banner banner banner
Страх
Страх
Оценить:
 Рейтинг: 0

Страх


– Когда вы в последний раз проходили диспансеризацию?

– Я не помню точно. Наверное, в институте.

– Вам не интересно ваше здоровье? – как бы удивился глава института

– Ну, как говорит моя тетя – " А вдруг мне скажут, что-то, что меня совсем расстроит", – попытался пошутить Игорь.

Не вышло.

Дальше Игорю пришлось объяснять, почему он почти десять лет работает в одной и той же конторе. Почему один. Почему вынужден жить в съемной квартире. Вопросы были очень неприятные, и задавал их Виктор Артемович так, что становилось ужасно неловко.

– Ну, понимаете, я привык и к коллективу, и к .... – Он сбился, пытаясь найти к чему еще можно было привыкнуть в офисе. Не к начальству же! Не к монитору с кучей битых пикселей. – И потом, вряд ли на новом месте будет как-то по-другому…

На каждый его ответ, реакцией было молчание и внимательный взгляд.

Собеседование длилось не больше получаса, но казалось, что прошел целый день.

– Давайте пройдемся!

Игорь поспешно встал.

– Конечно!

Они прошли по коридору и зашли в большой зал, где стоял бильярдный стол и стол для настольного тенниса.

– Сыграем?

– Ну, я не очень на бильярде. А вот в теннис можно. У нас в офисе тоже когда-то был стол… Я неплохо играл.

– Отлично.

Игорь взял ракетку и приготовился принимать подачу.

– Вы не хотите снять пиджак?

– Да, сейчас.

Его соперник играл азартно, но плохо. И хотя стол в офисе Игоря давно уже не стоял, играть он не разучился и легко мог бы выиграть. Да вот только опять его охватило это чувство безразличия, когда не получалось сконцентрироваться, и он мазал раз за разом или посылал мячик в сетку.

– Скажите, у вас совсем нет желания победить? Может быть матч-реванш?

– Нет спасибо. У меня рука побаливает, – соврал Игорь.

– Вы занимались каким-нибудь видом спорта?

– Разными, но все, как-то неудачно.

Они вышли в коридор.

– Основным видом деятельности института, который я имею удовольствие возглавлять, является создание новых форм жизни. Да-да! То, что вы видели в фантастических фильмах, для нас уже и не совсем фантастика. Мы, разумеется, соблюдаем все меры предосторожности. Тем более что находимся мы в центре большого города. Но это, в некотором роде, необходимость. Конечно, нас можно было бы перевести за Урал или за полярный круг, но практика показывает, что в таких отдаленных местах неприятности чаще всего и происходят. Люди чувствуют себя забытыми и брошенными. Они начинают хандрить, теряют концентрацию, а иные и с ума сходят.

И Виктор Артемович приятно засмеялся.

– Впрочем, вас это беспокоить не должно. Вы будете участвовать в исследованиях, которые вполне соответствуют официальному названию института. Сейчас я хочу вас познакомить с вашей группой и вашим куратором.

Они спустились два пролета вниз и оказались у лифта.

– Вы, наверное, обратили внимание, что в здании института не очень многолюдно. И это не потому, что сегодня воскресенье. Мы занимаемся таким делом, которое нельзя прервать или перенести на следующую неделю, только потому, что сегодня красный день календаря. Наши монстры не могут отложить своё рождение, даже ради дня рождения нашей всеобщей любимицы Оксаны Федоровны из бухгалтерии.

Они вошли в кабину лифта и двери бесшумно закрылись. Видимо, техника в институте была самая современная, потому что движение кабины вниз не ощущалось. Только стремительно менялись цифры на табло.

– Минус двенадцатый этаж, – проворковал приятный женский голос.

Виктор Артемович постучал пальцем по табло

– И это не самый нижний! Дело в том, что основная работа происходит под землей, а здание над нами – это …– он опять подыскивал слова, – оно выполняет представительские функции, для не вполне посвященных. Ну и еще там работает Оксана Федоровна, – хохотнул директор.

– И здесь внизу действительно живут созданные вами монстры? – Игорь хотел задать этот вопрос, как бы между делом, почти равнодушно, но голос дрогнул.

– Не волнуйтесь! Я ведь вам уже говорил, как мы относимся к вопросам безопасности. Вам нечего бояться. Выполняйте все указания вашего куратора и ничего плохого с вами не случится.

– А за время работы института ни с кем ничего не случалось?

В ту же секунду, глаза руководителя института стали холодными.

– Дорогой Игорь Евгеньевич! Я ведь не ошибся, ваше отчество Евгеньевич?

Игорь кивнул.

– Я с печалью должен констатировать, что вы не умеете слушать. Я ведь говорил, кто нас курирует и кто финансирует. И вы, конечно, могли бы догадаться, какая федеральная служба отвечает за сохранение секретности. Подумайте в следующий раз, прежде чем задавать подобные вопросы. И спросите сами себя – стану ли я на них отвечать? Повторяю, еще раз – выполняйте все указание вашего куратора и с вами не случится ничего плохого.

– А вот, собственно, и она!

Навстречу им из-за поворота вышла девушка. Она была очень хороша собой: стройная миниатюрная блондинка, с чудесной фигурой, одетая на военный манер.

– Лика! – приветствовал ее Виктор Артемович – Я привел к вам в группу последнего участника!

И действительно, за красоткой-блондинкой из-за того же поворота вышли еще три человека.

– Ну, что же, – начал директор. – Давайте знакомиться, – и он стал представлять Игорю подошедших. Номер первый – это был крепкий мужчина среднего возраста, с короткой стрижкой и мощными бицепсами.

– Спецназовец, – подумал Игорь и протянул руку.

– Каждый участник эксперимента получает порядковый номер, в зависимости от того, кто раньше пришел, так сказать. Номер первый прошел собеседование еще неделю назад, поэтому он первый, – пошутил директор института. – Вы же помните про анонимность?

Игорь кивнул головой.

– Продолжаем. Номер второй.