Книга Нормирование численности государственных гражданских служащих с сфере осуществления контроля (надзора) и предоставления государственных услуг - читать онлайн бесплатно, автор Коллектив авторов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Нормирование численности государственных гражданских служащих с сфере осуществления контроля (надзора) и предоставления государственных услуг
Нормирование численности государственных гражданских служащих с сфере осуществления контроля (надзора) и предоставления государственных услуг
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Нормирование численности государственных гражданских служащих с сфере осуществления контроля (надзора) и предоставления государственных услуг

В основе методики А. С. Горшкова и его коллег лежит тезис о необходимости достижения баланса трудозатрат органа государственной власти по оказанию государственных функций и государственных услуг и объема годового фонда рабочего времени государственных служащих, находящихся в штате органа.

Для этого составляется перечень выполняемых функций и услуг, оцениваются трудозатраты на их оказание и средний фонд рабочего времени одного служащего по подразделениям. Трудоемкость действий должна быть определена экспертами на основания изучения, наблюдения и хронометража наилучшего опыта работы государственных служащих.

Фонд рабочего времени служащих определяется в ходе опросов на основе полезного фонда рабочего времени, рассчитываемого с учетом занятости в процессе переподготовки, совещаний и т. п. Также предлагается учитывать возможные флуктуации фонда рабочего времени, поэтому рассчитывается интервал численности госслужащих. Тем самым методика А. С. Горшкова не имеет некоторых слабых мест предыдущей описанной методики.

Одним из существенных отличий, предлагаемых А. С. Горшковым и коллегами, является то, что нормативной штатной численностью государственного органа предлагается считать именно минимальное число государственных служащих, обеспечивающее надежное и качественное исполнение государственных функций и оказание государственных услуг, входящих в полномочия данного государственного органа. Кроме того, нормирование должно быть основано на изучении деятельности передовых подразделений, использующих современные и наиболее эффективные способы работы, возможности современных информационных технологий.

Наиболее полная разработка методики нормирования представлена в работах И. Б. Омельченко. Она учла различия нормирования труда различных категорий служащих руководителей, специалистов и технических исполнителей. Для каждой из перечисленных категорий, указывает автор, существуют свои оптимальные методики нормирования.

Особенностью подхода И. Б. Омельченко является выделение в качестве отдельной категории служащих, выполняющих функции управления. Для них предложен особенный способ нормирования, основанный на сочетании аналитического и опытно-статистического методов.

Разработанная ею методика расчета нормативной численности управленческого персонала по функциям управления основывается на сочетании разных видов нормативов (численности, управляемости, обслуживания, соотношений) с применением корректирующего и поправочного коэффициентов. Для остальных категорий служащих рекомендуется применять другие известные методы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В то же время в некоторых странах ОЭСР соотношение ниже, чем в России. Например, в Германии на одного служащего налоговых органов приходится 381 человек работоспособного населения, в Великобритании – 474.

2

В соответствии с данными, представленными федеральными органами исполнительной власти по состоянию на 01.07.2014 г.

3

В соответствии с данными, представленными федеральными органами исполнительной власти по состоянию на 01.07.2014 г.

4

Под обеспечивающими подразделениями понимаются подразделения, осуществляющие функции, направленные на обеспечение деятельности органа исполнительной власти и не связанные с разработкой и реализацией государственной политики, оказанием государственных услуг и осуществлением контрольно-надзорных функций.

5

См.: Александров О. В., Добролюбова Е. И., Клочкова Е. Н., Южаков В. Н. Оптимизация бюджетных расходов в сфере государственного управления. М., 2014.

6

См.: Доклад Минэкономразвития России об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его эффективности за 2012 год // http://ar.gov.ru/ru/search/index.index.html

7

См.: Горшков А. С, Мясников А. В., Хованов Н. В. Единый подход к определению численности государственных служащих исполненных органов власти: методика расчета. СПб., 2013.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги