Книга Сказочки для отчаянных - читать онлайн бесплатно, автор Николай Кокурин. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сказочки для отчаянных
Сказочки для отчаянных
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сказочки для отчаянных

10.10.2006–25.04.2018

Вариант 2

Жил–был художник один… Нет, уже было, точнее – жило, и не единожды.

Жила–была деревянная табуретка. Точнее – начинала жить. Жили–были это те, что уже пожили, прожили всю жизнь почти, были в прошлом воспринятыми и теперь только доживали. Но наш герой, точней – героиня, только–только вышла с конвейера и поступила в розничную торговлю, в городской «Универмаг». Как сельские, так и городские Универмаги – это такая сеть торговых точек, у которой директор принадлежит к когорте универсальных, т.е. чёрно–бело–серых волшебников–волхвов, магов–мистиков. Но речь не о них.

Поставили табуретку в ряду современной мебели. Изящные дорогие стулья, компьютерные и офисные кресла, пуфики и кресла–качалки окружили нашу табуреточку и сразу осмеяли за простоту и дешевизну. Офисные кожаные кресла надменно и презрительно молчали, даже не оглянувшись на почтенное приветствие новенькой. Но табуретка вовсе не придавала этому никакого значения и была довольна тем, что у неё легко получалось делать то, что рекомендовали деревья в лесу, брёвна на сплаве и доски в столярном цеху: желать здоровья и долгоденствия всем седалищам, которые встретятся в жизни, ведь это такой непосильный и здоровье подрывающий труд – являться чьим–либо сиденьем, особенно, если мягкое место клиента не приглянулось. У седалищ есть свой печальный, вековым опытом проверенный афоризм: жопу не выбирают. Может на слух звучит грубовато, но в этих словах вся боль, пот, кровь и слёзы всего того на чём кто–либо, когда–либо сидел во все времена и на всех континентах, будь то седло лошади, унитаз или молитвенный коврик ваххабита.

Покупатели не задерживали взгляда на табуретке, едва скользнув краем глаза по ценнику: «150 рублей». Взгляды больше цеплялись на дорогих креслах и зады покупателей неудержимо устремлялись на них, чтобы апробировать достиженье в культуре сидений. На табуретку ни разу никто не присел, но ей не было почему–то от этого грустно. Хотя для всех это был показатель невостребованности и низкосортности. Впрочем, собеседники у табуретки были. Это современные железные табуреты с мягким поролоновым верхом, обтянутым дерматином, кожзаменителем. На них время от времени присаживался покупатель или даже продавец, и цена у них была раза в три–четыре повыше, но вероятно более близкое родство побуждало их обращать на табуретку внимание и беседовать. От них табуретка узнала, они сами услышали это из разговора покупателя–священника («вот бы кому восседать на мне» – помечтала табуретка), покупавшего себе компьютерный стол с креслом где–то через неделю после Нового Года, что, оказывается:

– Новогодняя Ёлка (а именно из ёлки по странному стечению обстоятельств и была собрана наша табуретка), вовсе не Новогодняя, а Рождественская. Точнее – Новогодняя, но имеется ввиду день рождения какого–то толи бога, толи полубога, получеловека или ещё, сосна их подери, не разберёшь кого и новый год подразумевает возраст того Сидельца, – так стулья и их братия называет всех, кто умеет сидеть, среди же людей так называют зеков. Но суть не в этом. А в том, что, как говорил тот сиделец–священник, – мало кто понимает, почему именно Ёлка на Рождество, ну или там, на Новый Год, нам разницы нет. А дело в том, что это хвоя, хвойное дерево. А того самого Сидельца, чей день рождения отмечается, убили хвойным деревом. Толи по голове хвойной дубиной ударили, толи прямо на дереве этом повесили, плохо мы, табуреты, запоминаем такие мелочи, но усвоили суть.

Задумалась табуреточка, затрепетала, удивляясь таким параллелям между собственным материалом из которого создана и историей праздников человеческих. Какую–то близость к людям ещё большую почувствовала, чуть ли не кровное родство… и испугалась, а ведь и впрямь – кровное – убили ведь человека–то или кем он там у них был ли, работал. Надо бы разузнать поподробнее. Словно вину за собой какую почуяла, словно это она убила или ею убили.

И ни у кого не спросишь. Компьютерные кресла как–то мимо ушей тот разговор священника пропустили, да и мало их от тогда присутствовавших осталось. Диваны и вовсе не вслушиваются в людское сотрясание воздуха, люди им интересны разве что в спальнях… Пытала, расспрашивала соседок, всё в основном одно и тоже рассказывают, повторяются. Разве что вспомнили ещё деталь:

– То самое хвойное дерево не обыкновенное и имеет какую–то удивительную и длинную историю. Будто давным–давно жил сиделец по имени Авраам и вот гостили у него три странных путешественника. В то время более или менее солидные люди ходили с палками, как теперь с пистолетами, от волков ли обороняться или от бандитов отмахиваться и называли эти палки – посохами. Так и у этих трёх бродяг было по посоху. Все три из хвойных пород выструганы. Но как эти три палки с той дубиной связаны, не помним, может одним из них того Сидельца и забили? Помним только, что без палок странники дальше пошли и, несмотря на то, что были безоружны, уничтожили пять (!) городов. Во какие боевики в то время случались, не чета нынешним ваххабитам, пару домов взорвать толком не могут.

У табуретки спёрло дыханье: так вот какие предки у хвои, какие Сидельцы нас предпочитали всем прочим видам деревьев!

Чуть больше года простояла табуретка в магазине, когда и её наконец–то купили, что странно, даже не присев для проверки на прочность, разве что руками потискав. Покупатель был скор, не разговорчив. Не смотря по сторонам, он вошёл в отдел и прямёхонько к табуретке. Расплатился и тут же прочь, унося в руках приобретенье.

Мужчина лет сорока, худой, небритый в свитере и джинсах, весьма похожий на священника, но оказался художник, наверно поэтому и худой. Но художник, видимо, он был для себя и друзей, а для общества – церковный сторож.

Табуретку художник купил как раз для церковной сторожки. Когда табуретка это поняла, у неё возникло ощущение, что это не случайно и появилась надежда узнать тайну Рождественской Ёлочки. В этой сторожке художник и жил. Кроме новой табуретки здесь был только стол, шкафчик с книгами, иконами и лампадой, старый драненький диванчик и электрический чайник с тремя стаканами. А через пару дней священник принёс монитор на 14 дюймов со всеми причиндалами, ради чего, теперь стало ясно, художник и купил седалище. Табуретка по–сути стала приходским компьютерным креслом. О такой участи многие по документам кресла даже снов не видят, а тут так подфартило рядовой табуретке!

– Может влияет хвойная составляющая материи? – Подумала табуретка.

Заднее место художника было костлявым, но радости это не омрачало, табуретка думала о возможных открытиях и благодарила судьбу, за то, что уже случилось.

Священник, по всей вероятности, оказался тем самым, о котором говорили табуреты. Он был другом художника и, купив себе новый компьютер, стол и кресло, старый комп подарил товарищу. Иногда друзья пили в сторожке чай, молились, беседовали и занимались компьютером.

Ближе к Рождеству беседы стали витать вокруг праздничного концерта, его художественного оформления и установки Ёлки прямо в храме, где и намечалось представление. На компьютере писали сценарий проведения праздника и проговаривали его вслух. Табуреточка хватала каждое слово. И вот, что ей стало известно:

– Праотца Аврама посетили Три Ангела в виде странников, у каждого из них был посох Пастыря. Один посох из певка (сосны?), другой из кедра, третий из кипариса, хвойных деревьев. Один из ангелов был прямым Голосом Творца Миров, Его материализовавшимся Словом, остальные два сопровождающие. Они навестили Аврама, чтобы поддержать и ободрить, он очень хотел иметь детей от любимой своей жены Сары, но смолоду у них это не получилось, а теперь уж и состарились, детородный возраст был далеко позади. Но, видя веру и усердную молитву Аврама, Творец пообещал ему, что будет у него и Сары сын. Сара даже рассмеялась, услышав такое абсурдное обещание: может ли забеременеть женщина, когда у неё яйцеклетка не вырабатывается?! Если бы это не был Голос Творца, тогда, разумеется, не может, но обещание было дано и в срок исполнено. А нынче у Ангелов было ещё одно дело в ближайших городах, Содоме, Гоморре и ещё трёх с ними рядом. От Аврама и Сары, которых отныне нарекли Авраамом и Саррой, Ангелы отправились в те города, предварительно оставив свои посохи во свидетельство данного обещания: посохи из разных деревьев срослись, а в последствии пустили корень и процвели деревом до сель не виданным, которое мы теперь называем Елью или Ёлкой. Непосредственно из того первого дерева в дальнейшем была выстругана шпала и использована во время строительства храма Соломона. После какое–то время, по–разрушении храма, шпала была использована в сооружении моста над протокой. Затем, благочестивыми последователями Моисея возложена в купель в Вифезде, при схождении куда Ангела (по всей вероятности ради этого дерева), и возмущении воды исцелялись болящие – первый по возмущении. Когда тот же Голос Творца Миров уже воплотился, а не просто материализовался на какое–то время, но Его не признали и решили убить, по некоторому стечению обстоятельств или совсем обезумев в своём жестокосердии эту шпалу извлекли из купели, где она за сотни лет окаменела и стала по тяжести вровень с железобетонной. Возложили на Воплощённого Богочеловека, предварительно избив Его до полусмерти, заставили нести эту тяжесть до горы Голгофы, где, прибив кое–как (ведь ужасно твёрдым стало бревно) Его руки к этой шпале и повесили на столб, к которому прибили ноги. Всего было использовано четыре здоровенных гвоздя, именно четыре, а не три, как говорили некоторые, мол, один украл цыганёнок, благодаря чему, якобы, Господь благословил цыганское тунеядство и воровство. Может цыгане думают, что тем самым распятому было легче? Скорее всего наоборот: одним гвоздём если обе ноги прибиты – мучительней терпеть. Разве, что за большую муку благословить цыган?! Отсюда вывод: подобное предание от лукавого, лишь бы не работать. Кто первым назвал то новоявленное древо Жизни из трёх посохов Елью, достоверно не известно, но предположительно сам Авраам и назвал или его племянник Лот, который эти посохи и поливал, пока те не пустили корни. Само название говорит о божественности древа: Ель = ЭЛЬ, т.е. Великий, Почтенный, Бог. И ведь не только срослись посохи, не только пустили корни и процвели, но ведь и семена дали, отростки. Данное чудо равноценно чуду рождения Исаака от Сарры. Так и до сих пор Ель остаётся символом Вечного Древа Жизни, что свидетельствуется раскиданными веточками ёлок в процессиях погребения умерших, ибо именно на этом дереве был убит Голос Божий и Бог, Который победил смерть и воскрес. Кроме того, оказалось, Распятый был плотником и даже привнёс новое в мебельное производство – первым сколотил стул и стол, известный нам ныне, чему доказательство – фильм Мела Гибсона «Страсти». И Сам впервые использовал их во время Своего прощального ужина, до этого все кушали сидя почти на полу, скрестив ноги, на невысоких лавочках и столиках, такие остались в некоторых восточных странах. И, конечно, материалом для новой мебели служила Ель. Слава Рождественской Ёлке, Слава Господню Кресту!

Для Табуретки это было величайшим откровением и шоком. Вот, мол, мой далёкий предок имел божественную природу и участвовал в таких передрягах и исторических процессах. Но ведь и мне досталось не маловажное – быть седалищем почти Моисеевым и не для книжников и фарисеев, но для поклоняющихся Творцу в Духе и Истине.

Художник не писал икон, но и живописью уже не занимался. У него было особенное благословение – писать лица людей, усопших, лежащих на смертном одре, если родственники согласны. За глаза молодые певчие с клироса насмешливо называли это занятие художника – Жмуропись, но альбомы с лицами ходить смотрели. А с недавнего времени все рисунки были отсканированы и доступны в сети Интернет. Красками или маслом художник писал только тех, чьи лица были как лица ангелов, остальных только светописью, т.е. фотографией. К фотографиям были сделаны пояснения, определяя несколько категорий скончавшихся: 1) не крещённый, 2) крещённый, но не воцерковлённый, 3) воинствующий атеист, 4) еретичествующий, 5) раскольник, 6) считающий себя безгрешным, 7) инославный иноверец. На картинах, как правило, были запечатлены постоянные прихожане, деятели Церкви и несколько младенцев и отроков, чьи родители после утраты воцерковились. Но однажды в сторожку зашёл незнакомый мужчина лет пятидесяти и слёзно просил нарисовать посмертный портрет жены, завтра похороны. Художник предложил присесть мужчине на табуретку, прежде чем объяснить, что кроме фотографии скорее всего ничего не получится. Мужчина на вид был раза в четыре тяжелее художника и табуретка тут смалодушничала, испугалась, вот, мол и пришёл мой последний сиделец. Мужчина присел, табуретка заскрипела, застонала, но не сломалась. «Слава Производителю сидений и сидельцев! Ни на одно сиденье Творец не допустит сидельца тяжелее, чем оно сможет выдержать!» – проскрипела табуретка, но никто, кроме Адресата этого не разобрал. Художник лишь подумал, что пора бы подправить, подклеить своё компьютерное кресло. Мужчине было совсем не до чужих скрипов и он уговаривал и уговаривал художника, предлагая любое вознаграждение, бизнес, в отличие от любимой жены, процветает и преумножается. А жену бизнесмен и вправду любил. Поведал о том, как семь раз они ждали рождения ребёнка, женаты были более 30–ти лет, но дети погибали через полчаса после без–травматического рождения. Жена пыталась молиться и бегала в церковь, но он, когда узнал, отругал и запретил. Послушалась. Но тайком читала молитвы. Дети всё равно погибали. Муж был категорически и принципиально против всяких религий. Врачи запретили после последних неудачных родов (через полчаса после рождения ребёнок тихо скончался) беременеть, к тому же приближающийся климакс давал о себе знать. Жена внешне слушалась мужа, не ходила в храм, но молитвы дома читала, прятала молитвослов на кухне, в первый день после смерти жены муж полез зачем–то на кухонный подвесной шкаф и наткнулся. Молилась, читала, а как заслышит муж приходит с работы, прятала, значит. В возрасте 48 лет, через пять лет после последних родов, ожидался очередной ребёнок. У мужа даже мысли не было про аборт, но и надежд никаких не питал на удачу на этот раз. И жена родила восьмого. Врачи были в курсе предыдущих неудач и всё внимание сосредоточили на новорожденном, следили за часами. Полчаса прошли и ничего. 35 минут… 40… всё хорошо. Повернулись обрадовать мать, а мать уже не дышала… Муж тоже был в родовой, у головы супруги, но не следил за малышом. Он ревел, лобызая любимую. Сразу, как дитя вышло из матери, жена шепнула мужу, чтобы он не расстраивался, ребёнок будет жить, но она умрёт, она молилась об этом, умереть вместо ребёнка, чтобы он жил. И просила простить, что тайно всё же читала молитвы…

Художник молча вынул из–под дивана мольберт и кивком головы позвал мужчину на выход.

Бизнесмен расплатился не только с художником достойным образом, но и храму позолотил купала. А вскоре и ко Причастию стал приносить своего восьмого первенца и сам причащался.

Певчие потом говорили про портрет этой женщины, что:

– Более светлое лицо в «жмурописи» вряд ли возможно. Словно водой по стеклу писано.

В сети Интернет скан картины получил Первую премию на какой–то выставке и вознаграждение перевели на банковский счёт храма.

Вознаграждение своё художник тратил опять–таки в пределах храмовой ограды и сторожки. Подремонтировал, на крышу оцинковку бросил, мебель поменял, компьютер тот же, но так на табуретке и просиживал у монитора.

Спустя шесть лет после получения премии, тёплым, осенним, воскресным вечером, художник повесив на все калитки положенные замки, уединился в сторожке. Прочёл благодарственные молитвы после Святого Причащения, утром сподобился принять таинства, присел на табуретку, а та возьми и подломись.

Если бы, обнаружив тело церковники вызвали медиков, то в заключении о смерти написали бы: «Смерть наступила в результате резкого удара затылочной части черепа об пол». Но здесь это было ни к чему, к тому же документов никаких у художника не было, а все его так и звали – Художник (за глаза – жмурописец), только священник во время исповеди называл по имени, но так тихо, что никто и не слышал. Даже на могильном кресте вблизи алтаря батюшка не благословил (нонсенс) написания инициалов, разве что надпись: «Покойся с миром, Божий человечек. Имя его, Господи, веси».

Табуретку собирать не стали, а сожгли с прочим хламом в церковной печи. А в Раю, куда Художника в ту же минуту, как под ним подломилось седалище, отнесли Ангелы и предложили отдохнуть с многотрудной жизненной дороги на инкрустированном драгоценными каменьями троне красоты неописанной, можно было узнать знакомую нам табуреточку. Художник улыбнулся трону, распознав в нём старую приятельницу, и присел.

10–11.10.2006

04. Зайка

Вариант 1

Руки вымыли. Поели.

Посадили на качели.

– Расскажи мне сказку, папа.

– А про что, сыночек, надо?

– А про зайку и про волка.

– Только чтоб не очень долго.

Глазки, сына, закрывай

И быстрее засыпай.


– У одного мальчика…

– А мальчик был маленький?

– Да как ты, годика три ему было…

– А как его звали?

– Так же, как и тебя, Илаша.

– А Фева у него была?

– Была, была, у него сестрёнка…

– А где она?

– В садике спит, тихий час у них, ты слушай, а не спрашивай и засыпай. У мальчика был шитый игрушечный Зайка, прямо такой как этот, что у тебя в руках. Очень мальчик любил Зайку, им ещё мама его в детстве играла, опытный был Зайка, со стажем работы. И кушал мальчик с Зайкой и спал в кроватке и в «Страну мелодий» на компьютере играл и телевизор смотрел, особенно мультики про зайчиков любили оба. Только Зайка грустил, когда видел других зайцев по телевизору и немного им завидовал, они могли прыгать и бегать, резвиться в лесу, щипать травку. И плакал. Только слёз его не было видно, он же тряпочный и водички в нём, ну ни капельки, а чтобы были слёзы, нужна вода в организме. Плач от этого только горше, ибо так и остаётся внутри.

Ночами, когда все укладывались после вечерней молитвы и десяти земных поклонов и засыпали под вечернюю сказку папы или мамы, Зайка не спал и грустил все ночи напролёт под боком у хозяина–мальчика. Он не умел спать, глазки–то у него не закрывались, ведь глазками у него были пуговки, а пуговки, как известно, не способны ни моргать ни закрываться. Так уже больше сорока лет Зайка пребывал в вседенно–нощном бдении. И это открыло в нём такую способность, какой не было ни только у мальчика, но даже у его папы с мамой – он видел всё, что происходит ночью в спальне у мальчика и его сестры, когда они спят.

Впрочем, спящий человек это тоже замечает – всё, что ему сниться, это смутная тень, тусклый образ того, некая символика того, что происходит в действительности. Хотя эту реальность не увидишь, если проснёшься. И если кто–нибудь будет сидеть рядом со спящим, то кроме шумов на улице и сопения почивающих он ничего не услышит и не увидит, если хотя бы лет тридцать–тридцать пять не сомкнёт глаз.

Зайка видел всё и знал, что происходит с каждым из проживающих в этой квартире.

Зайка наблюдал, как открываются Небо и Недры и в комнату прилетаю Ангелы и заползают или выскакивают бесы, располагаясь через одного вокруг каждого спящего и ждут. Из Ниоткуда приходит Голос или Мелодия, Речь или Мысль, точнее не скажешь и кольцо из Ангелов и бесов начинает вращаться. Из вращения льётся как будто песнь под эту как–будто Мелодию, где описывается проведённый день спящего, его слова, желания и поступки. Со временем Зайка нашёл этому название: ежедневный частный суд, где высказываются свидетели и частный ежедневный приговор, когда соединяя события дня во едино Голос–Судья ставит заключительный аккорд, то, что Сам сочтёт недостающим в этот день. После приговора Голоса ангелы и бесы как бы аплодировали Ему и начинали нашёптывать в оба уха спящего этот приговор. И спящий видел тот или иной сон. Сон мог как испугать, так и порадовать, мог рассмешить, а мог навести тоску или скуку. Ангелы и бесы не обязательно свидетельствовали: ангелы о хорошем, бесы о плохом, нет. Но вот нашёптывали они полярно друг другу: Ангелы о Радостях Рая и о плаче о грехах, бесы – о саможаленье, безысходности и чрезмерных плотских утешениях, особенно во время поста. Во сне это всё воплощалось в образах. Мальчику и девочке снились, например, то волки (это воплощался шёпот Ангелов о раскаянии в непослушании родителям) то феи (изображался шёпот бесов о пристрастии к незаслуженным удовольствиям). Впрочем, одни и те же образы могли быть воплощением разных шепчущих сторон. Волк мог означать страх, навеваемый бесами потерять то, что никогда не было твоим, т.е. всего, ибо всё нам дали на время. Или фея – могла изобразить слова Ангелов о милостях и любви Создателя к Своим творениям. Судя по тому, как человеческое сердце отзывалось на эти сны, можно было определить, кто нашёптывал и о чём. Нашёптывания, или сны, как уже стало понятно, были неким продолжением бодрственного состояния, инерцией дневных тенденций – кто, что сделал и помыслил то во сне и получил, к чему склонялся сокровенный сердца человек, то сокровище и выкапывал. Оно могло и перепугать и нечаянно обрадовать. И, как накапливал человек весь день для сновидения, так ежедневными сновидениями человек накапливает для Вечного Сна, приходящего со смертью. Поэтому правы те, что говорят о воздаянии за грехи, мол, что посеешь, то и пожнёшь. Но, вот ещё в чём загвоздка: сегодня порадовал сон, например, шоколадку в пост покушал (толи навыкся, толи возгордился, вот и смиряет) и понимал во сне, что плохо, но ел и наслаждался, то такая радость горечью отрыгнётся в итоговом сновидении, если её не перекроет/омоет самоукорение, если было, в том же сне и по–пробуждении.

Ребёнок и вообще человек, слабо различающий кислое от солёного, когда оно замаскировано под сладкое или горькое, не в силах, пробудившись дать трезвую оценку своего солдата–разведчика. Ребёнок или чел без–сознательный только ликует или огорчается и только с возрастом начинает улавливать тонкий обман и иносказание в примитивных картинках. Так и мальчика совсем не интересовало, почему ему снился волк, хотя он больше любит зайцев, он их просто боялся и всё. А проснувшись, плакал и мечтал о настоящем, живом кролике. Но в течении дня очень часто бывало, что не в пример кротости зайцев–кроликов, на которых все мы бываем похожи, когда безобидны и ласковы, не слушался старших и страшно ругался, оспаривая у сестры очередную машинку, до которой ему и дела–то никакого не было, пока сестра не стала играть забытой под диваном игрушкой. И сестра в ответ не уступала в рычании и потому им обоим снились волки, хотя они оба больше любили зайцев и хотя папа говорил им, что волки добрые и никого просто так не кусают, но как санитары леса чистят лес. А чтобы не попасть им в пасть нужно иметь любовь и волки это чуют, ведь у них нюх, и они радуются как щенки такому человеку. И напротив, выброс адреналина в кровь со страха, ведь страх только у тех, кто в любви не совершенен5, подаёт волку сигнал к атаке. У травоядных животных этот страх пропадёт окончательно, когда его не станет у человека; у домашнего скота, когда хозяева будут любить, и тогда хищники тоже будут жевать траву и лев будет играть с ягнёнком, а кошка, собака и крыса будут лакать молоко из одной миски. Папа рассказывал им, что с его животными так уже было, когда он был маленьким, хотя и ему снились страшные сны, но то были бесы в собственном своём обличие, не прикрытые аллегорией, которая стала появляться с возрастом.

Вот и Зайка наблюдал из ночи в ночь всё без прикрас, буквально и как мог, корректировал мальчика днём ради грядущей ночи. Сонному волку всего–то надо было отдать на растерзание жадность и обзавестись щедростью, и Зайка, самое большое, что мог, это приносить себя на растерзание руками самого же мальчика. То голова оторвётся у любимой игрушки, то лапа. Зайку от него прячут, чтобы не растрепал совсем до поры, когда время появится зашить. Мальчик опечалится, но этим навыкает прощанию с любимыми вещами и друзьями. А тут родители снова найдут время и подошьют голову. Мальчик опять рад, но и привязанность возрождается с пущей силой. И шёпот о волках снова звучит по ночам. В конце одной такой ночи Зайка не выдержал и взмолился ко Голосу сделать его живым зайцем (не знал он ещё тогда, что мальчику в эту минуту снится кролик, прогоняющий волка без ругани, но протягивая ему морковку, волк схватил морковку и убежал). Отвечал Зайке Голос:

– Подумай вот над чем: пока ты тряпочный да ватный ты будешь жить долго. А став живым не проживёшь больше пяти–семи лет, да и–то с особого благословения. Тебе уже сорок три, живые зайцы столько не живут.

– И пусть. Хочу прыгать, щипать траву, дышать, спать. Не хочу видеть и слышать ваши ночные симфонии.