banner banner banner
Мода и сериалы: от Друзей и Твин Пикс до Эйфории и Убивая Еву
Мода и сериалы: от Друзей и Твин Пикс до Эйфории и Убивая Еву
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мода и сериалы: от Друзей и Твин Пикс до Эйфории и Убивая Еву

Чендлер предпочитает свободные рубашки в сочетании с классическими джинсами, носит водолазки и свитшоты, а его цветовая палитра выдержана в винтажном стиле. «В начале среди костюмов Чендлера было много всего винтажного: твид, винтажные галстуки», – говорит Макгуайр. – «Я сама шила все эти рубашки с вертикальными полосками. Я помню, что мой отец носил такие в 40-е. Это было его стилем, и мне показалось, что это очень здорово выглядит, поэтому я вдохновлялась им».

Сегодня стиль Чендлера можно было бы назвать нормкором: голубые джинсы с водолазками, свитшоты с чиносами и футболки в сочетании с бесконечными вязаными жилетками. Именно шерстяные жилетки всех цветов и фактур – любимая вещь в гардеробе Чендлера. В мировом кинематографе сложно найти другого такого преданного поклонника жилеток (над чем периодически подшучивают друзья, а Джо однажды заявляет, что видел женщину «в такой же жилетке»). Пока стиль других героев развивается и видоизменяется от года к году, Чендлер на протяжении всех десяти сезонов отдает предпочтение жилеткам. И делает это так умело, что некоторые сочетания выглядят сейчас остромодно, а сам Чендлер является настоящим трендсеттером.

Хотя образ жизни Чендлера крайне далек от спорта (и нам это наглядно демонстрируют, когда Моника заставляет его ходить на пробежки, или когда он пытается закрыть членство в спортзале, где ни разу не появился), в его домашнем гардеробе довольно много спортивных вещей. В одной из серий спортивные треники даже становятся символом его тоски по утраченным отношениям.

Говоря о стиле героев сериала в целом, Дебра Макгуайр признается, что немалую роль сыграло местонахождение друзей. «Я хотела создать что-то свежее, но все же тонко отражающее эпоху и Нью-Йорк. Мне важно было сохранить верность нью-йоркской палитре. Белые, серые и черные тона с вкраплениями цветных оттенков. Рэйчел привнесла зеленые и синие тона, Моника добавила красного и бордового, Фиби – желтого. Важны были и нью-йоркские текстуры: Росс был в твиде, Джоуи в коже, Чендлер привнес нотки винтажа. Таким образом все герои получились разными, но все они так или иначе были про Нью-Йорк».

Что же касается самых веселых и любимых костюмов, над которыми было интереснее всего работать, то по признанию художницы, это безусловно все флешбеки про юность героев, розовое платье Рэйчел в качестве подружки невесты, Чендлер в розовом костюме кролика, Спудник-Росс, рождественский Броненосец и Джоуи в вещах Чендлера.

«Как я встретил вашу маму»

Те же самые «Друзья», но уже для нового поколения. Юмор здесь жестче, темы взрослее, а вместо кофейни – шумный паб. В ситкоме даже обыгрывается намек на «Друзей», когда герои искреннее пытаются выпить кофе вместо пива и со словами «Зависать в кофейне даже близко не так круто, как в баре» бросают это скучное дело.

Как и в «Друзьях», гардеробы главных героев здесь четко разделены по типажам, а за все костюмы на протяжении всех сезонов так же отвечала одна единственная художница – Рэйко Курумада.

За девять сезонов (2005–2014) пять основных персонажей претерпели в общей сложности 8 694 смены гардероба: от галстуков с уточками и красных ковбойских сапог до деловых костюмов и свадебных платьев. «Наша цель состояла в том, чтобы все герои выглядели классно и современно, но не модно. Это шоу про Нью-Йорк, и мы хотели показать неподвластную времени элегантность, присущую моде Нью-Йорка» – рассказывает Рэйко Курумада, по сути повторяя слова художницы по костюмам «Друзей» Дебры Макгуайр.

РОБИН ЩЕРБАТСКИ

Сильная и независимая телеведущая из Канады, обожающая своих пятерых собак и стрельбу из пистолета. Отец растил ее как сына, что отразилось как на характере героини, так и на ее гардеробе.

Основой гардероба Робин является комфортная одежда вне трендов. «Я попыталась сделать ее стиль максимально вневременным, говорит Рэйко Курумада, – У актрисы идеальная фигура, и она так красива от природы, что мы не хотели “глушить” эту красоту одеждой. И хотя мы использовали много дизайнерских вещей от Helmut Lang, Stella McCartney, Rag&Bone и ALC, это всегда были элегантные, не кричащие вещи благородных оттенков». И действительно, повседневный стиль Робин сложно назвать «кричащим», он скорее классический и сдержанный. Но все меняется, когда обнаруживается, что в родной Канаде, Робин была подростковой поп-звездой. Как говорил друг Робин, Тед: «Детки, как вы знаете, тетя Робин выросла в Канаде и это означало, что иногда она одевалась немного странно».

В юности Робин Щербатски выступала под псевдонимом Робин Спарклз, что можно перевести буквально как Сверкающая Робин, и гардероб ее действительно сверкал. В клипе на песню «Let’s Go To The Mall» стиль Робин кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть на ее взрослой версии. Как говорит Курумада: «Идея заключалась в том, чтобы буквально подражать певице Тиффани, которая была настоящим кумиром американских подростков конца 1980-х». Тиффани прославилась в 16 лет после хита «I Think We're Alone Now», а также благодаря многочисленным выступлениям в торговых центрах Америки, принесших ей широкую известность, однако в начале 90-х карьера певицы пошла на спад. Неудивительно, что именно стиль Тиффани взяла за основу художница по костюмам, так как музыкальная карьера Робин буквально повторяет карьеру американской певицы. «Нам было очень весело покупать для этих сцен винтажные бирюзовые ковбойские сапоги и выстиранные кислотой вареные джинсы. Большая часть одежды и украшений была взята напрокат у Universal Costume, с вкраплением вещей из American Apparel», – рассказывает Курумада.

В середине восьмого сезона Робин надевает ярко-красное платье в пайетках из коллекции Monique Lhuillier 2012 для одного из самых важных моментов шоу – помолвки с Барни. «Как только я получила сценарий, у меня появилось видение того, во что я хочу одеть Робин для этой сцены. Я хотела классическое, простое, великолепное платье. Я искала его повсюду, в разных универмагах, у разных дизайнеров, и никак не могла его найти», – вспоминает Курумада. «Мы обыскали буквально все, и потом я наткнулась на сайт Monique Lhuillier, и там было оно! Это платье!» После того, как идеальное платье было найдено, Курумада поняла, что не хочет отвлекать от него внимание сложными аксессуарами, поэтому дополнила образ парой простых сережек Nadri с искусственными бриллиантами и пальто Alice + Olivia. «Мы убрали у пальто пояс, отрезали пуговицы и подогнали спинку. И все вместе стало выглядеть ровно так, как я хотела».

Свадебное платье Робин также принадлежало бренду Monique Lhuillier. «Когда я начала изучать свадебный рынок, то поняла, что большинство платьев скроены как бюстье и не имеют бретелек. Я же очень не хотела платье без бретелек, поэтому когда мы нашли это платье с рукавом три четверти и небольшой драпировкой на плече, оно стало неоспоримым победителем».

ЛИЛИ ОЛДРИН

Если героиня Робин родом из Канады, что ненавязчиво подчеркивается одеждой, то гардероб Лили – это чистый Нью-Йорк. Несмотря на скромный заработок воспитательницы детского сада, Лили активно увлечена модными трендами и люксовыми брендами, что в какой-то момент даже выливается в серьезные финансовые сложности и лечение от шопоголизма. При этом ее любовь к дорогой одежде не случайна: Лили всю свою жизнь увлекается живописью, тяготеет к искусству и красивым вещам. Что в конечном итоге приводит ее к должности арт-диллера, где страсть к дорогой одежде и умение подать себя через вещи, играет ей только на руку.

Если в «Друзьях» неоспоримым королем Хэллоуина и нелепых хэллоуинских костюмов был Росс, то в «КЯВВМ» это почетное звание всецело принадлежит Лили. В список костюмов Лили входят: тропический попугай, робот R2-D2, столовая перечница, доктор Франкенштейн и даже актер Майкл Сера. Но самым запоминающимся костюмом стал белый кит. В нем у Лили состоялся серьезный разговор с Робин, но образ был настолько комичен, что полностью уводил от важности момента.

ТЕД МОСБИ

Человек-плед, как называет его в шутку за бесконечные клетчатые рубашки художница Рэйко Курумада. Действительно, клетчатые рубашки составляют основную часть гардероба Теда. «Но найти идеальный мужской “плед” – целое искусство» – смеется Курумата. Поэтому идеальные рубашки в клетку закупали в Brooks Brothers – бренде, который носил и восхвалял сам Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

«Самая главная наша задача при работе с гардеробом Теда была приспособить его стиль к его возрасту. Первые сезоны он носит много футболок с рисунками и клетчатых рубашек в ковбойском стиле. Затем мы стали потихоньку отходить от этого и перешли на оксфордские рубашки на пуговицах, полосатые галстуки и великолепные кашемировые свитеры». Таким образом, через гардероб прослеживается взросление героя. К тому же Тед постоянно мечтает стать знаменитым архитектором и после неудачной попытки открыть свое собственное архитектурное бюро идет преподавать архитектуру в Колумбийском университете. Поэтому оксфордские рубашки и кашемировые свитеры вписываются в его «университетский» гардероб идеально. Не зря Теда периодически сравнивают с Россом из «Друзей», чей гардероб выглядит похожим образом.

МАРШАЛЛ ЭРИКСЕН

Гардероб Маршалла, так же как у Теда, меняется с годами, но это связано не с взрослением персонажа, а физиологическими изменениями актера Джейсона Сигела, который к середине сериала сильно похудел. «Джейсон очень изменился физически, и мы хотели показать, какую огромную работу он проделал над собой», – объясняет Курумада. Для чего, начиная с шестого сезона, большую часть костюмов Маршалла начали закупать в бренде John Varvatos, а цвета и оттенки стали более темными и приглушенными по сравнению с первыми сезонами, что также показывает эмоциональное взросление героя.

В сериале часто встречаются забавные моменты, так или иначе связанные с гардеробами персонажей: у Теда это красные ковбойские сапоги, у Барни галстук с уточками, а у Маршалла свадебная шляпа. «Сцена со шляпой родилась практически в последнюю минуту, поэтому мы просто схватили пару фетровых шляп из костюмерки студии Fox, где снимался сериал», – смеясь, рассказывает Курумада и признается, что на самом деле ее любимый фэшн-момент в гардеробе Маршалла – это рождественский уродливый свитер. По сценарию на Рождество мама Маршалла связала два свитера, на каждом из которых была изображена половина лося. Для этого эпизода Курумада купила два уже готовых свитера у пожилой женщины на улице и попросила ее переделать их с учетом того, что героиня, которая наденет один из них, беременна. Когда же художница вернулась за свитерами накануне съемок, то выяснилось, что они готовы лишь наполовину. Курумаде пришлось очень быстро перешивать свитеры самой, в итоге они были готовы буквально за пять минут до команды «мотор!». Дополнительную сложность представляло и то, что у Маршалла и Лили большая разница в росте – почти 30 сантиметров, а половинки лосей на свитерах должны были располагаться на одном уровне.

БАРНИ СТИНСОН

Человек, который больше всего в этом мире любит свои костюмы. Любит настолько, что он никогда не наденет их на похороны (потому что «костюмы должны выражать радость»). В то время как все рубашки в гардеробе Барни художница по костюмам с командой изготавливали на заказ и подгоняли по фигуре актера Нила Патрика Харриса, все его костюмы закупались в Dolce&Gabbana и Prada. «На Барни выделяли много денег, – посмеиваясь, говорит Курумада. – «В среднем каждый сезон я покупала от 12 до 15 новых костюмов». При этом Курумада была сосредоточена на том, чтобы эти костюмы никогда не выходили из моды. «Для нас было важно чтобы, когда вы будете смотреть сериал через несколько лет, Барни по-прежнему выглядел вне времени. Кроме того, если мы не могли найти отличный узкий галстук, который подходил бы к определенному образу, то брали обычный галстук и сами перекраивали его».

На протяжении всех девяти сезонов стиль Барни практически не меняется, кроме одного незаметного для зрителей нюанса. Если в первых сезонах Патрик Харрис носит костюмы Dolce&Gabbana, Prada, Paul Smith, YSL, Marc Jacobs, то к последним сезонам его гардероб сужается исключительно до Dolce&Gabbana, так как костюмы этого бренда садились на актера как влитые и их не приходилось подгонять. Свадебный костюм Барни, конечно же, также был от этого бренда.

Кроме того, на основе костюмов Dolce&Gabbana создавались и другие знаковые вещи, например зеленый костюм на День Святого Патрика. «Мы нашли подходящую зеленую ткань, принесли ее в наше ателье, взяли любимый костюм Нила от Dolce&Gabbana и на его основе раскроили праздничный костюм ко Дню Святого Патрика». Сексуальная шелковая пижама Барни также была скроена на основе костюма Dolce&Gabbana: «Наш замечательный портной Мэгги сняла мерки с Нила и сшила шелковый костюм по образцу самого подходящего костюма Dolce, который у нас был на тот момент. Мы нашли ткань в ISW, отличном магазине тканей».

Модный статус ситкома в целом и гардероба Барни в частности символизирует тот факт, что в сериале несколько раз появляется Тим Ганн – американский модный консультант и телеведущий. Он известен как наставник дизайнеров реалити-шоу «Проект Подиум». Популярность Ганна в «Подиуме» привела к появлению его собственного шоу «Путеводитель Тима Ганна по стилю», а также книги «Гид по стилю для настоящих модниц». И он же – личный портной Барни на случай неотложной помощи. В серии «Девушки против костюмов» Барни вынужден выбирать между новой горячей барменшей и костюмами. Некоторое время ему удается избегать костюмов, но в какой-то момент он ускользает в ванную, чтобы надеть свой костюм тайно, где случайно рвет спинку пиджака. После чего приходит к Тиму Ганну с просьбой спасти костюм, но Ганн сообщает, что пиджак погиб, и Барни кремирует останки.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 50 форматов)