banner banner banner
Детский клуб. От идеи до прибыли
Детский клуб. От идеи до прибыли
Оценить:
 Рейтинг: 0

Детский клуб. От идеи до прибыли

• фирменный бланк официального письма (его делают в цветном и черно-белом вариантах);

• шаблон электронного письма (Word);

• фирменный конверт;

• персональная визитная карточка директора клуба;

• визитная карточка клуба;

• папка фирменная для бумаг;

• слоган (девиз);

• сайт;

• буклет;

• плакат;

• сувенирная продукция;

• расписание;

• пакеты;

• наружная реклама;

• мультимедийная презентация;

• униформа сотрудников и т. д.

Третий этап. Выбор исполнителя (разработчика фирменного стиля). Не бросайтесь в первую попавшуюся компанию. Посмотрите коммерческие предложения разных фирм. Обязательно попросите показать разработанные ими логотипы, ведь так вам станет понятен стиль работы исполнителя. Один из самых плохих вариантов – когда компании по разработке логотипов берут с вас деньги, например 3 тысячи рублей, и обязуются предоставить три логотипа на выбор. Логотип отрисовывается и демонстрируется вам, но все три варианта никудышные. Компания отказывается продолжать работу бесплатно и опять просит 3 тысячи рублей. Как понимаете, хорошего логотипа можно и не получить. Поэтому внимательно читайте договор.

Четвертый этап. Детальная разработка и пополнение предметов, отражающих фирменный стиль (футболки, ручки, блокноты, раскраски, буклеты и т. д.). В этом случае тоже не стоит торопиться. Оцените свой бюджет. Если он ограничен, то отберите только те позиции, которые действительно актуальны на данный момент. Например, футболки можно пока заменить на более дешевые беджи, а вот без хороших фирменных буклетов не обойтись. Мы фирменные ручки стали заказывать только на шестой год работы и то понимаем, что это не необходимость для детского клуба, а баловство.

Пятый этап. Реализация фирменных носителей. Тщательно отнеситесь к выбору компании, которая будет исполнять ваш заказ. Сравните цены и качество. С ценами все ясно – вы анализируете коммерческие предложения разных компаний, а вот о качестве стоит сказать отдельно. Стоимость изготовления продукции зависит от количества изготовленного материала. Например, заказываем блокноты. Если закажем 50 штук формата А5, то один блокнот будет стоить 60 рублей, если 100 штук – 55 рублей, а если заказать 200 штук – 45 рублей. Казалось бы, выгоднее взять 200 блокнотов, ведь цена самая выигрышная, но торопиться не стоит. Лучше сначала заказать пробный вариант блокнота. Пусть за него придется заплатить 500 рублей, ничего страшного. Сэкономите гораздо больше. Только после того, как получите пробный вариант, изучите его, можно заказывать большую партию. Казусов бывает много. Мы, например, в разных компаниях заказывали фирменные футболки. Доходило до смешного – футболка 52-го размера была впору моей худенькой десятилетней дочке. Ни один педагог при всем желании не смог бы носить такую футболку.

Сейчас стоит подробнее остановиться на самых важных моментах фирменного стиля. Создание фирменного стиля надо начинать с логотипа. Для этого необходимо обратиться к дизайнеру. Однако дизайнер очень редко сразу попадает в яблочко, если руководитель детского клуба не может объяснить то, что ему надо. Поэтому прежде всего сами определитесь, чего вы хотите, и тогда дизайнеру можно уже будет задать рамки для творчества. Для этого можно скачать из Интернета логотипы разных детских клубов и магазинов, оформить их в виде таблицы и рассмотреть, проанализировать. Только так вы поймете, что вам нравится, а что категорически не подходит. После того как вы более или менее определились с тематикой логотипа, следует учесть главные правила его создания.

1. Помните, что вы создаете логотип не только для взрослых, но и для детей. Интересно ли будет им его рассматривать на блокноте, футболке, раскраске?

2. Убедитесь, что логотип выглядит привлекательным хотя бы для трех человек. Разместите на листе несколько логотипов, которые вам прислал дизайнер, и проведите голосование среди друзей.

3. Не используйте более трех цветов, иначе будет рябить в глазах.

4. Логотип должен быть простым. Практически все известные логотипы отличаются простотой. Связано это с тем, что подобные изображения намного проще запомнить и воспроизвести.

5. Логотип должен заинтересовать, удивить, привлечь внимание.

6. Надпись под графическим изображением должна легко читаться. Мы все сталкивались с ситуацией, когда, несмотря на внешнюю привлекательность логотипа компании, его практически невозможно прочитать или смысл текста остается непонятным.

7. Шрифт должен быть достаточно крупным, чтобы его могла прочитать даже бабушка.

8. Используйте простые шрифты. Известные логотипы крупных компаний выполнены обычными шрифтами наподобие Arial, Times New Romans, Helvetica.

9. Рекомендуется рисовать простые формы при создании логотипов.

10. Поднесите к изображению зеркальце и посмотрите, как логотип отражается в нем. Убедитесь, что логотип узнаваем. Переверните лист вверх ногами. А теперь? Тоже легко узнаваем?

11. Убедитесь, что логотип узнаваем, если изменен его размер.

12. Старайтесь избегать сложных деталей и не использовать совсем мелкие (при уменьшении размера мелкие детали будут совсем не видны).

13. Помните, что фотография не является логотипом.

14. Логотип должен выглядеть цельным, без каких-либо волочащихся или свисающих элементов.

15. Избегайте бликов, градиентов и теней. Все эти эффекты отвлекают внимание и усложняют воспроизведение.

16. Избегайте неоновых, темных и тусклых цветов. Это цвета не для детского клуба. Наши – яркие, радостные, оптимистичные.

17. Логотип должен хорошо переноситься на все типы поверхностей. Сейчас мы наблюдаем большое разнообразие рекламных поверхностей, будь то сайт, экран телефона, чашка или футболка.

18. Важно, чтобы логотип можно было перевести в черно-белый формат.

19. Логотип должен легко запоминаться. Необходимо, чтобы человек, увидевший логотип лишь раз, смог узнать его в последующем. Подумайте, чем вы зацепите взгляд?

20. Логотип должен быть выделяющимся, запоминающимся и одновременно простым.

Я помню, как мы выбирали логотип для нашего детского клуба. Нашли знакомую Наташу, дизайнера, которая согласилась нам помочь. Сначала присылались картинки детей, бегущих по земному шару, и еще что-то из подобной тематики, связанной с нашей планетой. В целом нам логотипы нравились, потому что на них присутствовали дети, а клубу нас детский. Но сердце не екало. Потом Наташа прислала нам разноцветные листики и показала, что с ними можно «поиграть», создавая разные композиции. Одной из композиций был наш сегодняшний логотип «Умнички» (листики розового и зеленого цвета). Когда мы увидели мордашку кота, то поняли: вот он, наш логотип! Мы готовы его любить и лелеять! Оказалось, что Наташа эту мордочку совсем и не задумывала как логотип – логотипом должны были стать цветные листики, поскольку она ориентировалась на экотему. Листики нам были не нужны, улыбающийся кот стал сразу другом. А листики остались как аксессуары на наших листовках, плакатах и т. д. Таким образом, первоначальный логотип и композиция поменялись местами.

После того как логотип разработан, можно перейти к изготовлению фирменной продукции. Остановимся подробнее на тех материалах, которые имеют первостепенное значение для детского клуба. Начнем с буклетов. Ведь именно их вы будете раздавать в детских магазинах, стоматологиях, на детских площадках. Надо различать буклет и флаер. Буклет – это маленькая книжечка, которая получается из сложенного вдвое, втрое или гармошкой листа. А флаер – это открытка с рекламным материалом.

При разработке буклета помните, что у вас детский клуб, поэтому буклет должен быть детским. Буклету предстоит заинтриговать детей, обеспечить им полезную и актуальную информацию. Чем оригинальнее и ярче рисунок на буклете, тем эффективнее удастся привлечь внимание детей и родителей.

Правила разработки рекламного буклета следующие.

1. Рекламные буклеты детского клуба должны быть яркими, содержать минимум текста и максимум визуальной информации.

2. Стоит придерживаться той цветовой гаммы, которую вы выбрали для фирменного стиля клуба.

3. На лицевой стороне необходимо разместить логотип клуба.

4. Буклеты должны быть красочными, с фотографиями детей, чтобы как можно дольше оставаться в руках у потенциального клиента.

5. Необходимо указать, в чем уникальность клуба или чем гордится клуб.

6. Нужно указать полный перечень курсов, которые предлагает клуб.