Голос Архангела вернул меня из воспоминаний в реальность; Михаил стоял напротив меня. Ангел Смерти, Сатанаил, уже исчез. Мы оказались в бездонной Вселенной, и на этот раз я не увидела ни одной звезды. Несмотря на архангельский плащ на моих плечах, черная мгла была тяжелой и давящей. Я не могла без боли воспринимать и этот мир: раньше он был для меня загадочным и неповторимым, а теперь казалось, что зло – везде, что оно просто тщательно замаскировано под маской добра.
– Мирьям, я предоставляю тебе возможность посмотреть в «Книгу Жизней», – как будто издалека слышала я голос Архангела. – В ней записаны все Судьбы. Мне хочется сделать последнюю попытку, чтобы убедить тебя изменить решение, – сказал Архангел, видя, что меня сжигает ненависть и страстная жажда мщения.
Шумный торнадо закрутился перед нами, а когда он замер, то выпустил из воронки книгу огромных размеров, которая тут же зависла в воздухе. Фолиант был усеян камнями, от которых исходил жар, а их блеск освещал густую мглу. Между мной и «Книгой Жизней» появилась прозрачная вуаль. Из середины книги смотрел во все стороны большой глаз – вращаясь, он то замирал, то снова оживал, и в конце концов остановил взгляд на мне.
– Это знаменитая «Книга Жизней». В ней есть все – от начала и до конца Времен. Она наделена огромной силой, в ней хранятся секреты Вселенной. Чистые страницы означают: есть то, что даже нам, Всесильным Ангелам, знать не велено. Открывая эту Книгу, можно увидеть, что тебя ожидает… И сделать выбор. Поэтому я и просил тебя изменить решение… – Архангел видел, что достучаться до моего сознания очень трудно. – У Книги есть и другая сторона, которая может перенести тебя в будущее, остановив время для принятия решения, – сказал он, внимательно посмотрев на меня.
– Время сейчас не имеет счета? – спросила я.
– Именно, – ответил он.
Я как завороженная смотрела на Книгу, не в силах отвести от нее взгляда.
– Ты сможешь снова пережить самые важные моменты твоей жизни, – продолжал он. – Если открыть Книгу, то время для человека останавливается, и чем больше он в нее смотрит, тем быстрее проходит его жизнь. В данной ситуации ты должна принять решение сама, тебе предоставлен свободный выбор. Единственное, чего я хочу, – чтобы это решение было мудрым.
Я продолжала смотреть на Книгу, купаясь в лучах ее волшебных камней.
– Смотри, – сказал Архангел.
Тайные скрижали загорелись темно-золотистым огнем, Всевидящее Око смотрело строго и властно, сияние камней слепило глаза. Страницы стали быстро переворачиваться, а потом книга раскрылась, и я начала внимательно всматриваться в приобретающие форму контуры.
Как на экране телевизора передо мной появилась маленькая девочка с вьющимися светлыми волосами, бегущая по безлюдному пляжу.
– Па-а-а-а-па, подожди! – Смеясь, она догоняла отца. – Подожди меня! – И махала одновременно двумя руками.
Улыбающийся отец посадил подбежавшую дочь на плечи и зашагал вдоль пляжа, с легкостью неся свою драгоценную ношу.
– Мирьям, тебе не холодно? – спросил он.
– Нет, я еще хочу погулять, папа, – капризно настаивал ребенок.
– Ну, как хочешь. Пойдем тогда к машине, заберем твой велосипед.
Я помнила тот момент. Мне было примерно пять лет, когда мы с отцом вдвоем отправились на прогулку. Стоял ноябрь, людей на набережной почти не было, и, громко крича, я каталась на велосипеде по асфальту.
Страницы вновь зашуршали, и возник следующий эпизод из моей жизни.
Я, уже немного старше, рисую с мамой картину. Вернее, она рисует, а я, вся по уши в краске, стараюсь ей подражать. Мне нравилось бывать с ней в мастерской, у меня имелся свой угол и свои аксессуары. За работой она всегда рассказывала какие-нибудь истории, и мы хорошо проводили время вместе.
А вот и Рождество. Папа старается быть настоящим Пер Ноэлем, но я, узнав его туфли, спрашиваю:
– Пер Ноэль, зачем ты папины туфли взял? У тебя что, своих нет?
Растерявшись, он отвечает:
– Я взял, потому что обошел многих детей, и мои старые туфли совершенно стерлись. Ты не обижаешься?
– Нет, – говорю я.
Тогда его ответ показался мне правдоподобным. Я, увлеченная подарками, даже не заметила, что папы нет среди приглашенных на праздник.
Видения исчезли на некоторое время, а потом возникла я теперешняя. Я смотрела на себя со стороны и заметила, что девочка-хохотушка превратилась в задумчивого подростка с печатью тоски на лице. Я редко улыбалась, мои большие зеленые глаза были всегда наполнены грустью и слезами.
Передо мной появился Тони.
– Мирьям, забудь о мести. Мне хорошо там, где я сейчас, – тихо сказал он. – Я знаю, что тебе тяжело, ведь я скончался практически на твоих руках. Но после смерти я попал в другой, лучший, мир. У меня судьба такая, Мирьям. Я с этим смирился, и ты должна сделать то же самое.
– Тони, – заплакала я, – я не смогу смириться с этим, не смогу…
Натали явилась предо мной и стала просить не звать смерть. Другие незнакомые люди чередой проходили перед глазами и умоляли меня изменить решение.
– Пусть те, кто охраняет Тони, просят возмездия за его смерть. Сама не проси, – говорили они.
Ничего не сказав, я отвернулась.
– Будешь ли ты снова призывать Ангела Смерти? – спросил меня Архангел, закрывая Книгу.
– Буду, – ответила я.
– Хорошо, Мирьям, пусть будет по-твоему, – сказал Архангел и исчез.
Ангелочек положил букет черных роз на фотографию в журнале, в котором была статья об убийстве Тони. Со снимка смотрели два угрюмых подростка.
Часть 2
18
Теплый ветер трепал волосы и мягко гладил тело. Прозрачная туника кремового цвета, едва прикрывающая мои соблазнительные формы, развевалась от дыхания бриза. Белоснежная яхта, как стремительная птица, летела вперед, уверенно рассекая волны. Я смотрела на отдаляющийся берег, и спокойствие, словно теплое молоко, разливалось у меня внутри и грело душу. Я любила море за его волшебное воздействие.
Моя жизнь, изрядно испытав меня на прочность, с недавних пор резко изменилась, и я смогла в полной мере почувствовать, какой силой может обладать красивая женщина. Удача повернулась ко мне лицом, открывая передо мной все двери и освобождая от обыденных забот. В одночасье из постоянно тоскующей девочки я превратилась в роскошную молодую красавицу, уверенную в себе и обладающую твердым характером. Мне нравилось внимание, обращенное со всех сторон: люди восторгались моей красотой. Но во мне привлекали не только внешние данные. Помимо красоты я обладала особым притяжением, которое завораживало окружающих.
После частых реплик в мой адрес: «Ты просто фотомодель!», я решила забавы ради отослать несколько своих любительских снимков в Париж, в знаменитое модельное агентство. Через три недели мне позвонили.
– Здравствуйте, меня зовут Руд Дерек. Я ищу мадемуазель Мирьям Хендерсон, – раздался в трубке вежливый женский голос.
– Слушаю вас.
– Я директор модельного агентства «Звезды подиума». Ваша кандидатура меня заинтересовала. Не могли бы вы приехать в Париж на собеседование?
– Я приеду…
Я пошла к Нат, чтобы поделиться хорошей новостью.
– Через неделю у меня собеседование в Париже! С директором большого модельного агентства. Она позвонила так неожиданно, я поначалу даже растерялась…
– Думаю, тебе предложат что-то интересное, – засмеялась Нат. – Я рада, что на тебя обратили внимание. Да и как иначе! Твою красоту невозможно не заметить.
– Я и подумать не могла, что мне так быстро позвонят. Конечно, я собираюсь делать карьеру в совершенно другой области, но идея попробовать свои силы в модельном бизнесе кажется мне неплохой. Однако манекенщица должна быть раскованной, уверенной в себе и прекрасно владеть своим телом. Вдруг я не подойду? Если честно, я слегка волнуюсь по поводу предстоящей встречи.
– Мирьям, неуверенность исчезнет, если тебе понравится быть в центре внимания. Многие модели продолжают учебу – одно другому не мешает. Девушки приходят в этот бизнес, чтобы заработать денег и самоутвердиться. А с твоей-то внешностью просто грех не рискнуть. Если хочешь, я поеду с тобой,– предложила Нат.
– Отличная идея! Просто здорово! – Я была очень рада такому повороту событий.
Вернувшись домой, я включила телеканал, который круглосуточно транслировал показы мод, и как приклеенная сидела у экрана. Я смотрела на дефилирующих моделей, пытаясь запомнить мельчайшие детали их поведения.
Желание работать в сфере юриспруденции меня не оставило, и я усердно готовилась к поступлению в университет. Последние годы я полностью посвятила учебе и интеллектуальному развитию. Я не выходила в свет, не думала ни о каких встречах и тем более близких отношениях – все эти мысли я выбросила из головы до поры до времени. Я сидела с книгами, как затворница, на протяжении многих месяцев, и вот теперь добровольная изоляция от мира развлечений начала давать первые результаты, которыми я была очень довольна. Я стала отлично разбираться в международном частном праве. Благодаря стажировке в юридических фирмах, судах и прокуратуре во время каникул, я приобрела опыт работы в этой области. А мой безупречный английский открывал неплохие перспективы для международной деятельности.
Я быстро делала правильные выводы при изучении досье, выделяя его сильные и слабые стороны, и точно формулировала свое мнение, давая дельные советы по линии защиты или обвинения, приводя при этом «железные доводы».
– Мирьям, зачем тебе учеба? Ты и так все знаешь, – полушутливо говорила судья. – Надо признать, я впервые встречаю стажера с таким уровнем подготовки.
– Я очень рада, что вы так думаете обо мне, мадам Мерсье, – взволнованно сказала я. – Значит, все затраченные усилия были не впустую.
– Конечно не впустую, Мирьям. Уверена, что тебя ждет блестящая карьера. Браво, девочка, я рада, что у нас есть такие ученики, как ты, – хвалила она меня…
Эта строгая и холодная на вид женщина никогда никому не говорила комплиментов. Ее мнение много значило для меня, и от такой поддержки моя внутренняя уверенность росла с каждым днем.
В полпятого я стояла напротив величественного светлого здания, построенного в тридцатых годах прошлого века. На вывеске значилось: «Звезды подиума». Уверенным шагом я вошла в холл, поздоровалась с секретарем и сказала:
– Я к мадам Дерек. У меня собеседование в пять часов.
– Я предупрежу о вашем приходе… – Она сняла трубку, набрала код и сказала: – Мадам Дерек, к вам посетитель.
Меня встретила стильно одетая женщина лет пятидесяти: она стояла, положив руку на спинку кресла, и оценивающе смотрела на меня… Простое, но элегантное бежевое платье выгодно подчеркивало мою пышную грудь и крутые бедра, туфли на шпильках делали мои длинные ноги еще длиннее, а тонкие, почти незаметные чулки добавляли изысканности. Образ дополняла густая копна светлых, слегка вьющихся волос. На лице не было ни грамма косметики.
– Прошу вас, садитесь. – Мадам Дерек указала рукой на стул.
На столе перед ней лежало мое портфолио. Она перевернула несколько страниц, а потом, выдавив из себя улыбку, спросила:
– Что побудило вас прийти в модельный бизнес?
– Я решила попробовать свои силы, – кратко ответила я, потому ничего более конкретного на ум не пришло.
Мадам Дерек внимательно посмотрела на меня и продолжила:
– Если ваша кандидатура подойдет, то вам придется найти время для того, чтобы пройти необходимую подготовку с нашими специалистами. Вы должны решить, кем вы хотите работать: только как фотомодель или еще и как модель подиума, участвующая в модных дефиле?
– Для начала я хотела бы попробовать себя как фотомодель. В данный момент у меня нет ни опыта, ни даже представления об участии в показах мод, – откровенно ответила я.
– Наш фотограф сделает несколько пробных снимков. Если они нас устроят, мы сможем предложить вам контракт и обговорить все условия.
Мадам Дерек вызвала фотографа, и я пошла за ним в студию; через несколько минут месье Генри Жорж должен был превратить меня в прекрасную фею. Исход встречи зависел отчасти и от его работы.
– Тебя как зовут? – спросил он больше для проформы, а не из личного интереса.
Этот высокий худощавый человек с завязанными в хвост сальными волосами и почти незаметными очками на большом носу не обращал на меня ни малейшего внимания: он смотрел своими маленькими глазками на экран фотоаппарата и что-то напевал себе под нос. Выглядел он весьма отталкивающе, и я почувствовала себя не в своей тарелке – мне захотелось развернуться и уйти.
– Мирьям, – холодно дала я уже никому не нужный ответ.
– Слушай, Мирьям, в костюмерной полно платьев… Я еще минут пятнадцать буду копаться в камере, а ты пока подбери наряды в разных стилях, о’кей? – пробормотал он и указал рукой на дверь в коридор.
– О’кей, – сказала я и направилась в костюмерную.
Там висело большое количество одежды, рассортированной по цвету, стилям, размерам и маркам – над каждым стеллажом и каждой стойкой находились бирки, облегчающие поиск нужной вещи. Я выбрала для себя пару вечерних платьев, легкий обтягивающий сарафан ярко-фиолетового цвета с зелеными листьями, шорты с прозрачной майкой и еще кое-что из того, что мне показалось подходящим.
Я решила начать фотосессию с вечернего образа: длинное темно-кремовое платье и туфли на высоких шпильках. Укладывая волосы, я немного погримасничала у зеркала, пытаясь подобрать и зафиксировать нужное выражение лица – улыбку смелой, уверенной в себе женщины.
В дверь громко постучали.
– Я готов! Пора работать! – закричал фотограф высоким и довольно громким голосом.
«Неужели агентство не могло найти профессионала посимпатичнее вместо этой обезьяны? – подумала я про себя. – Перед ним даже красивой быть не хочется».
Когда я вошла в зал, мое настроение трудно было назвать приподнятым. Он бегло оглядел меня.
– Отлично, – кивнул он и потянулся к фотоаппарату.
Затвор защелкал в бешеном темпе, а Генри так же быстро стал отдавать команды:
– Повернись в сторону! Положи руку на талию! Вот так,– показал мне он. – Голову резко назад! Теперь подними голову и смотри на потолок! Ляг на пол, приподними немного левую ногу… Постоянно меняй позы! Если ты не можешь их менять, когда я с тобой один, интересно, как ты собираешься работать моделью, когда тебя будут окружать сотни людей? – недовольно бурчал он. – Молодец, теперь смотри на меня… – Он не замолкал ни на секунду. – Будь раскованнее, смелее, увереннее…
Я быстро вошла во вкус и забыла о его существовании. Я играла перед камерой, не замечая ничего вокруг. Одни наряды сменялись другими – каждый выход я была разной, превращаясь из элегантной дамы в потрепанного подростка, а из строгой учительницы с завязанными в пучок волосами – в юную сексапильную блондинку с двумя хвостиками. Я смеялась и кривлялась, а он все щелкал, щелкал и щелкал, постоянно указывая, что мне нужно делать.
– Отлично, – удовлетворенно сказал он. – Я отберу лучшее из того, что у нас сегодня получилось, а ты иди переодеваться и спускайся вниз в кабинет. Я загляну через полчаса.
– Как прошел сеанс с Генри? – поинтересовалась мадам Дерек.
– Неплохо, его присутствия я почти не замечала, – пошутила я.
– Это один из лучших фотографов, час работы с ним стоит очень дорого. Он отличный профессионал и прекрасно знает свое дело. У него нетрадиционная ориентация, и даже самая красивая женщина не тронет его сердце, – предупредила она, видимо зная, что его поведение иногда может быть отталкивающим. – Он сразу замечает в модели ее сильные и слабые стороны и может превратить неприглядную девицу в такую красотку, от снимка которой просто нельзя будет оторвать взгляд. Генри – настоящий волшебник!
Я ее слушала, ничего не отвечая и с нетерпением ожидая результатов моей первой фотосессии. Постучав, Генри вошел в кабинет, разложил на столе несколько снимков, сел в кресло и, положив ногу на ногу, пристально уставился на мадам Дерек. В кабинете воцарилась полная тишина.
– Неплохо… – наконец нарушила тишину мадам Дерек, жестом приглашая меня подойти поближе и тоже посмотреть снимки.
– Да. Фотографии неплохие, – согласился Генри. – Она фотогенична: красота вкупе с естественностью делают образ очень интересным. Но ей нужно потренировать мимику. А вот пластика тела неплоха… В общем, в ней есть потенциал.
Я посмотрела на снимок, где в вечернем платье изображала роковую красавицу – на секунду мне даже показалось, что это вовсе не я. «Как фото все-таки может изменить человека», – подумала я, молча всматриваясь в незнакомую себя.
– Мирьям, послезавтра ты еще будешь в Париже? – наконец спросила она.
– Да.
– Отлично. Зайди утром, я буду тебя ждать, – задумчиво сказала она.
– О’кей!
Я пошла к выходу.
19
– Мирьям, ну как все прошло? – спросила Натали.
– По моему неплохо, – ответила я. – Хочешь послезавтра пойти вместе со мной? Посмотришь на работу Генри, фотографа. Очень странный и неприятный тип, но снимки делает замечательные – я себя еле узнала.
– Конечно пойду! Я просто сгораю от любопытства, Мирьям. Уверена, что тебе предложат контракт, а позже ты будешь иметь дело с чеками, где много-много нулей! – обрадовалась Нат.
– Миллионы – конечно здорово, но это пока мечты. Давай вернемся к реальности. Думаешь, я смогу работать и учиться одновременно? Впрочем, и об этом еще рано говорить, мне пока ничего не предложили…
– Тебя утвердят! Никаких сомнений! А насчет всего остального – подожди, время покажет.
– Нат, что бы я делала без тебя!
– Здравствуйте, проходите!
Мадам Дерек гостеприимно распахнула дверь. В кабинете на огромном стенде висели мои фотографии. Рядом, развалившись на диване, сидел Генри, пил кофе и разговаривал с дородной женщиной.
– Привет, – протянул он мне свою костлявую руку.
– Привет! Познакомьтесь: это моя подруга Натали.
– А я мадам Вар, – включилась в разговор женщина. – Я главный ассистент по рекламе в журнале «Алхимия красоты» и официальный представитель французского косметического концерна. Мы сейчас ищем свежее лицо для нового парфюма, которое разместим на обложке нашего журнала.
Мадам Вар подошла к стенду и ткнула в одну из фотографий:
– У вас очень выразительная, запоминающаяся внешность. Уверена, ваше лицо может привлечь внимание потенциальных покупателей к новому парфюму. Наша общая задача состоит в том, чтобы возбудить у читателей журнала живой интерес. Вы могли бы понравиться как женщинам, так и мужчинам – а это очень важно для рекламируемого продукта, – потирая руки, объясняла она.
– Мирьям, мое агентство предлагает тебе краткосрочный контракт. В нем оговорены все детали нашей совместной работы и твой гонорар, – сказала мадам Дерек и протянула мне бумаги: – Вот, ознакомься. Это надо подписать в течение двух недель. Если, конечно, ты согласишься с нашими условиями…
Натали во время пребывания в агентстве не произнесла ни слова, но, если честно, мне там тоже не хотелось пускаться в какие-то рассуждения – события разворачивались слишком быстро. Поговорить мы смогли только на улице.
– Нат, почему ты молчала? Что ты обо всем этом думаешь?
– Мирьям, фотографии просто изумительные. И я думаю, что тебе не стоит упускать такую возможность. Тебе дают возможность появиться на обложке «Алхимии красоты» – это очень хорошая перспектива для начинающей модели. Журнал издается на разных языках во многих странах и продается миллионными тиражами. Обязательно надо воспользоваться их предложением; не думаю, что они предлагают контракты всем подряд. Ты действительно им понравилась, Мирьям. И кто знает, может, они сделают из тебя звезду!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Святое Евангелие от Иоанна, I, 1.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги