Скрытые чемпионы XXI века
Введение
Журналисты, исследователи и авторы книг по маркетингу обычно изучают крупные компании, имена которых у всех на слуху: Apple, Walmart, Coca-Cola, Amazon. Они считаются самыми успешными корпорациями в мире, поэтому всех интересуют секреты их лидерства.
Но кроме широко известных компаний есть скрытые чемпионы. Они тоже добились великолепных результатов: например, большая часть таких компаний занимает от 50% своего рынка. Они не уделяют внимания рекламе, поэтому обычные люди не слышат их названий и не знают об их успехе и влиятельности.
В результате изучения деятельности скрытых чемпионов оказалось, что у них есть общие признаки в сфере управления, стратегии развития и корпоративной культуре. Эти признаки, выработанные благодаря специфике их работы, принесли огромный успех и сделали их образцами для подражания. У таких компаний есть чему поучиться не только малому и среднему, но и крупному бизнесу. Эта книга посвящена секретам успеха скрытых чемпионов.
Кто такие скрытые чемпионы
Перед тем как узнать определение скрытых чемпионов, рассмотрите несколько примеров. Компания Technogym – второй по величине поставщик спортивных тренажеров в мире. GEAG – китайский производитель зарядных устройств для четверти сотовых телефонов всего мира с объемом производства в миллион зарядок в день. ULVAC – японская компания, которая создает 96% мировых LCD-панелей.
Gerriets – не просто крупнейший, а единственный в мире поставщик театральных занавесов и оборудования. Его клиенты – театр Ла Скала в Милане, Опера Бастилии в Париже, Метрополитен-Опера в Нью-Йорке. Fidelio – производитель программного обеспечения для отелей, которым пользуются гостиницы всего мира.
Рядовой потребитель не знает этих названий. У скрытых чемпионов интересная история, огромные производства и лидерские позиции на мировом рынке, но они остаются незамеченными. Есть несколько причин этого явления. Самая распространенная и очевидная – такие корпорации работают для бизнес-сферы, а не для частных лиц. Они хорошо известны компаниям с соответствующей специализацией, а не обычным людям.
Такие компании сознательно остаются незамеченными. Они не выпускают массовую рекламу и не стремятся к известности.
Генеральный директор производителя датчиков с более чем 4300 рабочими сказал мне: «Ни для кого не секрет, что скрытые чемпионы успешны благодаря тому, что они реализуют свои стратегии успеха с осторожностью». Такие комментарии типичны для глав и руководителей скрытых чемпионов, которые предпочитают оставаться в стороне от внимания общественности.
Скрытые чемпионы неизвестны только рядовым потребителям. На своем рынке у них есть громкое имя, прочная позиция и сильный бренд.
Скрытыми чемпионами считаются компании, которые подходят под три параметра:
1. Занимают лидирующую позицию в определенной сфере в своей стране или входят в топ-3 лидеров по всему миру.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги