок лет. Он был ребенком, собрал на поле десять колосков и сунул их в карман, чтобы мать больную накормить и сестренок. Его поймали и дали десять лет принудительных работ. Вся его семья умерла пока он был в лагере. Наверное, где-то в подобных местах он и состарился раньше времени.

– Здесь остались тысячи людей, получивших срок за самые невинные прегрешения против властей, за то, что просто сказали лишнее слово.

Ухабистая дорога тянулась мимо бывших бараков, братских могил и казалось, что в воздухе до сих пор стоят стоны и мольбы тех, кто страдал здесь и умирал не дождавшись освобождения. Много братьев и сестер так и не вернулись к своим семьям, выстрадав свое право молиться Тому, Кого на самом деле любили больше жизни.

Глава

5

Вся жизнь – управление рисками,

а не исключение рисков.

Уолтер Ристон

Перед мысленным взором больного, сквозь годы мелькали лица, судьбы. Саша лежал в постели и вспоминал. Но что-то казалось не таким, не так. Словно неправильно настороенная резкость на снимке, когда второстепенное в резкости, а главное – расплывается. Жизнь Александра была полна событий и людей, но не это было главным, сейчас хотелось смотреть глубже. И не рассматривать людей как Соломон в книге Екклесиаст, чья мудрость принесла много печали[9 - Екклесиаст.1:18 «…потому что во многой мудрости много печали»;], а смотреть на дела Божии в мире, в жизни тех же людей, радуясь вместе с тем же Соломоном, говорящим о веселии мудрости пред лицом Божиим во время процесса творения[10 - Притчи Соломона 8: 30-31 «…тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими».]. Ведь каждое событие можно рассматривать с разных сторон и только благодать Божия настраивает сердце так, что человек видит только то, что в этом событии несет зерно Царства Божия. И эта мудрость, наблюдения за действиями Бога в жизни людей, дает радость и веселие. Сейчас Александру хотелось смотреть только на дела Его рук, видеть Его почерк, как сказано в христианской песне:

…Мне повсюду видна Твоя кисть

Твой резец и Твой почерк с размахом,

В детском взоре, что светел и чист,

И в цветущих на поле ромашках…[11 - Песня на стихи Веры Кушнир]

Ведь на земле все, что не несет почерка Божьей руки, теряет смысл, как сказал Екклесиаст. И Саше хотелось видеть во всех ситуациях эту золотую нить Его творения. А ведь Бог не часто производит в жизни людей что-то глобальное, чаще Он просто меняет взгляд человека на простые вещи, производя этим в душе переворот. Улыбнувшись, Саша вспомнил рассказ жены лучшего своего друга.

– Когда он в первый раз привел меня на собрание, это было в Душанбе, я все собрание проплакала, Бог говорил мне через каждое слово, которое я сышала, представляешь! А он – спал! Моему мужу собрание показалось ужасно скучным! Все проповеди он считал пустыми «ни о чем»! Как так можно? Я после этого собрания всю неделю места себе не находила, чувствовала себя так, словно тяжело больна, и в следующее же воскресение покаялась, а он на этом же собрании – спал! Мой муж едва мог сдержаться, чтобы не уснуть открыто, поэтому применил все способы, чтобы себя разбудить, он и щипал себя и пальцы себе выворачивал, что только не делал, чтобы перебить сон. Как можно было на таком собрании спать?! После покаяния я как на крыльях летала и все вспоминала то чудесное собрание в Душанбе, а он даже не мог вспомнить о чем тогда говорилось!

– Да, Бог говорит нам через самые неожиданные моменты нашей жизни. Которые для других людей могут ничего не значить, – согласился тогда Саша.